Коррекционная педагогика
-
Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звук Л" (подготовительная группа),1-й год обучения 2012
Материал занятия направлен на развитие у дошкольников интереса к обучению грамоте и чтению, на развитие их творческих способностей. На занятии предусматриваются различные формы работы по обогащению и активизации словарного запаса, по формированию грамматического строя речи и развитию связной речи. Добиться положительных результатов в работе по обучению грамоте можно, если использовать на занятиях все многообразие дидактических и подвижных игр.
-
Коррекционное занятие для воспитанников старшего звена школы-интерната "Ты живешь среди людей" 2012
Коррекционное занятие разработано для воспитанников старшего звена коррекционной школы-интерната. Данное занятие направлено на усвоение подростками социально-значимых норм и ценностей, на привитие этических норм, на формирование межличностных отношений и умение выхода из конфликта.
-
Итоговое занятие по декоративному рисованию в старшей группе детей с задержкой психического развития на тему "Дымковская барышня" 2012
Цель занятия: обобщение знаний детей о дымковских игрушках, закрепление умения рисования дымковского узора, техники рисования кистью. На занятии у детей с задержкой психического развития воспитывается интерес к изделиям народных мастеров, желание создавать подобные игрушки, формируется зрительно-пространственное восприятие, воображение, память.
-
Календарно-тематическое планирование работы театрального кружка "Карусель" МАДОУ комбинированного вида "Радость" 2012
Календарно-тематический план работы театрального кружка «Карусель», в котором уделено особое внимание развитию речевых и моторных навыков, эмоциональной сфере.
-
Формирование осознанной потребности в ЗОЖ через систему занятий по СБО 2012
В статье описывается опыт работы по введению курса "Я выбираю ЗОЖ" в программу СБО в специальной коррекционной школе VIII вида г. Котельнича. Раскрываются проблемы, которые побудили ввести данный курс в школе. Излагается содержание курса, его цели и наиболее эффективные формы работы с учащимися в этом направлении. Показано отношение учащихся к новому курсу и первые положительные результаты.
-
Урок чтения. Басня И.А. Крылова "Стрекоза и муравей" 2012
При подготовке к уроку проводится предварительная работа. На уроках ручного труда учащиеся изготавливают из пластилина и природного материала фигурки стрекозы и муравья. На уроках окружающего мира изучены характеристики этих насекомых. Знакомство с басней проходит увлекательно и интересно.
-
Наглядные модели в формировании эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста 2012
Наглядные модели повышают качество обучения детей с речевыми нарушениями. Предложенный опыт работы включает систему занятий и игр с активным использованием наглядных моделей, формируется понимание эмоций, обогащается эмоциональная лексика, развиваются грамматические формы, а также связные высказывания старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
-
Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОНР через организацию и проведение логопедических досугов и развлечений 2012
Нарушение речевой деятельности у детей с ОНР носит многоаспектный характер, требующий выработки методической и организационной преемственности в решении воспитательно-коррекционных задач. Осознавая важность работы с детьми, имеющими ОНР, воспитательно-образовательный процесс необходимо строить на основе создания творческого союза педагогов, объединенных общими целями.
-
Постановка сказки "Кот и лиса" в старшей коррекционной группе 2012
Предлагаем рассмотреть работу со сказкой «Кот и лиса». На занятиях воспитатель отрабатывает и учит слова, работает над выразительностью речи, над интонационной выразительностью речи, над мимикой и жестами, решает коррекционные задачи. И на музыкальных занятиях по внеклассной работе совместно с музыкальным руководителем учатся песни героев, отрабатываются действия соответственно музыке.
-
Методические рекомендации по исправлению у ребенка нарушения письменной речи 2012
Дислексия и дисграфия, а именно так называются нарушения чтения и письма, к сожалению, довольно часто встречаются у учащихся массовых школ и являются большим препятствием в овладении грамотой, а на более поздних этапах – в усвоении грамматики родного языка. Чтобы понять механизмы возникновения этих нарушений, необходимо разобраться, что управляет процессами чтения и письма, куда собираются все ниточки, по которым идет команда делать то или другое.
-
Конспект урока швейного дела в 8-м классе для детей с легкой степенью умственной отсталости в коррекционной школе VIII вида 2012
Предлагается описание теоретической части урока, на котором учащиеся знакомятся со способом и последовательностью изготовления рюш. Урок соответствует программе 8-го класса специальной коррекционной школы VIII вида по профилю «Швейное дело».
-
Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушением интеллекта "Петя-петушок" 2012
Представленный конспект интегрированного занятия для детей с нарушением интеллекта знакомит с окружающим миром. Учит видеть прекрасное вокруг. Учит передавать характер персонажей в простейших ритмичных движениях и на бумаге (изодеятельность) соизмеряемые с ритмом музыки. Побуждает детей к действию. Развивает мышление, память и координацию движений.
-
Эффективность использования опорных ассоциативных образов-символов в изучении правил орфографии при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья 2012
У детей с отклонениями в развитии страдают все стороны речи: фонематическая, лексическая, грамматическая. Наиболее нарушена у учащихся семантика речи, т.е. понимание значения тех слов, которые используют окружающие. Чувственно-образное представление учебной информации по изучению правил орфографии лежит в основе моей работы на уроках русского языка. Этой цели могут служить иллюстрации к учебным правилам, понятиям и определениям - своеобразные опорные ассоциативные образы - символы.
