Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Изучение физической культуры на базовом
уровне основного (общего) образования
направлено на достижение следующих целей:
Задачи физического воспитания 5 классов:
- Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.
- Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.
- Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.
- Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.
- Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.
- Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.
- Формирование адекватной самооценке личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.
- Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психических регуляции.
Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Для освоения базовых основ физической культуры, которые необходимы и обязательны для каждого ученика, отведено 87 часов, на вариативную часть 18 часов. В связи с учётом региональных и местных особенностей образовательного учреждения, климато-географических условий, вариативная часть распределена для занятий кроссовой подготовкой и лёгкой атлетикой, где посредством специальных прикладных лёгкоатлетических упражнений обеспечивается развитие жизненно необходимых физических качеств, умений и навыков.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трёх тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.
В первом блоке представлены информационный компонент - изучение культурно-исторических основ знаний, медико-биологических, психолого-социальных основ и основ безопасности жизнедеятельности. Данный компонент способствует развитию ценностно-смысловой и учебно-познавательной компетенций.
Во втором блоке представлен операциональный компонент, включающий в себя двигательные умения и навыки (освоение техники упражнений и развитие способностей) и практические умения. Этот компонент позволяет формировать у учащихся коммуникативную компетенцию и компетенцию личностного самосовершенствования.
В третьем блоке представлен мотивационный компонент, который отражает требования к учащимся (что они должны знать, уметь, демонстрировать).
Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития физических и психических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззрения, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована на столько передачу "готовых знаний", сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическим установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объём информации растёт в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависит от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе физкультурного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы "предметных результатов" ( то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщённые способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса физической культуры.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщённых способов деятельности. Формирование целостных представлений о физической культуре будет осуществляется в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления фактов и явлений физического развития. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методике ролевых игр, спортивных игр, соревновательных упражнений, эстафет, межпредметных интегрированных уроков и т.д.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемые результаты и сопоставлять его с собственными знаниями по физической культуре. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах реферата, рецензии, публичной презентации.
Проектная деятельность учащихся - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности, является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Спецификой учебного проектно-исследовательской деятельности является её направленность на развитие личности и на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебно-исследовательской деятельности - приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.
Реализация тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ, использовать прослушанную и прочитанную информацию в практической деятельности. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема).
Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с источниками, (картографическим и хронологическими) материалами.
В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придаётся комплексным умениям по поиску и анализу информации, представленной в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации).
Важнейшее значение имеет овладение учащимися коммуникативной компетенцией: формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации знания в области физической культуры.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.) оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранений, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника - гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.
Тематически план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 6 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает таблицы, схемы, карточки, картотеки игр.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронные папки для подготовки учащихся 6 классов к итоговой аттестации по теоретическому курсу по физической культуре, учебные презентации по лёгкой атлетике.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 классов
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
- Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическим упражнениями различной направленности;
Уметь:
- Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- Выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации;
- Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения выполнять приёмы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
- Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- Для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
- Подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооружённых Силах Российской Федерации;
- Организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
- Активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;
Владеть компетенциями: учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, коммуникативной.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет "Физическая культура" вводится как обязательный предмет в средней школе и на его преподавание отводится 105 часов в год.
В программе В.И.Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету "Физическая культура". Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу, футболу и мини-футболу, легкой атлетике, лыжной подготовке. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Для ознакомления с теоретическими сведениями можно выделять время как в процессе уроков, так и при выполнении одного часа в четверти, специально отведённого для этой цели.
Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков.
По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведённых в разделе "Демонстрировать", что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Кроме того, по окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре в форме экзамена.
Количество часов (уроков) | ||
№п/п | Вид программного материала | Класс |
5 | ||
1 | Базовая часть | 75 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Спортивные игры (волейболл) | 8 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 |
1.4 | Легкая атлетика | 24 |
1.5 | Лыжная подготовка | 22 |
1.6 | Единоборства | 6 |
1.7 | Плавание | 3 |
2. | Вариативная часть | 28 |
2.1 | Баскетбол | 12 |
2.2 | Футбол; мини-футбол | 6 |
2.3 | Легкая атлетика | 10 |
2.4 | Итого | 105 |
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.
