Освоение техники национальных видов спорта (северное многоборье)

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель: пропаганда северного многоборья, развития мотивации учащихся к участию в национальных видах спорта, воспитание физической крепости, развитие ловкости, развитие силы, координации движений, быстроты реакции.

Задачи.

1. Овладение навыками подготовки прыгуна, специально-подготовленые упражнения бегуна.

2. Обучение прыжкам через нарты.

3. Овладение техникой метания топора на дальность.

4. Дальнейшее обучение тройным прыжкам.

5. Регулярные метания тынзея в цель.

Ход мероприятия

Северное многоборье - технически сложный вид спорта, возникший на основе особенностей, труда и обитания коренных жителей севера. Они характеризуются широкой самодеятельностью и яркой эмоциональностью. Коренные жители испокон веков передавали своим детям традиционные северные ремесла: охоту, рыбную ловлю, оленеводство, Вместе с ними зарождались и национальные игры, которые давали людям не только заряд бодрости, но и профессиональное мастерство, необходимое в быту северян. На протяжении последних 20 лет в северных районах России стали популярными национальные виды спорта северного многоборья, в которых принимают участие и обучающиеся в школах. Сегодня ребята мы с вами поучаствуем в этом.

Прыжки через нарты

Задачи.

  1. Обучить безостановочному преодолению двух-трех нарт.
  2. Освоить технику приземления между нартами.
  3. Обучить отдельно поворот-прыжок. Обучить технике взятия 1, 2, 3 и т.д. нарт.
  4. Обучить техники перехода через нарту.
  5. Обучить технике прыжков через нарты в цикле.

Использование подводящих упражнений. Повторять прыжки в длину с разбега и высоту с разбега.

1. Прыжки через гимнастические палки, скамейки, мячи, с одновременным отталкиванием с двух ног.

2. Прыжки на одной ноге через препятствия (с добавлением многоскоков).

3. Повторять имитационные прыжки через мячи, гимнастические скамейки с последующим бегом по кругу на дистанцию до 100 м с отдыхом между прыжками до 3-5 минут.

Пример: (бег по залу 3 круга и отдых 3 мин.)

- 10 мячей (нарт) – бег по залу (3 круга) (количество зависит от учащихся) – отдых 3 мин.

- 20 мячей (нарт) (с поворотом в обратном направлении) - бег по залу (3 круга) - отдых 3 мин.

- 30 мячей (нарт) – (10х10х10) – бег по залу (3 круга), отдых - 3 мин.

- 40 мячей (нарт) – (10х10х10х10) – бег по залу, отдых - 3 мин.

- 50 мячей (нарт) – (10х10х10х10х10) – бег по залу, отдых - 3 мин. и т.д.

5. Бег до 1 км. С грузом (меняя темп бега на разных отрезках дистанции).

6. Соревновательные лыжные прогулки.

7. Спортивные игры.

Метание топора на дальность.

Применять на уроках 9-10 классов по национальным видам. Указать сходство этого вида с метанием гранаты по общешкольной программе, но и указать различие и опасность данного снаряда.

Задачи.

  1. Обучить держанию рукоятки с указанием ошибок при выпуске топора.
  2. Обучить броску топора с места.
  3. Обучить броску топора с разбега.

Что необходимо знать при обучении:

- выполнять броски с поднятой руки вверх. Держать топор лезвием вперед. Из исходного положения ноги врозь, стоять лицом по направлению метания. При метании добиваться отведения туловища назад и переноса веса тела на сзади отставленную ногу. При броске вес тела переносится на ногу, оставленную вперед;

- при обучении метания топора с разбега обращать внимание и на небыстрый разбег и на ускорение в последних шагах до линии броска;

- при отведении топора необходимо внимание на то, чтобы кисть держалась вправо.

Использование подводящих упражнений.

  1. Прыжки на одной, на двух ногах с продвижением вперед. Дистанция – 50, 100, 150 и 200 метров.
  2. Сгибание и разгибание рук, лежа на гимнастической скамейке или на полу у стенки.
  3. Стойки на лопатках, на голове, на руках.
  4. Перетягивание палки, сидя на полу по парам одной и двумя руками, опираясь о ступни партнера.
  5. Метание набивных мячей в цель и на расстояние.
  6. Упражнение со штангой, с набивными мячами.
  7. Упражнения на перекладине, на гимнастической стенке.
  8. Парные силовые упражнения.
  9. Беговые упражнения с грузом и без груза на дистанции 30 и 60 метров.

Метание тынзея на хорей.

Вместо тынзея можно использовать смоляные веревки, шпагат или различные фалы.

Задачи.

  1. Научить проиводить витки тынзея для раскрытия петли.
  2. Производить правильный бросок первого мотка тынзея с костяшкой.
  3. Научить свободно выпускать второй моток тынзея за броском первого.
  4. Научить правильно держать кисть руки при броске.

Подводящие упражнения: использовать упражнения для метания топора на дальность.

Использовать упражнения для национальной борьбы: захваты и приемы бросков.

Бег на дистанцию 1 км и на 3 км с палкой.

Задачи.

  1. Научить правильно стартовать и финишировать.
  2. Научить бегу на дистанции.
  3. Научить разминке перед стартом.

Тройной национальный прыжок.

1. Обучить первому прыжку с места, толчком с двух ног.

2. Обучить двум прыжкам без остановки с места.

3. Обучить трем прыжкам без остановки с места.

4. Обучить разбегу для первого прыжка, толчком с двух ног.

5. Обучить двум прыжкам слитно с разбега.

6. Обучить трем прыжкам слитно с разбега.

7. Обучить правильному приземлению на каждом прыжке и технике выполнения отдельного прыжка.

Тип занятий: соревновательный.

Метод проведения: индивидуальный, соревновательный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические палки, нарты, мячи, рулетка, хорей на треноге.

Время: 14.00

Содержание

1. Подготовительная. 8 мин.

Построение, сообщение. Задачи. 1 мин.

Разминка (уч-ся выполняет самостоятельно). 5 мин.

2. Перед каждым видом объявляется. Последовательность участников друг за другом. 2-3 мин..

3. Основная часть. Северное многоборье 2,5 ч

Прыжки через нарты: нужно перепрыгнуть как можно больше нарт. 30-40 мин.

4. Тройной прыжок с одновременным отталкиванием двух ног. Цель - дальность прыжка. 20-25 мин.

5.  Бег с палкой по пересеченной местности. Цель - пробежать дистанцию за короткий промежуток времени. 15 мин.

6. Метание тынзея на хорей. Цель - как можно больше накинуть тынзей на хорей. 30 мин.

7. Метание топора на дальность. 30 мин.

8. Заключительная часть. 2-3 мин.

9. Подведение итогов соревнований. Определение победителей.