Цели:
- закрепление знаний и навыков, полученных на занятиях по физической культуре;
- достижение положительных эмоционального настроения детей;
- воспитание нравственных, эстетических качеств личности.
Инвентарь: желтые кубики – 36 шт.; 4 обруча среднего размера; гимнастические цветные ленточки – 15 шт.; футбольный мяч; 2 ярких ориентира для обозначения линии финиша.
Время проведения: 45 мин.
Место проведения: спортивный зал.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий. Здравствуйте, девочки и
мальчики! Сегодня я приглашаю вас отправиться в
волшебную страну игр. Страна игр в спортивном
зале. А как вы думаете, где можно играть? (В
спортивном зале, в классе, в школе, дома, во дворе)
А можно ли играть в лесу, в воде? А в космосе? Вот и
получается, что страна игр не имеет границ.
В волшебную страну игр может попасть лишь тот,
кто умеет дружить, кто честен, кто очень любит
игры и делает по утрам зарядку. Давайте покажем
всем, какие мы сильные, ловкие крепкие. Отгадайте
загадку:
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку, быстро делаю … (зарядку)
– Становитесь по порядку – начинаем зарядку!
Комплекс зарядки
(звучит музыка)
- Ходьба на месте – 20с
- «Потягушки». И.п. – о.с. С силой согнуть руки к плечам. Поднимаясь на носки, выпрямить руки вверх (потягиваясь, смотреть на кисти), отпустить руки к плечам и вернуться в и.п. Повторить 5 раз.
- «Хлопок». И.п. – ноги слегка расставить, руки опустить вниз. 1-2 – дугами через стороны руки вверх, хлопок; 3-4 – и.п. то же, с подъемом на носки. Повторить 5 раз.
- «Пружинки». И.п. – ноги слегка расставить, ступни расположить параллельно, руки опустить вниз. Слегка приседать, не отрывая ступней от пола, поочередно взмахивая руками вперед-назад. Спину держать прямо. Повторить 5 раз.
- «Хлопок под коленом». И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Спина прямая. 1 – поднять согнутую ногу, одновременно сделать хлопок под коленом; 2 – и.п.; 3 – то же с другой ногой. Повторить 4 раза.
- «Ласточка». И.п. – о.с. дугами вперед поднять руки вверх, одновременно отводя одну ногу назад. Прогнуться смотреть на ладони. Отпуская руки вниз, приставить ногу. Потом то же с другой ногой. Повторить 5 раз.
- «Скакалочка». Подскоки на месте, руки на поясе. Прыжки на левой(правой) ноге.
- «Лошадка». И.п. – о.с., руки на поясе. Ритмический бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носки. Темп средний. Повторить 4 раз за 30с, чередуя с ходьбой.
- «Одуванчик». И.п. – о.с 1 фаза – продолжительный выдох через рот со звуком «ф-ф»; 2 фаза – пауза; 3 фаза – вдох. Повторить 3-4 раза.
Ведущий. Молодцы! Теперь я убедился,
что вы действительно выполняете утреннюю
гимнастику. Команды готовы отправиться в
путешествие по волшебной стране игр.
Дети рассаживаются по местам.
Первая остановка – «Лесная»
«Эстафета пчелок»
Напротив каждой команды на расстоянии 5м от старта и друг от друга разложены три обруча – «цветочные поляны». Дети «пчелы». По сигналу первые с ведрами для сбора бегут к обручу и собирают «мед» бегут и собирают «мед» – кубики желтого цвета, затем бегут к следующим обручам, повторяя тоже самое. Далее возвращаются к своим командам, складывают «мед» в большое ведро и передают пустое ведерко следующим, и так до окончания эстафеты.
«Эстафета муравьев»
Загадка:
В лесу у пьня
Суета, беготня.
Народ рабочий
Весь день хлопочет. (Муравьи)
Ведущий. Ребята вы видели муравейник?
А вы обратили внимание, как муравьи работают?
Один соломинку тащит, другой веточку, третий –
травинку. Неслучайно о трудолюбивом человеке
говорят, как муравей. Итак, 2 муравьишки», за
дело!
Рядом с каждой командой лежат картонные трубы,
длина – 2м. Дети в колоннах стоят парами. По
сигналу они берут трубу с обеих сторон до
ориентира, обегают его и возвращаются к своим
командам, передавая эстафету следующим.
Вторая остановка – «Сказочная»
Ведущий. Попасть в эту сказку может
только тот, кто дружит со спотом, ведь сказочным
героям приходится выполнять разные задания, и им
необходимы сила, выносливость, ловкость.
Для того чтобы выполнить следующее задание,
послушайте сказку «Петушок – Золотой
гребешок».
…Подкралась лиса к домику, где жил петушок.
– Петушок, петушок, Золотой гребешок! Выгляни в
окошко, дам тебе горошка.
Выглянул петушок в окошко, а лиса схватила его и в
мешок посадила. (Далее ведущий объясняет,
как будет проходить эстафета). Побежала «
лиса» «лесом», проползла под «деревом», обежала
вокруг стойки и вернулась обратно, передала
мешок другой «лисе», а сама заняла место в
колонны.
Эстафета «Лисий бег»
У первых в колонне игроков по мешку (мешок наполнен подушками.) По сигналу дети забрасывают наполненный мешок на плечо и бегут к дуге, проползают с мешком, обегают стойку и возвращаются бегом к своим командам, передавая мешок следующей «лисе».
Третья остановка – «Космическая»
Игра «Космонавты»
Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим – места нет!
Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетам» и стараются скорее занять места на любой из пяти «ракет», контурное изображение которых заранее начерчено на земле. Для всех мест в ракетах не хватает. Опоздавшие собираются к центру круга. Затем все становятся в общий круг, берутся за руки, и игра повторяется. Выигрывают те, кто ни разу не опоздал на ракету.
Четвертая остановка – «Солнечная»
Под солнышком подсолнушек,
Когда денек погожий,
Весь день глядит на солнышко,
Сам на него похожий.
Дети танцуют танец «Подсолнухи», муз. И.Матвиенко.
Игра «Кружева»
Играющие выбирают двух водящих, один – «челнок», другой – «ткач». Остальные встают порами, образуя полукруг. Пары берут друг друга за руки и делают «ворота». «Челнок» встает у второй пары, а «ткач» – у первой. «Челнок» по сигналу «ткач» начинает пробегать змейкой, не пропуская ни одни ворота, а « ткач» его догоняет.
Ведущий.
Славно мы повеселились,
Поиграли, пошутили,
А теперь пора прощаться.
За задор, за звонкий смех.
И до новых встреч.