Урок легкой атлетики в 5-м классе

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


ЦЕЛЬ: Укрепление здоровья, развитие физических качеств и привлечение детей к систематическим занятиям спортом.

ЗАДАЧИ УРОКА:

Образовательные:

  • повторение техники эстафетного бега;
  • совершенствование челночного бега, прыжков через барьеры и через скакалку;

Оздоровительные:

  • Содействие развитию физических качеств;

Воспитательные:

  • содействие развитию нравственно-волевых качеств, чувства коллективизма и взаимовыручке.

Инвентарь: свисток, кубики, гимнастические маты, барьеры, перекладина, тренажер "здоровье", гимнастическая стенка, скакалки, обручи, набивные мячи, эстафетные палочки, волейбольные мячи, секундомер, пиктограммы (схематичное выполнение упражнений), стойки.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Организационный момент. 1 минута

Сообщение цели и задач урока, инструктаж по технике безопасности. Выполнение строевых упражнений: повороты налево, направо, кругом.

На стенах спортивного зала висят пиктограммы со схематичным изображением упражнений, указанием направления перехода и названием упражнений.

2. Ходьба. 1 минута

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за голову;

- в полуприседе, руки на пояс;

- в полном приседе.

3. Ходьба. 1 минута

- перестроение из одной шеренги в три в движении.

4. Комплекс ОРУ. 9,5 минут

1) И.п. о.с., руки на пояс. 1-наклон головы влево 2-то же вправо 3-то же назад 4- тоже вперед.

2) И.п. то же 1-4 круговые движения головы влево 5-8 то же вправо.

3) И.п. о.с., кисти в "замок" к груди 1-руки вперед 2-И.п. 3-руки вверх, подняться на носки 4-И.п.

4) И.п. о.с., 1- руки вверх, левая назад на носок 2-И.п. 3- то же с правой 4- И.п.

5) И. п. о. с., руки к плечам; 1-4 круговые движения рук вперед 5-8- то же назад

6) И.п. о. с. 1-4 круговые движении прямыми руками вперед; 5-8 то же назад

7) И.п. ст-ка ноги на ширине плеч, руки на пояс 1-2 наклоны туловища влево; 2-3 то же вправо; 5-6 то же вперед; 7-8 то же назад.

8) И.п. то же 1-присесть, руки вперед; 2-И.п.

9) И.п. присед на правой, левая прямая в сторону; 1-перекат на левую 2-И.п.

10) И.п. о.с 1-упор присев; 2- упор лежа; 3-упор присев; 4-И.п.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 25 минут

1. Эстафетный бег

Организационно-методические указания: напомнить и показать как правильно передавать эстафетную палочку, указать на возможные ошибки при передачи палочки.

Класс строится в две шеренги. По сигналу учителя вторые номера передают эстафетные палочки первым на месте, после чего меняются ролями. Затем передача происходит в движении. Учитель указывает на возникшие ошибки в индивидуальном порядке.

Класс делится на две команды. Проводится эстафета по кругу с передачей эстафетной палочки. Побеждает команда, которая первой приходит к линии финиша.

2. Круговая тренировка.

Учащиеся располагаются парами по всему спортивному залу. Каждая пара находится на своей станции. По сигналу преподавателя ученики начинают выполнять заданное упражнение (по карточке) в течение 30 секунд, по второму свистку закончив упражнение переходят по стрелке, указанной на пиктограмме к следующей станции (время отдыха 30 секунд). Круговая тренировка заканчивается, когда все пары выполнят по кругу 14 заданий.

  1. Упражнение на мышцы брюшного пресса
  2. Челночный бег с кубиками
  3. Имитация работы рук в беге, стоя на месте
  4. Прыжки через барьеры на двух ногах (барьеры находятся на разном расстоянии друг от друга, что позволяет соблюдать индивидуальный подход к учащимся с высоким и низким уровнем подготовки, так же можно при необходимости варьировать высоту барьеров)
  5. Подтягивание (более слабым ученикам, а также девочкам предлагается выполнять упражнение в висе на согнутых руках и просто в висе)
  6. И.п. о.с 1 - наклон вперед 2 - И.п.
  7. И. п. стоя на круг "здоровье, руками держаться за перекладину на уровне груди. 1 - не отрывая рук поворот туловища влево 2 - то же вправо
  8. И. п. стоя на перекладине шведской стенки, руками держаться на уровне груди 1 - подняться на носки вверх 2 - опуститься вниз
  9. Упражнение "лодочка"
  10. Прыжки через скакалку на двух ногах
  11. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола (более слабым учащимся выполнять упражнение стоя в упоре на коленях, более сильным ученикам выполнять упражнение с опорой ног на скамейку, руки на полу)
  12. Стоя на месте вращение обруча вокруг талии
  13. И.п. о.с. 1 - упор присев 2 - упор лежа 3 - прогнуться 4-И.п.
  14. И.п. о.с набивной мяч в руках 1 - руки вверх, прогнуться 2 - наклон вперед, коснуться мячом пол

3. Игра: Перестрелка

Класс делится на две команды, у каждой команды по одному волейбольному мячу. Каждая команда находится на своей половине зала, за каждой командой находится линия "плена". По сигналу учителя игроки должны выбивать мячом соперников. Если игрока выбили в поле, он уходит на противоположную сторону и становится за линию плена, где продолжает игру за свою команду. В случае удачного броска по сопернику, игрок имеет право вернуться в свою команду на поле из "плена". Выигрывает команда, у которой останется большее количество игроков в пол. Игрок не считается выбывшим, если: мяч в него попал от пола или от стены; а так же если он поймал мяч. Игра заканчивается, когда у одной из команд в поле не остается не одного игрока.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. 5 минут

1. Игра: 11

Школьники располагаются по кругу. Выполняют друг другу передачи мяча. Первый должен сказать "Раз" и далее все остальные ребята про себя считают передачи мяча до 11. Игрок, которому выпала передача на 11, должен отбить мяч от себя. Игрок садится в центр круга, если: не сказал вслух "раз"; если сказал вслух другие цифры; если на 11 не отбил мяч; если не смог поймать мяч. Ученик может вернуться из центра круга на свое место, если любой из игроков, отбивая мяч на 11 попал в него. Выигрывает тот, кто остается на своем месте.

2. Подведение итогов урока. Выставление оценок.