Сабақ урок / План-конспект урока
Мақсат /Цели: Укрепление физического и психофизического здоровья учащихся.
Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері / Учебно-воспитательные задачи:
1. Обучение элементам детской йоги.
2. Развитие координационных и кондиционных качеств:
- равновесие, вестибулярный аппарат.
- физических качеств как силу, гибкость, выносливость,
- пластики, чувство ритма, музыкальность.
3. Воспитание позитивного отношения к себе, к окружающему миру, созидание детской энергии на укрепление здоровья, обретение физического и душевного равновесия.
Құрал-жабтықтар, көрнекті құралдар / Оборудование и наглядные пособия: Магнитафон, коврики по количеству детей
Сабақтүрі/Тип урока: Обучающе-закрепляющий.
Әдіс-тәсілдер/методы:
- Наглядный: полный показ, частичный показ.
- Словесный: объяснение, пояснение, указание.
- Практический: повтор упр,проверка выполнения упр.
Сабақ барысы/ Ход урока
Cодержание урока | Доз-ка | Методи-ие указания |
I. Вводно-подготовительная часть: 1. Объяснение задач урока Инструктаж по Т.Б. |
16 мин 1 мин |
Обратить внимание на строй, на форму. Слушать внимательно задачи урока, ТБ. |
2. Ходьба змейкой, разновидность
ходьбы на носках на пятках на внутренней стороне стопы на внешней стороне стопы |
1 мин | Выполнять в полную силу, чётко, легко. Соблюдать ТБ. |
3. Медленный бег(змейкой) а бег по свистку с изменением напрвления б бег по свистку с остановкой в бег с подскоками |
2 мин | Бегать соблюдая ТБ легко Дышим глубоко Бегаем в полную силу,легко,часто. Слушаем внимательно свисток. |
4. Упр. на восстановление дыхания. | ||
5. СБУ (в 4 колоннах) бег с высоким подниманием бедра бег с захлест голени назад бег захлест голени вовнутрь бег захлест голени наружу бег левым,правым боком приставным шагом бег спиной вперед бег со сменой ног вперёд, назад |
3 мин | Соблюдаем дистанцию Слушать чётко задание, Упр-я выполнять легко, стопу ставим с носка на пятку |
6. ОРУ в движении - упражнения для мышц шеи - упражнения на плечевой пояс - упражнения для мышц туловища - упражнения на гибкость позвоночника - гибкость мышц ног - разновидности прыжков |
9 мин | Ноги при выпрыгивании держать прямо Спину тянуть вперёд до упора. |
II. Основная часть: 1.И.П.Стоя на одной ноге вторую положить на колено руки на вверху, кисти рук вместе, то же с левой ногой. |
26 мин | Подниматься на полные руки,тело
прогинать до упора. Поднимать руками,ноги до упора,слушать счёт Соблюдение ТБ Упражнения выполнять четко, правильно |
2. И.П. Стоя ноги о.с. руки внизу вдоль туловища. Руки поднять вперёд, вверх ,завести за спину до предела, слегка прогнуться. | 8 раз | Спину держать прямо,наклонвыполнять в
полную силу. Упр выполнять плавно,спину гнем назад мягко |
3. И.П. стоя, ноги на ширине бёдер. Наклонится вперёд и захватить большие пальцы ног, большими пальцами рук. Ладони повёрнуты друг к другу. Опустить голову вниз, между коленями. (Тонизирует внутренние органы, улучшает гибкость позвоночника, деятельность печени и селёзёнки) | Крепко руками зацепляем ноги и руками
до упора поднимаем вверхноги и одновременно верхнюю часть туловища |
|
4. И.П. Стоя, ноги в и.п.Прыжком поставить ноги врозь, руки развести в стороны. Согнуть правую ногу, наклонить туловище вправо, правую руку поставить на пол возле правой ступни, вытянуть левую руку над головой. То же в другую сторону.(Тонизируют мышцы ног, улучшают перистальтику кишечника) | Спину наклонять до упора, держать дыхание ровным, ноги не сгибать | |
5. И.П.Сидя стопами упереться в пол, кисти рук на полу направлены в сторону ног. Подняться впрямую линию ,голову опустить назад, вернуться в исходное положение. (Укрепляет мышцы рук, тонизирует органы брюшной полости) | Спину держать прямо, выполнять наклон в полную силу, наклонвыполнять мягко, без резких движений | |
6. И.П.Сидя на полу, руки перед собой. Поднять руки вверх, расслабить тело и наклониться вперёд. Опустить голову, расслабить живот, руки вытянуть над головой, ладони на полу. (Улучшает перистальтику кишечника, растягивает позвоночник) | 8 раз | Тело поднимать в полную силу, держать до упора, держать тело прямо |
7. И.П.Сидя с вытянутыми ногами. Поднять к себе правую ногу и прижать колено к груди. Перенести правую ногу через левое бедро и поставить на пол. Правую руку отвести за спину, а левую поместить перед правой ногой так, чтобы левая подмышечная впадина надавливала на правое колено.(Исправляет искривление позвоночника, благоприятно воздействуют на печень, селезёнку, желчный пузырь) | 8 раз | Разворот выполнять медленно, но в полную силу. Слегка раскуручивать позвоночник |
8. И.П. Лёжа на животе, ноги раздвинуты примерно на 30см.Пальцы ног вытянуты на полу. Голова опущена, ладони упираются в пол на уровне живота. Поднять голову, затем плечи, туловища и прогнуться назад. Вернуться в и.п.(Оказывает омолаживающее воздействие на позвоночник, повышает его гибкость, улучшает деятельность внутренних органов в области таза) | 8 раз | Прогиб выполнять медленно, и вполную силу |
9. Поза лука. И.П. Лежа на животе, взяться руками за щиколотки ног и как можно сильнее прогнуться назад.(Активизирует работу щитовидной железы, стимулирует работу печени, почек, поджелудочной железы, улучшает гибкость позвоночника) | 8 раз | Крепко держать ноги и поднимать одовременно тело вверх, до упора |
10. И.П.Лёжа на животе, лицо на полу ,стопы разведены примерно на 30см.Поставить ладони на пол на уровне груди. Выдохнуть и поднять тело, опираясь на руки и на стопы. Выпрямить руки и ноги, вытянуть тело. Пятки стоят на полу. Затем опуститься на колени. | 3 мин | Выполнять имитируя треугольник |
3. Заключительная часть: Построение. Домашнее задание. Подведение итогов, выставление оценок за урок. |
Отметить лучших учениц Выставить оценки |