Спорт в школе и здоровье детей
-
Урок физической культуры по теме "Развитие физических качеств, используя элементы йоги". 6-й класс 2014
Йога учит глубоко дышать, что способствует расширению грудной клетки, улучшает работу внутренних органов, верхних дыхательных путей. Йога оказывает всестороннее воздействие на организм, доступна, безопасна, повышает эмоциональное состояние учащихся. Это полноценная гимнастика, гармонично развивающая и укрепляющая все мышцы тела, прекрасное средство борьбы с искривлением позвоночника.
-
Урок по теме "Олимпийские игры. Сочи-2014" 2014
В ходе урока происходит формирование у младших школьников начальных представлений об Олимпийском движении, его истории; приобщение детей к культуре стран-участниц Олимпийских игр.
-
Расти здоровым, ученик! 2014
Целью внеурочной деятельности является приобщение учащихся к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом, формирование мотивации здорового образа жизни. Опираясь на собственный многолетний педагогический опыт, предлагается из разновидностей внеурочной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности в ракурсе динамики возрастных процессов учащихся на разных этапах их развития.
-
Дифференцированный подход на уроках физической культуры в школе 2014
Целью данной работы является приобщение учащихся к физической культуре, потребности к здоровому образу жизни. Работа состоит из двух частей: в теоретической части работы раскрывается значение физической культуры в формировании и развитии личности учащихся. Большое внимание уделено вопросу влияния физической культуры на развитие физических качеств учащихся. Во второй части работы раскрываются вопросы значения подготовки организма к предстоящей деятельности учащихся.
-
Урок окружающего мира по теме "Дорога к доброму здоровью". 2-й класс 2014
Урок носит коммуникативный характер, на нем использованы технологии развивающего обучения, целью которых являлось: сформировать у учащихся представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; обогатить знания учащихся о здоровом питании, о здоровом образе жизни; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
-
Урок физической культуры на тему "Подвижные игры на развитие внимания". 2-й класс 2014
В ходе урока осуществляется совершенствование комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств в игровых упражнениях, развитие внимания посредством игровой деятельности учащихся, воспитание силы, воли при выполнении разных видов заданий, воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма и самостоятельности в групповой работе.
-
Сценарий внеурочной деятельности "Ярмарка народных игр". Русская народная игра "Лапта". 4-й класс 2014
Разработка внеклассного мероприятия в виде соревнования. Дети играют в русскую народную игру лапта.
-
Основные тезисы физической культуры и правильная осанка, здоровый позвоночник 2014
В статье поднимается проблема неправильной осанки у детей. В данной работе предложена система занятий для учебного процесса и перемен.
-
Спортивно-патриотическое воспитание студентов 2014
Спортивно-патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию физически и духовно развитой личности, готовой к выполнению конституционного долга, морально стойкой, способной реализовать творческий потенциал, обладающей высоким уровнем гражданственности и патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству.
-
Внеклассные занятия по физической культуре с военно-патриотической направленностью 2014
Военно-патриотическое воспитание молодежи в силу ее потенциальной значимости в социуме является одной из актуальных в современном обществе. Отсутствие учебного предмета по основам военной службы (НВП) негативно отразилось на подготовке призывников и способствовало нежеланию юношей служить в рядах армии РФ. Исходя из этого, авторы предприняли попытку объединить накопленный опыт военно-патриотического воспитания школьников.
-
Подвижные игры как средство здоровьесберегающей технологии 2014
Игра с давних пор составляла неотъемлемую часть жизни человека, использовалась с целью воспитания и физического развития подрастающего поколения. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
-
Фигурное плавание. 2-й класс 2014
Группа «Фигурное плавание» для обучающихся 2-x классов имеет своей целью кроме физического развития детей и технической подготовки, также всесторонний личностный рост при условиях, инициирующих детское творчество. Объектом оценки результатов служит сформированность у обучающихся личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных учебных действий, преломленных через специфику содержания занятий группы.
-
Тематическое планирование. 5-й класс 2014
Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.
-
Урок физической культуры на тему "Метание малого мяча. Прыжки в длину с места" 2014
Цель урока: обучить технике метания малого мяча, а также усовершенствовать технику прыжка в длину с места. На уроке, помимо основной части, где в обязательном порядке проводится инструктаж по технике безопасности, также проводится разминка в подготовительной части и эстафеты с подвижными играми в заключительной.
-
Урок физической культуры по теме "Гимнастика". 1-й класс 2014
На современном этапе развития российского образования актуальность проблемы сохранения и развития здоровья школьников не вызывает сомнения. Культура здоровья является важнейшей составляющей образованности школьника, равно как здоровье является одним из критериев жизненной успешности человека.
-
Рабочая программа факультативного курса "Формула правильного питания" 2014
Факультативный курс направлен на формирование у обучающихся полезных привычек и навыков в области правильного питания, укрепление здоровья ребенка. Факультативный курс обеспечивает: формирование системы знаний о правильном питании как компоненты целостности эстетической культуры; овладение научным подходом к решению различных задач; формирование умений использования лабораторного оборудования, проведения опытов, представления научно обоснованных аргументов своих действий путем анализа учебных задач.
-
План-конспект учебно-тренировочного занятия группы начальной подготовки 2-го года обучения. Мини-футбол 2014
Урок направлен на развитие координационных способностей и специальной быстроты, служит обучению дриблингу с мячом, совершенствованию техники владения мячом, контроля мяча в линии атаки и обороны, воспитанию дисциплинированности, чувства товарищества, морально-волевых качеств.
