Цель: всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств, как одного из главных составляющих здоровой жизни.
Планируемый результат
- овладеть навыками ходьбы и бега;
- уметь выполнять строевые упражнения;
- иметь представление о правильной осанке:
- уметь выполнять акробатические упражнения;
- иметь представление о пользе физических упражнений для здоровья человека.
Задачи:
- образовательные: закрепление навыков ходьбы, бега, выполнение строевых упражнений, комплекса ОРУ и акробатических упражнений
- развивающие: развивать быстроты, ловкость, прыгучесть, формирование правильной осанки
- воспитательные: воспитывать чувства коллективизма у учащихся.
Дата проведения: 04.12.13.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: малые мячи, обручи, скакалки, мишени, скамейки, канат, набивные мячи, маты, гимнастическая стенка.
Ход занятия
Содержание. | Дозировка. | Организационно-методические указания. | Универсальные учебные действия. |
Подготовительная часть - 15 мин. |
|||
Построение, приветствие. | 2 мин | В одну шеренгу становись! "Равняйсь!", "Смирно!", "По порядку рассчитайсь!" Обратить внимание на внешний вид учащихся. |
Планируемые
личностные результаты: 1.Самоопределение. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установки на ЗОЖ 2. Смыслообразование. Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная) 3. Нравственно-этическая ориентация. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций. |
Сообщение задач урока. | 1 мин | - Наш сегодняшний урок посвящен формированию двигательных умений и навыков. Мы научимся с вами правильно ходить, бегать, прыгать и выполнять строевые упражнения. Но особенно важно показать при выполнении упражнений, как вы заботитесьо своей безопасности, какие меры предосторожности вы соблюдаете? | |
Выполнение строевых команд. | 1 мин | Повороты на месте - Налево! Направо! Кругом! |
|
Ходьба обычная и с заданиями. | 3 круга | Во время поворота следить,
чтобы дети не размахивали руками и сохраняли
правильную осанку - Налево в обход по залу шагом марш. - Руки за голову ставь, на пятках марш. - Руки на пояс ставь, на носках марш. Следить за осанкой, задания выполнять под счет, следить за правильным выполнением упражнений |
|
Бег обычный и с заданиями. | 8 кругов | Следить за движением рук и
дыханием. Во время бега обращать внимание детей на параллельную постановку стоп. Держать дистанцию в два шага друг от друга. |
|
Перестроение из колонны по одному в две колонны. | 1 мин | Налево в колонну по два марш,
направляющие на месте, класс стой. Налево! От
направляющего на вытянутые руки "Разомкнись!" И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс 1-наклон головы вперед 2- назад 3-влево 4-вправо И.п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью 1-2.два рывка руками перед грудью 3-4.два рывка прямыми руками с поворотом туловища в правую сторону 5-8- то же в другую сторону |
|
ОРУ. | 8 мин | И.п. ноги на ширине плеч, правая
рука вверху, левая внизу 1-2.рывки руками правая рука вверху 3-4.рывки руками левая рука вверху. И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс 1-наклон туловища вперед 2-назад 3-влево 4-вправо И.п. ноги чуть шире плеч, руки на поясе 1-наклон туловища к правой ноге 2- наклон туловища к полу между ног 3-наклон туловища к левой ноге 4-и.п. Следить за правильным выполнением упражнений и осанкой |
Планируемые метапредметные
результаты: Регулятивные УУД. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. |
Основная часть - 24 мин. |
|||
Акробатические упражнения. | 5 мин | 1. Перекаты в группировке из
исходного положения упор присев. Обратить
внимание положение головы (подбородок прижат к
груди). Спина круглая. 2. Кувырки вперёд. Акцентировать внимание на группировку. По ходу выполнения упражнения исправлять ошибки. |
Познавательные УУД
Выполнять простейшие гимнастические упражнения
на качественном уровне. Осмысление правил игры. Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки). Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
1. Путешествие с преодолением полосы препятствий | 12 мин | А сейчас наши маленькие волшебники отправятся в необычное путешествие в "Страну здоровья". В нашем зале вы видите, что каждый предмет сегодня получает определенное название, которое связано с путешествием. Покажите, что вы умеете делать. | |
- "завал" | Упражнения выполняются
потоком, соблюдая дистанцию между учениками. Передача набивных мячей друг другу в шеренге. |
||
- преодоление горных препятствий | Правила техники безопасности на
гимнастической стенке. Повторить основу техники хвата перекладины гимнастической стенки. Большой палец руки должен находиться снизу, образуя замок. |
||
- переправа | Ходьба на четвереньках по гимнастической скамейке спиной вперёд. | ||
- канатная дорога | Здесь участник путешествия перемещается по канату приставными шагами, вставать на пол нельзя. | ||
- болото | Если острова близко друг от друга,ученикделает прыжок, если расстояние большое-прыжок на остров с ноги на ногу. | ||
- мишень | Необходимо попасть теннисным мячом в мишени. | ||
- упавшее дерево | Перелезание под гимнастической скамейкой. | ||
- привал | Участники отдыхают на гимнастических матах | ||
2. Игра "Зайцы в огороде" | 4 мин | Повороты на месте - Налево! Направо! Кругом! |
|
3. Игра "К своим флажкам" | 3 мин | Повороты на месте - Налево! Направо! Кругом! |
Правила игры В середине площадки чертится два концентрических круга. Внутренний круг должен быть диаметром приблизительно 3-4 м, наружный - 7-9 м. "Зайцы" располагаются на площадке вне большого круга, а "сторож" находится в малом круге - "огороде". По сигналу учителя "зайцы", прыгая на обеих ногах, проникают в "огород" и возвращаются за черту большого круга. "Сторож", бегая по "огороду" и в пределах большого круга, старается запятнать "зайцев", коснувшись их рукой. Пойманных "зайцев" отводят в "огород". "Сторож" сменяется, когда поймает трех-четырех "зайцев", и игра продолжается. Играющие делятся на группы по восемь -десять человек и становятся в круг в разных местах площадки (зала). В центре каждого кружка - водящий с флажком в поднятой руке (флажки имеют разный цвет). По первому сигналу все, кроме держащих флажки, разбегаются по площадке, по второму сигналу приседают и закрывают глаза, отвернувшись от водящих. Дети с флажками меняются местами на площадке. По команде учителя "Все к своим флажкам!" играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся вокруг него. Побеждает группа, быстрее других образовавшая кружок. Поражение засчитывается, если игроки команды подглядывали, когда водящие менялись местами. Можно предложить играющим под музыку или пение двигаться колонной за учителем, повторяя различные движения, а после сигнала попытаться быстрее занять место около своего флажка. |
Заключительная часть - 6 мин |
|||
1. Перестроение в одну шеренгу. | 1 мин | - В одну шеренгу становись! | Планируемые предметные результаты: |
2. Игра"Светофор" | 3 мин | Игра "Светофор" на внимание.
Учитель показывает цвета светофора, а учащиеся
выполняют движения, соответствующие показанному
цвету. - красный - прыжок, - жёлтый - присед, - зелёный - хлопок. |
Различать и выполнять строевые команды. Совершенствовать технику акробатических упражнений. |
3. Подведение итогов урока. | 2 мин | По сигналу учителя начинается игра Сегодня хорошо поработали, мы с вами разучили основные двигательные умения и навыки. - Что было сложно? - Какие упражнения запомнились? |
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. |