Программа “Профилактика профессиональных заболеваний опорно-двигательного аппарата у обучающихся в профессиональном образовании” - это подход к проблеме здоровьесберегающих технологий в заболевании опорно-двигательного аппарата обучающего - один из методов воспитания НОВОГО мышления и НОВОГО стереотипа по отношению к своему здоровью, здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту, были составлены Георгием Васильевичем Тропыниным на основе методических технологий МИОО и РГМУ:
- Кафедры физического воспитания МИОО – Н.И. Назаркина.
- Кафедры функционального восстановления и физической реабилитации МИОО, с прохождением профессиональной практики по кинезитерапии С.М.Бубновского.
- Кафедры реабилитации и спортивной медицины РГМУ – Б.А. Поляев.
- Технологии частнопредметного и локального преподавания физической культуры по дневникам “Познай и измени себя” (как вспомогательный компонент) - Г.В. Тропынин.
РАЗДЕЛ № 1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Профилактика от профессиональных заболеваний, коррекция, оздоровительные мероприятия, реабилитация кинезитерапией, после каких – либо заболеваний, и восстановление с помощью тренажёров, и другого спортивного инвентаря, являются важнейшей частью общей программы физического воспитания, которая должна осуществляться в единстве с общими целями, задачами образовательной системы, и отвечать требованиям образовательного стандарта. Но её частные задачи, а тем более методика отличается от других методик физических упражнений таких, которые казались одинаковыми, например, атлетической гимнастики и других видов, которые связаны с тренажёрами или прикладной профессионально – физической подготовки (ППФП), а тем более от спортивной направленности, спорта. У них другие цели и задачи. Например, задачи, решаемые ППФП, являются важнейшими физическими упражнениями в развитие физических качеств человека, в подготовке к будущей профессии, но она не решает глобальную проблему – здоровья.
Физическое здоровье – это такое понятие, которое отвечает физическому, умственному и духовному критериям.
С переориентацией нашего общества в иную общественно-политическую структуру возникла необходимость изысканий иных методических и программных изменений учебного процесса, которые соответствовали бы требованиям государственной политики к образовательной системе, а, в частности, к физическому здоровью, здоровому образу жизни, физической культуре, и спорту. Эпоха научно-технического, научно-виртуального прогресса вынуждает государство менять государственную политику к общественной значимости ЗДОРОВЬЯ, и отношения каждого её субъекта к данной проблеме.
Как мы знаем, существовала государственная схема СССР: “Человек – Государству, Государство – Человеку” (старая схема).
Сейчас же наоборот, государственная политика переходит к новой схеме – “Государство – Человеку, Человек – Государству” (новая схема). Это значит, что программы образовательного процесса должны строиться с акцентом, на воспитание и обучение физическому здоровью. В связи с этим понятием, новая схема выглядит следующим образом: “Здоровье – ЗОЖ – Спортивная направленность – Спорт”.
Не всякая физическая нагрузка способствует профилактике, коррекции, а тем более, благоприятному воздействию на процесс восстановление работоспособности организма обучающего.
Предлагаемая программа является одним из подходов к новому требованию государственной политики, к здоровью подрастающего поколения, к воспитанию нового мышления и нового стереотипа, прежде всего интровертно – осознанному отношению - своему здоровью, к физической культуре и спорту.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧЕБНОЙ ГРУППЕ
Группа - массовая, продвинутого уровня, выполняющая специальные упражнения кинезитерапии в профилактике профессиональных заболеваний, коррекции каких – либо недостатков полученных в действенно-практической сфере, в том числе и спортивной.
Дифференцированное обучение, при котором можно работать с группой обучающихся численностью от 1-го до 15-и человек. Составлено с учётом наличия у них, каких – либо значимых для учебного процесса общих качеств, которые являются общей частью дидактического процесса для различных групп, классов обучаемых:
- по уровню здоровья;
- по возрастному составу;
- по полу;
- по области интересов;
- по уровню достижений;
- по личностно – психологическим типам ( по типу мышления, акцентуации, характера, темпераменту).
