Задачи урока:
- Образовательные: Совершенствование комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств в игровых упражнениях.
- Оздоровительные: Развитие внимания посредством игровой деятельности учащихся.
- Воспитательные: Воспитание силы, воли при выполнении разных видов заданий, воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма и самостоятельности в групповой работе.
Место проведения: спортивный зал
Количество учащихся по списку:
Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, карточки с картинками, листки с примерами, шариковые ручки.
Части урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная
часть 10 мин |
Построение в шеренгу. | 1 мин | Задачи урока |
Строевые упражнения. Повороты на месте. |
1 мин | Руки на пояс, ноги прямые, плечи опущены, подбородок приподнят. | |
Комплекс ОРУ. Ходьба. |
|||
- на носках - на пятках - на внешней стороне стопы - на внутренней стороне стопы - носки стопы направлены во внутрь - носки стопы направлены наружу - перекатом с пятки на носок |
8-10 м 15-20 м 15-20 м 15-20 м 10-15 м 10-15 м 20 м |
Кисти в замок на затылок, туловище держать прямо. Руки на пояс, ноги в коленях не сгибать. Под ноги не смотреть, стопу поставить на ребро внутренней части. Руки на пояс. Руки на пояс, спина прямая. Плечи опущены, руки на пояс. |
|
Бег - змейкой |
20 м | Бежать строго друг
за другом. По свистку бежать в другую сторону. |
|
- со сменой направления | 20м | ||
Ходьба Комплекс ОРУ в движении |
Руки в стороны, вверх, в сторону, опустили. Выполнять под счет. | ||
И.п.- руки в замок. 1-4- круговые движения в лучезапястном суставе вперед. 5-8- тоже назад. |
2*8 | Руки в стороны, вверх, в
сторону, опустили. Выполнять под счет. Выполнять под счет. Темп средний. Спина прямая. Выполнять под счет. |
|
И.п.- руки к плечам. 1-4- круговые движения в плечевом суставе вперед. 5-8- тоже назад. |
2*8 | Руки прямые. Выполнять под
счет. Руки прямые. Ноги от пола не отрывать. Выполнять с мах амплитудой, под счет. |
|
И.п.- руки вперед. 1-8 - "ножницы". |
2*8 | Ноги не сгибать, руками касаться носков. Выполнять с мах амплитудой. | |
Комплекс ОРУ на месте для
развития гибкости: И.п.- руки на поясе, ноги слегка расставлены. 1- Наклон туловища вправо. 2- И.п. 3- Тоже влево. 4-И.п. |
10р | Выполнять с мах
амплитудой. Голова прямо. |
|
И. п.- стойка ноги врозь,
наклон вперед, руки в стороны. 1-8- "мельница". |
10р | Выполнять под счет. Спина прямая, подбородок приподнят, пятки от пола не отрывать, прямые руки. | |
И. п.- стойка ноги врозь,
руки на поясе. 1- наклон вперед. 2- назад прогнуться. |
10р | Спина прямая, руки на
поясе. Ноги прямые, с мах амплитудой. Колени выше, спина прямая. |
|
И. п.- стойка ноги вместе,
руки на поясе. 1-4-Выпад правой вперед. 5-8- Тоже левой. |
10 р | ||
И. п.- стойка ноги вместе,
руки на поясе. 1- Глубокий присед, руки вперед. |
10р | ||
2- И.п. Бег (Специальные беговые упражнения): - два приставных шага правым боком, два - левым. - с выбрасыванием прямых ног вперед. - с высоким подниманием бедра. |
20м | ||
Основная часть 26 мин |
Перестроение в колонну по
три. Эстафета "Реши пример". |
1 мин | "В колонну по три марш!" По сигналу учителя первые игроки бегут до скамеек. Проползая по скамейке на животе, ученики добегают до матов, на которых лежат карточки, на них изображены цифры и математические знаки, возвращаются в команду, передают эстафету и становятся в конец колонны. Задача построиться в колонну так, чтобы получился пример. Выигрывает команда, которая выполнит задание правильно и быстрее всех. |
Эстафета "Быстро посчитай". | Каждому обучающемуся выдается геометрическая фигура, определенного цвета. По сигналу учителя, первые игроки бегут до фишки, у которой находится лист с различными геометрическими фигурами. По пути следования находится скамейка, которую надо перепрыгнуть 5 раз. Добежав до фишки обучающийся должен посчитать те фигуры, образец которой был ему выдан, и записать на лист количество фигур. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание. | ||
Эстафета "Режим дня". | Напротив каждой команды находятся карточки с картинками, на которых изображена деятельность обучающегося в течение дня. По сигналу учителя участники команд вместе бегут до карточек. Каждый участник команды берет одну из карточек, команда возвращается на линию старта и ее задача построиться в колонну так, чтобы порядок режима дня был последователен. Выигрывает команда, которая выполнит задание правильно и быстрее всех. | ||
Эстафета "Вызов номеров". | Обучающиеся каждой команды рассчитываются по номерам и запоминают свой номер. Учитель поднимает карточку с номером и обучающийся с таким номером начинает движение обегает фишку и становится на свое место. Побеждает команда, которая точно и быстро выполнит задание. | ||
Эстафета "Беги, бери". | Обучающиеся используют те же номера, что и в предыдущей эстафете. По сигналу обучающиеся начинают движение к стойке, где разложены десять цифр. Участник должен принести цифру, которая соответствует его номеру. | ||
Конкурс капитанов "Быстро посчитай". | На площадке стоят 10 кегель, каждый капитан должен по очереди их выбить и если кегля падает, должен посчитать сколько осталось. | ||
Заключительная
часть 4 мин |
Построение в одну шеренгу. Игра "Самый внимательный". |
1 мин 2 мин |
Дети становятся в одну шеренгу, закрывают глаза и слушают только голос водящего. Водящим подаются команды различного происхождения: направо, шаг левой, налево и.т.д. В конце игры ребята открывают глаза и смотрят кто - где оказался. Выявляются самые внимательные ученики. |
Подведение итогов. | 1 мин | Подвести итог урока, выделить команду победителя в эстафетах, лучших учащихся.
|
|
Организованный выход из зала. |
Литература:
- Теория и методика физического воспитания и спорта. Технология разработки плана-конспекта урока по физической культуре в школе: учебное пособие / автор-сост. Е.С. Олейникова, рец. Т.А. Юдина; КГАОУ СПО "Канский педагогический колледж". Канск, 2011. - 25?с.
- Развитие внимания через проведение коррекционной работы с детьми./?Дивянина Е.И.?учитель начальных классов, ГУ"Начальная школа № 9",г.Рудный.?