Место проведения: кабинет, или спортивный зал.
Цели занятия:
- сформировать интерес к занятиям физической культурой;
- познакомить занимающихся с упражнениями на концентрацию внимания и работу головного мозга;
- добиться состояния комфорта, позитивного настроя на занятии.
Задачи занятия:
образовательная: формировать практические знания, умения, навыки и рациональные приёмы выполнения упражнений, игр для учащихся с лидерскими способностями;
развивающая: развивать умения самостоятельно использовать изученный материал самостоятельно (взрослым и учащимися вне школы);
оздоровительная: улучшать работу головного мозга, посредством специальных упражнений.
Инвентарь: магнитофон, интерактивный комплекс, стулья, кубики, игрушки, мел.
Ход занятия
Вводная часть
Теоретическая часть
– Здравствуйте, дорогие друзья, коллеги и все присутствующие в зале! Я рада приветствовать вас в своей Мастерской. Давайте познакомимся. Меня зовут: Давыденко Марина Николаевна. <Приложение 1> Слайд [1]
На этом занятии я попытаюсь поделиться своим опытом работы с детьми одаренными. Безусловно, все дети одаренны. Задача учителя увидеть, развить. Задача ребенка научиться пользоваться своей одаренностью. Я работаю в школе 19 лет и считаю, что один из самых интересных предметов в школе, это физическая культура – одна из благоприятных форм работы в школе, где ученик развивается духовно, нравственно, физически, то есть гармонично. <Приложение 1> Слайд [2].
Главная составляющая на уроке – это “Психологический комфорт на уроке физической культуры”. Где учитель передает свои знания, умения. Ученик овладевает знаниями, получает свой опыт, получает базовые навыки – “школу движения”. Результат будет более плодотворным, если ребенку на уроках физической культуры комфортно.<Приложение 1> Слайд [3]
Одна из увлекательных форм работы это:
Игровая деятельность – культурная форма активности учащегося; её становление зависит от того, насколько культурная окружающая среда, способствующая этому процессу.
<Приложение 1> Слайд [3, 4, 5, 6].
Самое главное над, чем работает учитель это:
Развитие ребенка <Приложение 1> Слайд [7, 8]
Так как мы рассматриваем на примере урока физической культуры, то необходимо рассматривать ребенка как субъект физкультурно-оздоровительной деятельности. <Приложение 1> Слайд [9]
Обогащению опыта способствуют следующие методы работы. <Приложение 1> Слайд [10]
Самооценка. <Приложение 1> Слайд [11].
Чтобы сформировать двигательные качества необходимо. <Приложение 1> Слайд [12].
Мониторинг работы за три последних года. <Приложение 1> Слайд [13, 14, 15]
Всем кто любит детей, желаю:
- увидеть необычное в ребенке;
- развить то хорошее, что заложено в нем и приумножить;
- общаясь с ребенком получить эмоциональный комфорт;
- быть целеустремленным самим и помочь ребенку быть победителем в спартакиадах, олимпиадах!!! <Приложение 1> Слайд [16]
Основная часть
Практическая часть
1 задание. Позитив, хорошее настроение можно передать рукопожатием, но не простым, а позволяющим, каждому из нас почувствовать, насколько мы сильны, доброжелательны друг к другу. Что у нас хорошее настроение, позволяющее нам плодотворно провести время на занятии.
2 задание. Учиться никогда не поздно. Мы учимся в школе, институте. Всю жизнь учимся! Но, что делать, если мы не воспринимаем информацию. Что делать? Есть упражнение, которое нам поможет. Называется упражнение “Учеба” (концентрация внимания). Продолжительность выполнения: 3 раза в день по 6 минут с интервалами не менее 3 минут. <Приложение 1> Слайд [18].
3 задание. Упражнение “Интеграция мозга” - работа двух полушарий головного мозга. Продолжительность выполнения: 6 раз в день по 4 минуты с интервалами не менее 17 минут. <Приложение 1> Слайд [17].
4 задание. Одаренные дети – это лидеры. Физическая культура развивает двигательные качества. Я, предлагаю игру, которая способствует развитию быстроты реакции, внимания, умение быстро формулировать вопрос.
Игра “У кого?”
Играющие садятся по кругу на стулья. Ведущий стоит в кругу и задает вопрос: У кого?
- белый цвет в одежде;
- голубые глаза;
- короткие волосы;
- есть пуговицы и т.д.
Все должны внимательно прослушать вопрос, встать и переместиться на освободившийся стул. Ведущий, задавая вопрос, старается так же сесть и занять чужое свободное место. Тот, кто остается без места становится ведущим, который задает следующий вопрос.
Игра должна быть эмоциональной, с быстрой сменой мест.
5 задание. Игра “Лидер”.
В игре участвуют две команды 6-8 человек. В каждой команде выбирается – лидер, которому завязывают глаза. На оговоренную территорию расставляются предметы, игрушки по одинаковому количеству (6-8 шт). Команда словами направляет своего лидера, который с завязанными глазами старается услышать, куда ему нужно переместится, взять предмет и принести его своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее перенесет предметы.
6 задание. Игра “Дударь”.
Все игроки становятся по кругу. Ведущий становится в круг и ведёт диалог с играющими.
Дударь, дударь!
Дударище!
Старый, старый старичище!
Его под колоду, его под сырую, его под гнилую.
Дударь, дударь, что болит?
Дударь (ведущий отвечает) говорит: Ухо (плечо, нога и т.д.).
Вся команда старается взяться за ухо соседа и дружно пройти круг не расцепляясь. И вновь повторяется задание.
7 задание. Игра “Точка прикосновения”, задание на релаксацию.
Все становятся по парам по кругу. Включается музыкальное сопровождение, классическая, спокойная музыка. Один ведущий, который будет ведущим, выполняет прикосновение в нескольких местах за голову, руки, туловище, ноги. Все остальные кто стоит во втором ряду должны повторить за ведущим такие же прикосновения и очень тихо перейти по часовой стрелке к следующему игроку и повторить задание до тех пор пока все выполнят круг. Тот, кто стоит в первом кругу, должны закрыть глаза и расслабится и попытаться проанализировать прикосновения какие они? Смена функций партнеров. <Приложение 2>
Мне бы хотелось узнать, какое у вас настроение? Каковы ваши впечатления?
Желаю всем оставаться всегда здоровыми, бодрыми и красивыми! Мне было приятно общаться с вами.