Цель: Сохранение и развитие здоровья учащихся. Формирование интереса к двигательной активности в жизни человека, учить видеть многообразие окружающего мира.
Задачи:
- Развитие двигательных качеств.
- Устранение дефектов плоскостопия, профилактика искривления позвоночника и простудных заболеваний.
- Воспитание дисциплинированности, коллективизма, трудолюбия.
№ п/п | Содержание | дозировка | Методические указания |
1 | Вводно-подготовительная часть | ||
Ходьба: – обычная; – на носках – руки за голову; – на пятках – руки за спину; – руки на пояс – на внешних и внутренних сводах стопы; – руки на пояс – перекат с пятки на носок; – сидя (спина прямая) – руки на пояс – полуприсед; – руки на пояс (спина прямая) – полный сед; -руки на пояс – полный сед; – руки на пояс – прыжки на двух ногах с продвижением вперед; – ходьба обычная. Руки вверх (3-4 шага) – вдох, руки вниз(3-4 шага) – выдох. |
3–4 мин.
30 сек. |
Лопатки свести, локти развести. |
Упражнения для формирования правильной осанки.
- Встать к стене, касаясь затылком, спиной, ягодицами, пятками – отойти сохраняя принятое положение и вернуться в исходное положение.
- Поднять руки в стороны – вверх, присесть – руки вперед.
- Подниматься на носки с грузом на голове (вес 150–200 г.) руки на пояс (спину держать прямо).
- Ходьба с грузом на голове, руки на пояс (спина прямая).
- Влезание и ходьба с грузом на голове по гимнастической скамейке (бревну), руки на пояс.
Профилактика плоскостопия школьников.
- Ходьба на носках не сгибая ног. Руки на пояс, туловище прямо.
- Ходьба на внутренних и внешних сводах стопы – “ Мишка косолапый”.
- И.П.
– стоя;
– подъем на носках – 15 раз.
– поочередное и одновременное поднимание пальцев ног и пяток – 15 раз. - И.П. – стоя. “Опора тела по кругу”: пальцы, наружная сторона стопы, пятка, внутренняя сторона стопы – 8–10 раз.
- И.П.
– сидя;
– поочередное поднимание и опускание пяток – 20 раз;
– отведение пяток наружу и обратно, колени прижать друг к другу – 15 раз;
– приподнять носки, медленно сгибать и разгибать пальцы ног поочередно на каждой ноге или одновременно на обеих ногах – 10 раз;
– пальцами и передней частью подошвы одной ноги скользить по передней – внутренней поверхности голени другой ноги – 10 раз. Тоже – другой ногой;
– опершись стопой о мяч, катать его круговыми движениями 20 сек. Тоже другой ногой.;
– захватывать пальцами одной (потом другой) ноги, рассыпанные по полу предметы (пуговицы) – 20 сек.;
– катание скалки, бутылки обеими ногами вперед – назад – 20 сек.
Упражнения для укрепления мышц ног, живота.
- И.П. – лежа на спине. Поднимание ног до 90%, 180%.
- И.П. – тоже. Ноги поднять в угол 90 % – “ ножницы”.
- И.П. – тоже. “ Велосипед”.
- И.П. – тоже. Ноги согнуть в коленях и поднести к животу. Вытянуть. Согнуть в коленях и поднести к животу и повернуться влево. Тоже вправо.
- И.П. – тоже. Опора на стопы, колени согнуты. Поднимание таза вверх. Вернуться в И.П. Количество раз – произвольное
- И.П. – лежа на боку (левом, правом), руки упираются в пол, поднимание обеих ног вверх.
Психологическая разгрузка.
Нужно присесть на скамейку или гимнастический мат (лечь). Принять удобную позу.
Каждую фразу повторяйте с закрытыми глазами по 3 раза.
Дышать неглубоко и произвольно, чтобы было легко и приятно.
– “ Нервная система вполне подготовлена к восприятию самовнушений” –
Повторяйте шепотом следующие фразы:
– “ Я верю в защитные силы организма и энергию мозга. Я оптимистически
настроен”.
– “ Мне становится все лучше. Я могу быть приветливым, добрым, терпеливым и
благоразумным”.
– “ Я могу отвлекаться от неприятных переживаний. Мне помогают положительные
эмоции. Они возникают при физической и умственной активности”.
– “Истраченная энергия восстанавливается. Я бодр и творчески настроен, я
счастлив в семье, в коллективе”.
– “ Я чувствую избыток сил”.
– “ Я отдохнул, мои силы восстановились”.
– “ Я потягиваюсь и медленно открываю глаза”.
Примерный комплекс ЛФК при хронической пневмонии и хроническом бронхите (при наличии дыхательной и сердечной недостаточности режим палатный).
№ | И.П.(исходное положение) | Упражнение | Кол – во повторений |
1. | Сидя на стуле, правая рука на грудь, левая на живот. | Полное дыхание с удлиненным выдохом | 3–4 раза, вдох – носом, выдох – ртом. |
2. | Сидя на стуле, руки к плечам. | Круговые движения руками | 4–6 раз, дыхание произвольное, темп спокойный. |
3. | Сидя на стуле, руки к плечам. | Локти назад вдох – потянуться, свести локти вперед – выдох. | 4–6 р., выдох удлиненный. |
4. | Сидя, придерживаясь за стул. | Поочередное сгибание ног “ велосипед”. | 3–4 р., темп медленный. |
5. | Сидя на стуле, руки в стороны. | Руки вверх – вдох, согнуть ногу в колене и прижать к груди, захватив руками – выдох. Смена рук. | 3–4 р, темп спокойный. |
6. | Рука одна вверх, другая вниз. | Смена рук | 4–6 р., дыхание произвольное. |
7. | Руки на колени. | Левую руку в сторону – вверх – вдох, и.п. – выдох. Тоже в другую сторону. | 4–5 р., тепм спокойный. |
8. | Руки на колени. | Ходьба, 1–2 – вдох, 3–6 – выдох. | 1 минута. |
9. | Руки на колени. | Руки вверх, в стороны – вдох, обхватить плечи руками – выдох. | 4–6 р., вдох – носом, выдох – ртом. |
10. | Сидя на стуле. | Расслабить мышцы рук. | |
11. | Палка внизу. | Палка вверх – прогнуться, вдох, и.п. – выдох. | 4–5 р. |
12. | Палка на плечах | Повороты туловища влево– вправо. | 4–6 р., дыхание произвольное. |
13. | Палка на коленях. | Палка вверх – вдох, выпрямить ноги – наклон к ногам – выдох. | 3–4 р. |
14. | С мячом. | Бросок мяча вверх – выдох, ловля – вдох. | 4–6 р. |
15. | Мяч за головой. | Бросок мяча вверх из – за головы со звуком “ ух”. | 4–6 р. |
16. | Мяч за головой. | Сгибание и разгибание стоп. | 6–8 р. |
17. | Мяч за головой. | Плечи вверх – вдох, и.п. – выдох. Согнуть руки в локтях – вдох, расслабленные опустить – выдох. | 6–8 р. |
18. | Сидя на стуле. | Развезти и свести стопы в стороны. | 10–12 р. |
19. | Сидя на стуле, правая рука на грудь, левая на живот. | Полное дыхание с удлиненным выдохом. | 4–5 р. |
Продолжительность комплекса постепенно увеличиваем 15–20–25 минут, количество повторений увеличиваем. |