Раздел программы: спортивные игры.
Тип урока: образовательный.
Задачи урока:
- Образовательные:
- разучить нижнюю прямую подачу
- Оздоровительные:
- укрепить сердечно-сосудистую, дыхательную системы, опорно-двигательный аппарат;
- развивать физические качества (быстроту реакции, координацию, внимание).
- Воспитательные:
- сформировать гражданско-патриотическую позицию, чувство гордости за спортивные успехи Российских спортсменов, чувство переживание за неудачные выступления.
Оборудование и инвентарь:
- гимнастические скамейки;
- волейбольные мячи по количеству обучающихся;
- секундомер;
- свисток.
- ноутбук
- видеопроектор
- проекционный экран
- цифровой фотоаппарат
- плакат с изображением и описанием порядка действий при выполнении нижней прямой подачи.
Содержание |
Дозировка |
Основные методы и приемы; методические указания |
Формы организации |
Подготовительная часть урока – 10 минут |
|||
Построение обучающихся. Приветствие. Сообщение задач. | 1 мин. | Внешний вид (наличие с/формы) и отметить отсутствующих. | Фронтальная Построение в одну шеренгу |
Сообщение о спортивной игре волейбол (история создания игры, напомнить об успехах советских и российских спортсменов) | 3 мин. | Беседа | Фронтальная |
Дать задание освобожденным от урока | 30 с. | Групповая над созданием газеты | |
Бег: – в медленном темпе; – приставными шагами; – спиной вперед; – змейкой, противоходом |
2–3 мин. | Соблюдать дистанцию | В колонну по одному, за направляющим |
Комплекс ОРУ I. И.П. – основная стойка, руки на
пояс. |
4 мин. Повторить 4 раза |
Спина прямая | Фронтальная |
II. И.П. – основная стойка, руки на плечи. 1–4 – вперед. 1–-4 – назад. |
По 6–8 раз | Спина прямая | Фронтальная |
III. И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч,
правая рука вверху. 1–2 – правая вверху. 3–4 – левая вверху. |
По 6–8 раз | Рывки с максимальной амплитудой | Фронтальная |
IV. И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч,
руки на пояс, наклоны в сторону. 1–2 – вправо; /3–4 – влево. |
По 6–8 раз | Ноги, спина прямые, наклону точно в сторону | Фронтальная |
V. И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч,
руки за голову, повороты в сторону. 1–2 – вправо; 3–4 – влево. |
По 6–8 раз | Голова прямо, локти разведены в стороны, спина прямая | Фронтальная |
VI. И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч. 1–3 – наклоны вниз. 4 – И.П. |
По 6–8 раз | Ноги не сгибать | . Фронтальная |
VII. И.П. – основная стойка, ноги на ширине плеч,
кисти рук в замок перед грудью. 1–4 – круговые движения в кистях вправо. 1–4 – круговые движения в кистях влево. |
По 6–8 раз | С максимальной амплитудой | Фронтальная |
Основная часть урока – 25 минут |
|||
Нижняя прямая подача. Ознакомить с техникой
выполнения подачи. Исходное положение. Положение при ударе по мячу. Положение при завершении выполнения подачи |
5 мин. | Рассказать. Показать пример выполнения. Ознакомить с двигательными действиями при выполнении подачи. Обратить особое внимание на порядок действий, важность сохранения правильного исходного и конечного исходных положений. Продемонстрировать возможные ошибки при неправильных действиях | Фронтальная |
Этап самостоятельного ознакомления с двигательным действием, выполнение нижней прямой подачи через сетку, из-за площадки | 2–3 мин. | Выделить обучающихся, наиболее затрудняющихся при выполнении задания, объяснить индивидуально | Фронтально в группах одновременно с двух сторон волейбольной площадки |
Этап индивидуального самостоятельного выполнения нижней прямой подачи для съемки на фотоаппарат | 2–3 мин. | Поочередное выполнение нижней прямой подачи по команде через сетку , перед выполнением задания напомнить основные требования к исходным и конечным положениям | Индивидуально |
Учебная игра в пионербол | 5 мин. | Зал разделен на две игровые площадки для игры в
пионербол. Сформировать по две команды у
мальчиков и девочек для одновременной игры. Для
этого выбрать двух капитанов у мальчиков и у
девочек, дальнейшее разделение на команды по
выбору капитанов. Определить и указать место
командам. Напомнить о возможности применять во время игры технические приемы, изученные на предыдущих уроках – нижние и верхние передачи |
По группам: мальчики, девочки |
Просмотр полученных фотографий на проекционном экране | 5–7 мин. | Посадить обучающихся на скамейки, при демонстрации фотографии конкретного обучающегося предложить ему проанализировать увиденное, сравнить с порядком действий на плакате и фотографией на экране, указать на индивидуальные ошибки | Фронтально, с индивидуальным опросом |
Исправление ошибок после просмотра и анализа фотографий | 2–3 мин. | Выделить обучающихся наиболее затрудняющихся при выполнении задания, помочь индивидуально | Фронтально, одновременно, по направлению к стене |
Заключительная часть урока – 5 минут |
|||
Построение обучающихся. Напомнить задачи
урока. Подведение итогов урока. Организованный уход |
5 мин. | Отметить активность на уроке, указать ошибки и
как их исправить. Обратить внимание на результаты работы освобожденных от урока |
Фронтально |