Основы физической культуры и здорового образа жизни.
Социокультурные основы.
5 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.
5 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
Психолого-педагогические основы.
5 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов. Способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.
5 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях.
Способы регулирования массы тела. Медико-биологические основы.
5 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы. Организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
5 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.
Приёмы саморегуляции.
5 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировка. Элементы йоги.
Баскетбол.
5 класс. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозировка нагрузки при занятиях баскетболом.
Волейбол.
5 класс. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозировка нагрузки при занятиях волейболом.
Гимнастика с элементами акробатики.
5 класс. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
Лёгкая атлетика.
5 класс. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лёгкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях лёгкой атлетикой
Лыжная подготовка.
5 класс. Основы биомеханики лыжных ходов. Влияние лыжной подготовки на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лыжной подготовки. Самоконтроль на занятиях лыжной подготовки.
Плавание.
5 класс. Основные способы плавания: кроль на груди и спине, брасс.
Единоборства.
5 класс Элементы техники национальных видов спорта
Футбол; мини-футбол.
5 класс. Терминология Футбол; мини-футбол. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях Футболом; мини-футболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозировка нагрузки при занятиях Футболом; мини-футболом
Учащиеся должны уметь демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки: |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с. | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 180 | 165 |
Лазание по канату на расстояние 6 м, с. | 12 | - | |
Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз | - | 18 | |
К выносливости | Бег 2000 м, мин | 8,50 | 10,20 |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с. | 10,0 | 14.0 |
Броски малого мяча в стандартную мишень, м | 12,0 | 10,0 |
Задачи физического воспитания учащихся 5 классов направлены:
- На содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояние стрессам;
- Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями
- И формирование умений применять их в различных по сложности условий;
- Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- Формирование знаний о закономерности двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
- Закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
- Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.
Информационно-методическое обеспечение:
Пособие для учащихся:
- Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 5 - 7 классов / В.И. Лях, Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон. - М.: Просвещение, 2005.
Пособие для учителя:
- Абзалов Р.А. Физическая культура: учебное пособие для учащихся / Р.А. Абзалов - Казань: Магариф, 2005.
- Абзалов Р.А. Теория физической культуры: учебное пособие для учащихся / Р.А. Абзалов - Казань: Магариф.
- Журнал "Физическая культура в школе".
- Лях В.И Комплексная программа физического воспитания / В.И. Лях, А.А. Зданевич - М.: Просвещение, 2005.
- Советова Е.В. Оздоровительные технологии в школе / Е.В. Советова - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ урока |
Наименование раздела программы |
Тема урока |
Кол - во часов |
Тип урока |
Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д/З | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
1 | I четверть Легкая атлетика | Техника безопасности на уроках физической культуры | 17 | Вводный | Высокий старт (15-30 м), стартовый разгон, бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты встречные. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Терминология спринтерского бега | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м | Текущий | Прыжки со скакалкой | ||
2 | Высокий старт | Комбинированный | Высокий старт (15-30 м). Бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты линейные. Развитие скоростных качеств. Измерение результатов | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м | Текущий | Подтягивание | ||||
3 | Финиширование | Совершенствования | Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Бег (3 х 50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений. | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м | Текущий | Сгибание разгибание рук в упоре | ||||
4 | Высокий старт. | Совершенствования | Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Бег (3 х 50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м | Текущий | Поднимание туловища из положения лежа | ||||
5 | Финиширование | Совершенствования | Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Бег (3 х 50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м | Текущий | Поднимание туловища из положения лежа | ||||
6 | Контрольный урок. Развитие скоростных качеств. |
Контрольный | Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований в спринтерском беге | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м | М.: "5"- 10,0 с.; "4" - 10,6 с.; "3"- 10,8 с; д.: "5" - 10,4 с; "4"- 10,8 с; "3" - 11,2 с. |
Приседание на одной ноге |
|
|||
7 | Развитие скоростных качеств. | Контрольный | Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований в спринтерском беге | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м | М.: "5"- 10,0 с.; "4" - 10,6 с.; "3"- 10,8 с; д.: "5" - 10,4 с; "4"- 10,8 с; "3" - 11,2 с. |
Приседание на одной ноге | ||||
8 | Обучение прыжкам в длину. | Комбинированный | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с 8-10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность | Текущий | Прыжки в длину с места |
|
|||
9 | Метание малого мяча | Комбинированный | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с 8-10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность | Текущий | Прыжки в длину с места | ||||
10 | Прыжок в длину. | Комбинированный
|
Прыжок в длину с 7-9 шагов. Приземление. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность | Текущий | Прыжок вверх из приседа |
|
|||
11 | Метание мяча | Комбинированный
|
Прыжок в длину с 7-9 шагов. Приземление. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность | Текущий | Прыжок вверх из приседа | ||||
12 | Прыжок в длину .