Количество занятий, учебных часов составляет:
- 4ч. в неделю, 16ч. в месяц, 144ч. в год;
- 6ч. в неделю, 24ч. в месяц, 216ч. в год;
- 9ч. в неделю, 36ч. в месяц, 360ч. в год.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ - воспитание нового мышления и нового стереотипа по отношению к своему здоровью, к физической культуре и спорту.
КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ:
- формирование потребности к своему здоровью, здоровому образу жизни (ЗОЖ);
- практическое применение знаний в профилактике профессиональных заболеваний;
- формирование самоутверждающих, самоуправляющих механизмов (СУМ) личности, самопознание, творческого подхода к своей жизнедеятельности;
- формирование потребности к самосовершенствованию своей личности, физического здоровья, физических качеств.
ЗАДАЧИ: воспитание и обучение теории и действенной практики ЗУН (знаний, умений, навыков) в профилактике, коррекции, лечебно-реабилитационных и оздоровительных упражнений.
РАЗДЕЛ № 2
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 4-х часовую группу
№ | СОДЕРЖАНИЕ | Количество часов | ||
всего | теории | Практики | ||
1 | Теория: Кинезитерапия, дневник самоконтроля, определение субъективных и объективных показателей, индивидуальное планирование, самоанализ, самооценка. | 11 | 11 | |
2
|
Упражнения для развития оздоровительно-двигательных качеств с избирательной направленностью. | 27 | 2 | 27 |
3 | Упражнения с комплексным воздействием на организм человека. | 27 | 1 | 27 |
4 | Основы техники оздоровительных упражнений. | 27 | 2 | 27 |
5 | Элементы акробатики, хореографии, йоги (способствующие ориентации в пространстве). | 9 | --- | 9 |
6 | Элементы профилактики, коррекции и реабилитационные упражнения. | 16 | 3 | 16 |
7 | Врачебный контроль, самоконтроль по дневнику № 1 “Познай и измени себя”. | 18 | 3 | 18 |
8 | Вариативная часть (тестирование, самоанализ, самооценка). | 9 | --- | 9 |
9 | Учебно-воспитательная, учебно-теоретическая и методическая работа. | По календарному и учебному плану в течение учебного года. | ||
10 | ВСЕГО | 144 | 11 | 133 |
Распределение учебных часов на 6-и часовую группу
№ | СОДЕРЖАНИЕ | Всего часов | ||
Всего | Теории | Практики | ||
1 | Теория: кинезитерапия, дневник самоконтроля, субъективные и объективные показатели, индивидуальное планирование, самоанализ, самооценка. | 11 | 11 | |
2 | Упражнения для развития оздоровительно-двигательных качеств с избирательной направленностью. | 45 | 2 | 45 |
3 | Упражнения с комплексным воздействием на организм человека. | 45 | --- | 45 |
4 | Основы техники оздоровительных упражнений. | 45 | 2 | 45 |
5 | Элементы акробатики, хореографии, йоги (способствующие лучшей ориентации в пространстве). | 18 | --- | 18 |
6 | Элементы профилактики, коррекции и реабилитационных упражнений. | 18 | 3 | 18 |
7 | Врачебный контроль, самоконтроль по дневнику № 2 “Познай и измени себя”. | 18 | 3 | 18 |
8 | Вариативная часть (тестирование, сдача контрольных нормативов, соревнование). | 16 | --- | 16 |
9 | Учебно-воспитательная, учебно-теоретическая и методическая работа. | По календарному и учебному плану в течение учебного года. | ||
10 | ВСЕГО | 216 | 11 | 205 |
Распределение учебных часов на 9-часовую группу
№ | СОДЕРЖАНИЕ | Всего часов | ||
всего | теории | Практики | ||
1 | Теория (кинезитерапия, дневник, самоконтроль, индивидуальное планирование, самоанализ, самооценка). | 11 | 1 | |
2 | Упражнения для развития оздоровительно-двигательных качеств с избирательной направленностью. | 80 | 3 | 80 |
3 | Упражнения с комплексным воздействием оздоровительного характера на организм человека. | 80 | -- | 80 |
4 | Основы техники оздоровительных упражнений. | 80 | 3 | 80 |
5 | Элементы акробатики, хореографии и йоги (способствующие совершенствованию ориентации в пространстве). | 18 | -- | 18 |
6 | Элементы профилактики, коррекции и реабилитационных упражнений. | 18 | 1 | 18 |
7 | Врачебный контроль, самоконтроль по дневнику № 3 “Познай и измени себя”. | 43 | 3 | 43 |
8 | Вариативная часть (тестирование, самоанализ, самооценка). | 30 | -- | 30 |
9 | Участие в соревнованиях, сдача контрольных нормативов, тестирование, экзамены. | По календарному плану в течение всего учебного года. |
||
10 | Учебно-воспитательная и методическая работа. | |||
11 | ВСЕГО | 360 | 11 | 349 |
Годовое тематическое планирование на 4-х часовую группу
№ | СОДЕРЖАНИЕ | се | ок | но | де | ян | фе | мт | ап | мй | Всего |
1 | Теория :техника безопасности, кинезитерапия, дневник, самоконтроль, индивидуальное плангирование, самоанализ. | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 11 |
