Спорт в школе и здоровье детей
-
Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе 2012
Здоровьесберегающий педагогический процесс – это процесс воспитания и обучения детей в режиме здоровьесбережения. Цель здоровьесберегающих технологий в нашей школе – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику и воспитание валеологической культуры как совокупность осознанного отношения ребенка к своему здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его.
-
Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе 2016
Здоровье школьников - одно из важных условий благополучия школы, её успешности на рынке образования. С учётом направлений, по которым развивается российская школа, мы с уверенностью можем сказать: «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, используя здоровьесберегающие педагогические технологии».
-
Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе и в воспитательной работе по методике к.м.н. В.Ф. Базарного 2009
Данный опыт представляет систему работы по организации и совершенствованию современного урока на основе принципа валеологизации УВП. Использование элементов здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного приводит к снижению случаев миопии, сколеоза, плоскостопия.
-
Здоровьесберегающие технологии в школе 2024
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования.
-
Здоровьесберегающие технологии в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей 2010
В работе раскрываются вопросы здоровьесбережения в условиях школы-интерната. Приводятся данные по итогам диспансеризации и систематический подход к обработке данных диспансеризации, раскрывается суть здоровьесберегающих технологий.
-
Здоровьесберегающие технологии как необходимый аспект в обучении и воспитании детей 2010
«Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто», – говорил древнегреческий философ Сократ в далеком прошлом, но его слова очень актуальны и в XXI веке. В современном информационном мире мы добились новых достижений в науке и технике, начавшийся технологический переворот ведет нас к новой, научно-технологической цивилизации. Но, помимо положительных результатов, такая революция приводит и к отрицательным явлениям.
-
Здоровьесберегающие технологии как неотъемлемая составляющая образовательно-воспитательного процесса 2023
Здоровьесберегающие технологии включают комплекс целей и задач, направленных на создание здоровьесберегающей среды в учреждении: создание безопасных условий занятий; рациональная организация образовательно-воспитательного процесса; учет особенностей обучающихся (половозрастных, индивидуальных); соблюдение гигиенических требований; соответствие учебной нагрузки половозрастным особенностям обучающихся и др.
-
Здоровьесберегающие технологии как основа метапредметности урока физической культуры 2011
Урок физической культуры для учащихся 4-го класса, включающий в себя выполнение различных профилактических упражнений, спортивную игру, сказкотерапию и ряд других моментов.
-
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики (для детей с нарушением зрения) 2008
Знание особенностей развития незрячих детей позволило разработать содержание и методику специальных коррекционных занятий по развитию осязательного восприятия с использованием здоровьесберегающих технологий. Автор показывает, что при условии использования трех направляющих: развивающие игры, пальчиковая гимнастика, предметно-практическая деятельность, функция осязания развивается достаточно быстро. Занятия носят оздоровительный характер.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка 2013
Проблема сохранения и развития здоровья школьников в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Применение в педагогическом процессе здоровьесберегающих технологий помогает в решении этой проблемы. В статье приводятся компоненты здоровьесозидающих направленностей урока, которые могут быть использованы в работе учителей иностранного языка.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка "Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное". 3 класс 2005
Урок по теме "Имя существительное и имя прилагательное" проходит в игровой форме по здоровьесберегательной технологии.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках физики 2010
Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем, определяет позитивное воздействие школы на здоровье.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры 2014
Для обеспечения эффективного здоровьесберегающего процесса необходимо соблюдать санитарно-гигиенические условия обучения, нормировать учебную нагрузку и режим занятий, использовать здоровьесберегающие технологии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; необходимо создать благоприятный эмоциональный и психологический климат, а также всеми средствами содействовать формированию потребностей в ЗОЖ у учащихся.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры 2020
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение возможности школьнику сохранить здоровье за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры по разделу программы "Гимнастика" в 6-м классе 2013
Урок с оздоровительной направленностью применяет современные педагогические технологии для повышения интереса детей к здоровому образу жизни, регулярным занятиям физической культурой. Формирует универсальные учебные действия, навыки самоконтроля.
-
Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра в работе учителя физической культуры 2011
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
-
Здоровьесберегающие технологии. "Мяч здоровья" 2010
В последнее время большую популярность приобретают фитнес-технологии, и среди них - фитбол. Этот "Мяч здоровья" является мощным комплексным средством и методом воздействия как в оздоровительном и образовательном, так и в воспитательном направлении развития человека.
-
Здоровьесберегающий аспект развития успешности ребенка на занятиях в учреждениях дополнительного образования детей 2010
В статье рассматривается здоровьесберегающий аспект деятельности педагога для развития успешности ребёнка на занятиях в УДОД. На основании анализа и обобщения исследований медиков, физиологов, психологов и педагогов раскрываются подходы сохранения и формирования здоровья детей.
