Внеклассное мероприятие по физической культуре "Аты-баты, растут солдаты!"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


Ежегодно накануне празднования Дня защитника Отечества в нашей школе проходит спортивный праздник. Провожу его в различных формах: час здоровья, соревнования между классами, спортивное шоу «А, ну-ка, парни!». Каждое спортивное мероприятие сочетает в себе воспитательную, спортивно-массовую и оздоровительную направленность. Спортивный праздник стал традиционным, и дети задолго до его проведения начинают интересоваться каким же он будет в этом году, как нужно подготовиться, чтобы добиться лучших результатов.

Предлагаю один из вариантов проведения спортивного праздника «Аты-баты, растут солдаты».

Цели:

  • укрепление здоровья детей;
  • совершенствование военно-патриотического воспитания школьников.

Задачи:

  • привитие любви к физической культуре и формирование потребности в здоровом образе жизни;
  • повышение физической подготовленности и двигательной активности учащихся;
  • развитие волевых качеств и создание условий для проявления индивидуальных качеств обучаемых в интересах команды;
  • воспитание чувства гордости и уважения к защитникам Отечества.

Участники соревнований

В соревнованиях принимают участие мальчики 6-9 классов. Все участники должны быть допущены к соревнованиям врачом.

Сроки и место проведения соревнований

Спортивные мероприятия проводятся в спортивном зале накануне Дня защитника Отечества.

Условия проведения

Соревнования среди сборных команд классов проводятся в 3 этапа по двум возрастным группам: 6-7 классы; 8-9 классы.

Конкурсы

  1. Составь название команды.
  2. Преодолей полосу препятствий (эстафеты):
    • «Разведчики – вперед!»;
    • «Доставь донесение в штаб»;
    • «Снаряды – на передовую»;
    • «Осторожно – гранаты»;
    • «Пушки – к бою»;
    • «Кто сильней?».
  3. Расшифруй донесение противника.

Руководство проведением соревнований

Общее руководство проведением праздника осуществляет администрация школы. Непосредственное руководство возлагается на учителя физической культуры.

Определение победителей, награждение

Победители определяются по лучшим результатам. Команды – победители награждаются сладкими призами и дипломами.

Ход мероприятия

Оформление: В рекреации перед спортивным залом вывешены работы учащихся 6-9 классов, принявших участие в конкурсе рисунков и плакатов на тему: «Мы защищаем нашу Родину» (специально созданная комиссия их оценивает, отмечает лучшие в день проведения праздника).

(Торжественно под звуки марша в зал входят команды, зрители - в зале на скамейках).

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Аты-баты, растут солдаты», посвященному Дню защитника Отечества. Мы собрались, чтобы отметить его вместе со всей страной. Так мы чтим тех, кто защищал нас в годы войны, тех, кто служил, и сейчас продолжает служить в армии. Это наши защитники. Они защищают мирное небо и нашу отчизну. А что значит быть защитником Отечества? Это значит быть:…

(Дети с места выкрикивают слова).

1 ученик: Смелым!

2 ученик: Сильным!

3 ученик: Ловким!

4 ученик: Умным!

5 ученик: Честным!

6 ученик: Умелым!

Ведущий: Вы все правы, ребята! Защитники Отечества должны уметь легко преодолевать любые препятствия. Сегодня нашим участникам предстоит пройти различные испытания. В соревнованиях будут проверяться не только физические качества, но и смекалка, находчивость, юмор, способность ориентироваться в любой жизненной ситуации. Я думаю, все с честью преодолеют все трудности. Представляю вам наших судей, которые будут следить за правильностью выполнения заданий, оценивать ваши действия, а в конце праздника подведут итоги.

Конкурсы

1. Составь название команды

В каждом конверте определенное количество букв, используя все эти буквы, нужно составить название команды - «Связисты», «Танкисты», «Пехотинцы», «Десантники». Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

2. Преодолей полосу препятствий (эстафеты):

  • «Разведчики – вперед!»;
  • «Доставь донесение в штаб»;
  • «Снаряды – на передовую»;
  • «Осторожно – гранаты»;
  • «Пушки – к бою»;
  • «Кто сильней?»

