Раздел: гимнастика.
Тема: «Укрепление костно-мышечного аппарата учащихся методом круговой тренировки и профилактика патологических изменений свода стопы».
Задачи урока:
- Развитие силовой выносливости методом круговой тренировки.
- Развитие гибкости («стрейчинг»).
- Профилактика плоскостопия.
Место проведения: зал ЛФК МБОУ COШ №1.
Ход урока
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.
2. Комплекс О.Р.У. под музыку (аэробика).
В положении стоя:
- И.п. – о. с. Повороты головы направо, налево в сочетании с наклонами вперёд и назад.
- И.п. – то же. «Пожимания» плечами.
- И. п. – стойка ноги вместе, руки вперед. Скрестные движения прямыми руками перед собой.
- И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки к плечам:
1) поворот налево, руки в стороны;
2) и. п.;
3) то же вправо;
4) и. п. - И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны:
1-2) полуприсед, руки дугами вниз скрестно перед собой;
3) наклон влево, руки вверх;
4) и. п.;
5-8) то же вправо. - И. п. – то же:
1-3) выпад влево, три наклона, касаясь локтем правой руки левого колена;
4) и. п.;
5-8) то же в другую сторону. - И. п. – о.с.:
1) полуприсед, руки на колени;
2) шаг левой в сторону в стойку ноги врозь, руки в стороны;
3) наклон, вперёд прогнувшись, руки в стороны;
4) и. п.
5-8. то же вправо. - Упражнение на координацию.
В положении сидя:
- И. п. – сед, ноги в стороны, руки на коленях:
1) согнуть левую в колене;
2) и. п.;
3-4) то же вправо. - И. п. – сед, ноги врозь, руки за голову:
1) наклон влево до касания локтем пола;
2) и. п.;
3-4) то же вправо. - И. п. – то же:
1) наклон к левой ноге;
2) наклон вперёд;
3) наклон к правой ноге;
4) и. п. - И. п. – упор, сидя сзади:
1) согнуть ноги в коленях;
2) выпрямить вверх;
3) согнуть ноги в коленях;
4) и. п. - И. п. – то же:
1) наклон к ногам;
2) и. п.;
3) упор, лёжа сзади;
4) и. п. - То же, но в упоре лёжа сзади с махом 1-й ногой.
- И. п. – стоя на коленях, руки на пояс:
1-2) отклониться назад;
3-4) и. п. - Покачивания в выпадах.
I. Развитие выносливости методом круговой тренировки.
Комплекс упражнений на тренажёрах. Продолжительность каждого упражнения – 30 секунд.
Далее следует переход на другой снаряд. Следить за правильной техникой выполнения упражнений.
Работа на тренажёрах выполняется при ЧСС 130-170 уд./мин. (работа высокой интенсивности). Учащиеся, которых пульс превышает данный уровень – отдыхают 40 секунд (пропускают один снаряд) (рисунки 1, 2).
Рисунок 1
Рисунок 2
Развитие гибкости.
- И.п. – стоя лицом друг к другу, прямые руки, на плечах партнера Преодолевая сопротивление партнера, необходимо попеременно пригибать и поднимать голову.
- И.п. – стоя лицом друг к другу. Один человек наклоняется вперед, отводя руки назад как можно дальше. Партнер захватывает его руки за запястья и медленно, пружинящими движениями притягивает их к себе.
- И.п.– сидя на полу, ноги вместе. Пружинящие наклоны вперед с помощью партнера.
- И.п. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях, которые разведены в стороны, стопы соприкасаются. Партнер, руками надавливая на колени, пружинящими движениями прижимает их к полу.
- И. п. – «лягушка»:
1) разведение коленей в «лягушке»;
2) наклоны вперёд в «лягушке». - «Стрейчинг» мышц и связок спины.
- «Стрейчинг» мышц и связок плечевых суставов:
1) в паре;
2) у опоры.
(Рисунки 3, 4)
Рисунок 3
Рисунок 4
Игра «Собери камешки».
Учащиеся собирают предметы пальцами ног и складывают в обручи. Следить за правильным выполнением задания (рисунок 5).
Рисунок 5
Дыхательные упражнения.
Построение, подведение итогов урока, задание на дом.