Спорт в школе и здоровье детей
-
Использование здоровьесберегающих приемов в учебной деятельности младших школьников 2012
Статья содержит основные здоровьесберегающие приемы по формированию валеологической культуры младших школьников. Укрепление здоровья – дело государственной важности. Использование на уроках здоровьесберегающих технологий – залог успешности воспитательного процесса.
-
Использование здоровьесберегающих современных педагогических технологий для воспитания ловкости у школьников в условиях сельской малочисленной школы 2008
В ходе работы были выявлены и обоснованы педагогические технологии, которые наиболее эффективны в воспитании ловкости на занятиях физической культуры в условиях сельской малочисленной школы. Работа может использоваться учителями физической культуры, студентами, организаторами воспитательной работы.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе как средства развития личности 2009
Основным критерием здоровьесберегающей направленности процесса воспитания в классе служит соответствие базовым потребностям и психофизиологическим возможностям воспитанников. Достижению цели способствует созданная система работы в форме путешествия-экспедиции «Родники души моей», участие в котором помогает десятиклассникам формировать такие лидерские качества, как инициативность, самостоятельность, ответственность, коллективизм, творческую активность. В основе системы лежит коллективная творческая деятельность детей, учителей, родителей и шефов класса.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе 2011
Обзорно-аналитическая статья по теме, основанная на опыте автора. Призвана помочь организации образования и воспитания на основе здоровьесберегающих технологий.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в формировании речевого дыхания у дошкольников 2012
Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Чтобы правильно говорить, ребёнку нужно научиться управлять своим дыханием. При правильном речевом дыхании ребёнок сможет верно, произносить звуки, говорить громко, чётко, выразительно, плавно и соблюдать необходимые паузы. Эффективным в формировании речевого дыхания у дошкольников является использование нетрадиционных форм.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры 2020
Обучить ЗОЖ, сохранить и приумножить здоровье обучающихся – задача каждого из преподавателей. Именно поэтому владение здоровьесберегающими технологиями – приоритетно перед всеми другими образовательными технологиями.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры 2012
Вопрос о сохранении здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Тем не менее в учебном плане есть только один предмет, который может в определенной мере компенсировать отрицательное влияние интенсификации учебного процесса: возрастание гиподинамии, снижение двигательной активности учащихся – физическая культура.
-
Использование здоровьесберегающих технологий с целью предупреждения нарушений и коррекции осанки детей младшего школьного возраста 2013
В статье представлены беседы для родителей по предупреждению нарушений коррекции и осанки. Материал рассчитан на младший школьный возраст и рекомендован для проведения мероприятий с родителями, родительских собраний по данной тематике.
-
Использование игровых технологий на уроках физической культуры 2021
Программа по физической культуре и тематическое планирование позволяют на всех уроках использовать игровую деятельность. Учащиеся приобретают умения и навыки соревновательно-игровым методом, что способствует решению задач, повышает плотность урока и способствует более правильной дозировке упражнений на протяжении всего урока. В игре совершенствуются элементы техники отдельных видов спорта. Обучая играм, необходимо, чтобы они соответствовали той части урока, в которую они введены. Во вводной части урока-игры и упражнения должны способствовать подготовке организма к предстоящей интенсивной работе в основной части. Во вводной части урока вместо бега часто использую игры: «Салки», «Догонялки», «Пятнашки», добавляем упражнения: приседания, прыжки, сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Организм детей с помощью этих игр быстро включается в работу, что дает возможность подготовить детей к более сложной работе.
-
Использование игровых эстафет на уроках физической культуры 2014
Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения всегда находится в центре внимания. В настоящее время игровые эстафеты пользуются большой популярностью у школьников. Эстафеты – веселые соревнования, которые предоставляют возможность создать хороший командный дух и сотрудничество. В основе эстафет лежат физические упражнения. Большое разнообразие игровых эстафет способствует решению специальных задач физического воспитания.
-
Использование ИКТ на дистанционном обучении по предмету "Физическая культура" для обучающихся с ОВЗ 2020
Представлены тесты для использования на дистанционном обучении по предмету "Физическая культура" для обучающихся с ОВЗ.
-
Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время 2010
Компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся. За использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением.
-
Использование ИКТ на уроках физической культуры на примере творческого урока по лыжной подготовке в 6-м классе 2010
Специфика урока физической культуры не позволяет использовать ИКТ в том объеме, в котором они используются на других уроках. Но реалии современной жизни таковы, что ученик и учитель должны не просто уметь пользоваться компьютером, а органично вписывать работу с ним в урок.
-
Использование имитационных, подводящих и подготовительных упражнений при обучении техническим приемам игры в волейбол на уроках физической культуры 2012
Существует ли методика обучения приёмам игры в волейбол, без ошибок и быстро, способная повысить интерес школьников к данному виду спорта? В практике работы тренеров детских спортшкол такая методика существует. Она основана на применении имитационных и подводящих упражнений. Необходимо "адаптировать" данную методику к школьному уроку волейбола и доказать её эффективность для развития физических качеств учащихся на основе педагогического эксперимента.
-
Использование инновационных технологий на уроках физической культуры 2023
В школу дети ходят ради получения знаний, а на уроки физкультуры – ради укрепления здоровья и физического развития. Во все времена здоровье считалось для человека единственной, абсолютной и непреходящей ценностью. Оно влияет на все сферы человеческой деятельности, способствует полноценному включению человека в социальную реальность, реализации задуманных им планов, оно – залог активной насыщенной жизни и долголетия. Здоровье – это не только отсутствие болезни, но и здоровый образ жизни.