|
Комбинированный | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в прыжках | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность | Текущий | Прыжки со скакалкой |
|
|||
13 | Метание мяча.
|
Комбинированный | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в прыжках | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность | Текущий | Прыжки со скакалкой | ||||
14 | Прыжки в длину. | Учетный | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность | Оценка техники прыжка в длину и метания мяча в цель | Подтягивание |
|
|||
15 | Развитие скоростно- силовых качеств | Учетный | Прыжок в длину с 7-9 шагов. Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в мишень и на дальность | Оценка техники прыжка в длину и метания мяча в цель | Подтягивание | ||||
16 | Развитие выносливости | Комбинированный | Бег (1000 м). Бег по дистанции. Подвижные игры "Невод", "Круговая эстафета". Развитие выносливости | Уметь: пробегать среднюю беговую дистанцию | д.: "5" - 5,30 мин; "4" - 6,00 мин; "3" - 6,20 мин | Сгибаниеразгибание рук в упоре | ||||
17 | Бег 1000м | Комбинированный | Бег (1000 м). Бег по дистанции. Подвижные игры "Невод", "Круговая эстафета". Развитие выносливости | Уметь: пробегать среднюю беговую диста | М.: "5"- 5,00 мин; "4" - 5,30 мин; "3" - 6,00 мин; | Поднимание туловища из положения лежа | ||||
18 | Баскетбол | Стойки и передвижение игрока | 12 | Изучение нового материала | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Приседание на одной ноге | ||
19 | Ведение мяча в средней стойке | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в средней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий
|
Прыжки в длину с места | ||||
20 | Остановка игрока двумя шагами. | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в средней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий
|
Прыжок вверх из приседа | ||||
21 | Передача мяча двумя руками, одной рукой | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол | Уметь: играть в баскетбол по
упрощенным правилам; выполнять технические
приемы
|
Текущий | Прыжки со скакалкой | ||||
22 | Сочетание приемов ведения, передачи, бросков | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение
мяча в высокой стойке. Остановка двумя шагами.
Передача мяча одной рукой от плеча на месте.
Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра
в мини-баскетбол. Развитие координационных
способностей. Правила игры в баскетбол
|
Уметь: играть в баскетбол по
упрощенным правилам; выполнять технические
приемы
|
Оценка техники ведения мяча с изменением направления и высоты отскока | Подтягивание | ||||
23 | Ведение мяча в низкой стойке | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Сгибание разгибание рук в упоре | ||||
24 | Остановка игрока двумя шагами | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Поднимание туловища из положения лежа | ||||
25 | Передача мяча одной рукой от плеча в движении | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Приседание на одной ноге | ||||
26 | Передача мяча в парах в движении | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение
мяча правой стопой .Удар по мячу правой, левой с
места. Ведение мяча. Передача мяча в парах с
пассивным сопротивлением. Игра (2 х 2, 3 х 3). Развитие
координационных способностей
|
Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий. Оценка техники удара по мячу правой левой стопой. Передача мяча в парах | Прыжки со скакалкой | ||||
27 | Ведение мяча с разной высотой отскока | Изучение нового материала | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Игра (2 х 2, 3 х 3). Развитие координационных способностей. Терминология б/б | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Прыжки в длину с места | ||||
28 | Передача мяча правой, левой в движении | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча правой стопой .Удар по мячу правой, левой с места. Ведение мяча. Передача мяча в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2 х 2, 3 х 3). Развитие координационных способностей | Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Подтягивание | ||||
29 | Ведение и передача мяча в парах | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча правой стопой .Удар по мячу правой, левой с места. Ведение мяча. Передача мяча в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2 х 2, 3 х 3). Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Сгибание разгибание рук в упоре | ||||
30 | II четверть Гимнастика | Подъем переворотом в упор (М). Висы (Д). Техника безопасности на уроках гимнастики. | 12 | Изучение нового материала | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. ОРУ на месте без предметов. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы | Текущий | Прыжок вверх из приседа | ||
31 | Подъем переворотом в упор (М). Висы (Д). физическая культура общества и человека. | Совершенствование | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. ОРУ на месте без предметов. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы | Текущий | Прыжки со скакалкой | ||||
32 | Сед ноги врозь (М). Вис лежа (Д) | Совершенствования | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. ОРУ на месте без предметов. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы | Текущий | Подтягивание | ||||
33 | Подъем переворотом в упор (М). Вис присев (Д) | Совершенствования | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы | Текущий | Сгибание разгибание рук в упоре | ||||
34 | Сед ноги врозь | Совершенствования | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Подъем переворотом в упор. Сед нога врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы | Текущий | Поднимание туловища из положения лежа | ||||
35 | Подъем в упор переворотом(М). Подъем переворотом прыжком(Д) |
Совершенствования | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Подъем переворотом в упор. Сед нога врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы | Текущий | Приседание на одной ноге | ||||
36 | Подтягивание в висе(М). На низкой перекладине (Д) |
Учетный | Выполнение на технику. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Выполнение подтягивания в висе. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые упражнения, висы | Оценка техники выполнения упражнений | Прыжки в длину с места | ||||
37 | Акробатика | Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках | Изучение нового материала | Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках -выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Прыжок вверх из приседа | |||
38 | Два кувырка вперед слитно | Комплексный | Два кувырка вперед слитно. "Мост" из положения стоя (с помощью). ОРУ с мячом. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Прыжки со скакалкой | ||||
39 | Мост из положения лежа | Комплексный | Два кувырка вперед слитно. "Мост" из положения стоя (с помощью). ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Подтягивание | ||||
40 | Лазанье по канату в два приема | Совершенствования | Два кувырка вперед слитно. "Мост" из положения стоя (с помощью). Комбинация из разученных приемов. Комбинация ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | Сгибание разгибание рук в упоре | ||||
41 | Лазание по канату в три приема | Учетный | Выполнение двух кувырков вперед слитно. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема на расстояние. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Оценка техники выполнения кувырков. Лазание по канату на расстояние 4 м, 5 м, 6 м | Поднимание туловища из положения лежа | ||||
42 | Футбол, мини- футбол | Стойки и передвижение игроков | 6 | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча правой стопой .Удар по мячу правой, левой с места. Ведение мяча. Передача мяча в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2 х 2, 3 х 3). Развитие координационных способностей | Уметь: играть в футбол, но упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Приседание на одной ноге | ||