«Разведчики – вперед!»

И.п.: участники стоят в колонне по одному.

Инвентарь: средние арки, малые арки, стойки.

Задача: по команде «Марш!» первый участник бежит вперед, пролезает под средней аркой, добежав до малой арки, перепрыгивает ее, пролезает под 2-й средней аркой, после чего обегает стойку, возвращается к своей команде и т.д. Побеждает команда, чьи «разведчики» вернутся быстрее (рис. 1, рис. 2).

Ошибки:

  1. Преждевременный выход.
  2. Сбит инвентарь.
  3. Нарушен ход эстафеты.

Рисунок 1

Рисунок 2

«Доставь донесение в штаб»

И.п.: участники стоят в колонне, у первого участника – эстафетная палочка.

Инвентарь: эстафетные палочки, стойки.

Задача: бег до стойки (15 м) с эстафетной палочкой в руках, обежать стойку и обратно к команде, передать эстафетную палочку следующему участнику и т.д. Побеждает команда, которая быстрее доставит донесение (рис. 3, рис. 4).

Ошибки:

  1. Преждевременный выход.
  2. Сбит инвентарь.
  3. Потеряно «донесение» - эстафетная палочка упала или ее забыли передать.
  4. Нарушен ход эстафеты.

Рисунок 3

Рисунок 4

«Снаряды – на передовую» (2 варианта)

1 вариант:

И.п.: участники стоят в колонне по одному, у первого в руках набивной мяч – «снаряд».

Инвентарь: набивные мячи, стойки.

Задача: на передовую нужно срочно доставить «снаряды». Первый участник по сигналу берёт «снаряд» (мяч), бежит до стойки, обегает ее, и - обратно к команде, осторожно передает «снаряд» следующему участнику и т.д. Побеждает команда, которая быстрее доставит «снаряд» на передовую (рис. 5, рис. 6).

Ошибки:

  1. Преждевременный выход.
  2. Сбит инвентарь.
  3. Потерян «снаряд» - набивной мяч упал или его забыли передать.
  4. Нарушен ход эстафеты.

Рисунок 5

Рисунок 6

2 вариант:

И.п.: участники стоят в колонне, у первого участника в руках фитбол - «снаряд».

Инвентарь: фитбол, стойки.

Задача: на передовую нужно срочно доставить «снаряды» - фитбол; первый участник, по сигналу берёт «снаряд» (фитбол), ведет мяч одной рукой, обводит стойку, и также обратно возвращается к команде, передает фитбол следующему участнику и т.д. Побеждает команда, которая быстрее доставит «снаряды» на передовую (рис. 7, рис.8).

Ошибки:

  1. Преждевременный выход.
  2. Сбит инвентарь.
  3. Нарушен ход эстафеты.

Рисунок 7

Рисунок 8

«Осторожно – гранаты» (2 варианта)

1 вариант:

И.п.: участники стоят в колонне парами.

Инвентарь: волейбольные мячи, стойки.

Задача: участники, удерживая лбами волейбольный мяч - «гранату», стараясь не уронить, добегают до стойки, обегают ее и возвращаются обратно к команде, осторожно передают мяч следующей паре и т.д. Делать все осторожно, чтобы мяч не упал – иначе «граната» взорвется, бойцы погибнут! Побеждает команда, которая быстрее доставит «гранаты» на передовую и без потерь.

Ошибки:

  1. Преждевременный выход.
  2. Сбит инвентарь.
  3. Мяч упал – взорвалась «граната», бойцы «погибли».
  4. Нарушен ход эстафеты.

2 вариант:

И.п.: участники стоят в колонне.

Инвентарь: теннисные ракетки, теннисные мячи, стойки.