-
Использование информационных технологий на уроках физической культуры 2010
Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование современных информационных технологий позволит эффективно решить эту проблему.
-
Использование информационных технологий на уроках физической культуры. Тема: "Олимпийские игры современности" 2009
В статье описан курс олимпийских знаний, предназначенный для проведения на теоретических уроках физической культуры с использованием мультимедиа и веб-технологий.
-
Использование кинезиологических упражнений на физкультурном занятии 2020
Современный ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нем. В последнее же время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации. Одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс является использование кинезиологии. Она позволяет привнести восстановление работоспособности и продуктивности в непосредственно образовательную деятельность. Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии.
-
Использование комнатных растений на уроках географии 2010
Данная статья отражает систематизацию опыта работы учителя географии с комнатными растениями на уроках географии в контексте здоровьеразвивающей педагогике.
-
Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда 2007
В статье раскрывается оригинальная система работы по преодолению общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста; коррекции звукопроизношения при помощи компьютерных технологий. Рассказывается, как при помощи компьютера можно "вылечить" дисграфию.
-
Использование методов арттерапии в процессе формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья 2009
В статье раскрывается сущность, методы и виды артпедагогики и арттерапии, их взаимосвязь, а также использование для плодотворной коррекционной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
-
Использование мобильных устройств на уроках гимнастики в 5-м классе 2019
Информационные технологии позволяют существенно повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности, стимулируют личную заинтересованность, повышают интерес к собственному здоровью, способностям и демонстрируют возможности для их дальнейшего развития.
-
Использование музыки на уроках физической культуры 2009
Реформа общеобразовательной школы призвана поднять работу преподавателя, в том числе и преподавателя по физическому воспитанию, на качественно новый уровень путем применения прогрессивных методик и технических средств обучения. Одним из действенных средств, способствующих достижению этой цели, можно считать проведение занятии по физвоспитанию с музыкальным сопровождением.
-
Использование национально-регионального компонента в организации спортивно-оздоровительной и внеурочной деятельности в системе основного общего образования 2016
В статье рассматривается тема приоритетного развития народно-спортивных и подвижных игр в плоскости современных требований образовательного стандарта и в свете развития новых общественных реалий в сфере физической культуры и массового спорта. Обосновывается их особое место в укреплении физического и нравственного здоровья обучающихся ввиду своей универсальности, доступности и огромного эмоционального фона, средством формирования жизненно важного фонда двигательных умений и навыков.
-
Использование оздоровительных систем на уроках физической культуры в начальном звене 2012
План-конспект открытого урока в 3-м классе по теме "Укрепление костно-мышечного аппарата учащихся методом круговой тренировки и профилактика патологических изменений свода стопы" из раздела "Гимнастика". Цели урока: развитие силовой выносливости методом круговой тренировки; развитие гибкости – стрейчинг; профилактика плоскостопия.
-
Использование подвижных и спортивных игр в учебно-воспитательном процессе лицея 2009
В статье приведены методические приемы применения подвижных игр в 1—8-х классах в учебном процессе. За счёт использования большого арсенала различных подвижных игр можно постоянно расширять вариативность многоплановых тактических действий и формируемых навыков, и именно через игру развивать самостоятельную деятельность детей.
-
Использование программы Microsoft Excel для мониторинга физической подготовленности учащихся 2022
Мониторинг физической подготовленности представляет собой тестирование уровня развития основных физических качеств учащихся и проводится 2 раза (осенью и весной) в год. Мониторинг позволяет определят динамику показателей здоровья, на основе которой каждый учитель может выстроит индивидуальные маршруты для каждого учащегося. На основе программы Microsoft Excel мною был разработан ресурс, который поможет учителю отслеживать результаты учащихся, сократит время обработки информации, сделает мониторинг более наглядным. В программе разработано тестирование уровня развития физических качеств, а также диагностика сформированности теоретических знаний по предмету для 4-, 9- и 11- классов. Также эта программа позволит проводить итоговую контрольную работу по предмету.
-
Использование процесса круговой тренировки для развития двигательных качеств учащегося на уроках ФК 2008
Хорошая физическая подготовленность является основой высокой работоспособности во всех видах учебной деятельности учащихся. Труд школьника - в основном труд умственный, требующий постоянной концентрации внимания. Повышение уровня общей физической подготовленности замедляет развитие утомления и делает работу школьников более продуктивной.
-
Использование различных видов массажа на логопедических занятиях с дошкольниками 2008
Ученые отмечают значительный рост речевых нарушений у детей в настоящее время. Логомассаж - неотъемлемая часть коррекционной логопедической работы. Успешно применяется для коррекции тяжелых речевых нарушений. Автор статьи кратко знакомит с основными видами логопедического массажа и на примере индивидуального занятия показывает практическое применение этого приема. Специалисты отмечают, что логопедический массаж не только улучшает произношение, но и положительно влияет на развитие фонематического слуха, мелкой моторики и общее развитие речи.
-
Использование различных форм активности младших школьников как условие здоровьесберегающей педагогики 2010
Практическая значимость нашей работы заключается в том, чтобы показать влияние использования форм двигательной активности в системе физкультурно-оздоровительных мероприятий с младшими школьниками, выделить условия использования в современной школе здоровьесберегающих технологий и преложить практический материал для работы с младшими школьниками.