Использование мобильных устройств на уроках гимнастики в 5-м классе

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 5

Ключевые слова: гимнастика


Используя возможности мобильных устройств обучающихся, система мобильного обучения может решить следующие образовательные задачи:

  • передача обучающимся разнообразной информации (расписание, домашнее задание, дистанционное обучение);
  • персональная медиатека электронных образовательных ресурсов, работа с образовательным контентом (учебники, справочники, словари, аудиовизуальная информация);
  • организация тренингов с использованием обучающих программ, поисковых систем и Интернет-ресурсов, коллективного взаимодействия обучающихся и преподавателей;
  • консультирование;
  • обмен мгновенными сообщениями;
  • вебинары, социальные сети;
  • тестирование и другие виды контроля успеваемости.

Информационные технологии позволяют существенно повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности, стимулируют личную заинтересованность, повышают интерес к собственному здоровью, способностям и демонстрируют возможности для их дальнейшего развития.

В рамках Педагогического марафона открытых уроков я выбрала темой своего урока: «Развитие силовых способностей на уроках гимнастики в 5 классе». На уроке я постаралась использовать мобильные устройства следующим образом: через программу Viber и WhatsApp мною были переданы описания и графические изображения упражнений для развития силы мышц рук и брюшного пресса. Учащиеся должны были определить, на какую группу мышц направлены упражнения, понять технику их выполнение и выполнить это упражнение со всем классом. После выполнения упражнений на каждую группу мышц, классу были предложены контрольные задания. А итогом выполнения упражнений на силу, стали подводящие упражнения к лазанию по канату. При подготовке к открытому уроку, аналогичная работа на была проделана с упражнениями на гибкость.

После проведения урока вся информация была размещена на школьном сайте Museum education в разделе Физкультура. Школьный сайт – это еще один образовательный ресурс для учащихся.

Использование мобильных устройств на уроке помогает:

  • сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств);
  • приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств;
  • повысить мотивацию обучения детей к предмету физическая культура;
  • обогатить учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
  • психологически облегчить процесс усвоения материала школьниками;
  • возбудить живой интерес к предмету познания;
  • увеличить уровень использования наглядности на уроке;
  • повысить производительность труда учителя и учащихся на уроке.

Мобильное обучение функционирует в реальном времени, предоставляя актуальные информационные материалы. Оно, с одной стороны, индивидуально, с другой стороны, основано на сотрудничестве, создании учебных сообществ. Таким образом, при использовании мобильного обучения достигается высокая степень социализации обучающихся, развитие коммуникативных компетенций и умения работать в команде.

Ход урока

Урок комплексного применения знаний

Этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности

1. Установление связи между изученным учебным материалом и данной темой. 2 мин

Задача: обеспечение мотивации актуализация знаний, подготовка организма к двигательной деятельности.
Метод: репродуктивный.
Форма работы: фронтальная.

Деятельность учителя

Актуализация с использованием зрительных образов.

Объяснение, что такое физическое качество сила и где оно используется.

Деятельность учащихся

Проявляют интерес к информации, участвуют в предлагаемой деятельности.>

2. Постановка проблемных вопросов. 2 мин

Задача: обеспечение мотивации.
Метод: репродуктивный.
Форма работы: фронтальная.

Деятельность учителя

Постановка вопроса:
Какие источники информации можно использовать для получения новых знаний и навыков?

Деятельность учащихся

Отвечают на вопросы.

3. Постановка целей и разминка. 6 мин

Задача: принятие целей учащимися, подготовка организма к двигательной деятельности.
Метод: репродуктивный, практический.
Форма работы: фронтальная.

Деятельность учителя

Формулирование целей урока:
- уметь пользоваться мобильными устройствами для получения задания на текущий урок;
- уметь применить полученную информацию на уроке для развития силовых способностей.>

Деятельность учащихся

Использование мобильных устройств для получения материалов к уроку.
Систематизация полученных материалов.
Выполнение разминки.

Этап применения знаний

1. Решение задач. 30 мин

Задача: применение полученных материалов по развитию силы и использование их.
Метод: продуктивный, практический.
Форма работы: фронтальная, групповая>.

Деятельность учителя

Организация выполнения упражнений направленных на развитие силы пресса.

Деятельность учащихся

Каждый ученик показывает данное уму упражнение и все учащиеся его выполняют.
Упражнения на развитие мышц брюшного пресса: подъем туловища из положения лежа, подъем ног из положения лежа, скручивания туловища с набивным мячом, одновременный подъём туловища и ноги с набивным мячом, «уголки» на гимнастической стенке, «планка».

Организация промежуточного контроля. Одна группа учащихся оценивает выполнения контрольного упражнения у другой группы.
Контрольное упражнение: подъём туловища за 15 сек.
Организация выполнения упражнений направленных на развитие силы рук. Упражнения на развитие мышц рук: отжимание, прыжки из упор присев в упор лежа, «планка» на мяче, отведение рук с набивным мячом вправо-влево, передачи мяча в парах.
Организация промежуточного контроля. Одна группа учащихся оценивает выполнения контрольного упражнения у другой группы.
Контрольное упражнение: отжимание.

Организация упражнений с использованием каната

Выполнение упражнений на канате: «уголки», подтягивание, висы.

Этап подведения итогов урока на рефлексивной основе

Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности. 5 мин
Метод: продуктивный.
Форма работы: фронтальная.

Деятельность учителя

Организация рефлексии.
Повторение целей урока.
Заполнение таблицы результатов.
Рефлексия собственной деятельности (закончить предложение «Сегодня на уроке я занимался, участвовал, освоил…).

Деятельность учащихся

Учащиеся воспроизводят формулировки целей урока и делают вывод, получен ли результат.
Учащиеся высказываются о том, что они освоили на уроке, в какой деятельности участвовали, каких личных и командных результатов достигли.>