43 | Ведение мяча с изменением направления | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча правой стопой .Удар по мячу правой, левой с места. Ведение мяча. Передача мяча в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2 х 2, 3 х 3). Развитие координационных способностей | Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий. Оценка техники удара по мячу правой левой стопой | Прыжки в длину с места | ||||
44 | Удар по мячу правой , левой стопой в движении. | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча правой стопой .Удар по мячу правой, левой с места. Ведение мяча. Передача мяча в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2 х 2, 3 х 3). Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий. Оценка техники удара по мячу правой левой стопой | Прыжок вверх из приседа | ||||
45 | Сочетание приемов ведения остановки, ударов | Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Удар мяча в движении после ведения мяча. Передача мяча правой стопой в парах на месте и в движении. Сочетание приемов ведения, остановки, броска. Игра (2x2,3 х 3). Развитие координационных способностей | Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Поднимание туловища из положения лежа | ||||
46 | Штрафной удар | Изучение нового материала | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Удар мяча в движении после ведения мяча. Передача мяча правой стопой в парах на месте и в движении. Сочетание приемов ведения, остановки, броска. Игра (2x2,3 х 3). Развитие координационных способностей | Уметь: играть в футбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий
|
Приседание на одной ноге | ||||
47
|
Позиционное нападение | Комбинированнй | Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Удар мяча в движении после ведения мяча. Передача мяча правой стопой в парах на месте и в движении. Сочетание приемов ведения, остановки, броска. Игра (2x2,3 х 3). Развитие координационных способностей | Уметь: играть в футбол по
упрощенным правилам; выполнять технические
приемы
|
Текущий
|
Прыжки в длину с места | ||||
48
|
Лыжная подготовка | Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке. | 22 | Комбинированный | Скользящий шаг. Движение маховой ноги в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника передвижения | Прыжки со скакалкой | ||
49 | III четверть | Попеременный двухшажный ход. | Комбинированный | Попеременный двухшажный ход. . Движение маховой ноги в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника передвижения | Подтягивание | |||
50 | Одновренный бесшажный ход | Комбинированный | Одновременный бесшажный ход. Движение туловища в одновременном бесшажном ходе в зависимости от скорости передвижения. | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника передвижения | Сгибание разгибание рук в упоре | ||||
51 | Одновременный двухшажный ход | Комбинированный | Одновременный двухшажный ход. Движение туловища в одновременном двухшажном ходе в зависимости от скорости передвижения. | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника передвижения | Поднимание туловища из положения лежа | ||||
52 | Коньковый ход без палок | Комбинированный | Коньковый ход без палок. Учить коньковому ходу с палками прижатыми под мышками к туловищу. | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника передвижения | Приседание на одной ноге | ||||
53 | Спуск наискось | Комбинированный | Спуск наискось. Учить отведению заднего конца нижней лыжи в торможении упором на площадке выката и склоне. | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника спуска и подъёма | Прыжки в длину с места | ||||
54 | Подъем ступающим шагом | Комбинированный | Подъём ступающим шагом. Согласованность движений рук и ног и опоры на палки в подъеме ступающим шагом. | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника спуска и подъёма | Прыжок вверх из приседа | ||||
55 | Подъем ступающим шагом | Комбинированный | Подъём ступающим шагом. Согласованность движений рук и ног и опоры на палки в подъеме ступающим шагом. | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника спуска и подъёма | Прыжок вверх из приседа | ||||
56 |
|
Торможение упором | Комбинированный | Торможение упором. . Учить отведению заднего конца нижней лыжи в торможении упором на площадке выката и склоне | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника спуска и подъёма | Прыжки со скакалкой | |||
57 | Торможение упором | Комбинированный | Торможение упором. . Учить отведению заднего конца нижней лыжи в торможении упором на площадке выката и склоне | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника спуска и подъёма | Прыжки со скакалкой | ||||
58 | Игры на лыжах | Комбинированный | Игры на лыжах. Движение маховой ноги с поздним переносом на нее массы тела в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Подтягивание | |||||
59 | Игры на лыжах | Комбинированный | Игры на лыжах. Движение маховой ноги с поздним переносом на нее массы тела в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Подтягивание | |||||
60 | Непрерывное передвижение | Комбинированный | Непрерывное передвижение. Ускоренное согласованное движение маховой ноги и руки, выносящей палку в попеременном двухшажном ходе. Ритм движений в одновременном двухшажном ходе. | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника передвижения 2 км | Сгибаниеразгибание рук в упоре | ||||
