Спорт в школе и здоровье детей
-
Спортивный праздник "Зимние забавы" 2014
Цель спортивного праздника: формирование у студентов представления о здоровом образе жизни, понимания того, что быть здоровым − долг перед собой, близкими, обществом.,
-
Урок физической культуры с элементами йоги 2014
Уроки гимнастики в старших классах для девушек можно проводить с элементами йоги. Разнообразит урок, вносит элементы новизны.
-
Урок физической культуры "Определение функционального состояния сердечно-сосудистой системы". 4-й класс 2014
Урок усваивает методику определения функционального состояния сердечно-сосудистой системы, развивает основные физические качества. Учащиеся продолжают учиться контролировать свое состояние по пульсу, знакомятся с понятием «физиологическая кривая» и учатся ее строить, развивают физические качества на полосе препятствий, координационные способности в эстафете с мячом и учатся дружно работать в классном коллективе.
-
Спортивное мероприятие "Веселые старты" 2014
Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни.
-
Спортивный праздник "Богатырские потешки" 2014
Спортивный праздник посвящен мужчинам-защитникам, бывшим или настоящим российским солдатам, богатырям Земли русской.
-
Положение о соревновании "Веселые старты" ко Дню космонавтики 2014
В статье представлен план соревнований "Веселые старты, цель которых: популяризация активной формы отдыха детей; пропаганда здорового образа жизни; привлечение к регулярным занятиям спортом; выявление сильнейших команд.
-
Урок физической культуры по теме "Обучение технике рывка гири" 2014
Гиревой спорт набирает популярность, а также служит одним из соревновательных видов спартакиады края. Автор статьи ввел в учебный процесс элементы гиревого спорта – толчок и рывок. Они формируют общие компетенции согласно Федеральным государственным образовательным стандартам.
-
Учебно-тренировочное занятие по физической подготовке баскетболистов. 10–12 лет 2014
Занятие для учащихся 4–6-х классов, дети отрабатывают и совершенствуют элементы баскетбола, учатся взаимодействовать в парах и работать в коллективе. Развиваются физические навыки в эстафетах и заданиях с элементами баскетбола.
-
Внеклассное мероприятие по теме «На празднике встречи зимы» для учащихся начальной школы 2014
Цель праздника: привить интерес к физической культуре. Во время игр и эстафет учащиеся применяют свои знания на практике, учатся работать в команде. В ходе занятия воспитывается трудолюбие и ответственность за коллектив.
-
Тема урока: "Совершенствование техники ранее изученных элементов акробатики". 6-й класс 2014
Открытый урок из раздела программы "Гимнастика" совершенствует технику ранее изученных элементов акробатики. Акробатические упражнения и прыжки развивают скоростную силу, гибкость, ловкость, прыгучесть, воспитывают решительность, смелость и настойчивость. Выполнение упражнений на высоком уровне показывает правильную и последовательную методику обучения учащихся.
-
Внеклассное спортивное мероприятие, посвященное Масленице 2014
Внеклассное спортивное мероприятия в 1−2-х классах укрепляет здоровье учащихся; развивает физические качества, учит выполнять поставленные задания быстро и точно. Формирует коллективизм и взаимопомощь, дисциплинированность, смелость, настойчивость, упорство, выдержку, воспитывает «здоровый дух соперничества». Занятие проводится в форме конкурсов, эстафет.
-
Урок физической культуры по теме "Путешествие в страну Гимнастика". 1-й класс 2014
На уроках физической культуры в младших классах очень важен момент сюжета, так как в игровой деятельности ученики испытывают положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, проявляют инициативу. Благодаря чему игра представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха в учебно-воспитательной деятельности.
-
Урок гимнастики "Акробатические упражнения". 6-й класс 2014
Цель урока: учить делать «мост» с помощью партнера; совершенствовать кувырки вперед и назад, стойку на лопатках.
-
Движение рук и ног в сочетании с дыханием в плавании "кролем на груди" 2014
Цель урока: формирование знаний, умений и навыков при плавании «кролем на груди».
-
Эстетическая гимнастика 2014
Программа включает в себя ритмическую гимнастику, хореографию, акробатику, элементы художественной гимнастики, музыкальные подвижные игры. Цель программы – гармоничное физическое развитие, эстетическое и музыкально-ритмическое воспитание подрастающего поколения, формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, творческом использовании средств физической культуры и организации здорового образа жизни.
-
Басня "Три Братца и Огонь" 2014
Авторская басня рассказывает учащимся о правилах пожарной безопасности. Легко инсценируется. Может быть использована как фрагмент спектакля по ОБЖ или самостоятельное выступление.
