Спорт в школе и здоровье детей
-
Профессиональное самоопределение учащихся 2010
В статье рассказывается о школе, которая имеет спортивные традиции и результаты. Базовым основанием для разработки содержания обучения является целенаправленное приобретение учащимися практического опыта в профессиональной деятельности. По окончании школы выпускники имеют выбор для дальнейшего обучения. Эффективность обучения студента в высшей школе в немалой степени зависит от стартовой подготовленности в средней школе.
-
Профессиональные качества учителя физической культуры 2013
В статье даны определение имиджа, его классификация, советы по созданию имиджа на каждый день.
-
Профилактика близорукости у школьников 2013
В статье представлены комплекс упражнений и точечного массажа для предупреждения близорукости у детей школьного возраста. Комплекс гимнастики для глаз можно выполнять в школе и дома, а также примерный план занятий по коррекции зрения у учащихся с миопией легкой и средней степени.
-
Профилактика гиподинамии у детей школьного возраста 2015
Большинство врачей не считают гиподинамию болезнью, но многие специалисты уже видят в сидячем образе жизни настоящего врага. Что же делать? Как обезопаситься от гиподинамии и ее последствий? Врачи говорят: «Движение может заменить лекарство, но никакое лекарство не может заменить движения».
-
Профилактика заболеваний на уроках физической культуры 2010
В настоящее время в нашем центре проводятся занятия с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья: группы лечебной физкультуры, оздоровительная гимнастика, использование тренажёров. Занятия положительно влияют на уровень здоровья учащихся. Все изменения фиксируются в «Карте здоровья» каждого ребенка.
-
Профилактика заболевания остеохондроза физическими упражнениями у школьников среднего и старшего звена 2012
В статье представлены упражнения для предупреждения обострения остеохондроза.
-
Профилактика злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде 2005
Статья педагога-психолога И.И. Филипчевой (г.Юрга Кемеровской области) ориентирована на учителей образовательных школ и направлена на формирование общего представления о системе работы по профилактике злоупотребления психоактивными веществами у детей и подростков в образовательном учреждении.
-
Профилактика и коррекция плоскостопия у детей на уроках физической культуры 2012
Проблема плоскостопия у детей всегда была насущной и актуальной, но в современном мире, в XXI веке стала еще более ощутимой. Даже небольшое отклонение от нормы может повлиять на здоровье и физическое развитие ребенка. Для профилактики плоскостопия у детей необходимо назначить специальные упражнения. Своевременное его лечение общедоступными упражнениями помогут избавить детей от этого недостатка или уменьшить его.
-
Профилактика и коррекция плоскостопия. Открытое занятие по корригирующей гимнастике на тему "Мы идем в поход" 2017
Открытое занятие построенно на игровом сюжете: частая смена видов деятельности, разумное сочетание физкультурных и дидактических упражнений, соревновательных и игровых приемов - все направленно на активизацию познавательных процессов, оптимизируют умственное развитие за счет обеспечения двигательной активности детей. В занятии используются массажные мячи, тактильные и массажные коврики, тренажеры для коррекции плоскостопия.
-
Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата обучающихся младшего школьного возраста средствами физической культуры 2013
Сохранение и укрепление здоровья школьников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей приобрела особую актуальность.Это обусловлено наличием большого числа школьников с различными отклонениями в состоянии здоровья. Ряд причин, среди которых повышенная профессиональная занятость родителей, строгий режим работы поликлиник и кабинетов лечебной физической культуры (ЛФК), низкий температурный режим условий Крайнего Севера препятствует своевременной реабилитации школьников.
-
Профилактика нарушений осанки у детей младшего школьного возраста 2010
Для профилактики нарушений осанки применяются в первую очередь упражнения на формирование правильной осанки, а также симметричные и асимметричные упражнения с разгрузкой позвоночника. При разработке комплексов физических упражнений, как правило, учитывают виды нарушения осанки.
-
Профилактика нарушений осанки у школьников в процессе занятий плаванием 2016
Одним из средств всестороннего воздействия на функции организма детей с нарушением осанки является плавание. При плавании происходит естественная разгрузка позвоночника, исчезает ассиметричная работа межпозвоночных мышц, восстанавливаются условия для нормального роста тел позвонков. Одновременно укрепляются мышцы позвоночника и всего скелета, совершенствуется координация движений, воспитывается правильная осанка. Плавание ценно тем, что им можно начинать заниматься ещё в дошкольном возрасте.
-
Профилактика плоскостопия 2009
В этой работе разбирается проблема плоскостопия и методы борьбы с ней.
-
Профилактика травматизма позвоночника на занятиях физической культуры в разных спортивных направлениях. Методические рекомендации 2023
Травматизм растет и в связи с массовым распространением и увеличением тренировочных нагрузок, его профилактика – научная организация тренировок, врачебный контроль. В связи с этим привлечение к использованию данных наук таких, как анатомия, физиология, психология, расширяют возможности для совершенствования образования. В том числе для совершенствования и оптимизации педагогического процесса на уроках, что создаёт дополнительные предпосылки для повышения эффективности формирования осанки – основы физического воспитания, а, следовательно, создаёт предпосылки профилактики травматизма, в том числе травматизма позвоночника.
-
Профилактика утомления обучающихся на уроке 2012
Проблема профилактики утомления учащихся на уроке актуальна для любого возраста, но в начальной школе (прежде всего, в 1–2-х классах) она приобретает первостепенное значение. Именно переутомление создает предпосылки развития острых и хронических нарушений здоровья, развития нервных, психосоматических и других заболеваний.