2 | Упражнения для развития оздоровительно-двигательных качеств с избирательной направленностью. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 27 |
3 | Упражнения с комплексным воздействием оздоровительного характера на организм человека | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 27 |
4 | Основы техники оздоровительных упражнений. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 27 |
5 | Элементы акробатики, хореографии, йоги (способствующие ориентации в пространстве). | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 9 |
6 | Элементы профилактики, коррекции и реабилитационные упражнения. | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 16 |
7 | Врачебный контроль, самоконтроль, по дневнику №1 “Познай и измени себя”. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 18 |
8 | Вариативная часть (тестирование, самооценка, самоанализ). | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 9 |
9 | Участие в соревнованиях, тестирование, контрольные нормативы, экзамены. | По календарному и учебному плану в течении всего учебного процесса. | |||||||||
10 | Воспитательная и методическая работа. | ||||||||||
11 | ВСЕГО. | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 144 |
Годовое тематическое планирование на 6-х часовую группу
№ | СОДЕРЖАНИЕ | се | ок | но | де | ян | фе | мт | ап | мй | всего |
1 | Теория :техника безопасности, кинезитерапия, дневник, самоконтроль, индивидуальное плангирование, самоанализ. | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 11 |
2 | Упражнения для развития оздоровительно-двигательных качеств с избирательной направленностью. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 45 |
3 | Упражнения с комплексным воздействием оздоровительного характера на организм человека | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 45 |
4 | Основы техники оздоровительных упражнений. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 45 |
5 | Элементы акробатики, хореографии, йоги (способствующие ориентации в пространстве). | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 18 |
6 | Элементы профилактики, коррекции, реабилитационные упражнения. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 18 |
7 | Врачебный контроль, самоконтроль, по дневнику №2 “Познай и измени себя”. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 18 |
8 | Вариативная часть (тестирование, самооценка, самоанализ). | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 16 |
9 | Участие в соревнованиях, тестирование, контрольные нормативы, экзамены. | По календарному и учебному плану в течении всего учебного процесса. | |||||||||
10 | Учебно-воспитательная, учебно-методическая и теоретическая работа. | ||||||||||
11 | ВСЕГО. | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 216 |
Годовое тематическое планирование на 9-х часовую группу
№ | СОДЕРЖАНИЕ | се | ок | но | де | ян | фе | мт | ап | мй | всего |
1 | Теория :техника безопасности, кинезитерапия, дневник, самоконтроль, индивидуальное плангирование, самоанализ. | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 11 |
2 | Упражнения для развития оздоровительно-двигательных качеств с избирательной направленностью. | 8 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 80 | |
3 | Упражнения с комплексным воздействием оздоровительного характера на организм человека | 8 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 80 |
4 | Основы техники оздоровитель- ных упражнений. |
8 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 80 |
5 | Элементы акробатики, хореографии, йоги (способствующие ориентации в пространстве). | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 18 |
6 | Элементы профилактики, коррекции, реабилитационные упражнения. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 18 |
7 | Врачебный контроль, самоконтроль, по дневнику №3 “Познай и измени себя”. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 43 |
8 | Вариативная часть (тестирование, самооценка, самоанализ). | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 30 |
9 | Участие в соревнованиях, тестирование, контрольные нормативы, экзамены. | По календарному и учебному плану в течении всего учебного процесса. | |||||||||
10 | Воспитательная и методическая работа. | ||||||||||
11 | ВСЕГО. | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 360 |
РАЗДЕЛ № 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ПАРАМЕТРЫ
- По уровню применения – частнопредметная и локальная.
