Спорт в школе и здоровье детей
-
Урок гимнастики "Акробатические упражнения". 6-й класс 2014
Цель урока: учить делать «мост» с помощью партнера; совершенствовать кувырки вперед и назад, стойку на лопатках.
-
Движение рук и ног в сочетании с дыханием в плавании "кролем на груди" 2014
Цель урока: формирование знаний, умений и навыков при плавании «кролем на груди».
-
Эстетическая гимнастика 2014
Программа включает в себя ритмическую гимнастику, хореографию, акробатику, элементы художественной гимнастики, музыкальные подвижные игры. Цель программы – гармоничное физическое развитие, эстетическое и музыкально-ритмическое воспитание подрастающего поколения, формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, творческом использовании средств физической культуры и организации здорового образа жизни.
-
Басня "Три Братца и Огонь" 2014
Авторская басня рассказывает учащимся о правилах пожарной безопасности. Легко инсценируется. Может быть использована как фрагмент спектакля по ОБЖ или самостоятельное выступление.
-
Тема урока: "Взаимодействие игроков в игре в баскетбол. Сочетание приемов". 5-й класс 2014
Открытый урок физической культуры посвящен разучиванию техники игры баскетбол, обучению игроков взаимодействию.
-
Паралимпийский урок 2014
Цель занятия: воспитание идеи здоровых ценностей и непредвзятого отношения к людям с ограниченными физическими возможностями. Дать школьникам наиболее полное представление об идеологии, философии, ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения, привить любовь к спорту.
-
Программа физкультурного мероприятия "Быть здоровым – здорово!" 2014
Внеклассное физкультурное мероприятие проводится в форме игр, эстафет, используются и викторины. Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни.
-
Актуальные проблемы дополнительного образования детей 2014
Самоопределение − одна из важнейших целей воспитания. Спортивные успехи юных спортсменов сегодня невозможны без индивидуального подхода, педагогической ответственности тренера за развитие ребенка. Успешный результат базируется на 4 основаниях: наличие спортивной базы, достижения спортивной науки в теории и методике физического воспитания, наличие педагогических кадров и активная пропаганда здорового образа жизни среди молодежи.
-
Русский путь 2014
Школа – живой организм со своим лицом, характером, традициями. Каждое учебное заведение индивидуально, в нем объединяются учителя по какому-то тонкому, на первый взгляд, неуловимому принципу. Исторически сложилось так, что спортивная работа в нашей школе поставлена на должном уровне. В статье рассказывается о работе школьного спортитвно-патриотического клуба.
-
Средства и методы развития силовых способностей пловцов 2014
Плавание предъявляет специфические требования к силовым способностям спортсмена, обусловленные характером и продолжительностью динамических усилий в соревновательной деятельности. Силовые способности предусматривают не только повышение максимальных показателей силовых качеств, но и совершенствование способностей в соревнованиях, развитие силовых качеств, совершенствование техники и деятельности вегетативных систем.
-
Подвижные игры в обучении волейболу 2014
Подвижные игры воспитывают и совершенствуют физические качества. Кроме того, закрепляются естественные движения и отдельные навыки и умения, приобретенные на занятиях гимнастикой, легкой атлетикой, баскетболом, волейболом и другими видами спорта. Овладение технико-тактическими действиями в волейболе – сложный процесс, подвижные игры активно, целенаправленно оказывают помощь.
-
Факторы и условия эффективности урочной и внеурочной деятельности 2014
Краткая обзорно-аналитическая статья по теме.
-
Программа элективного курса «Профессиональная ориентация учащихся на специальность "Физическая культура"». 9-й класс 2014
Цель программы: формирование интереса школьников к профессиональной деятельности специалиста по физической культуре и спорта, знакомство с основными формами и видами его педагогической деятельности.
-
Развитие быстроты и скоростно-силовых способностей у школьников 8–10 лет 2014
Известно, что спринтерский бег ‒ важнейший вид легкой атлетики, и имеет как самостоятельное значение, так и предопределяет успешное выполнение большинства других упражнений. Приобщение детей к беговым дисциплинам и помощь им в овладении техникой бега поможет выявить наиболее одаренных из них, заинтересовать их занятиями бегом и развить их талант в ДЮСШ.
-
"Что важно знать о волосах?" 2014
Для подростка внешность – самая важная сторона жизни и занимает большое место в его самосознании, т. к. она представляет для него «визитную карточку», определяет статус в обществе сверстников. Самый частый источник тревоги у подростков – недостатки кожи, волос и фигуры. Статья формирует у родителей и школьников понимание, что внешность и здоровье волос во многом зависят от поведения человека, его образа жизни.
-
Урок музыкально-ритмического воспитания по теме "Создание пластических образов" 2014
Нетрадиционный урок музыкально-ритмического воспитания использует методы развивающего обучения и ассоциативного тренинга по созданию музыкального пластического образа. Подобные уроки развивают коммуникативные и психофизические качества детей, такие, как фантазия, воображение; умение работать в группах, сопоставлять свои действия с достижением общей цели в коллективной творческой работе.
