Используя возможности мобильных устройств обучающихся, система мобильного обучения может решить следующие образовательные задачи:
- передача обучающимся разнообразной информации (расписание, домашнее задание, дистанционное обучение);
- персональная медиатека электронных образовательных ресурсов, работа с образовательным контентом (учебники, справочники, словари, аудиовизуальная информация);
- организация тренингов с использованием обучающих программ, поисковых систем и Интернет-ресурсов, коллективного взаимодействия обучающихся и преподавателей;
- консультирование;
- обмен мгновенными сообщениями;
- вебинары, социальные сети;
- тестирование и другие виды контроля успеваемости.
Информационные технологии позволяют существенно повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности, стимулируют личную заинтересованность, повышают интерес к собственному здоровью, способностям и демонстрируют возможности для их дальнейшего развития.
В рамках Педагогического марафона открытых уроков я выбрала темой своего урока: «Развитие силовых способностей на уроках гимнастики в 5 классе». На уроке я постаралась использовать мобильные устройства следующим образом: через программу Viber и WhatsApp мною были переданы описания и графические изображения упражнений для развития силы мышц рук и брюшного пресса. Учащиеся должны были определить, на какую группу мышц направлены упражнения, понять технику их выполнение и выполнить это упражнение со всем классом. После выполнения упражнений на каждую группу мышц, классу были предложены контрольные задания. А итогом выполнения упражнений на силу, стали подводящие упражнения к лазанию по канату. При подготовке к открытому уроку, аналогичная работа на была проделана с упражнениями на гибкость.
После проведения урока вся информация была размещена на школьном сайте Museum education в разделе Физкультура. Школьный сайт – это еще один образовательный ресурс для учащихся.
Использование мобильных устройств на уроке помогает:
- сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств);
- приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств;
- повысить мотивацию обучения детей к предмету физическая культура;
- обогатить учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
- психологически облегчить процесс усвоения материала школьниками;
- возбудить живой интерес к предмету познания;
- увеличить уровень использования наглядности на уроке;
- повысить производительность труда учителя и учащихся на уроке.
Мобильное обучение функционирует в реальном времени, предоставляя актуальные информационные материалы. Оно, с одной стороны, индивидуально, с другой стороны, основано на сотрудничестве, создании учебных сообществ. Таким образом, при использовании мобильного обучения достигается высокая степень социализации обучающихся, развитие коммуникативных компетенций и умения работать в команде.
Ход урока
Урок комплексного применения знаний
Этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности | ||
1. Установление связи между изученным учебным материалом и данной темой. 2 мин Задача: обеспечение мотивации актуализация знаний, подготовка организма к двигательной деятельности. |
||
Деятельность учителя Актуализация с использованием зрительных образов. Объяснение, что такое физическое качество сила и где оно используется. |
Деятельность учащихся Проявляют интерес к информации, участвуют в предлагаемой деятельности.> |
|
2. Постановка проблемных вопросов. 2 мин Задача: обеспечение мотивации. |
||
Деятельность учителя Постановка вопроса: |
Деятельность учащихся Отвечают на вопросы. |
|
3. Постановка целей и разминка. 6 мин Задача: принятие целей учащимися, подготовка организма к двигательной деятельности. |
||
Деятельность учителя Формулирование целей урока: |
Деятельность учащихся Использование мобильных устройств для получения материалов к уроку. |
|
Этап применения знаний |
||
1. Решение задач. 30 мин Задача: применение полученных материалов по развитию силы и использование их. |
||
Деятельность учителя Организация выполнения упражнений направленных на развитие силы пресса. |
Деятельность учащихся Каждый ученик показывает данное уму упражнение и все учащиеся его выполняют. |
|
Организация промежуточного контроля. | Одна группа учащихся оценивает выполнения контрольного упражнения у другой группы. Контрольное упражнение: подъём туловища за 15 сек. |
|
Организация выполнения упражнений направленных на развитие силы рук. | Упражнения на развитие мышц рук: отжимание, прыжки из упор присев в упор лежа, «планка» на мяче, отведение рук с набивным мячом вправо-влево, передачи мяча в парах. | |
Организация промежуточного контроля. | Одна группа учащихся оценивает выполнения контрольного упражнения у другой группы. Контрольное упражнение: отжимание. |
|
Организация упражнений с использованием каната |
Выполнение упражнений на канате: «уголки», подтягивание, висы. |
|
Этап подведения итогов урока на рефлексивной основе |
||
Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности. 5 мин |
||
Деятельность учителя Организация рефлексии. |
Деятельность учащихся Учащиеся воспроизводят формулировки целей урока и делают вывод, получен ли результат. |