- По философской основе – гуманистическая.
- По ведущему фактору психического развития – социогенные, биогенные, психогенные.
- По научной концепции усвоения опыта – ассоциативно – рефлекторная, развивающая, саморазвивающая, суггестинная, потребностно – информационная.
- По ориентации на личностные структуры – ЗУН, СУМ, ДПС, НЭС.
- По характеру содержания и структуры – воспитывающие и обучающие, профессионально – ориентированные, частнопредметно – модульные.
- По организационным формам познавательной деятельности – классно – урочная, дифференцированное, индивидуально – групповая.
- По типу управления познавательной деятельности – программное обучение, “репетитор”, “консультант”, книги, журналы и т.д.
- По подходу к ребёнку – гуманно – личностный.
- По преобладающему или доминирующему методу – развивающее, саморазвивающее и творческое.
- По направлению модернизации существующей системы образования – на основе демократизации и гуманизации педагогических отношений, на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования.
- По категории обучающихся – массовая, дифференцированная, продвинутого уровня (углубленного изучения предмета, вида и т.д.).
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Обучение направлено на профилактику профессиональных заболеваний в ходе учебной и трудовой деятельности человека, коррекцию и лечебно – профилактическую реабилитацию после заболеваний.
- Обучение направлено на гармоничное развитие физических, умственных и духовных сфер человеческой деятельности с приоритетной областью самоутверждающего механизма (СУМ) личности, ЗУН, ДПС, НЭС.
- Развитие ученика через потребностно – информационную систему.
- Обучающийся – субъект, а не объект процесса обучения.
- Ведущая роль теории, методики и практических знаний, умений, навыков (ЗУН) в творческом применении их.
- Обучение направлено от обучающегося к предмету и его положительной “Я” - концепции.
- Обучение с учётом возрастного периода, здоровья и доминанты обучающегося.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Включает в себя три взаимосвязанные и взаимопроникающие подсистемы: теорию, методику и практику.
ТЕОРИЯ
- Освоение теоретических основ самопознания, самосовершенствования, самоутверждающих механизмов личности (СУМ, ДПС, НЭС).
- Освоение теоретических основ физической культуры по программе.
СОДЕРЖАНИЕ
- Основы ФК (страховка, самостраховка и помощь товарищу).
- Самоутверждающие механизмы (СУМ): самоконтроль, самооценка, самоанализ, выводы, принятие решений к действию, план действий.
- Работа с дневником ФК “Познай и измени себя”.
- Самоактуализация, готовность к самостоятельной жизни.
- Принципы здорового образа жизни (ЗОЖ).
- Познай и измени себя физически, умственно, духовно.
- Самореализация (организация и проведение диагностики, тестирование, спортивно - оздоровительные мероприятия).
- Психотреннинг.
- Самосоверщенствование (СУМ, ДПС, НЭС).
- Основы физического здоровья (профилактика, коррекция, оздоровительная технология, лечебная реабилитация).
МЕТОДИКА
(средства и среда методов деятельности).
ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ
Основная мотивация:
- нравственно – волевая;
- вооружиться новой информацией, заполнив проблемы вооружённости;
- познавательный интерес познания себя в физической, умственной и духовной сферах роста и развития (под ростом имеется в виду количественный фактор, под развитием – качественный фактор);
- упражнения профилактики будущих профессиональных заболеваний человека в его жизнедеятельности;
- коррекция каких – либо физических недостатков полученных в ходе своей жизнедеятельности;
- лечебная реабилитация после каких – либо заболеваний, в процессе своей жизнедеятельности.
Позиция ведущего:
- деловой партнёр, старший товарищ;
Межличностные отношения: преподаватель - обучающийся:
1) гуманно-личностный подход;
2) не управлять, а соуправлять;
3) не принуждать, а убеждать;
4) не командовать, а организовывать;
5) не ограничивать, а предоставлять свободу выбора;
6) не от учебного предмета, а от учащегося к учебному предмету;
Позиция обучающегося:
- свобода выбора;
- право на ошибку;
- от возможностей, которыми располагает он сам;
- совершенствовать, обогащать и находить в себе свои лучшие качества личности.
1. Методика индивидуальных занятий и дифференцированного подхода к обучающимуся.
2. Методика профилактических, коррекционных, оздоровительных и лечебно – реабилитационных упражнений.
3. Методика самоконтроля, самоанализа физического, умственного и духовного развития, упражнений их дозировка и интенсивность.
4. Методика организации и проведения игровых и спортивных мероприятий.
ПРАКТИКА
(самоутверждающая деятельность).
1. Формирование опыта деятельности (диагностики, профилактики, коррекции, оздоровительных и лечебно – реабилитационных упражнений).
2. Формирование опыта деятельности, самосовершенствования физического, умственного и духовного развития и роста (развитие – качественный процесс, а рост – количественный процесс).
СОДЕРЖАНИЕ
1. Оздоровительно-восстановительные занятия (профилактика, коррекция и лечебно – реабилитационные упражнения).
2. Работа с дневником по ФК № 1,2,3 “Познай и измени себя”.
3. Занятия по программе спортивной направленности, индивидуальной программе, плану, мотивационным интересам (ОРУ, ОФП, СФП, ППФП, ПФПП, и т.д.).
4. Тестирование, самоконтроль, самоанализ, самооценка физического роста и развития, физических упражнений, нагрузок и дозировки.
5. Страховка, самостраховка и помощь товарищу.
6. СУМ, ДПС, НЭС (судейство, организация и проведение подвижных и спортивных игр, праздников и других оздоровительных и спортивных мероприятий).
РАЗДЕЛ № 4
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
По окончании данного курса программы 4-х, 6-и, 9-и часовые группы овладевают знанием теории и практики.
Умение на практике применять навыки физических, умственных и духовных возможностей своего организма.
Знание, умение, навыки и уровень развития физического здоровья и физических качеств, их подготовленности оцениваются начальным и конечным показателями физического здоровья. По этой же системе оцениваются абсолютный результат и степень роста того или иного физического, умственного и духовного качества.
Успеваемость как текущая, так и итоговая определяется тестированием, зачётом, соревнованием, экзаменом, самоконтролем своих объективных и субъективных показателей, самоанализом и самооценкой объективных и субъективных показателей в своей действенно – практической сфере:
- совершенствование своих физических, умственных и духовных возможностей, самоанализ и самооценка этих возможностей.
- определение тренированности, физического здоровья, умственных и духовных своих качеств, самоанализ и самооценка этих качеств;
- самоконтроль объективных и субъективных показателей при определении тренированности, физического здоровья, умственных и духовных своих качеств, самоанализ и самооценка самоконтроля этих качеств;
- владение средствами диагностики, профилактики, коррекции и лечебно – реабилитационными упражнениями в своей жизнедеятельности;
- владение средствами профилактических упражнений в будущей своей профессионально – действенной сфере;
- определение своего мотивационного вектора физического здоровья, развития двигательных качеств с избирательной направленностью на свой рост и развитие индивидуальных возможностей в соответствии потребностями в своей жизнедеятельности;
- воспитание в себе нового мышления, нового стереотипа по отношению к своему здоровью и здоровому образу жизни;
- самоактуализация и готовность к самостоятельной жизнедеятельности.
