Цель: формирование у младших школьников начальных представлений об Олимпийском движении, его истории; приобщение детей к культуре стран-участниц Олимпийских игр.
Задачи:
Образовательные: уточнить детские представления о понятии.
Олимпийские игры. Уточнить знания об официальных олимпийских символах (флаг, эмблема, девиз, Гимн, талисман). Дать первоначальные представления о пяти частях света, на которых располагаются страны-участницы Олимпийских игр. Создать условия для применения в практической деятельности олимпийских ценностей.
Развивающие: способствовать умению аргументировать свою точку зрения, анализировать поступки и соотносить их со своими, с общими человеческими ценностями; развивать навыки сотрудничества со сверстниками.
Воспитательные: создать условия для воспитания чувства гордости за свою страну, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания.
Личностные универсальные учебные действия:
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа познавательной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам самовыражения;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- различать способ и результат действия;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации о видах спорта, символах олимпиады;
- высказываться в устной и письменной форме;
- строить рассуждения об объекте изучения;
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- понимать возможность существования различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
Используемые технологии:
Информационно-коммуникационные, деятельностного подхода.
Методы работы: групповые, игровые.
Материалы, ресурсы, оборудование:
Мультимедийный комплекс
Программное обеспечение Microsoft Power Point, проигрыватель Windows Media с возможностями просмотра видеофайлов (Windows Media 10)
Колонки
Гимнастические палки для разминки.
Таблицы с символикой Олимпийды в Сочи.
Карточки со словами
Ход урока
1. Индуктор.
Просмотр видеоприглашения из МДОУ №36 (Приложение 1)
- О чем сегодня пойдет речь на нашем уроке? (Об Олимпийских играх)
- Сформулируйте тему нашего занятия.
2. Самоконструкция.
- Что такое олимпийские игры?
- Какие ассоциации вызывает это словосочетание? Выразите одним словом.(по цепочке говорит каждый)
- Мы услышали мнение каждого, а теперь обратимся к толковому словарю.
- "Олимпийские игры - крупнейшие международные спортивные соревнования современности" (СЛАЙД 1)
- От какого слова произошло слово "олимпийские игры"? (Олимпиада)
3. Социоконструкция.
Работа в паре.
У каждого на парте лежат цветные полоски. Возьмите их, прочитайте. Сейчас вам предстоит найти товарища по цвету вашей полоски, сесть с ним вместе за парту и решить, какие, по- вашему мнению, спортивные качества необходимо развивать человеку для участия в олимпийских играх. (Приложение 2)
- Целеустремленный
- Дисциплинированный
- Активный
- Трудолюбивый
- Правдивый
- Доброжелательный
- Замкнутый
- Самостоятельный
- Общительный
- Лживый
- Пассивный
- Ленивый
- Медлительный
- Решительный
- Сильный
- Терпеливый
- Ответственный
- Внимательный
4. Социализация.
-Прикрепите, выбранное качество к доске и объясните свой выбор.
- Какое качество вы цените больше всего. Прикрепите магнитик около этого слова.
Развивайте в себе такие качества и старайтесь их проявлять в спортивных соревнованиях.
Физминутка.
Дети исполняют гимнастическими палками упражнения под музыку (Приложение 3)
5. Деконструкция.
-7 февраля в городе Сочи пройдут Зимние Олимпийские игры.Сейчас нам с вами предстоит узнать подробнее, что же такое олимпийские игры. Для этого нам необходимо решить: какая группа узнает и расскажет нам о символах олимпиады -группа 1 (Приложение 4), какая группа подготовит материал о зимних видах спорта-группа 2 (Приложение 5), а какая группа разгадает и назовет нам девиз олимпийских игр - группа 3 (Рисунок 6). Сядьте по группам и приступайте к работе.
6. Афиширование.
Приглашаю представителя от каждой команды. Сообщите нам о результатах своей работы.(Приложение 7)
Дети исполняют гимн олимпийских игр в Сочи. (Приложение 8)
7. Реконструкция.
-Сейчас я хочу пригласить вас посмотреть мультфильм, как Лунтик вместе с ребятами готовились к олимпиаде.
Просмотр мультфильма (Приложение 9)
-Скажите, как назывался мультфильм, который мы с вами посмотрели?
("Настоящая команда").
- Расскажите, о чем этот мультфильм? ( Лунтик со своими друзьями принимали участие в спортивной игре)
-Что необходимо соблюдать настоящей команде, чтобы одержать победу в соревновании? (правила)
8. Разрыв.
-Сейчас вам предстоит поработать в группе и сообща решить, какие правила необходимы настоящей команде, чтобы одержать победу в соревновании. (Приложение 10)
На столе конверты с карточкой:
- упорные тренировки
- дружба
- взаимопонимание
- физкультура
- взаимовыручка
- командный дух
Дети выбирают слова и самостоятельно формулируют правила.
- Давайте, проверим, что у вас получилось?
9. Афиширование.
Учитель-мастер выслушивает мнение детей и прикрепляет составленные правила к доске.
10. Рефлексия.
-Что нового об олимпийских играх, об олимпиаде вы узнали?
-О чем этот урок заставил задуматься?
- Какую роль играет Олимпийские игры в жизни человека?
- Где нам могут пригодиться правила настоящей команды, которые мы сегодня составили?
- Спасибо за работу. На следующем уроке мы познакомимся с талисманами Олимпийских игр. Желаю удачи! До свидания!