Цели:
- Формировать мотивацию к регулярным занятиям физической культуры с целью укрепления здоровья.
- Научится исследовать общий уровень физической подготовленности учащихся методом отслеживания контроля за ЧСС в покое, во время нагрузки, после нагрузки и период восстановления.
Задачи:
- Образовательная
Форма организации урока: урок с оздоровительной направленностью и применением современных педагогических технологий.
Тип урока: комплексный. Вспомогательное средство, демонстрация – учебной презентации.
Методы ведения урока: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.
Технологии: ИКТ, сотрудничества, дифференцированная, игровая.
Продолжительность: 45 минут.
Инвентарь и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, гимнастические коврики, гимнастические маты, музыкальный центр, гимнастические палки, секундомер, таблица физиологической кривой урока, две баночки с конфетами двух цветов.
План-конспект урока
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Методические рекомендации |
Подготовительная часть 12–14 мин | 1. Построение, приветствие, сообщение темы урока, постановка задач. | 1–2 мин. | 1. Проверить спортивную форму и обратить внимания на состояние здоровья детей. |
2. Техника безопасности на уроке по гимнастике. | 2. – Не выполнять упражнения на
матах без учителя и без страховки. – Не стоять близко к матам при выполнении упражнений другими учащимися. – Не выполнять упражнения при плохом самочувствии, обратится к учителю. |
||
3. Подсчитаем пульс за 10 сек. и
сделаем отметку в таблице. В конце урока проведём анализ контроля за выполнением физических упражнений, величиной нагрузки и воздействия на организм. |
Основным показателем интенсивности нагрузки обычно используется частота сердечных сокращений. | ||
4. Информационная справка. Презентация “Формирование правильной осанки”. Приложение 1, 2 слайд. | 8–10 мин. | Дети садятся на гимнастические маты, смотрят и изучают презентацию о правильной осанке. Участвуют в обсуждении проблемы “Формирования правильной осанки”. | |
Правильная осанка – залог здоровья! “Осанка – внешность, манера держать себя”. Словарь русского языка С.И.Ожигова 3 слайд. |
Ребята пытаются дать определения осанки самостоятельно. | ||
Осанка – это привычная поза
тела человека в вертикальном положении. Человек с правильной осанкой прямо держит голову, спина у него прямая, плечи на одном уровне и слегка отведены назад, живот втянут, а грудь выдвинута вперед. |
Учащиеся принимают положение правильной осанки. | ||
4 слайд. Есть простой способ проверить свою осанку – встать спиной к стене в привычной позе. Если почувствуешь, что стены касаются затылок, лопатки, ягодицы и пятки, осанка правильная. |
Обучающиеся подходят к стене и проверяют свою осанку. | ||
5 слайд. Для неправильной осанки характерны следующие признаки:
При появлении признаков нарушения осанки надо обращаться к врачу. 6 слайд. Что нужно делать для улучшения осанки? |
Показать неправильную осанку. | ||
Приучай себя сидеть за партой или
за столом прямо, слегка наклонив голову, опираясь в области поясницы
о спинку стула, равномерно положив обе руки на стол и не опираясь
грудью в его край. 7 слайд. Приучай себя всегда спать на плоской постели и ровном средней женскости матраце. Не имей привычку носить портфель, сумку в одной и той же руке. 8 слайд. |
Самостоятельно оценить свою осанку и методы для улучшения. | ||
Укреплять мышцы физическими упражнениями. | Оценить свою физическую подготовку. Детям освобожденным от занятий физической культуры раздать кроссворд. |
||
5. Перестроение из
шеренги в колону, движение по кругу друг за другом. Упражнение на осанку: |
|||
1. Ходьба на носках руки прямые вверх. | Спина прямая, взгляд вперед, живот и ягодицы втянуты. | ||
2. Ходьба на пятках руки прямые в сторону. | Соблюдать дистанцию. Спина прямая, взгляд вперед, живот и ягодицы втянуты. | ||
Упражнения для профилактики плоскостопия. | Полкруга. | Спина прямая, взгляд вперед, живот
и ягодицы втянуты. Руки за голову, локти в сторону, спина прямая. |
|
1. Ходьба на внутренних сводах стопы руки на пояс. | |||
2. Ходьба на внешних сводах стопы руки за голову. | Полкруга. | ||
6. Разминочный бег. Упражнение в беге “Смена мест” | Полкруга. | ||
Полкруга. | “Смена мест” рассчитаться на первый – второй. По команде начать бег, по сигналу “смена мест вторые с права”, вторые номера обгоняют первых с правой стороны. То же с первыми номерами. | ||
Полкруга. | Перестроение из колонны по одному, в шеренгу по два. | ||