-
Проект "Старшеклассник и я – вместе дружная семья" 2014
Проект привлечет широкий круг учащихся, родителей и преподавателей к ЗОЖ. В проекте прописан план работы каждой из 3 групп - участников проекта, план мероприятий, проведенных в рамках проекта, результаты проекта. Что может быть лучше, чем провести спортивный праздник вместе ‒ детям и взрослым, став участниками веселых семейных эстафет.
-
Игра "Физико-математическая олимпиада". 8‒9-й класс 2014
Предметная неделя «Естествознания» проходит под девизом «Быстрее. Выше. Сильнее». Игра «Физико-математическая олимпиада» проходит между командами из 6 человек. Перед началом игры учащиеся знакомятся с видами зимних Олимпийских игр, символикой и местом.
-
Урок "Познай и измени себя" 2014
Цель обучения: формирование знаний о аэробных и физических возможностях организма; формирование умений определять по объективным и субъективным показателям аэробную и физическую нагрузку на свой организм.
-
Дневник по физической культуре "Познай и измени себя" 2014
С переориентацией нашего общества в иную общественно-политическую структуру возникла необходимость изысканий иных методических и программных изменений, которые соответствовали бы требованиям государственной политики к образовательной системе, в частности, к здоровью, здоровому образу жизни, физической культуре и спорту.
-
Коллективная деятельность учащихся на уроке физической культуры 2014
Результат образования в области физической культуры ‒ освоение учащимися азов спортивной деятельности. Предмет "физическая культура" развивает личностные качествы учащихся, формирует у учащихся универсальные способности.
-
Гимнастические скамейки на уроке физкультуры 2014
Представлена часть урока с упражнениями с гимнастическими скамейками на уроках физической культуры практически для всех классов. Приводятся некоторые примеры со скамейками.
-
Повышение мотивации к занятиям физической культурой и спортом в знакомстве с зимними Олимпийскими видами спорта 2014
Дети любят играть. Это стремление нужно уметь использовать в интересах детей, развивая и воспитывая в них необходимые двигательные качества. Урок повышает познавательный интерес. Разные формы создают различные приемы обучения. Приобретенные на уроке знания помогут определится в выборе вида спорта.
-
Тема урока: "Прыжок в длину с места" 2014
Урок физической культуры с широким использованием презентаций ни в коем случае не должен полностью заменять уроки физической культуры в других формах, он лишь вариант преподнесения учебного материала. Как часто использовать тот или иной вид урока в своей профессиональной деятельности каждый учитель должен решать самостоятельно.
-
Туристский поход "Осенние тропы" 2014
Цель похода: популяризация туризма и активного отдыха учащихся.
-
Электронное учебно-методическое пособие для учащихся и учителей. Тема: "Гимнастика как прикладной вид физической культуры" 2014
Электронное учебно-методическое пособие раскрывает вопросы теоретической и практической подготовки учащихся, создает у учащихся представление о гимнастике, ее видах, истории развития, олимпийских чемпионах. Приведены упражнения и игры для развития качеств, которые необходимы спортсменам гимнастам. Пособие можно применять на протяжении всего раздела гимнастики.
-
Урок физической культуры по теме "Спортивное ориентирование на лыжах" 2014
В прикладном значении лыжи используют как средство передвижения в труднодоступной местности охотники, геологи, полярники, военнослужащие. Участникам спортивного ориентирования выдается комплект для ориентирования (планшет, карта, компас), объясняется задание (способ ориентирования, условия отметки на контрольных пунктах, условные обозначения, легенда), обсуждают препятствия на трассе и способы их преодоления. Затем участники приступают к ориентированию на лыжа.
-
Урок физической культуры по теме "Гимнастика и здоровье". 3-й класс 2014
Цель урока: формирование здорового образа жизни на уроках гимнастики. В первой части урока рассказано о гимнастике. После выполнения некоторых видов «основной гимнастики» во второй части урока ученики самостоятельно определяют связи между гимнастикой и здоровьем. В итоге урока дети самостоятельно называют связи, учитель рисует связи стилусом на планшете.
-
Урок по физическому воспитанию на тему "Обучение технике кувырка вперед" 2014
Гимнастика – один из основных разделов школьной программы по физическому воспитанию. Учащиеся начальной школы большое внимание уделяют освоению сравнительно несложных акробатических упражнений. Благодаря своей динамичности и эмоциональности они широко используются на уроках гимнастики и эффективны в физическом воспитании. При их выполнении воспитывается смелость, умение управлять своим телом во времени и пространстве, совершенствуется функция вестибулярного аппарата.
-
Календарно-тематическое планирование уроков физкультуры с УУД в рамках ФГОС. 1-й класс 2014
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры – 3 часа в неделю. Развивает координационные способности в бросках мяча.