61 | Непрерывное передвижение | Комбинированный | Непрерывное передвижение. Ускоренное согласованное движение маховой ноги и руки, выносящей палку в попеременном двухшажном ходе. Ритм движений в одновременном двухшажном ходе. | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника передвижения 2 км | Сгибаниеразгибание рук в упоре | ||||
62 | Скользящий шаг | Учётный | Скользящий шаг. Длительное скольжение на одной лыже в коньковом ходе с палками прижатыми к туловищу. | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника передвижения | Поднимание туловища из положения лежа | ||||
63 | Скользящий шаг | Учётный
|
Скользящий шаг. Длительное скольжение на одной лыже в коньковом ходе с палками прижатыми к туловищу. | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника передвижения | Поднимание туловища из положения лежа | ||||
64 | Попеременный двухшажный ход | Учётный | Попеременный двухшажный ход. Движение маховой ноги с поздним переносом на нее массы тела в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника передвижения | Приседание на одной ноге | ||||
65 | Попеременный двухшажный ход | Учётный | Попеременный двухшажный ход. Движение маховой ноги с поздним переносом на нее массы тела в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника передвижения | Приседание на одной ноге | ||||
66 | Одновременный бесшажный ход | Учётный | Одновременный бесшажный ход. Движение туловища в одновременном бесшажном ходе на разной скорости передвижения. | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника передвижения | Прыжки в длину с места | ||||
67 | Одновременный бесшажный ход | Учётный | Одновременный бесшажный ход. Движение туловища в одновременном бесшажном ходе на разной скорости передвижения. | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника передвижения | Прыжки в длину с места | ||||
68 | Спуски и подъемы | Учётный | Спуски и подъёмы. Спуск наискось с отведением заднего конца нижней лыжи в торможении упором. Согласованность движений рук и ног с опорой на палки в подъеме ступающим шагом. | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника спуска и подъёма | Прыжок вверх из приседа | ||||
69 | Спуски и подъемы. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности. | Учётный | Спуски и подъёмы. Спуск наискось с отведением заднего конца нижней лыжи в торможении упором. Согласованность движений рук и ног с опорой на палки в подъеме ступающим шагом. | Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в | Техника спуска и подъёма | Прыжок вверх из приседа | ||||
70 | Единоборства | Техника безопасности. Стойки и захваты. | 6 | Вводный | Самостраховка. Падение назад, на бок, кувырком .Прямой удар в голову и защита от него .Передняя подножка .Обезоруживание при ударе ножом сверху. Удержание сбоку. | Уметь: выполнять основные приемы самостраховки. | Текущий | Прыжки в длину с места | ||
71 | Борьба в стойке. | Комплексный | Прямой удар в голову. Бросок через бедро. Обезоруживание при ударе ножом сверху. Удержание сбоку. | Уметь: выполнять прием | Текущий | Сгибание разгибание рук в упоре | ||||
72 | Борьба в стойке. | Комплексный | Прямой удар в голову и защита от него. Бросок через бедро. Обезоруживание при ударе ножом сверху. Удержание сбоку. | Уметь: выполнять бросок | Текущий | Поднимание туловища из положения лежа | ||||
73 | Борьба в стойке. | Комплексный | Прямой удар в голову и защита от него. Бросок через бедро. Обезоруживание при ударе ножом сверху. Удержание сбоку. | Уметь: выполнять прием | Текущий | Приседание на одной ноге | ||||
74 | Борьба лежа | Комплексный | Обезоруживание при ударе ножом сверху. Удержание сбоку. Прямой удар в голову и защита от него. | Уметь :защищаться | Текущий | Прыжки в длину с места | ||||
75 | Борьба лежа. | Комплексный | Обезоруживание при ударе ножом сверху. Удержание сбоку. Прямой удар в голову и защита от него. | Уметь: защищаться | Текущий | Прыжок вверх из приседа | ||||
76 | Волейбол. | Стойки и передвижения игрока | 1 | Изучение нового материала | 70 | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Прыжки со скакалкой | ||
77 | Нижняя прямая подача | 8 | Комплексный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху в парах | Прыжки со скакалкой | |||
78 | IV четверть | Игра по упрощенным правилам | 8 | Комплексный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху в парах | Подтягивание | ||
79 | Прямой нападающий удар | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя рукам после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Сгибание разгибание рук в упоре | ||||
80 | Передача мяча сверху через сетку | Комплексный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя рукам после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Позиционное нападение (6-0). Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники приема мяча двумя руками снизу в парах | Поднимание туловища из положения лежа | ||||
81 | Прим мяча снизу после подачи | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах, тройках через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Прыжки в длину с места | ||||
82 | Нижняя прямая подача | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах в зоне и через зону. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Прыжок вверх из приседа | ||||
83 | Эстафеты | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий | Прыжки со скакалкой | ||||