Перестроение в две шеренги, взять гимнастические палки. | 4–5 кругов. | ||
Основная часть 25–27 мин | ОРУ с гимнастической палкой. | ||
1. Упр. на руки. И.п. – стойка ноги вместе, палка внизу. На 1–2 палку поднять вверх, подняться на носки и потянуться – вдох. На 3–4 принять и. п. – выдох. |
8–10 раз. | Спина прямая, вдох носом выдох ртом. | |
2. Круговые вращения в плечевом суставе. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, палка внизу. На 10счетов круговое вращение вперед, на следующие 10счетов назад. | 20 раз. | Спина прямая, взгляд вперед, амплитуда выполнения упражнения мах. | |
3. Упр. на развитие мелкой моторики. И.п.– стойка ноги на ширине плеч, палка на уровне груди, узкий хват. На 10 счетов руки друг за другом лесенкой выполняют перехват в правую сторону. На следующие 10 счетов в левую. | 20 раз. | Спина прямая, ладонь полностью раскрывается, затем сжимает палку. | |
4. Повороты. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтевом суставе, положение палки на плечи. На 1поворот в правую сторону, на 2 и.п., на 3 в левую сторону, на 4 и.п. | 6–8 раз. | Спина прямая, взгляд вперед, поворот с мах амплитудой. Ноги и тазобедренный сустав на месте. | |
5. Наклоны вперед назад. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, палка внизу. На 1 наклон вниз, на 2 параллельно пола, на 3 прогиб назад, на 4 исходное положение. | 6–8 раз. | Спина прямая, ноги в коленном суставе не сгибать. | |
6. Наклоны в право в лево. И.п. – ноги вместе, палка горизонтально вверх. На 1–3 наклон в правую сторону, отставляя правую ногу в сторону на носок, на 4 и.п. На 5–7 наклон в левую сторону, отставляя левую ногу в сторону на носок, на 8 и.п. | 6–8 раз. | Спина прямая, ноги в коленном суставе не сгибать, руки прямые, ногу отставлять точно с сторону на носок. | |
7.Выпады. И.п. – ноги вместе, руки внизу. На 1 выпад правой нагой вперед, руки горизонтально с палкой вверх, на 2 и.п., на 3 выпад левой нагой вперед, руки горизонтально с палкой вверх, на 4 и.п. | 6–8 раз. | Спина прямая, выпад максимально вперед, передняя нога под углом 90 градусов, задняя нога прямая. | |
8. Упр. для мышц спины и брюшного пресса. И.п. лежа на спине, ноги вместе, палка горизонтально над головой. На 1подъем и наклон к ногам, на 2 и.п. | 10 раз. | Ноги от пола не отрывать, в коленном суставе не сгибать. На 1 вдох носом,2 выдох ртом. Спину держать прямо. | |
9. Упр. для ног. И.п. сидя на мате ноги вместе, палка перед грудью. На 1мах правой ногой коснуться палки, на 2 и.п. На 3мах левой нагой, коснуться палки, на 4 и.п. | 6–8 раз. | Спина прямая, ноги в коленном суставе не сгибать, мах выполнять максимально верх, носки тянуть. | |
10. Упр. для мышц спины. И.п. – лежа на животе палка перед собой. На 1 поднять палку и грудную клетку вверх. На 2и.п. | |||
11. Прыжки боком через палку. Палка на полу в вертикальном положении. | 10 раз. | Взгляд вперед. Подъем вверх мах (вдох носом), и.п. выдох ртом. Ноги лежат на полу, ягодицы напряжены. | |
И.П.– о.с. На 10счетов прыжки на
правой ноге вправо влево через палку, на следующие 10счетов прыжки
на левой ноге, на следующие 10 счетов прыжки на двух ногах. Подсчитаем пульс за 10 сек. и сделаем отметку в таблице. |
30 раз. | Спина прямая, на палку не наступать. | |
12. Упр. для восстановление дыхания. | 3–4 раза. | Каждый ребенок за 10секунд измеряет пульс (на руке или шее), и записывает в свою таблицу. | |
Игра на ловкость. | 5–6 раз | Руки через сторону вдох носом подняться на носки, руки опустить вниз выдох ртом. | |
Разделение на 2 группы мальчики и девочки. | 10–20 сек. | Учащиеся ставят палку одним концом на пол, рукой придерживая ее. По команде учителя, отпустить руку и выполнить мах нагой через палку. У кого ни разу не упадет тот и будет самым ловким. | |
Кувырки вперед. | 4–5 повторений |
Упор присев (1), перекат вперед (2), группировка (3), упор присев (4), основная стойка (5). |
|
Девочки – стойка на лопатках; | 4–5 повторений | Каждый ребенок за 10секунд измеряет
пульс (на руке или шее), и записывает в свою таблицу.
|
|
Юноша – стойка на голове и руках согнув ноги. | 4–5 повторений |
|
|
Заключительная часть 3–4 мин. | Построение, подсчитаем пульс за 10 сек. и сделаем отметку в таблице. | 2–3 мин. | Каждый ребенок за 10секунд измеряет пульс (на руке или шее), и записывает в свою таблицу. |
Подведение итогов, рефлексия. | Занимающиеся выражают свое настроение при помощи конфет синего “+” или красного “–” цвета. | ||
Домашнее задание. | Самостоятельно составить комплекс упражнений для мышц спины. |