Спорт в школе и здоровье детей
-
Здоровьесберегающие технологии как основа метапредметности урока физической культуры 2011
Урок физической культуры для учащихся 4-го класса, включающий в себя выполнение различных профилактических упражнений, спортивную игру, сказкотерапию и ряд других моментов.
-
Урок гимнастики в 10-м классе 2011
Урок призван совершенствовать элементы акробатики (кувырки, стойка на голове, на руках, на лопатках, мост, полушпагат, перекаты, переворот боком, сед углом, прыжок ноги врозь и с поворотом на 360 градусов), развивать такие двигательные качества как гибкость, сила, ловкость.
-
Контроль и управление физической подготовленностью школьников 2011
Введение в школьную практику «дневников здоровья» дает возможность точно контролировать возрастную динамику изменения показателей физического развития и физической подготовленности, что позволяет лучше корректировать работу по совершенствованию физического воспитание учащихся. «Программа коррекции» позволяет нам выравнивать недостатки физической подготовленности школьников.
-
Дыхательная гимнастика в системе физического воспитания 2011
Для того чтобы научить правильно дышать при выполнении физических упражнений, в процессе физического воспитания на уроках используется различные дыхательные упражнения из разных систем и методик. Предлагается методика дыхательных упражнений хатха-йоги, До-ин; дыхательная гимнастика и ее механизм; дыхательная гимнастика К.П. Бутейко.
-
Моделирование структуры и организации современного урока 2011
Статья о моделировании урока физической культуры, которое проходит в несколько этапов: анализ ситуации, определение целей и постановка задач, определение последовательности шагов в работе учителя и учащихся на уроке, подбор форм, средств и методов взаимодействия педагога и детей.
-
Открытый урок в 1-м классе "Волшебный лес" 2011
Открытый урок в 1-м классе проводится с целью приобщить детей к регулярным целенаправленным занятиям физической культурой; к творческому освоению материала. Задачи урока: формирование у детей жизненно важных двигательных навыков и умений; разучивание новых упражнений; воспитание организованности, дисциплинированности, взаимовыручки, укрепления внимания; профилактика плоскостопия, сколиоза.
-
Внеклассное мероприятие по здоровьесберегающим технологиям. Брейн-ринг 2011
Проведение внеклассного мероприятия направлено на формирование у учащихся основных представлений и навыков рационального питания, связанных с умением выбирать правильные витаминизированные продукты.
-
Интеллектуальная игра "Сделай здоровый выбор!" 2011
Игра для 7–9-х классов направлена на профилактику вредных привычек и создание позитивных эмоций, способствующих поднятию духа и сплочению команд. Команды соревнуются в интеллекте, физической подготовке и творчестве, руководствуясь девизом: «Я умею думать, умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать». В программе театрализация, представление плакатов на тему ЗОЖ, полезные советы и крылатые фразы о пагубном влиянии вредных пристрастий на организм и здоровье человека.
-
Подготовка младших школьников к участию в спортивных соревнованиях 2011
Целью программы является обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовки обучающихся. Реализация программы предполагает овладение техникой основных приемов владения мячом, формирование навыков деятельности игрока совместно с партнерами на основе взаимопонимания и согласования, приобретение навыков самостоятельной организации и проведения подвижных игр, содействие общему физическому развитию и направленное совершенствование физических качеств.
-
Совершенствование гимнастических упражений на уроках физической культуры для профилактики сколиоза 2011
Исправить осанку возможно только при комплексном подходе: постараться изменить привычки в повседневной жизни, контролировать положение тела в статических позах, использовать массаж и мануальную терапию для коррекции опорно-двигательного аппарата. Но и эти лечебные и профилактические действия дадут только временный эффект, если не сформировать хороший мышечный корсет (обязательно в гармонии) с помощью гимнастических упражнений.
-
Урок по физической культуре в 5-м классе. Баскетбол 2011
Урок построен с применением игровой технологии. В ходе урока учащиеся совершенствуют технику ранее изученных элементов баскетбола, такие как ведение и передачи мяча посредством подвижных игр. Основная цель представленного урока – способствование закреплению двигательных навыков в баскетболе.
-
Конспект внеклассного мероприятия "Олимпийский калейдоскоп" 2011
Спортивные соревнования можно проводить как со старшеклассниками, так и со средним звеном обучающихся. Эти спортивные состязания напоминают по методике проведения круговую тренировку, где каждому участнику (команде) надо выполнить упражнение за определенное количество времени. Состав команды шесть человек. По завершении соревнований подводятся итоги.
-
Интегрированное занятие (аппликация + физкультура + психология) по теме "Мы лисичке помогаем – вместе по лесу гуляем" 2011
Занятие систематизирует представления детей о диких животных, сезонных изменениях в природе. Помогает детям выражать действия в мимике и жестах, обучает детей выполнять имитационные движения. Релаксация помогает снять физическое и психическое напряжение.
-
Спортивная викторина "Знатоки олимпизма и спорта" для 2–4-х классов 2011
Викторина – это интеллектуальное развлечение, которое подходит для любой возрастной группы учащихся. Составляя викторины о спорте, учащиеся параллельно изучают исторические факты. Спортивная викторина позволяет в соревновательной форме привлечь ребенка к чтению спортивной литературы. Воспитывает дух, приучает детей соревноваться.
