Спорт в школе и здоровье детей
-
Игра "Физико-математическая олимпиада". 8‒9-й класс 2014
Предметная неделя «Естествознания» проходит под девизом «Быстрее. Выше. Сильнее». Игра «Физико-математическая олимпиада» проходит между командами из 6 человек. Перед началом игры учащиеся знакомятся с видами зимних Олимпийских игр, символикой и местом.
-
Урок "Познай и измени себя" 2014
Цель обучения: формирование знаний о аэробных и физических возможностях организма; формирование умений определять по объективным и субъективным показателям аэробную и физическую нагрузку на свой организм.
-
Дневник по физической культуре "Познай и измени себя" 2014
С переориентацией нашего общества в иную общественно-политическую структуру возникла необходимость изысканий иных методических и программных изменений, которые соответствовали бы требованиям государственной политики к образовательной системе, в частности, к здоровью, здоровому образу жизни, физической культуре и спорту.
-
Коллективная деятельность учащихся на уроке физической культуры 2014
Результат образования в области физической культуры ‒ освоение учащимися азов спортивной деятельности. Предмет "физическая культура" развивает личностные качествы учащихся, формирует у учащихся универсальные способности.
-
Гимнастические скамейки на уроке физкультуры 2014
Представлена часть урока с упражнениями с гимнастическими скамейками на уроках физической культуры практически для всех классов. Приводятся некоторые примеры со скамейками.
-
Повышение мотивации к занятиям физической культурой и спортом в знакомстве с зимними Олимпийскими видами спорта 2014
Дети любят играть. Это стремление нужно уметь использовать в интересах детей, развивая и воспитывая в них необходимые двигательные качества. Урок повышает познавательный интерес. Разные формы создают различные приемы обучения. Приобретенные на уроке знания помогут определится в выборе вида спорта.
-
Тема урока: "Прыжок в длину с места" 2014
Урок физической культуры с широким использованием презентаций ни в коем случае не должен полностью заменять уроки физической культуры в других формах, он лишь вариант преподнесения учебного материала. Как часто использовать тот или иной вид урока в своей профессиональной деятельности каждый учитель должен решать самостоятельно.
-
Туристский поход "Осенние тропы" 2014
Цель похода: популяризация туризма и активного отдыха учащихся.
-
Электронное учебно-методическое пособие для учащихся и учителей. Тема: "Гимнастика как прикладной вид физической культуры" 2014
Электронное учебно-методическое пособие раскрывает вопросы теоретической и практической подготовки учащихся, создает у учащихся представление о гимнастике, ее видах, истории развития, олимпийских чемпионах. Приведены упражнения и игры для развития качеств, которые необходимы спортсменам гимнастам. Пособие можно применять на протяжении всего раздела гимнастики.
-
Урок физической культуры по теме "Спортивное ориентирование на лыжах" 2014
В прикладном значении лыжи используют как средство передвижения в труднодоступной местности охотники, геологи, полярники, военнослужащие. Участникам спортивного ориентирования выдается комплект для ориентирования (планшет, карта, компас), объясняется задание (способ ориентирования, условия отметки на контрольных пунктах, условные обозначения, легенда), обсуждают препятствия на трассе и способы их преодоления. Затем участники приступают к ориентированию на лыжа.
-
Урок физической культуры по теме "Гимнастика и здоровье". 3-й класс 2014
Цель урока: формирование здорового образа жизни на уроках гимнастики. В первой части урока рассказано о гимнастике. После выполнения некоторых видов «основной гимнастики» во второй части урока ученики самостоятельно определяют связи между гимнастикой и здоровьем. В итоге урока дети самостоятельно называют связи, учитель рисует связи стилусом на планшете.
-
Урок по физическому воспитанию на тему "Обучение технике кувырка вперед" 2014
Гимнастика – один из основных разделов школьной программы по физическому воспитанию. Учащиеся начальной школы большое внимание уделяют освоению сравнительно несложных акробатических упражнений. Благодаря своей динамичности и эмоциональности они широко используются на уроках гимнастики и эффективны в физическом воспитании. При их выполнении воспитывается смелость, умение управлять своим телом во времени и пространстве, совершенствуется функция вестибулярного аппарата.
-
Календарно-тематическое планирование уроков физкультуры с УУД в рамках ФГОС. 1-й класс 2014
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры – 3 часа в неделю. Развивает координационные способности в бросках мяча.
-
Внеурочное занятие «Мой веселый звонкий мяч» спортивно-оздоровительного характера в системе занятий по курсу «Здравушка» 2014
Цели урока: познакомить ребят с историей мяча, уточнить знания о видах мячей, развивать творческие способности, физические навыки, воспитывать чувство коллективизма, оздоравливать организм.
