Спорт в школе и здоровье детей
-
Веселые старты для 3–4-х классов 2012
Методическая разработка содержит набор эстафет для веселых стартов в 3–4-х классах. Из всего многообразия эстафет вниманию читателя предлагаются те, которые были апробированы автором и его учениками как на уроках физической культуры, так и на спортивных праздниках.
-
Профессионально-прикладная физическая подготовка 2012
Профессионально-прикладная физическая подготовка в профессиональном училище понимается как педагогический процесс телесного и интеллектуального воспитания обучающихся. Она направлена на физическое развитие, оздоровление занимающихся физическими упражнениями, подготовку обучающихся к жизни и деятельности в выбранной профессии при условии обеспечения безопасности жизнедеятельности.
-
Час вопросов и ответов "Курение или здоровье" 2012
Курение является одной из вредных и распространенных привычек среди молодежи. В повседневном общении с детьми мы чаще и чаще сталкиваемся с проблемой курения подрастающего поколения. Мероприятие "Курение или здоровье" предназначено для воспитателей детских домов, классных руководителей, педагогов-психологов. Сценарий представлен в форме часа вопросов и ответов. Методическая разработка может быть использована при проведении воспитательного часа с детьми среднего и старшего возраста.
-
Спортивный праздник "Проводы зимы" 2012
Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в интересах самих детей, развивая и воспитывая такие необходимые качества, как сила, ловкость. Разработка мероприятия и описание методики его организации предлагаются для использования учителями физической культуры общеобразовательных учреждений. Она поможет начинающему учителю, организаторам массовых внеклассных мероприятий повышать не только познавательный интерес, но будет способствовать воспитанию подрастающего поколения, формированию спортивных навыков и навыков здорового образа жизни.
-
Профилактика и коррекция плоскостопия у детей на уроках физической культуры 2012
Проблема плоскостопия у детей всегда была насущной и актуальной, но в современном мире, в XXI веке стала еще более ощутимой. Даже небольшое отклонение от нормы может повлиять на здоровье и физическое развитие ребенка. Для профилактики плоскостопия у детей необходимо назначить специальные упражнения. Своевременное его лечение общедоступными упражнениями помогут избавить детей от этого недостатка или уменьшить его.
-
Праздник спорта и здоровья "Соревнования космических экипажей" 2012
Цели урока: формирование здорового образа жизни; привитие любви к спорту; развитие коммуникативных умений учащихся; создание жизнерадостного настроения у детей; воспитание общей культуры здоровья.
-
Урок "Поведение человека в экстремальных ситуациях в природе" 2012
Цели урока: развивать ловкость и быстроту движений в эстафетах, координацию движений в беге, развивать устойчивое равновесие; повторить и закрепить правила поведения человека в природе; сформировать основные правила поведения на природе, у водоемов, и умение применять их в случае чрезвычайных ситуаций.
-
Проектная технология на уроках физической культуры 2012
Применение технологии проектного обучения делает учебный процесс более увлекательным для учащихся: ребята самостоятельно собирают материал по теме, обосновывая необходимость выполнения того или иного комплекса физических упражнений. Составляется комплекс акробатических упражнений для развития гибкости учащихся. Совершенствуется техника обязательных акробатических и связующих упражнений.
-
Интегрированный урок "Осенний турпоход 2011 г." 2012
Цели урока: защита, сохранение и развитие здоровья ученика; коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в анализе и синтезе; развитие навыков и умений в прыжках, сохранению равновесия; воспитание привычки здорового образа жизни, силы, ловкости, внимания.
-
Программа открытого спортивного мероприятия "Малые Олимпийские игры" 2012
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 2-х классов. Дети знакомятся с историей и символами Олимпийских игр. Проводятся соревнования в разных видах спорта.
-
Современный урок физической культуры 2012
В статье раскрываются вопросы сохранения здоровья подрастающего поколения. О том, что урок физической культуры является базовой областью образования, а также что урок физической культуры формирует у учащихся грамотное отношение к себе, к своему телу.
-
Комплексная оценка индивидуального физического развития, физической подготовленности и физической работоспособности, функционального состояния организма 2012
На уроке проводится самостоятельное определение физической нагрузки для заданий, направленных на развитие общей выносливости и регулирования физической нагрузки в процессе выполнения заданий. Представлены правила самостоятельного определения исходной физической нагрузки. Контролируется уровень физической подготовленности: поднимание туловища из положения лежа. Учащиеся приобретают навыки простейших приемов самомассажа.
-
Всемирный спортивный праздник "Олимпийские игры" 2012
В статье рассказывается история появления и развития Олимпийских игр, основные принципы, традиции, правила, а также об их символике.
-
План-конспект урока по баскетболу для учащихся 6-го класса 2012
На занятии ребята учатся ловле и передаче мяча на месте и в движении; технике ведения мяча поочередно правой и левой рукой. Развиваются двигательные качества посредством эстафет с элементами баскетбола и игры в баскетбол.
