Спорт в школе и здоровье детей
-
Программа "Виды фитнеса как средство совершенствования физического развития" 2012
Программа является оригинальной в системе совершенствования физических качеств и расширения сферы борьбы за здоровье человека. Учебный материал объединен тремя видами фитнеса: пилатес, степ, аэробика. В программе представлены задачи, методы, принципы, формы работы, содержание учебного материала по физической, теоретической подготовке, распределение времени на виды фитнеса. Предназначено учителям физической культуры, тренерам, инструкторам по физической культуре, студентам педагогических вузов.
-
Познавательно-игровая программа "Огонек здоровья" 2012
В разработке используется нетрадиционная форма организации воспитательского мероприятия (познавательно-игровая программа), которая рассчитана на разновозрастную группу детей.
-
Программа по борьбе самбо для учащихся 10–11-х классов 2012
Занятия борьбой самбо рассматриваются многими специалистами в качестве одного из действенных средств физической подготовки подрастающего поколения. Следовательно, имеют большое прикладное значение в физическом воспитании школьников старших классов. В программе выделено большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приемов через игру, что позволит обучающимся идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной деятельности в борьбе самбо.
-
Программа элективного предмета по физическому воспитанию "Культура здоровья" 2012
Цель курса – вооружить учащихся знаниями о сохранении и укреплении здоровья, формирование у них жизненных установок на ведение здорового образа жизни.
-
Внеклассное мероприятие по физической культуре "Аты-баты, растут солдаты!" 2012
Один из вариантов спортивного праздника накануне Дня защитника Отечества. Спортивное мероприятие сочетает в себе воспитательную, спортивно-массовую и оздоровительную направленность.
-
Конкурс "Самый дисциплинированный класс" 2012
Конкурс проходит на каждом уроке физкультуры. Основная идея конкурса – повышение уровня здоровья, соблюдение техники безопасности на уроках физической культуры. Школьники вовлекаются в многообразную физкультурно-оздоровительную работу, которая убеждает ребенка в огромных возможностях его личности.
-
Урок легкой атлетики в 5-м классе 2012
Цель урока: укрепление здоровья, развитие физических качеств и привлечение детей к занятиям физической культурой. Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенствованию прежде всего кондиционных и координационных способностей, а также способствует воспитанию у учащихся морально-волевых качеств, систематическое проведение занятий содействует укреплению здоровья.
-
Твоё здоровье 2012
Обучение детей бережному отношению к своему здоровью с раннего детства – актуальная задача. Мероприятие нацелено на обеспечение обучающихся необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья, содействие воспитанию у них ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.
-
Мастер-класс по физической культуре на тему "Одаренный дети" 2012
Одаренность – это уровень развития каких-либо способностей человека. Одаренность обеспечивает не успех в какой-либо деятельности, а только возможность достижения этого успеха. Кроме наличия комплекса способностей, для успешного выполнения деятельности человеку необходимо обладать определенной суммой знаний, умений и навыков, которые предлагаются в мастер-классе по физической культуре.
-
Урок ритмики. 5-й класс. "Метроритм" 2012
Ритмика – музыкально-педагогическая дисциплина, в основе которой лежат идеи швейцарского музыканта-педагога, композитора, пианиста, дирижера Эмиля-Жака Далькроза, сформулированная им так: «Цель ритмики – подвести ее последователей к тому, чтобы они могли сказать к концу своих занятий – не столько "Я знаю", сколько "Я ощущаю", и прежде всего создавать у них непреодолимое желание выражать себя, что можно делать после развития их эмоциональных способностей и их творческого воображения».
-
Здоровьесберегающий подход в работе по физическому воспитанию с различным контингентом детей 2012
Физическое воспитание – одно из наиболее эффективных средств профилактики здоровья. Расширение двигательной активности положительно сказывается на физическом развитие, повышает работоспособность и сопротивляемость организма различным заболеваниям. Для улучшения состояния здоровья и физического развития данного контингента школьников кроме уроков физической культуры используем различные мероприятия двигательного характера.
-
Формирование здорового образа жизни у школьников 2012
В вопросах оздоровления детей рука об руку должны идти медики, педагоги, психологи и другие специалисты. Основной задачей должно стать воспитание у школьников потребности быть здоровым, беречь и укреплять здоровье, ценить счастье здоровья. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей.
-
Использование средств физической культуры для всестороннего развития личности 2012
Автореферат по теме. Составлен с привлечением авторского опыта.
-
Урок физической культуры "Упражнения йоги как средство профилактики коррекции осанки" 2012
Задачи урока: развивать физические качества; учить применять на практике ранее полученные знания, учить самостоятельно отбирать упражнения, необходимые для развития того или иного физического качества; дать представление о строении позвоночника; ознакомить с упражнениями йоги и мотивировать самостоятельные занятия.
-
Интегрированное внеклассное занятие по физической культуре 2012
Цель работы: исследовать влияние интегрированного внеклассного занятия по физической культуре с использованием подвижных игр и эстафет на формирование навыков безопасного поведения младших школьников на дороге.
-
Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы 2012
Основная цель педагогического совета – выявить условия, возможности и ограничения организации физкультурно-оздоровительной работы в образовательном процессе детского сада. В соответствии с современным требованиями акцент был сделан на вовлечении родителей (законных представителей) в составление и реализацию проекта, направленного на сохранение и укрепление здоровья детей.