-
Россия – участница и организатор Олимпийских Игр в Сочи 2014 г. 2011
Урок для 5–7-х классов в рамках школьной здоровьесберегающей программы «Школа здоровья». Урок проводится с использованием современных технологий в обучении. При проведении урока применяются такие методы как объяснительно-иллюстративный, словесный, а также интерактивный метод обучения. Об Олимпийских играх в Сочи обучающимся известно, но этот урок систематизирует их знания, дает полные теоретические сведения.
-
Эффективное развитие двигательной активности и воспитание морально-волевых качеств на уроках физической культуры и во внеурочное время 2011
Проблемно-аналитическая статья по теме. За основу берется преподавательский опыт и идея создания условий, способствующих развитию познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями и осознанного отношения к здоровью. Результат определяется следующими показателями: устойчивый интерес к предмету; отсутствие проблем с успеваемостью и дисциплиной; улучшение состояния здоровья; повышение физической работоспособности; развитие личных качеств: настойчивости, целеустремленности, воли.
-
Праздник бега 2011
Воспитать любовь к физической культуре и спорту у каждого ученика – такую цель ставит перед собой любой школьный учитель и ее достижению отдает всего себя без остатка. Существует много различных форм спортивно-массовой работы. Одна из них – проведение спортивных праздников и вечеров. Этому и посвящена работа.
-
Роль русских народных игр в развитии двигательных способностей учащихся и воспитание морально-волевых качеств на уроках физической культуры и во внеурочное время 2011
Всесторонняя физическая двигательная активность детей может быть достигнута при условии комплексного применения разнообразных форм работы по развитию двигательных навыков. Занятия по физической культуре, подвижные спортивные игры, эстафеты, физкультурные праздники – все это требует четкой разработки их содержания с учетом повторения и закрепления материала.
-
Элективный курс "Подружись с Королевой спорта через расстояния" 2011
Данная программа разработана для оборонно-спортивного профиля старшей школы (для девочек). Введение данного курса в школе предусматривает освоение обучающимися широкого круга знаний и умений в мире легкой атлетики, а именно в беге на короткие и средние дистанции.
-
Спортивно-оздоровительная работа в специальных (коррекционных) школах 2011
В статье рассматриваются особенности, специфика и содержание организации спортивно-оздоровительной деятельности в СКОУ. Кроме этого, описываются специальные методы и приемы работы, способствующие своевременному и правильному восстановлению сил школьника в урочной и внеурочной деятельности.
-
Фольклорно-спортивный праздник "Кузьминки" 2011
Праздники всегда занимали важное место в жизни русского народа. Приведенная разработка спортивного мероприятия создана на базе народного праздника «Кузьминки», в процессе которого у школьников развиваются не только физические качества, но и уважительное отношение к русским традициям. Основу праздника составляет сказочная игровая программа «Город мастеров».
-
Отношение школьников к физической культуре 2011
В работе рассказывается об исследовании отношения школьников к урокам физической культуры.
-
Формирование мировоззрения школьников средствами физической культуры 2011
В работе рассказывается о важности того, чтобы младшие и средние школьники сами себя мотивировали на занятия физкультурой.
-
Внеклассное мероприятие "Дерево здоровья". 5–6-е классы 2011
Сценарий внеклассного мероприятия для 5-6-х классов, разработанного и проведенного с целью пропаганды здорового образа жизни. Сопровождается компьютерной презентацией.
-
Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра в работе учителя физической культуры 2011
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
-
Система оздоровления учащихся начальной школы в условиях работы группы продленного дня 2011
Новые требования к школе, предусмотренные ФГОС, призваны качественно изменить образовательный процесс, повлиять на уменьшение отрицательного воздействия физических, умственных, эмоциональных школьных нагрузок, которые испытывает современный школьник. Занятия по оздоровлению и физическому развитию детей в ГПД должны носить регулярный, планомерный характер и вырабатывать привычку к соблюдению норм здорового образа жизни, формировать у учащихся нравственное отношение к своему здоровью.
-
Самбо 2011
Примерная учебная программа по самбо предназначена для учителей физической культуры и тренеров, занимающихся с детьми в возрасте от 10 до 17 лет, детско-юношеских спортивных школах. Программа является частью физического воспитания, которая реализует на практике принципы государственной политики в области физической культуры и спорта. Программа состоит из нормативной и методической части.
-
Программа внеурочной деятельности для 1-го класса 2011
Внеурочная деятельность – это обязательный компонент каждой образовательной программы. Здоровьесбережение – одна из основополагающих идей ФГОСа. Необходимо создавать игровую среду в соответствии с возрастом школьника, которая будет снимать напряженность. Затем плавно перейти к ритмике и заканчивать второе полугодие элементами аэробики, упражнениями с предметами под музыку.
-
Проведение урока волейбола методом "круговая тренировка" (с использованием нестандартного инвентаря и тренажерных устройств) 2011
На уроке рассматривается техника работы с мячом: рассматривается верхняя прямая подача атакующего (нападающего) удара. У учащихся развиваются скоростно-силовые качества, ловкость, силовая выносливость.
-
Конспект урока здоровья в 3-м классе 2011
Для формирования здорового образа жизни детей возникает необходимость проводить уроки на тему "Здоровье". Материал дает возможность приобретать знания, практический опыт для сохранения здоровья, воспитывать положительное отношение к своему здоровью.