-
Как обезвредить стресс. Технология антистрессовой саморегуляции по методу Алиева Х.М. 2012
Представленная статья расскажет, что такое стресс и покажет ряд приемов, которые помогут выработать стрессоустойчивость.
-
Дифференцированный подход к учащимся 8–11-х классов с нарушением слуха и речи на уроках физической культуры 2012
Слабослышащие и глухие учащиеся очень любят спорт. Здесь всегда присутствуют элементы игры, состязательности и театрализации, что позволяет сделать праздник эмоционально насыщенным, ярким, интересным. В таких праздниках учащиеся не только развиваются физически, тренируют мышцы, овладевают элементарной спортивной техникой, они становятся более ловкими, находчивыми, способными быстро ориентироваться и принимать нужные решения, ведущие к достижению поставленной цели.
-
Автореферат "Особенности методики развития ловкости у детей среднего школьного возраста на учебно-тренировочных занятиях по волейболу" 2012
Автором разработана методика по развитию ловкости у детей среднего школьного возраста, занимающихся волейболом.
-
Развитие специальной гибкости как основа профилактики суставных травм в футболе 2012
В данной статье говориться о том, что важнейшим компонентом спортивной тренировки футболистов является предупреждение возможных травм суставов за счет развития специальной гибкости. Что в систему подготовки футболистов необходимо включать высокоамплитудные движения, которые повышают надежность и прочность сустава в критических ситуациях, которыми насыщена игра в футбол.
-
Внеурочная деятельность учителя как элемент воспитания школьников (из опыта работы учителя физкультуры) 2012
В секторе «Спорт и здоровье» предлагается учащимся попробовать себя в различных направлениях: организация спортивных соревнований и праздников, агитация и пропаганда здорового образа жизни и т.д. Работу учащиеся начинают с Положения и планирования. Определяются направления деятельности, мероприятия и сама деятельность учащихся. Процесс воспитания будет более успешным, если работает коллектив единомышленников, и система самоуправления охватывает всех педагогов и завершается общешкольным советом.
-
Формирование здорового образа жизни через предметную деятельность "Информатика и ИКТ" 2012
В разработке представлено выступление на семинаре «Формирование здорового жизни учащихся». В работе рассматривается вопрос по формированию здорового образа жизни учащихся через предмет «Информатика и ИКТ». Выступление сопровождается презентацией.
-
Специальные подготовительные упражнения для уроков борьбы в общеобразовательной школе 2012
Представлен комплекс упражнений на гибкость. На уроках борьбы в школе эти упражнения должны выполняться после общей разминки в течение 8–10 минут, каждое упражнение на гибкость нужно выполнять 10–12 раз: первые 3–4 счета – медленно, плавно и легко; следующие 6–8 счетов – постепенно увеличивая амплитуду движения, а в конце – ускорять движение, не уменьшая его амплитуды.
-
Урок физической культуры в 4-м классе "Гимнастика" по теме "Висы и упоры" 2012
Представлены упражнения, обучающие технике в висе на шведской стенке, в упоре. У учащихся развивается координация, гибкость, сила.
-
Спорт и здоровье. Внеклассное мероприятие "Малые Олимпийские игры" 2012
Программа соревнований для старшеклассников, служащих популяризации спортивно-массовой работы в школе, развитию физических качеств, формированию потребности в здоровом образе жизни.
-
Развитие двигательных навыков и физических качеств. 3-й класс 2012
Урок служит развитию координационных способностей, согласованности движений, двигательных качеств посредством преодоление полосы препятствий, воспитанию волевых качеств, потребностей в культуре движений, красивой осанки, телосложения.
-
Доклад "Современные технологии физкультурно-оздоровительной направленности" 2012
Обзорно-аналитическая работа по теме, включающая в себя в том числе описание системы "Изотон".
-
Веселые старты "Путешествие в стране сказок" 2012
Спортивные праздники стимулируют активную работу детей на уроке, а если "Веселые старты" разработаны на основе интересов детей, то они вдвойне интересней и веселей. А главная задача учителя физкультуры – открыть для детей мир физической культуры, которая по жизни поможет укреплять здоровье детей.
-
Урок здоровья "Движение – лучшее лекарство" 2011
Урок здоровья разработан для учащихся 8–9-х классов. Основная идея урока - показать негативное влияние на организм человека такой пагубной привычки современного общества как гиподинамия. В разработке предложены методы борьбы с гиподинамией в школьных условиях – это физкультминутки, посещение уроков физкультуры и занятия спортом в секциях и на свежем воздухе.
-
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни участников образовательного процесса 2011
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
-
Тема урока: "Органы чувств и сохранение здоровья человека" 2011
На основе загадок и игр на уроке ребята узнают много нового и интересного об органах чувств и методах сохранения здоровья человека.
-
Урок на тему "Я выбираю здоровый образ жизни" 2011
На уроке дети вспоминают интересные сказки, разгадывают смешные загадки и узнают, кто больше всех знает сказок, много читает.