Слайд 2.
Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу. При котором выполняются как минимум 4 требования:
Слайд 3.
1. Учёт индивидуальных особенностей.
2.Деятельность учителя в аспекте реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры должна включать знакомство с результатами медицинских осмотров
3. Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, нагрузки
4. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе
Слайд 4.
Особенности организации учебной деятельности в условиях здоровьесберегающей педагогики
Для реализации качественной физкультурно-оздоровительной работы, создания здоровьеохранных условий развития необходимо строить образовательный процесс на диагностической основе. Поэтому свою деятельность в начале учебного года преподаватель должен начинать с диагностических обследований уровней физического развития обучающихся
Слайд 5-6.
Создание комфортных условий для занятий физкультурой
Соблюдения санитарно-гигиенических норм
- рациональное освещение зала;
- исключение монотонных звуковых раздражителей;
- влажная уборка зала через каждые 2 часа занятий;
- наличие аптечки;
- спортивный инвентарь по возрасту
Слайд 7.
Учёт динамики работоспособности на уроке.
1 фаза врабатывание
2 фаза оптимальной работоспособности
3 фаза преодолеваемого утомления.
Слайд 8-9.
1. Учет диагноза здоровья в физкультурно-оздоровительной работе
2. Индивидуальный подход
3. Учет типа конституции в процессе физического воспитания
4. Проявление типологических особенностей нервной системы в мышечной деятельности
5. Взаимосвязь типа нервной системы и уровня двигательной активности ребенка
6. Взаимосвязь индивидуальных и возрастных особенностей развития двигательных качеств
7.Учет индивидуальных показателей физической подготовленности
Слайд 10-12.
Функции здоровьесберегающей технологии.
- Формирующая: осуществляется на основе биологических и социальных закономерностей становления личности. В основе формирования личности лежат наследственные качества, предопределяющие индивидуальные физические и психические свойства.
- Информативно-коммуникативная: обеспечивает трансляцию опыта ведения здорового образа жизни, преемственность традиций, ценностных ориентации, формирующих бережное отношение к индивидуальному здоровью, ценности каждой человеческой жизни;
- диагностическая: заключается в мониторинге развития учащихся на основе прогностического контроля, что позволяет соизмерить усилия и направленность действий педагога в соответствии с природными возможностями, обеспечивает инструментально выверенный анализ предпосылок и факторов перспективного развития педагогического процесса, индивидуальное прохождение образовательного маршрута каждым;
- адаптивная: воспитание у учащихся направленности на здравотворчество, здоровый образ жизни, оптимизировать состояние собственного организма и повысить устойчивость к различного рода стрессогенным факторам природной и социальной среды. Она обеспечивает адаптацию к социально-значимой деятельности.
- Рефлексивная: заключается в переосмыслении предшествующего личностного опыта, в сохранении и приумножении здоровья, что позволяет соизмерить реально достигнутые результаты с перспективами.
- Интегративная: объединяет народный опыт, различные научные концепции и системы воспитания, направляя их по пути сохранения здоровья.
Слайд 13.
Физические упражнения, направленные на освоение правильной ходьбы, бега, прыжков, метаний, навыков в равновесии дают возможность организовать работу в основной медицинской группе и подготовительной с учетом дозировки физических нагрузок и возрастных особенностей учащихся, формировать у них жизненно важные двигательные умения и навыки.
Слайд 14.
С ранней весны и до поздней осени занятия по возможности надо проводить на свежем воздухе.
Слайд 15.
Широко использовать различные варианты подвижных игр, основанные на соревновательных элементах, всевозможные игровые эстафеты с предметами. Применять мелкий спортивный инвентарь: гимнастические палки, теннисные и набивные мячи, скакалки. Самостоятельная деятельность учащихся, внесение в напряженную работу элементов игры, необходимого отвлечения, переключения, успокоения, временного отдыха для регулирования дыхательной и сердечно-сосудистой функций организма – все это создает ситуацию успеха, вселяя в уверенность в своих силах.
Слайд 16.
Заключение.
Для обеспечения эффективного здоровьесберегающего процесса необходимо соблюдать санитарно-гигиенические условия обучения, нормировать учебную нагрузку и режим занятий, использовать здоровьесберегающие технологии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
Необходимо создать благоприятный эмоциональный и психологический климат, а также всеми средствами содействовать формированию потребностей в ЗОЖ у учащихся.