-
Физкультура в коррекционной школе. Опыт работы учителя 2012
Описание опыта работы учителя физической культуры в коррекционной школе. Средства, методы, используемые на уроках в целях направленного развития физических качеств у детей с ограниченными двигательными возможностями.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Давай дружить!" 2012
Коррекционно-развивающее занятие разработано для психокоррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) для развития навыков общения со сверстниками, сплочения группы, создания положительного эмоционального настроя в группе.
-
Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности младших школьников с ОВЗ 2012
В статье рассматривается практический опыт по применению проблемно-исследовательского метода обучения, в частности организация уроков-исследований на уроках знакомства с окружающим миром. Адресовано учителям, работающим с детьми с ОВЗ.
-
Использование компьютерных технологий для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями 2012
Обзорная статья об особенностях обучения детей с ограниченными возможностями с применением дистанционных технологий. Возможность реализации индивидуального подхода, гибкость организационной структуры, возможности групповой работы и интенсификации процесса обучения.
-
Занятие по формированию речевого восприятия для детей младшего дошкольного возраста с проблемами в развитии 2012
На современном этапе все больше и больше детей, поступающих в дошкольные учреждения, имеют речевые нарушения. Поскольку процесс формирования фонематической системы с проблемами в развитии значительно запаздывает, что осложняет своевременное овладение письмом и чтением, в настоящее время остро стоит проблема изучения путей развития фонематических процессов на более ранних этапах дошкольного детства.
-
Технология изготовления арки 2012
Урок помогает обобщить и систематизировать знания и умения по кладке арок.
-
Новые формы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья 2012
Целью работы является создание условий для становления и проявления индивидуальности ребенка; формирование у учащихся коммуникативных навыков, умения понимать себя и других; создание условий для развития инициативы и самостоятельности учащихся; обеспечение условий для реализации творческих возможностей и потребностей ребенка.
-
Педагогическое творчество как фактор развития личности 2012
Аналитическая статья по теме с привлечением опыта автора.
-
Занятие по формированию мышления у детей 5–6 лет "Зимние забавы" 2012
Дети учатся адекватно действовать с сыпучим материалом – манной крупой; учатся пользоваться лопатой при выполнении практической игровой задачи. У учащихся формируется представление о непрерывных множествах «много – мало – пусто»; представление о массе предметов «тяжёлый – лёгкий».
-
Инновационная образовательная программа "Маленькими шагами к большим успехам" 2012
Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что в ней гармонично сочетаются и используются традиционные и нетрадиционные подходы к образовательной деятельности и здоровьесозиданию, которые осуществляются в процессе организации различных видов деятельности и соответствуют основным направлениям развития дошкольника, предъявляемыми ФГТ, и младшего школьника, определяемыми ФГОС.
-
Коррекционно-педагогический процесс в детском саду компенсирующего вида с детьми младшего дошкольного возраста 2012
Обучению и развитию дошкольников с ЗПР уделяют внимание работники образования, что вызвано увеличением количества детей с проблемами развития. В 90-е годы возникло целое направление работы, связанное с накоплением опыта решения организационно-методических вопросов, возникающих в процессе воспитания и обучения детей с ЗПР 5–7 лет. В настоящее время усиливается внимание к проблемам ранней диагностики и коррекции отклонений в психофизическом развитии ребенка.
-
Развитие элементарных математических представлений с детьми группы с задержкой психического развития 2012
В последние годы отмечается значительный рост числа детей дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития, что определяет необходимость диагностико-коррекционной и профилактической направленности работы дошкольного образовательного учреждения.
-
Коррекционное сопровождение детей-инвалидов в системе дистанционного обучения 2012
Дистанционное обучение может дать ребенку-инвалиду возможность найти оптимальный способ успешно адаптироваться в жизни. Педагогам дистанционного обучения приходится работать с детьми, имеющими различные отклонения в психофизическом развитии (нарушения зрительного восприятия, слуховой и речевой систем, интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер, опорно-двигательного аппарата) возникает необходимость в регулярной комплексной коррекционной работе.
-
Классный час "Здоровье и профессия" 2012
Цель классного часа: формировать у учащихся знания о влиянии здоровья на выбор будущей профессии.
-
Урок математики в 5-м классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Внетабличное умножение и деление чисел" 2012
На уроке математики по программе специальной коррекционной школы VIII вида, в игровой форме, учащиеся 5-го класса повторяют и закрепляют знания и умения в умножении и делении трехзначных чисел на однозначное число. Наряду с образовательными и воспитательными целями, урок имеет коррекционную направленность. Использование презентации повышает интерес учащихся, активизирует их деятельность.
-
Интегрированное занятие учителя-дефектолога, логопеда, воспитателя в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Тема: "Транспорт" 2012
Цель урока – уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный, пассажирский. Учащиеся учатся дифференцировать транспорт по месту передвижения. Совершенствуют лексико-грамматический строй речи.
-
Урок русского языка в 4-м классе СКОШ VIII-го вида. Тема: "Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением" 2012
Коррекционная направленность программного материала прежде всего заключается в области речевого развития детей с нарушением развития. В процессе обучения проводится работа над устранением недостатков всех сторон речи ребёнка. Практическая направленность преподавания русского также имеет важное значение. Именно на уроках происходит интенсивное обогащение словаря, синтаксических конструкций связной речи детей с нарушением развития.