-
Особенности развития физических качеств у младших школьников 2012
В статье рассматриваются особенности физического развития детей от 6 до 10 лет. Рассматриваются основные физические способности (качества): силовые (сила), скоростные (быстрота), координационные (ловкость и равновесие), выносливость, гибкость.
-
Проект "Тропинки к здоровью" 2012
Проект направлен на привлечение широкого круга обучающихся к ЗОЖ через проведение различных мероприятий: шествий, акций, встреч, через выпуск газет, буклетов и др. В проекте прописан план работы каждой из 5 групп – участников проекта, план мероприятий, проведенных в рамках проекта, результаты реализации проекта.
-
Элементы уроков физической культуры по теме "Здоровьесберегающие технологии" 2012
Сохранение и развитие здоровья учащихся. Формирование интереса к двигательной активности в жизни человека. Видеть многообразие окружающего мира. Развитие двигательных качеств. Воспитание сплоченности коллектива. Формирование правильной осанки. Профилактика плоскостопия. Укрепление мышц живота и туловища. Психофизиологическая разгрузка. Примерный комплекс ЛФК (лечебная физкультура) при хронической пневмонии и хроническом бронхите.
-
Путешествие с дедушкой Мазаем 2012
Урок проводится в виде игры с образом литературного персонажа – деда Мазая. Ученики вспоминают его подвиги, дополняют свои знания про деда новыми историями из его жизни и узнают секреты его долголетия. Учащиеся исполняют танцевально-ритмическую композицию «Школы гимнастики». Также на уроке проводятся игры «Кошки и мышки», «Бой петухов», «Волшебник», «Лягушата и цапля», «Эстафета».
-
Спортивный час "Весёлая эстафета" в начальной школе 2012
Класс делится на три равные команды, которые играют и соревнуются. Ведёт игру учитель. Членам каждой команды предстоит одновременно с командами-соперницами играть в различные игры, во время которых проверяется слаженность действий членов команды, их ловкость.
-
Межпредметная связь в процессе коррекционно-компенсаторной работы с учащимися школы-интерната VIII вида на занятиях физической культуры 2012
Цель этой методической работы – помощь коллегам и заинтересованным учителям и педагогам. При подготовке автор использует межпредметные связи, разрабатывает интегрированные и нестандартные уроки,для формирования целостного представления о физической культуре. Дифференцированный подход и учёт индивидуальных способностей дают свой положительный результат.
-
Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе 2012
Здоровьесберегающий педагогический процесс – это процесс воспитания и обучения детей в режиме здоровьесбережения. Цель здоровьесберегающих технологий в нашей школе – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику и воспитание валеологической культуры как совокупность осознанного отношения ребенка к своему здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его.
-
Культура здорового образа жизни и физического воспитания у девушек старшего школьного возраста
2012
Воспитание всесторонне развитого человека, гармонически сочетающего в себе моральную чистоту и физическое совершенство, является одной из важнейших государственных задач. В её решении немалая роль принадлежит культуре физического воспитания в семье. Фундамент здоровья и долголетия закладывается в юные годы. Цель представленного в статье урока: формировать понятия здорового образа жизни и физического воспитания у девушек старшего школьного возраста и их родителей.
-
Физкультурный сюжерно-ролевой урок с использованием современных здоровьесберегающих технологий по мотивам русской народной сказки "Заяц-хваста" 2012
Сохранять и сохранить здоровье детей – нелегкое дело, все направления оздоровительной работы в школе очень интересны, а здоровьесберегающие технологии – особенно, потому что без их систематического использования не получится настоящий, полноценный урок физкультуры. Цель урока – расширять знания детей о здоровом образе жизни, способствовать сохранению и укреплению их физического и психического здоровья.
-
В поисках сладкого клада 2012
Представлен урок в форме игры. Каждому классу раздаются путевые карты, только пройдя все станции и не потеряв игроков, дети получают подсказку, где спрятан клад! Задача – пройти все станции и получить за них как можно больше смайликов. Пройти станции нелегко, надо быть внимательными, дружными и помогать своей команде.
-
Спортивный праздник "Мама, папа, я – спортивная семья" 2012
Цели и задачи урока: привить детям интерес к регулярным занятиям физической культурой и спортом; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать чувство коллективизма, доброжелательность, содействовать укреплению взаимоотношений в семье.
-
Система работы по физической культуре, укреплению здоровья и коррекции нарушения осанки учащихся начальных классов 2012
Оздоровительная гимнастика – это наиболее эффективное средство коррекции осанки. Автор статьи утверждает, что только активные упражнения, укрепляющие разгибатели спины и мышцы брюшного пресса, постепенно создадут мышечный корсет и только активные упражнения сформируют правильный динамический стереотип, доведут до автоматизма привычку к рациональному положению тела в пространстве. О.Г. в школе – одна из возможностей укрепления здоровья ребенка.
-
Сценарий агитбригады "Жить здорово – здорово жить!" 2012
Сценарий агитбригады, используя разнообразные литературные, музыкальные, зрительные материалы, эмоционально воздействует на слушателей, пропагандирует приоритеты здорового образа жизни и двигательной активности.
-
Сюжетно-ролевой урок в младших классах для профилактики осанки и плоскостопия 2012
Ведущей педагогической задачей в работе с младшими школьниками является формирование первоначальных убеждений, основанных на общечеловеческих ценностях и на необходимости занятий физическими упражнениями; создание ситуации успеха в учебной деятельности по предмету "Физическая культура". Главенствующий образовательной технологией выбирается технология обучения в игре. Цель урока – использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни.