Познавательно-игровая программа "Огонек здоровья"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


Цель: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, с законами бытия. Пропаганда здорового образа жизни среди детей.

Задачи: формировать мотивацию здорового образа жизни; помочь детям осознать личностную ценность здоровья, формировать у детей мотивацию в сфере гигиенического поведения, профилактика вредных привычек, обеспечить физическое саморазвития. Создать эмоционально хорошее настроение на протяжении всего занятия.

Ход мероприятия

Ведущий: Девиз занятия:

«Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу!»

Начинаем наше занятие с улыбки и хорошего настроения!

Ребёнок:

Приветствуем всех, кто время нашёл
И в Центр на наше занятие пришёл!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно вес!
Всегда мы, здоровы с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!

Ведущий: Наше занятие будет проходить в 3 тура.

1 тур
«Человек и его здоровье»

1.2. Выберите слова характеристики здорового человека.

Здоровый человек – это … человек.

а) крепкий
в) толстый
д) неуклюжий
ж) ловкий
и) сутулый
л) стройный
б) сильный
г) бледный
е) весёлый
з) красивый
к) румяный

1.3. Шуточный номер. «Санитарные частушки».

1. Поленился утром Вова
    Причесаться гребешком,
    Подошла к нему корова
    Причесала гребешком.

2. Я под краном руки мыла
    А лицо умыть забыла.
    Увидал меня Трезор,
    Зарычал: «Какой позор!»

3. Закопчёную кастрюлю
    Юля чистила песком.
    Два часа в корыте Юлю
    Мыла бабушка потом.

4. Всем знаком грязнуля Ваня.
    Но не любит мыться в бане
    Плачет в бане он всегда:
    «Ой, горячая вода.
    И холодной он боится –
    По утрам не хочет мыться.
    Снова плачет он тогда:
    – Ой, холодная вода!

Помни лозунг ты такой:

1. Руки мой перед едой.
    Зубы щёткой лучше три

2. И снаружи и внутри.
    Волосок за волоском,

3. Расчешись ты гребешком.
    Чище в доме убирай,
    Тряпкой влажной пыль стирай.

4. Жизнью я довольна очень:
    И пою я, и пляшу,
    Потому что днём и ночью
    Свежим воздухом дышу.

1.4. Смотрим на плакат: Курение – это … привычка.

Давайте поговорим о …. (Вредных привычках.)

Злой волшебник – табак

Послушайте! Это интересно! И это полезно знать!

Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30-ядовитых, это-никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие. Кашель травмирует легкие, в которых накапливается слизь, дыхание становится слабым. Ухудшается память, внимание, повышение утомляемости, снижается зрение. Спортивные и учебные показатели значительно снижаются.

Любая зависимость опасна для вашего здоровья!

В школе медвежьей тревогу забили,
В тайне от всех медвежата курили.
Сразу к урокам пропал интерес,
Слушают плохо – скорее бы в лес.
Память ослабла – не помнят, о чём
В школе сегодня вели разговор.
Да, табак плохой им друг-кашель слышится вокруг,
Он мешает им читать и науки постигать.
Папиросы и табак для всего живого враг!
Для людей и для зверей – нет коварней и вредней.

1.5. Игра «Сделай свой выбор»

Если рядом курят, то нужно:

1. Отойти в сторону.
2. Попросить не курить.
3. Подойти к курящим как можно ближе.

Злой волшебник – алкоголь.

Это полезно помнить!

Взаимодействуя с различными органами системами организма человека, алкоголь становится активным участникам обмена веществ, организм постепенно привыкает к алкоголю и требует его всё больше и больше. Отсутствие алкоголя вызывает ухудшение физического и психического состояния, которое проявляется в виде потребности напиться. Возникает зависимость к болезни – алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав – держит крепко.

Алкоголь – это средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, в то же время у ребёнка такие изменения происходят через 3–4 года.

Алкоголь опасен для вашего здоровья! Он постепенно разрушает организм. Такую ошибку исправить очень трудно. Лучше её не делать!

Стихотворение.