РАЗДЕЛ № 5
УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ
Для реализации данной программы необходимо:
- владеть знанием, умением и навыками ЛФК и кинезитерапией (иметь соответствующий документ);
- владеть знаниями педагогики, анатомии, физиологии и психологии (иметь соответствующий документ, какого – либо профиля);
- необходимо иметь помещение для расстановки тренажёров и проведения вспомогательных компонентов ( для более полной реализации профилактических, корригирующих и лечебно – реабилитационных упражнений), которые необходимы для квалифицированного прохождения программного материала;
- врачебный кабинет или кабинет диагностики для проведений медосмотра в период прохождения программного материала;
- врач, владеющий знанием, умением, навыками ЛФК и кинезитерапии;
- МТХ - “Медико-технический холдинг” и другие оздоровительно-реабилитационные Центры и технологии;
- технология и методика кинезитерапии С.М.Бубновского и подобные технологии научных Центров;
- технология и методика дневников “Познай и измени себя” Г.В.Тропынина и другие подобные варианты;
- обучающиеся различных учебных заведений и высших школ;
- обучающиеся вспомогательных школ, интернатов и других учебных заведений;
Поддерживать и осуществлять взаимоконтакты:
- педагогические методические Центры;
- медицинские профилактические, корригирующие и лечебно-реабилитационные методические Центры;
- социально профилактический, коррекционный и реабилитационный методический Центр.
РАЗДЕЛ № 6
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Гуманизация и демократизация педагогических отношений.
2. Учение без принуждения.
3. Формирование положительной “Я” концепции.
4. Формирование новой трактовки индивидуального подхода к обучающемуся.
Поставленная общая цель - Формирование нового мышления и нового стереотипа-должна пройти три этапа:
- “Начальный” - это начальная школа, где должна воспитываться доминанта к своему здоровью и здоровому образу жизни;
- “Закрепляющий” этап формирует самоуправляющие и самоутверждающие механизмы личности к своему здоровью, здоровому образу жизни, к спортивной направленности (основная школа);
- Третий этап – “Совершенствующий” (средняя и высшая школы, начальное, среднее и высшее профессиональное образование), формирование потребности самосовершенствования человека по отношению к своему здоровью, здоровому образу жизни, спортивной направленности;
Использования знаний, умений и навыков в профилактике будущих профессиональных заболеваний, коррекция физического, умственного и духовного развития и совершенствования их;
Использование знаний, умений и навыков в корригирующих и лечебно-реабилитационных упражнений не только для себя, но и других нуждающихся людей;
При формировании и воспитании вышеуказанных предполагаемых результатов должны в итоге сформироваться новый взгляд, новое мышление и новый стереотип в подходе к своему здоровью, к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту с гармонично развитой культурой личности.
РАЗДЕЛ № 7
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Бубновский С.М. “Руководство по кинезитерапии дорсопатий и грыж позвоночника”. М.: Макс Пресс, 2002 – 100с.
- Бубновский С.М. “Руководство по кинезитерапии “Синдром болезненного плеча”” М.: Астрея, 2003 – 64 с.
- Берн Э. “Введение в психиатрию и психоанализ для непосвящённых”. Перев., с англ., - Семфирополь: Реноме, 1998.
- Бубновский С.М. “Природа разумного тела или как избавиться от остеохондроза”. (Руководство для тех, кто не хочет стареть), М.: 2002.
- Васильева В.К учебник “Лечебная физкультура”. М.: “Физическая культура”. 1970.
- Велитченко В.К. “Физкультура без травм”. – М.: Просвещение. 1993.
- Величко Е.М., ИноземцевИ.М., Сухарь Н.Е. “Как уцелеть в этот разрушительный век”: советы врачей, экологов, гомеопатов, травников; домашний гомеопатический лечебник. – М.: Стройиздат, 1996.