-
Развитие спортивного ориентирования в школе 2014
В статье рассказывается о спортивном ориентировании в школе. Представлен план мероприятий для соревнований.
-
"В помощь молодым специалистам. Форма уроков физкультуры с учетом ФГОС". 1-й класс 2014
Форма уроков физической культуры с учетом ФГОС – 3 часа в неделю. Статья написана в помощь молодым специалистам.
-
Значение подвижных игр в формировании здорового образа жизни и интереса к занятиям физической культурой учеников младшего школьного возраста 2014
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она эфективно формирует личность школьника, его морально-волевые качества, в игре реализуется потребность воздействия на мир.
-
Обучение баскетболу младших школьников с подвижными играми и упражнениями 2014
Подвижные игры широко используются в качестве подводящих и подготовительных упражнений при обучении спортивным играм младших школьников. Важно, чтобы в этих играх техника и тактика были сходны с той или иной спортивной игрой.
-
Занятие по ОФП (ледовая подготовка) «Скольжение вперед по прямой» 2014
Катание на коньках при целенаправленном руководстве со стороны преподавателя развивает основные виды движений и может оказать всестороннее влияние на физическое развитие и подготовленность учащихся. Статья знакомит учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях в спортивном зале, на льду и дома, с техникой фигурного катания. Предлагаются комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью.
-
Образовательная программа дополнительного образования "Волейбол" 2014
Игра в волейбол всесторонне развивает и совершенствует морально-волевые качества. Цель программы: углубленное изучение спортивной игры "волейбол".
-
Урок физкультуры "Лазание" 2014
Уроки физической культуры – основная форма обучения, воспитания и развития учащихся. В обучении физическим упражнениям дети с ОВЗ приучаются выполнять их в различных условиях: утром на зарядке, на уроках, самоподготовках. Урок физической культуры должен отвечать основным педагогическим требованиям, быть обучающим, иметь коррекционно-оздоровительную направленность, носить воспитательный характер и, соответственно, решать определенные задачи.
-
Дополнительная образовательная программа по плаванию для детей 7–16 лет 2014
Программа предназначена для подготовки пловцов в спортивно-оздоровительных группах (СОГ) и группах начальной подготовки (НП) в учреждениях дополнительного образования. Рассчитана на детей от 7–16 лет.
-
Внеклассное мероприятие по физике с ИКТ "Физика и спорт" 2014
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 9–10-х классов и посвящено важному событию в нашей стране – Олимпийским играм. Разработчики игры – учителя информатики и физики, пропагандируются не только умения применять имеющиеся знания для решения задач о спорте, но и возможности программы PowerPoint, а именно создание презентации с встроенным языком программирования Visual Basic for Applications (VBA).
-
Йога в школе 2014
Цель урока: познакомить учащихся с инновационными методами оздоровления детей с помощью йоги, используемых в практической деятельности; развивать навыки и умения нетрадиционных здоровьесберегающих технологий на уроке физической культуры; воспитывать умения преодолевать неуверенность в себе, обретать внутреннее и физическое равновесие.
-
Классный час «Твой "домашний стадион"» на тему «Здоровые дети в здоровой семье» 2014
Классный час расширяет кругозор учащихся, учит их быть здоровым душой и телом.
-
Общешкольное мероприятие "Рождественские забавы. 2013–2014 учебный год" 2014
Мероприятие в коррекционном учреждении для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья знакомит с историей рождественского праздника и традициями русского народа, развивает интерес к народному творчеству, расширяет познавательный интерес, создает благоприятную эмоциональную среду.
-
Программа спортивной секции "Волейбол" 2014
Программа рассчитана на учащихся 16−20 лет и предусматривает проведение практических и теоретических занятий, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.
-
Открытый урок физической культуры "Волейбол как олимпийский вид спорта" 2014
На уроке используется проблемная ситуация, активизирующая отношение учащихся к формам совместной учебной деятельности. Развиваются познавательные мотивы: интерес к предмету; социальные мотивы: быть полезным обществу, стремление выполнить социально-значимую деятельность; учебные мотивы: стремление к саморазвитию.
-
Урок физической культуры "Волейбол. Верхняя передача мяча". 5-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с техникой верхней передачи мяча в волейболе, комплексно развивать координацию, силовые качества; формирует чувство ответственности, воспитывает упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.
-
Интеграция предмета "английский язык" как средство сохранения психического здоровья школьника на старшей ступени обучения 2014
При подготовке к открытому уроку каждый учитель задается вопросом: «Как сделать урок интересным, актуальным, увлекательным, ярким, познавательным?» Возможно, это должен быть урок-праздник! Такая форма обучения сохраняет психическое здоровье школьника.