84 | Прямой нападающий удар | Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах в зоне и через зону. Прием мяча снизу двумя руками в парах и после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Оценка техники нижней прямой подачи мяча | Подтягивание | ||||
85 | Игра по упрощенным правилам | Совершенствования | Комбинация из разученных элементов передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча снизу двумя в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы | Текущий
|
Сгибаниеразгибание рук в упоре | ||||
86 | Легкая атлетика. | Встречные эстафеты | 17 | Комбинированный | Высокий Старт (15-30 м).Стартовый разгон, бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Определение результатов в спринтерском беге | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Поднимание туловища из положения лежа | ||
87 | Встречные эстафеты
|
Комбинированный | Высокий Старт (15-30 м). Стартовый разгон, бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Определение результатов в спринтерском беге | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Поднимание туловища из положения лежа | ||||
88 | Старты из различных положений | Комбинированный | Высокий старт (15-30 м). Бег по дистанции (40-50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Прыжки в длину с места | ||||
89 | Старты из различных положений | Комбинированный | Высокий старт (15-30 м). Бегподистанции (40-50м).Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Прыжки в длину с места | ||||
90 | Высокий старт. |
|
Совершенствования | Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Линейная эстафета. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Прыжок вверх из приседа | |||
91 | Финиширование | Совершенствования | Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Линейная эстафета. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений. | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Прыжок вверх из приседа | ||||
92 | Развитие скоростных качеств | Совершенствования | Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Прыжки со скакалкой | ||||
93 | Развитие скоростных качеств | Совершенствования | Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Прыжки со скакалкой | ||||
94 | Бег 60м. | Совершенствования | Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Прыжки в длину с места | ||||
95 | Эстафеты | Совершенствования | Высокий старт (15-30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Прыжок вверх из приседа | ||||
96 | Бег 60м. | Контрольный
|
Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | М.: "5"-10,0 с;"4" - 10,6 с;"3"- 10,8 с; д.: "5" -10,4 с;"4"- 10,8 с; "3" - 11,2 с. |
Прыжки со скакалкой | ||||
97 | Развитие скоростных качеств | Контрольный | Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м) | М.: "5"-10,0 с;"4" - 10,6 с;"3"- 10,8 с; д.: "5" -10,4 с;"4"- 10,8 с; "3" - 11,2 с | Прыжки со скакалкой | ||||
98 | Прыжок в высоту.
|
Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом "перешагивание". Подбор разбега и отталкивание. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие ско-ростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в высоту | Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность | Текущий | Подтягивание | |||||
99 | Метание малого мяча | Комбинированный | Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом "перешагивание". Подбор разбега и отталкивание. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие ско-ростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в высоту | Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность | Текущий | Подтягивание | ||||
100 | Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом "перешагивание" | Комбинированный
|
Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом "перешагивание". Переход через планку. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании мяча | Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность | Текущий | Сгибание разгибание рук в упоре | ||||
101 | Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом "перешагивание" | Комбинированный | Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом "перешагивание". Переход через планку. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании мяча. | Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность | Текущий | Сгибание разгибание рук в упоре | ||||
102. | Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно- силовых качеств |
Комбинированный | Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом "перешагивание". Приземление. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на дальность. ОРУ Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать мяч в мишень и на дальность | Оценка техники метания мяча | Поднимание туловища из положения лежа | ||||
103. | Плавание. | Специальные подводящие упражнения. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение. | 3 | Комплексный | Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди и на спине. | Уметь: держаться на воде. | Текущий | Поднимание туловища из положения лежа | ||
104. | Техника кроля на груди и на спине. | Комплексный | Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди и на спине, брассе. | Уметь проплывать 25 м по два раза. | Текущий | Прыжки со скакалкой | ||||
105. | Техника брасса | Комплексный | Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди и на спине, брассе. | Уметь проплывать 25 м по 6 раз. | Текущий | Прыжки вверх из приседа. |