-
Тема урока: "Взаимодействие игроков в игре в баскетбол. Сочетание приемов". 5-й класс 2014
Открытый урок физической культуры посвящен разучиванию техники игры баскетбол, обучению игроков взаимодействию.
-
Паралимпийский урок 2014
Цель занятия: воспитание идеи здоровых ценностей и непредвзятого отношения к людям с ограниченными физическими возможностями. Дать школьникам наиболее полное представление об идеологии, философии, ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения, привить любовь к спорту.
-
Программа физкультурного мероприятия "Быть здоровым – здорово!" 2014
Внеклассное физкультурное мероприятие проводится в форме игр, эстафет, используются и викторины. Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни.
-
Актуальные проблемы дополнительного образования детей 2014
Самоопределение − одна из важнейших целей воспитания. Спортивные успехи юных спортсменов сегодня невозможны без индивидуального подхода, педагогической ответственности тренера за развитие ребенка. Успешный результат базируется на 4 основаниях: наличие спортивной базы, достижения спортивной науки в теории и методике физического воспитания, наличие педагогических кадров и активная пропаганда здорового образа жизни среди молодежи.
-
Русский путь 2014
Школа – живой организм со своим лицом, характером, традициями. Каждое учебное заведение индивидуально, в нем объединяются учителя по какому-то тонкому, на первый взгляд, неуловимому принципу. Исторически сложилось так, что спортивная работа в нашей школе поставлена на должном уровне. В статье рассказывается о работе школьного спортитвно-патриотического клуба.
-
Средства и методы развития силовых способностей пловцов 2014
Плавание предъявляет специфические требования к силовым способностям спортсмена, обусловленные характером и продолжительностью динамических усилий в соревновательной деятельности. Силовые способности предусматривают не только повышение максимальных показателей силовых качеств, но и совершенствование способностей в соревнованиях, развитие силовых качеств, совершенствование техники и деятельности вегетативных систем.
-
Подвижные игры в обучении волейболу 2014
Подвижные игры воспитывают и совершенствуют физические качества. Кроме того, закрепляются естественные движения и отдельные навыки и умения, приобретенные на занятиях гимнастикой, легкой атлетикой, баскетболом, волейболом и другими видами спорта. Овладение технико-тактическими действиями в волейболе – сложный процесс, подвижные игры активно, целенаправленно оказывают помощь.
-
Факторы и условия эффективности урочной и внеурочной деятельности 2014
Краткая обзорно-аналитическая статья по теме.
-
Программа элективного курса «Профессиональная ориентация учащихся на специальность "Физическая культура"». 9-й класс 2014
Цель программы: формирование интереса школьников к профессиональной деятельности специалиста по физической культуре и спорта, знакомство с основными формами и видами его педагогической деятельности.
-
Развитие быстроты и скоростно-силовых способностей у школьников 8–10 лет 2014
Известно, что спринтерский бег ‒ важнейший вид легкой атлетики, и имеет как самостоятельное значение, так и предопределяет успешное выполнение большинства других упражнений. Приобщение детей к беговым дисциплинам и помощь им в овладении техникой бега поможет выявить наиболее одаренных из них, заинтересовать их занятиями бегом и развить их талант в ДЮСШ.
-
"Что важно знать о волосах?" 2014
Для подростка внешность – самая важная сторона жизни и занимает большое место в его самосознании, т. к. она представляет для него «визитную карточку», определяет статус в обществе сверстников. Самый частый источник тревоги у подростков – недостатки кожи, волос и фигуры. Статья формирует у родителей и школьников понимание, что внешность и здоровье волос во многом зависят от поведения человека, его образа жизни.
-
Урок музыкально-ритмического воспитания по теме "Создание пластических образов" 2014
Нетрадиционный урок музыкально-ритмического воспитания использует методы развивающего обучения и ассоциативного тренинга по созданию музыкального пластического образа. Подобные уроки развивают коммуникативные и психофизические качества детей, такие, как фантазия, воображение; умение работать в группах, сопоставлять свои действия с достижением общей цели в коллективной творческой работе.
-
Проект "Старшеклассник и я – вместе дружная семья" 2014
Проект привлечет широкий круг учащихся, родителей и преподавателей к ЗОЖ. В проекте прописан план работы каждой из 3 групп - участников проекта, план мероприятий, проведенных в рамках проекта, результаты проекта. Что может быть лучше, чем провести спортивный праздник вместе ‒ детям и взрослым, став участниками веселых семейных эстафет.
-
Игра "Физико-математическая олимпиада". 8‒9-й класс 2014
Предметная неделя «Естествознания» проходит под девизом «Быстрее. Выше. Сильнее». Игра «Физико-математическая олимпиада» проходит между командами из 6 человек. Перед началом игры учащиеся знакомятся с видами зимних Олимпийских игр, символикой и местом.