- Бондарь А.И., Островский Г.Л. “Баскетбол в школе”. – Мн.: Нар.Асвета. 1981.
- Гладышева А.А. учебник “Анатомия человека”. И.: “Физкультура и спорт”. 1977.
- Гомельский А.Я. “Баскетбол секреты мастерства”. М.: Гранд.1997.
- Гуревич И.А. “300 соревновательно – игровых заданий по физическому воспитанию”. Практ. Пособ. – 2 –е изд., стереотип. Мн.: Высш. Шк. 1994.
- ГуревичИ.А. “Круговая тренировка при развитии физических качеств”-3-е изд. Перер. И доп. Мн., высш.шк. 1985.
- Гуревич И.А. “1500 упражнений для моделирования круговой тренировки”.-2-е изд., перераб. И доп. –Мн.: Высш.шк. 1980.
- Давыдов В.В. “Проблемы развивающего обучения”. М.: “Педагогика”.1986.
- ДмитриевА.Е., Маринченко А.Л. “Лечебная физкультура при операциях на органах пищеварения”. – Л.: Медицина, 1990.
- Дьяченко М.И., КандыбовичЛ.А. “Психологический словарь – справочник”. Мн.: Харвест, М., АСТ.2001.
- Добровольского В.К. учебник для ин-ов ФК. М.: “Физическая культура”. 1974.
- ЕпифановаВ.А. “Лечебная физическая культура”. М.: Медицина.1987.
- КенеманА.В., Осокина Т.И. (составители) “Детские народные подвижные игры”-2-е изд., дораб. М.: Просвещение; Владос. 1995.
- Киреев А. “Исцеление позвоночника”. М.: “Ч.А.О. и К”.1999.
- КрейзР. “Здоровье через естественную осанку”: Александр метод (перев., с англ. Н.Палалко). –М.: ФАИР _ ПРЕСС.1999.
- КондрашенкоВ.Т., ДонскойД.И. “Общая психотерапия”: -3-е изд., испр., и допол., -Мн.: Высш.шк.1998.
- КлименкоВ.В. “Кака воспитать вундеркинда”. Х.: Фолио.1996.
- КлименкоВ.В. “Психологические тесты таланта”. Х.: Кристалл.1996.
- Кудряшова Н.И. “Зрение: сохранение, нормализация, восстановление”. М.: “Грегори –Пэйдж”, “Новый центр”.1998.
- Курнешова Л.Е. (ответ., ред.) “Система коррекционно – развивающего обучения”.-М.: Центр инноваций в педагогике.1998.
- Курнешова Л.Е. (ответ., ред.) “Физическое здоровье обучающихся и пути его совершенствования в г. Москве”. –М.: Центр инноваций в педагогике. 2003.
- Качашкин В.М. “Методика физического воспитания”, учеб., пособ., для учащ., школь., педаг., уч., изд,-4-е испр., и допол., М.: “Просвещение”.1972.
- Людиновская Р.А. к.м.н.- кардиолог, Колтановский А.П. з.м.с. СССР Методические рекомендации “Оздоровительная ходьба”. М.: 1984.
- ЛаптевА.П. “Азбука закаливания”. М.: Физкультура и спорт.1986.
- ЛовейкоИ.Д., ФонарёвМ.И.. “Лечебная физическая культура при заболеваниях позвоночника у детей”. -2-е изд., перераб., и доп., Л.: медицина. 1988.
- Ляха В.И., ЛюбомирскогоЛ.Е., МейксонаГ.Б. учебник для уча-ся 10-11 кл., общеобраз., учреж.: “Физическая культура” -2-е изд., М.: Просвещение. 1998.
- МизулинЮ. “Космос и здоровье”, как уберечь себя и избежать болезней. М.: ВЕЧЕ* АСТ. 1997.
- МуравьёвВ.А. и составители “Техника безопасности на уроках физической культуры”. М.: Спорт Академ Пресс.2001.
- МинхА.А., МалышеваИ.Н. “Основы общей и спортивной гигиены”: учеб., ин-ов ФК. М.: Физкультура и спорт.1972.
