Задача урока:
- совершенствовать технику прыжка в длину с места;
- обучение технике метания малого мяча;
- развивать скоростно-силовые качества, координацию движений;
- воспитывать чувства коллективизма, доброты, уважения.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: малые мячи, рулетка, фишки, обручи.
Содержание занятия |
Дозировка |
Методические указания |
I. Подготовительная часть | 13 мин. |
|
1. Построение, сообщение задачи урока, сдача рапорта | 1 мин. |
Спина прямая, руки прижаты к туловищу. |
2. Ходьба: – «Руки вверх ставь!» «на носках – Марш!»; – «без задания – Марш!» – «Руки за голову ставь!» «на пятках – Марш!» – «без задания – Марш!» – «Руки на пояс ставь!» «на внешней стране стопы – Марш!» – «без задания – Марш!» – «Руки на пояс ставь!» «на внутренней стороне стопы – Марш!» – «без задания – Марш!» – «Руки за спину ставь!» «перекатом с пятки на носок – Марш!» – «без задания – Марш!» |
2 мин. |
Спина прямая, тянемся верх. Локти в стороны, спина прямая, идем точно на пятках. Взгляд направлен вперед. Спина прямая, выше поднимаемся на носки. |
3. Бег: – «приставными шагами (правым и левым боком) – Марш!» – «без задания – Марш!» – «с высоким подниманием бедра – Марш!» – «без задания – Марш!» – «за хлестом голени – Марш!» – «без задания – Марш!» – «выпрыгивание с ноги на ногу – Марш!» – «без задания – Марш!» – ускорение |
3 мин. |
Чаще выполнять упражнения с наименьшим продвижением вперед. Выпрыгивать как можно выше. |
4. «По кругу шагом – марш!» | ||
5. ОРУ без предметов 1.
и.п. – основная стойка, наклоны головы
вперед-назад. 4. и.п. – основная стойка повороты туловища в
стороны. |
6 мин. 4-6 раз |
Самостоятельно
восстанавливаем дыхание. |
II. Основная часть Инструктаж по технике безопасности при выполнение прыжка с места. 1. Совершенствование техники прыжка в длину с места: 1) объяснение; 2. Обучение техники метания малого мяча: 1) объяснение; |
1 мин. 29 мин. 2 мин. |
Руки в стороны, спина прямая, голова приподнята. |
Подготовительные упражнения: И/п.
– ноги на одной линии, параллельны друг другу; 1 –
выпуск мяча в землю. |
10 мин. |
Захват снаряда должен быть удобным, плотным. Резкий выпуск мяча в землю. Помочь ногами и корпусом туловища. Больше отклониться. Выпуск мяча в землю. Обратить внимание на траекторию полёта. Обратить внимание учащихся на то, что бросок выполняется за счёт руки с акцентом на хлестообразное движение кисти, не опуская локоть вниз и не отводя его в сторону. Акцентировать внимание на начало броска, разгибание туловища, последующие движения правого плеча вперед и хлестообразное движение руки, в заключительной фазе. |
3. Эстафеты: 1) ускорение, обегание стойки, ускорение; 2) бег с мячом в руках; 3) бег с мячом, положить на пол в обруч, бежать обратно: 4) бег с мячом, положить на пол в обруч, взять мяч в руки и бежать обратно. |
10 мин. |
Начинать по свистку. Выбегать после передачи эстафеты. |
4. Подвижная игра «Ловкие и меткие» | 3 мин. |
Соблюдать правила игры. |
III. Заключительная часть Построение,
подведение итогов урока |
3 мин. |
Оценить работу учащихся, дать домашнее задание. |