Использование технологий мультимедиа на уроках физической культуры. План-конспект урока по разделу программы "Спортивные игры"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Раздел программы: спортивные игры.

Тип урока: образовательный.

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • разучить нижнюю прямую подачу
  • Оздоровительные:
    • укрепить сердечно-сосудистую, дыхательную системы, опорно-двигательный аппарат;
    • развивать физические качества (быстроту реакции, координацию, внимание).
  • Воспитательные:
    • сформировать гражданско-патриотическую позицию, чувство гордости за спортивные успехи Российских спортсменов, чувство переживание за неудачные выступления.

Оборудование и инвентарь:

  • гимнастические скамейки;
  • волейбольные мячи по количеству обучающихся;
  • секундомер;
  • свисток.
  • ноутбук
  • видеопроектор
  • проекционный экран
  • цифровой фотоаппарат
  • плакат с изображением и описанием порядка действий при выполнении нижней прямой подачи.

Содержание

Дозировка

Основные методы и приемы; методические указания

Формы организации

Подготовительная часть урока – 10 минут

Построение обучающихся. Приветствие. Сообщение задач. 1 мин. Внешний вид (наличие с/формы) и отметить отсутствующих. Фронтальная
Построение в одну шеренгу
Сообщение о спортивной игре волейбол (история создания игры, напомнить об успехах советских и российских спортсменов) 3 мин. Беседа Фронтальная
Дать задание освобожденным от урока 30 с.   Групповая над созданием газеты
Бег:
– в медленном темпе;
– приставными шагами;
– спиной вперед;
– змейкой, противоходом
  2–3 мин.  Соблюдать дистанцию В колонну по одному, за направляющим
Комплекс ОРУ

I. И.П. – основная стойка, руки на пояс.
Круговые движения головой
1–4 – вправо.
1–4 – влево.

4 мин.

Повторить 4 раза

Спина прямая Фронтальная
II. И.П. – основная стойка, руки на плечи.
1–4 – вперед.
1–-4 – назад.
По 68 раз Спина прямая Фронтальная
III. И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч, правая рука вверху.
1–2 – правая вверху.
3–4 – левая вверху.
По 6–8 раз Рывки с максимальной амплитудой Фронтальная
IV. И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны в сторону.
1–2 – вправо;
/3–4 – влево.
По 6–8 раз Ноги, спина прямые, наклону точно в сторону Фронтальная
V. И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч, руки за голову, повороты в сторону.
1–2 – вправо;
3–4 – влево.
По 6–8 раз Голова прямо, локти разведены в стороны, спина прямая Фронтальная
VI. И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч.
1–3 – наклоны вниз.
4 – И.П.
 По 6–8 раз Ноги не сгибать . Фронтальная
VII. И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч, кисти рук в замок перед грудью.
1–4 – круговые движения в кистях вправо.
1–4 – круговые движения в кистях влево.
 По 6–8 раз С максимальной амплитудой Фронтальная

Основная часть урока – 25 минут

Нижняя прямая подача. Ознакомить с техникой выполнения подачи.
Исходное положение.
Положение при ударе по мячу.
Положение при завершении выполнения подачи
5 мин. Рассказать. Показать пример выполнения. Ознакомить с двигательными действиями при выполнении подачи. Обратить особое внимание на порядок действий, важность сохранения правильного исходного и конечного исходных положений. Продемонстрировать возможные ошибки при неправильных действиях Фронтальная
Этап самостоятельного ознакомления с двигательным действием, выполнение нижней прямой подачи через сетку, из-за площадки 2–3 мин. Выделить обучающихся, наиболее затрудняющихся при выполнении задания, объяснить индивидуально Фронтально в группах одновременно с двух сторон волейбольной площадки
Этап индивидуального самостоятельного выполнения нижней прямой подачи для съемки на фотоаппарат 2–3 мин. Поочередное выполнение нижней прямой подачи по команде через сетку , перед выполнением задания напомнить основные требования к исходным и конечным положениям Индивидуально
Учебная игра в пионербол 5 мин. Зал разделен на две игровые площадки для игры в пионербол. Сформировать по две команды у мальчиков и девочек для одновременной игры. Для этого выбрать двух капитанов у мальчиков и у девочек, дальнейшее разделение на команды по выбору капитанов. Определить и указать место командам.
Напомнить о возможности применять во время игры технические приемы, изученные на предыдущих уроках – нижние и верхние передачи
По группам: мальчики, девочки
Просмотр полученных фотографий на проекционном экране 5–7 мин. Посадить обучающихся на скамейки, при демонстрации фотографии конкретного обучающегося предложить ему проанализировать увиденное, сравнить с порядком действий на плакате и фотографией на экране, указать на индивидуальные ошибки Фронтально, с индивидуальным опросом
Исправление ошибок после просмотра и анализа фотографий 2–3 мин. Выделить обучающихся наиболее затрудняющихся при выполнении задания, помочь индивидуально Фронтально, одновременно, по направлению к стене

Заключительная часть урока – 5 минут

Построение обучающихся. Напомнить задачи урока.
Подведение итогов урока. Организованный уход
5 мин. Отметить активность на уроке, указать ошибки и как их исправить.
Обратить внимание на результаты работы освобожденных от урока
Фронтально