- ОчаповскийА.П., ЗубковА.Н. “Хатха – йога для начинающих”. М.: медицина.1991.
- Озолина Н.Г., МарковаД.П. учебник “Лёгкая атлетика”. М.: Физкультура и спорт.1972.
- МосквинаЛ.Г. “136 популярных тестов”. М.: Рольф.2000.
- ПетровскийА.В.- проф. “Возрастная и педагогическая психология”: учеб., для студ., пед., ин-ов. М.: Просвещение.1973.
- Рипа М.Д. и др. “Занятия физической культурой со школьниками, отнесённых к специальной медицинской группе”. М.: Просвещение.1988.
- Соколов Э.В. “Введение в психоанализ”С-П.: “Лань”.1999.
- Соколов П.П., Герасимов Ю.Н. “Помоги себе сам”. М.: Физкультура и спорт. 1992.
- Селевко Г.К. “Совремённые образовательные технологии”. М.: “Народное образование”.1998.
- Попова С.Н. “Спортивная медицина, лечебная физическая культура и массаж”: учеб., для техн., физ. М.: Физическая культура.1985.
- Техвинского С.Б. “Детская спортивная медицина”: Руководство для врачей.- 2-е изд.,перераб., и допол.. М.: Медицина.1991.
- Сельченок К.В. (составитель) “Психология возрастных кризисов”. - Мн.: Харвест, М.: АСТ. 2001.
- Романовская Н.В., Романовский А.А. “Как победить остеохондроз”. - Мн .: Современный литератор. 2000.
- Укран М.Л. “Методика тренировки гимнастов” (мужчин). М.: Физкультура и спорт.1971.
- Укран М.Л –проф. “Спортивная гимнастика”. М.: Физкультура и спорт. 1971.
- Салманс С. “ Боль в спине”: Вопросы и ответы. (перев., с англ., С. Богдановой). М.: КРОН – ПРЕСС. 1999.
- Тюрин А.М., Васичкин В.И. “Техника массажа”. Л.: Медицина. 1986.
- Фомин Н.А., Филин В.П. “Возрастные основы физического воспитания “. М.: Физкультура и спорт. 1972.
- Фонарёв М.И. “Лечебная физическая культура при заболеваниях детей раннего возраста” Л.: Медицина. 1973.
- Филиппович В.И. “Теория и методика гимнастики”: учеб., для фак., физвосп., пед. ин-ов . М.: Просвещение. 1971
- Фотина Л.А., Норбеков М.С. “Дорога в молодость и здоровье”: Практическое руководство для мужчин и женщин. Ек. : АРД.1998.
- Тетерников Л.И. “Рациональная йога”. М.: Знание. 1992.
- Харабуги Г.Д. “Теория и методика физического воспитания”, изд., 2-е допол., учебник для техн., ФК. М.: Физическая культура. 1974.
- Щербаков В.П. “Физическая культура от 3 до 17 лет”. М.: Центр инноваций. 1996.
- М.Б.Цыкунов, О.А.Малахов, Б.А.Поляев. “Диагностика и консервативные методы коррекции статических деформаций”: Практическое руководство. – М.: РАСМИРБИ, 2003. – 180с.
- Б.А.Поляев, А.Г.Румянцев, Г.Е.Иванова, И.Т.Выходец “Коррекция нарушений осанки в процессе физического воспитания учащихся”:
- Практическое руководство. – М.: РАСМИРБИ. – 128с.
- Б.А.Поляев, Г.Е.Иванова, В.Е.Житловский “Коррекция нарушений осанки в учебном процессе”: Методическое руководство для педагогов. М.: РАСМИРБИ, 2003. – 80с.
- М.А.Рунова “Использование тренажёров в начальной школе”: Методи ческое пособие для специалистов. –М.: РАСМИРБИ, 2003. – 32с.
- Б.А.Поляев, О.А.Лайшева, О.М.Калашникова “Правильная осанка”: Памятка для родителей. – М.: РАСМИРБИ, 2003. – 48с.