-
Профилактика утомляемости на занятиях в детском объединении "Вдохновение" 2010
Утомление детей на занятиях происходит по-разному, в зависимости от возраста. В статье представлен комплекс упражнений для профилактики утомляемости обучающихся на занятии: гимнастика для глаз, упражнения для профилактики нарушения осанки, упражнения на снятие усталости с пальцев рук, подвижные игры.
-
Прохождение дистанции до 1000 м без учета времени. Закрепление одновременно бесшажного и двухшажного ходов. 3–4-е классы 2015
Цели урока: воспитание правильного отношения к здоровому образу жизни; привлечение внимания к лыжному спорту; создание у детей радостного отношение к уроку физической физкультуры и желания участвовать в спортивных соревнованиях.
-
Прохождение этапа "Переправа по параллельным перилам с организацией сопровождения страховки" 2012
На уроке воспитанники учатся организации и прохождению с сопровождением страховки. У ребят развиваются устойчивые навыки страховки. Формируется умение переходить со страховкой, работать в команде, коллективе, готовность прийти на помощь другому.
-
"Прыжки в длину с места. Новые стандарты". 3-й класс 2013
Урок построен в соответствии с новым ФГОС: учитель учит ставить цель, планировать деятельность, оценивать результат, формирует умение работать в группе. На уроке уровень подвижности детей снижен, что обусловлено типом урока – изучение нового.
-
Прыжковая подготовка в эстетической гимнастике на этапе начальной специализации 2017
Статья посвящена вопросам разработки оригинальной методики специальной прыжковой подготовки, адекватной особенностям эстетической гимнастики и занимающихся ею спортсменок на этапе ранней специализации и её внедрения в тренировочный процесс. Применение разработанных упражнений по авторской методике позволит в короткие сроки достигать высокого уровня прыжковой подготовленности и способностей реализовать ее в соревновательных комбинациях в эстетической гимнастике.
-
Прыжок в высоту способом перешагивания. 3-й класс 2017
Цель урока: уметь выполнять основные виды движений при выполнении прыжка; знать технику выполнения прыжка в высоту способом перешагивания; знать правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями.
-
Прыжок в длину 2015
Цели и задачи урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся; обучение технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»; развитие быстроты, ловкости, координационных способностей посредством подготовительных упражнений.
-
Прыжок в длину с места "История, рекорды, совершенствование" 2021
Прыжок в длину – дисциплина технических видов легкоатлетической программы, относящаяся к горизонтальным прыжкам. Прыжок в длину требует от спортсменов прыгучести, спринтерских качеств. На первых Олимпийских играх также проводились соревнования по прыжкам в длину с места, но они быстро потеряли популярность. Прыжок в длину относится к наиболее консервативным дисциплинам.
-
Психологическая безопасность школьников на уроках физкультуры 2012
Психологическая безопасность образовательного процесса – защищенность ученика от угроз его достоинству, душевному благополучию. Урок физкультуры имеет уязвимую специфику. Источники страха у детей на уроках физкультуры: атмосфера в раздевалке, собственные физические возможности, непедагогичное поведение учителя, возможность получения травмы и т.д. Учитель должен следить за поведением учеников, их физическим и психологическим состоянием.
-
Психологическая готовность ребенка к школе 2023
Поступление в 1-й класс – это переломный момент в жизни ребенка и этому моменту должно уделяться особое внимание. Главная проблема – это неполная осведомленность собственная и родителей о психологической готовности ребенка к школе. От того сформированы ли у ребенка психологические свойства, зависит успешное овладение учебной деятельностью в школе.
-
Психологическая игра "Если с другом вышел в путь" 2008
Предлагается программа психологической помощи младшим подросткам, представляющая собой модель обучения жизненным навыкам. Она носит превентивный характер. Её цель - предупреждать нарушения психосоциального развития. Эмоционально-личностная коррекция и развитие личности младшего подростка проводится в игровой форме. Вхождение в игровой образ позволяет ребёнку свободно рефлексировать свои чувства и переживания. Рекомендуется психологам, классным руководителям, организаторам для работы с учащимися пятых классов в течение первого полугодия.
-
Психологическая подготовка спортсмена как фактор формирования спортивного характера 2013
Итак, ребенок пришел в секцию легкой атлетики. Как его удержать, чем заинтересовать так, чтобы легкая атлетика стала его увлечением, возможно, судьбой? Чем и как мотивировать ребенка на систематические, серьезные занятия легкой атлетикой? Пришлось вспомнить свои увлечения спортивной психологией, призвать многолетний опыт работы школьным учителем и начать работу по формированию системы мотивации к занятиям спортом.
-
Психологические аспекты в работе учителя физкультуры. Оценивание координационных способностей младших школьников 2009
Младший школьный возраст включает в себя важный период развития, при котором совершается буквально скачок из недостаточно владеющего своим телом и психикой ребенка во вполне сформировавшегося, с развитыми физическими качествами и сложившейся конституцией тела. В статье приведены примеры контрольных упражнений для оценивания координационных способностей.
-
Психологические особенности здорового образа жизни (ЗОЖ) 2012
В статье предложен материал, актуализирующий психологические особенности здорового образа жизни. Необходимы условия и факторы оздоровления человека, знание которых имеет огромное значение для успешной психологической и психотерапевтической практики. Здоровый образ жизни формируется занятиями физической культурой.
-
Психологическое здоровье. Мое настроение. Классный час для 7-го класса 2003
Проведение классных часов в День здоровья во всех классах стало традиционным в нашей школе. Предлагаю вашему вниманию разработку одного из таких мероприятий, целью которого является формирование убеждения о значении настроения в психическом здоровье человека, необходимости уметь произвольно контролировать и регулировать свое настроение.