Такая вот традиция,
Что все лесные детки
Под вечер собираются
В одной большой беседке.
Идёт беседа, не спеша.
Кто где и что увидел,
И что случилось у людей
И кто кого обидел,
Жвачками меняются,
Курят сигареты,
Кто не хочет – то не зверь,
Честь его задета,
Здесь сегодня праздник,
С пивом бочонок
Для всех прикатили
Птенец и волчонок.
Стали пиво разливать,
Стали дружно выпивать.
Веселятся. А Мышонок и ежонок
Со скамьи не могут встать,
Им сказать, бы дружно НЕТ
Надоел нам ваш банкет!
Для здоровья пиво вредно,
Это знает целый свет.

Подумай и ответь!

Из-за чего начинают курить и употреблять алкоголь?

1. Из любопытства.
2. От скуки.
3. Для поднятия авторитета среди друзей.
4. За компанию.
5. Чтобы почувствовать себя взрослым.

Что может заменить эти вредные привычки? Заняться любым интересным дело (спортом, танцами, рукоделием, чтением), в котором вы сможете самореализоваться.

2 тур
«Культура поведения»

2.1. Разминка. Выясним значение волшебных слов.

1. Растает даже ледяная глыба
    От слова тёплого... (спасибо).

2. Зазеленеет старый пень,
    Когда услышит... (добрый день).

3. Если больше есть не в силах,
    Поварам мы скажем все... (спасибо).

4. Мальчик вежливый и развитый
    Говорит, встречаясь... (здравствуйте).

5. Когда нас бранят за малости,
    Говорим… (простите, пожалуйста).

6. И во Франции. И в Дании
    На прощанье говорят... (до свидания).

2.2. Вашему вниманию предлагаются слова, которыми мы пользуемся в начале разговора при встрече:

1. Пока
3. Здорово
5. Хелло
2. Здравствуйте
4. Привет
6. Доброе утро

Какие слова уместны в разговоре школьника с незнакомым взрослым человеком? (2, 6)

2.3. Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу или друга. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы.

1. Позовите Машу.
2. Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.
3. Здравствуйте, позовите Машу.
4. Здравствуйте, извините, пожалуйста, Маша дома? (правильный)

2.4. Вы опоздали на урок, и хотите войте в класс. Ваш вариант наиболее вежливого выражения просьбы.

1. Можно войти?
2. Я войду?
3. Извините, можно пройти? (правильный)

2.5. Вы едите в автобусе и хотите пробраться к выходу. Какие слова произносите при этом?

1. Пропустите меня, я выхожу.
2. разрешите пройти.
3. Извините, можно пройти? (правильный)

2.6. Задание «Я ученик»

Игра «Знаешь ли ты правила?»

Выбери правильные советы, которые соответствуют правилам поведения в школе.

1. Если хочешь ответить на вопрос учителя, то подними руку.
2. Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.
3. Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.
4. Входящему в класс можно крикнуть: «Привет!»
5. В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.
6. Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.
7. Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.
8. помогать друг другу нужно всегда и всюду: « Один за всех, и все за одного» Не надо ябедничать.
9. В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.

2.7. Давайте попробуем изложить правила поведения в стихах. Я буду называть первую строчку, а вы – вторую.

На уроке старательным,
Будь спокойным и... (внимательным)

Всё пиши не отставая,
Слушай... (не перебивая).

Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё... (понятно).

Если хочешь отвечать,
Надо руку... (поднимать).

На математике считают,
На перемене... (отдыхают.)

Будь прилежен на уроке,
Не болтай: ты не... (сорока).

Если друг стал отвечать
Не спеши... (перебивать).

А помочь захочешь другу
Подними спокойно... (руку).

Знай: закончился урок
Коль услышал ты... (звонок).

Чтоб не тревожили врачи
На переменах не... (кричи)

2.8. Стихотворение (с движениями):

Рано утром просыпайся,
Себе. Людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся!

2.9. Проведём тест «Умеешь ли ты готовить уроки?»

  1. Назови правила, которые помогут вам быстро и правильно приготовить уроки.
  2. В комнате может быть душно.
  3. Комната должна быть проветрена.
  4. В комнате должно быть тихо– это помогает сосредоточиться.
  5. Включенный компьютер помогут сосредоточиться.
  6. Сначала надо выполнить трудные задания.
  7. Сначала лучше сделать лёгкие задания.
  8. После выполнения трудных заданий необходимо отдохнуть 10–15 минут (подмести пол, вытереть пыль и т.д.)
  9. После выполнения трудных заданий хорошо полежать 10–15 минут, почитать книгу, посмотреть телевизор.

2.10. Заключение.

«Сотвори солнце в себе»

В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза. Представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем-всем.