Цель: углубить знания обучающихся в поворотах и одновременных лыжных классических ходах;
Тип урока: комбинированный;
Методы проведения: словесный, наглядный, практический;
Задачи:
Образовательные:
- совершенствование поворотов переступанием и махом на месте;
- обучение одновременного двухшажного и одновременного бесшажного классических ходов;
- передвижение по дистанции до 2 км со средней скоростью.
Воспитательные: помощь друг другу, доброжелательное отношение в коллективе.
Оздоровительные: закаливание организма, воспитание двигательных качеств.
Инвентарь: лыжи, л/ботинки, л/палки, л/мази, секундомер, флажки.
Место: лыжный стадион
Время: 90
Части урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я
Ч А С Т Ь
|
1. Выдача лыжного инвентаря, смазка лыж, подготовка к уроку. | 5-6 мин | Проконтролировать получение л/инвентаря, смазку, подбор л/палок. |
2. Построение, доклад дежурного, приветствие, сообщение задач урока. | 1 мин | Дежурный обращает внимание на спортивную форму, внешний вид и четко докладывает рапорт учителю. Доступно сообщить задачи урока. | |
3. Строевые приемы с лыжами: - равняйсь! - смирно! - кру-гом! - нале-во! - лыжи на плечо! |
1 мин | Четкое выполнение команд, при предварительной команде лыжи и палки приподнять от снега, при исполнительной повернуться и приставить к носкам л/ботинок. По команде на три счета лыжи положить на плечо. | |
4. Передвижение к месту занятия: - лыжи к ноге! - нале-во! - лыжи положить! - на лыжи становись! |
7-8 мин | В колонну по одному соблюдая дистанцию
передвигаемся к месту занятия не выходя из строя,
палки держим за середину. Полшага левой вперед и положить лыжи креплением между ног, палки в руках, хорошо очищаем ботинки от снега и закрепляем в крепления, обратить на правильность закрепления.
|
|
5. Подготовка организма к основной части урока. | 10-12 мин | Первый круг утаптываем снег, затем прокладываем лыжню. Далее по учебному кругу готовим организм к основной части урока, передвигаемся классическим лыжным ходом. | |
О С Н О В Н А Я Ч |
|||
1. Совершенствование поворотов
переступанием и махом на месте. - переступанием вокруг пяток лыж нале-во!, напра-во!, кру-гом! - переступанием вокруг носков лыж напра-во!, нале-во!, кру-гом! - махом правой (левой) кру-гом! - махом правой (левой) через лыжу вперед кругом! - махом правой (левой) через лыжу назад кру-гом! - прыжком без опоры о палки, нале-во!, напра-во!, кру-гом! - прыжком с опорой о палки напра-во!, нале-во! |
6-8 мин | На 4 счета вокруг оси пяток и носок лыж,
пятки и носки лыж от снега не отрывать, сохранять
равновесие и координацию движений. Маховые повороты выполняются на 2 счета. Опираясь на лыжные палки, махом правой (левой) разворачиваем лыжу кругом, поворачивать при этом туловище и переносить вес тела в нужную строну. При прыжковых поворотах опираемся на обе палки, колени прижаты друг к другу, прыгать выше, повороты выполнять по команде. |
|
2. Обучение техники одновременного
бесшажного хода. - рассказ; - показ; - имитация работы рук и туловища на месте в стойке лыжника; - выполнение одновременного бесшажного хода под уклон; - выполнение одновременного бесшажного хода по прямой; - выполнение одновременного бесшажного хода по учебному кругу в целом. |
12-14 мин | Ход применяется в классическом стиле
передвижения. Руки работают одновременно с туловищем в стойке лыжника. Смотреть вперед, сильно не подседать. Палки ставятся под углом 45? возле носка ботинок сверху вниз, давить на палки заканчивать толчок за бедром с выпрямленными руками. |
|
3. Обучение техники
одновременного двухшажного хода. - рассказ; - показ; - имитация работы рук и туловища на месте в стойке лыжника; - повторить техникуодновременного бесшажного хода по учебному кругу; - выполнение одновременного двухшажного хода под уклон, под счет; - выполнение одновременного двухшажного хода по прямой; - выполнение одновременного двухшажного хода по учебному кругу в целом. |
12-15 мин | Ход применяется в классическом стиле передвижения. Руки также работают одновременно с туловищем, но добавляется к работе два шага. Следить за постановкой палок. При передвижении вести счет, больше прокатиться на одной лыже, отталкивание производится одновременно вместе с туловищем. Соблюдать дистанцию, дисциплину. | |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч |
|||
1. Передвижение по дистанции в среднем
темпе до 2 км. - мальчики; - девочки. |
15-16 мин 2 км 1,5 км |
Применять раннее пройденные классические хода, следить за техникой передвижения. | |
2. Построение в одну шеренгу, подведение итогов урока, домашнее задание. | 1 мин | Кратчайшим путем строимся в одну шеренгу, отметить отличившихся обучающихся. Дома повторить имитацию строевых приемов с лыжам и на лыжах. | |
3. Передвижение к школе (на лыжную базу школы). | 7-8 мин | Из строя не выходить, следить за дистанцией передвижения. |