Задача: первый участник, держа в руке теннисную ракетку, на которой лежит теннисный мяч – «граната», бежит до стойки, стараясь не уронить «гранату», обегает ее, и возвращается обратно к команде, осторожно передает ракетку с мячом следующему участнику и т.д. Делать все осторожно, чтобы мяч не упал – иначе «граната» взорвется, боец погибнет! Побеждает команда, которая быстрее доставит «гранаты» на передовую и без потерь (рис. 9, рис. 10).

Ошибки:

  1. Преждевременный выход.
  2. Сбит инвентарь.
  3. Мяч упал с ракетки – взорвалась «граната», «погиб» боец.
  4. Нарушен ход эстафеты.

Рисунок 9

Рисунок 10

«Пушки – к бою» (2 варианта)

1 вариант:

И.п.: участники стоят в колонне парами.

Инвентарь: стойки.

Задача: первый участник, занимает положение упор лежа. Второй – держит его за ноги, первый перемещается в упоре лежа до стойки, после чего происходит смена ролей; обратно второй участник перемещается в упоре лежа, первый держит за ноги. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.

Ошибки:

  1. Преждевременный выход.
  2. Преждевременная смена ролей.
  3. Нарушен ход эстафеты.

2 вариант:

И.п.: участники стоят в колонне по одному.

Инвентарь: гимнастические палки, стойки.

Задача: первый участник держит в каждой руке по гимнастической палке, третья перед ним на полу, он должен докатить палку по полу до стойки, развернуться, и затем также вернуться обратно к команде, передать гимнастические палки - «пушку» следующему участнику и т.д. Побеждает команда, которая быстрее доставит «пушки» на передовую (рис. 11, рис. 12).

Ошибки:

  1. Преждевременный выход.
  2. Гимнастическая палка укатилась в сторону.
  3. Нарушен ход эстафеты.

 

Рисунок 11

Рисунок 12

«Кто сильней?»

И.п.: участники стоят в колонне по одному.

Инвентарь: гимнастический канат, посередине отметка.

Задача: перетянуть противника от центра (метки) на 3 м. Побеждает команда, которая из трех попыток выиграет две (рис. 13, рис. 14).

Ошибки:

  1. Преждевременное начало.
  2. Разные весовые категории участников.

Рисунок 13

Рисунок 14

Примечание:

  • 2 вариант эстафет («Снаряды – на передовую», «Осторожно – гранаты», «Пушки – к бою») предназначен для команд старших классов.
  • Если участник во время эстафеты самостоятельно поправляет сбитый инвентарь или исправляет ошибку при выполнении задания, это не является нарушением, и штрафные очки команде не начисляются.

3. Расшифруй донесение противника

Командам предлагают разгадать один и тот же кроссворд. Если все верно отгадано, в центре появится главное слово – СПОРТ! Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

Кроссворд:

  1. Щит с корзиной,
    Мяч – об пол,
    Мы играем в _________.
  2. Это, дети, не турист!
    В гору лезет __________.
  3. Взял в руки клюшку –
    Не робей,
    Игры нет лучше,
    Чем __________.
  4. В воротах только он стоит,
    От мяча их сторожит - ________ .
  5. Кушай морковку,
    Салат, апельсины.
    Спортсмену для силы
    Нужны ____________.

 

(Слово предоставляется судьям)

Главный судья (учитель физкультуры): Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились успешно! Победила дружба! Но все же лучшими были команды: ______________ (судья называет команды – победители). Эти команды награждаются сладкими призами и дипломами.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник! Наши защитники Отечества могут быть спокойны – у них растет достойная смена! Все ребята сегодня показали себя ловкими, сильными, умелыми. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе мужество, стойкость и, конечно же, хорошо учитесь! Есть такая мудрая народная поговорка: «Тяжело в учении, легко в бою». На этом наш праздник закончился, желаю всем доброго здоровья и успехов в учебе! До свидания до новых встреч.

(Звучит марш, под музыку и аплодисменты зрителей участники команд выходят из зала).