-
День здоровья: "Волшебная страна игр" 2014
Все дети обожают двигаться, бегать наперегонки, прыгать, кататься на велосипеде. Так почему же не сделать это основой для подвижных игр, которые помогут общему развитию ребенка, вместе с его физической подготовкой? Эти игры универсальны, они подходят для разного количества участников, их можно использовать как на природе в компании детей своих друзей, так и на уроке физической культуры. Такая активность помогает детям получить необходимую физическую нагрузку, увеличить навык быстрой реакции и многое другое.
-
Разработка областного семинара на тему "Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры" 2014
Занятия йогой с учащимися приводят к оптимальной работе дыхательных систем, развивает координационные и кондиционные качества: равновесие, вестибулярный аппарат, силу, гибкость, выносливость, пластику, чувство ритма, музыкальность. Йога не только предупреждает заболевания, но и лечит. Она симулирует внутренние органы и обусловливает их гармоничное функционирование.
-
Методическая разработка урока по лыжной подготовке "Виды лыжных классических ходов и поворотов". 7-й класс 2014
Лыжный спорт – один из популярнейших занятий в мире. Занятия этим видом спорта являются важным средством физического воспитания, занимают одно из первых мест по своему характеру двигательных действий. Строевые упражнения на лыжах и с лыжами применяются в начале занятия при передвижении, а также при перестроениях на учебном круге с целью организации учащихся или изменения направления движения. Все упражнения выполняются на основании строевого устава.
-
Методические рекомендации к программе «Профилактика профессиональных заболеваний опорно-двигательного аппарата обучающихся» 2014
Методические рекомендации могут быть использованы в различных оздоровительных и учебных заведениях и применяемые в дополнительном и факультативном образовании, в вариативной части урока, внеклассных, и внеурочных занятиях по профилактике опорно-двигательного аппарата, профессиональных заболеваний, коррекции каких-либо физических недостатков, полученных в ходе жизнедеятельности детей и учащихся. А также реабилитации после каких-либо заболеваний в действенно-практической сфере или спортивной деятельности.
-
Технология частнопредметного и локального преподавания физической культуры по дневникам «Познай и измени себя» 2014
Здоровье общества, здоровье нации - одна из глобальных проблем многих великих и малых государств и не является чем-то новым, но остается не решённой проблемой на современном этапе XXI века. Технология частнопредметного и локального преподавания физической культуры и спорта с использованием дневников «Познай и измени себя» в качестве вспомогательного компонента, является одним из методов воспитания нового мышления и нового стереотипа у обучающихся к своему здоровью, здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.
-
Физическая подготовка учащихся как средство укрепления и сохранения здоровья будущих защитников Родины 2014
Проект реализуется на военно-полевых сборах учащихся 10-х классов и имеет долгосрочную перспективу, так как содействует формированию здорового образа жизни учащихся. Проект позволит сохранить и укрепить здоровье юношей за счет расширения сферы физического воспитания, разнообразия форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми, увеличения двигательной активности учащихся в режиме дня, выявить прямую зависимость между физической подготовкой и военной, повысить уровень грамотности детей и их родителей в вопросах службы в армии.
-
Методическая разработка занятия "Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть" 2014
В последнее десятилетие становятся более заметными отклонения в состоянии здоровья подростков на фоне значительного роста психоэмоционального напряжения, снижения их двигательной активности, низкой мотивации к урокам физической культуры. В этой связи, сохранение и укрепление здоровья обучающихся является одной из ключевых задач образовательного учреждения.
-
Рабочая программа по курсу "Национальные игры". 2-й класс 2014
Особенность данной программы заключается в том, что совершенствование физической подготовленности и укрепление здоровья детей осуществляется посредством национальных физических упражнений, народных игр, видов спорта и развлечений.
-
Сценарий внеклассного спортивно-игрового мероприятия "С Днем защитника Отечества". 5-й класс 2014
Предлагается сценарий внеклассного, спортивно-игрового мероприятия для учащихся 5-х классов. Ведущие обращаются к зрителям со стихотворными текстами. Каждая эстафета посвящена определенному роду войск. Во время выполнения эстафеты звучат военные песни.
-
Освоение техники национальных видов спорта (северное многоборье) 2014
Урок направлен на пропаганду северного многоборья, на пропаганду участия в национальных видах спорта. Предлагаются упражнения для бегунов, для прыжков через нарты. Описывается техника метания топора на дальность, метания тынзея в цель.
-
Сценарий для проведения внеклассного мероприятия в начальной школе "Здоровье в порядке, спасибо зарядке!" 2014
Представлен сценарий для проведения литературной игры в начальной школе, посвященной пользе зарядки.
-
Программа «Профилактика профессиональных заболеваний опорно-двигательного аппарата у учащихся» 2014
Программа «Профилактика профессиональных заболеваний опорно-двигательного аппарата у учащихся в профессиональном образовании» ‒ подход к проблеме здоровьесберегающих технологий в заболевании опорно-двигательного аппарата учащегося ‒ один из методов формирования мышления и навыков здорового образа жизни, желания заниматься физической культуре и спортом.
-
Спортивно-игровая программа "Теннисный шарик + воздушный шарик = дружба" 2014
Научить учащихся играть по правилам, бережно относиться к своему здоровью и других. Развивать скорость и силовые качества, ловкость, уважение к товарищам. В доступной форме объяснить правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки эффективно их исправлять, применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами в различных изменяющихся, вариативных условиях.