-
Здоровьесберегающий модуль 2010
Один из традиционно проводимых в школе автора модулей.
-
Здоровьесберегающий подход в работе по физическому воспитанию с различным контингентом детей 2012
Физическое воспитание – одно из наиболее эффективных средств профилактики здоровья. Расширение двигательной активности положительно сказывается на физическом развитие, повышает работоспособность и сопротивляемость организма различным заболеваниям. Для улучшения состояния здоровья и физического развития данного контингента школьников кроме уроков физической культуры используем различные мероприятия двигательного характера.
-
Здоровьесберегающий урок для учащихся 3-го класса 2006
Одним из важнейших средств улучшения здоровья является закаливание под действием физических упражнений. Основной формой занятий физическими упражнениями является урок физической культуры, который имеет ряд существенных преимуществ перед внеурочными формами занятий. При целесообразном подборе методов и средств физического воспитания возможно повысить оздоровительный эффект физической культуры на своем рабочем месте, исходя из имеющихся условий профессионализма и желания педагогов.
-
Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников 2013
Задача здоровьесберегающей педагогики – обеспечить выпускнику школы высокий уровень здоровья, сформировать культуру здоровья, тогда аттестат о среднем образовании будет действительной путёвкой в счастливую самостоятельную жизнь, свидетельством умения молодого человека заботиться о своём здоровье и бережно относиться к здоровью других людей.
-
Здоровьесбережение на уроках английского языка 2008
На уроках английского языка учащиеся быстрее устают, так как им приходится выполнять много тренировочных упражнений. Физминутки позитивно влияют на показатели уровня обученности и качества знаний. Среди учащихся были проведены опросы о пользе физминуток, результаты которых приведены в работе. Данная работа предназначена для поддержки и сохранения здоровья учащихся.
-
Здоровьесбережение школьников в учебном процессе 2012
В статье представлены основные компоненты здоровьесберегающей технологии, принципы здоровьесберегающей педагогики, классификация, рекомендации по организации здоровьесберегающей деятельности в школе.
-
Здоровьесохраняющая среда в МОУ Исаклинской средней общеобразовательной школе Самарской обл. 2008
Здоровые дети - это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья - социальная, и решать её нужно на всех уровнях. Мы начали с диагностики "Здоровье учащихся в режиме школы". Во всех классах заполнили анкету "Моё здоровье", выявили отношение учащихся к своему здоровью. Провели оценку состояния здоровья учащихся начальной школы: практически здоровых детей - 15%, детей с хроническими заболеваниями - 63%. Стало ясно, что необходимо оздоровление образовательной среды.
-
Здоровьеукрепляющий режим обучения 2004
В школе уже работаю 40 лет, и все эти годы занимаюсь самообразованием: посещаю курсы в г.Красноярске, а самое главное, с 1964 года ежегодно выписываю журнал "Начальная школа". И всегда меня интересует раздел "Здоровье детей". Прослушав лекции В.Ф. Базарного, доктора медицинских наук, приехала домой и в школьной мастерской по привезенным чертежам изготовили конторки для периодической смены поз в течение урока, что активизирует детей. Для снятия напряжения с глаз на потолке изображен специальный тренажер, а над доской расположены разноцветные ориентиры и цветы. В 2000 году составила рабочий план по здоровье укрепляющему режиму обучения, обсудили его на МО учителей начальных классов, утвердили на родительском собрании. И вот уже в течение 4 лет успешно реализуем его в нашей школе. Наши дети стали реже болеть простудными заболеваниями.
-
Здоровьеформирующие физические упражнения как средство развития детей старшего дошкольного возраста 2010
Представляемое сюжетное занятие является итоговым за первое полугодие. Занятие направлено на актуализацию правил охраны здоровья в холодное время года.
-
"Здравствуй, белая Азиада" 2011
Мероприятие проводится в виде театрализованного представления и спортивных эстафет. Символизирует общность духа спортивной Азии, единые цели в достижении сплочённости и дружбы народов и стран.
-
Здравствуй, физкультура! 2012
Урок знакомит первоклассников с физкультурой. Раскрывает значение физической культуры в жизни человека, укреплении здоровья и физического развития. Прививает интерес к урокам физкультуры, самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного досуга и отдыха.
-
Зимние виды спорта как средство поддержания здорового образа жизни 2015
Занятия зимними видами спорта полезны для здоровья, т. к. на свежем воздухе происходит закаливание организма помимо развития физических качеств. Учебное пособие создает у учащихся представление о зимних видах спорта, истории развития, олимпийских чемпионах, приведены упражнения и игры для повышения мотивации к занятиям зимними видами спорта. Санный спорт представлен не только как спорт высших достижений, но и как древняя русская забава.