Коррекционная педагогика
-
Урок математики в 5-м классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Внетабличное умножение и деление чисел" 2012
На уроке математики по программе специальной коррекционной школы VIII вида, в игровой форме, учащиеся 5-го класса повторяют и закрепляют знания и умения в умножении и делении трехзначных чисел на однозначное число. Наряду с образовательными и воспитательными целями, урок имеет коррекционную направленность. Использование презентации повышает интерес учащихся, активизирует их деятельность.
-
Интегрированное занятие учителя-дефектолога, логопеда, воспитателя в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Тема: "Транспорт" 2012
Цель урока – уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный, пассажирский. Учащиеся учатся дифференцировать транспорт по месту передвижения. Совершенствуют лексико-грамматический строй речи.
-
Урок русского языка в 4-м классе СКОШ VIII-го вида. Тема: "Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением" 2012
Коррекционная направленность программного материала прежде всего заключается в области речевого развития детей с нарушением развития. В процессе обучения проводится работа над устранением недостатков всех сторон речи ребёнка. Практическая направленность преподавания русского также имеет важное значение. Именно на уроках происходит интенсивное обогащение словаря, синтаксических конструкций связной речи детей с нарушением развития.
-
Развитие познавательной и творческой активности у детей с особыми образовательными потребностями через проблемно-эвристические уроки 2012
Сегодня в коррекционном образовании назрела необходимость перехода от «школы объяснения» к «школе развития». Совершенно очевидно, что знания, умения, навыки не могут быть единственной педагогической целью специальной школы, она должна всемерно развивать познавательные и творческие возможности учеников с особыми образовательными потребностями и действенно, а не на словах воспитывать личность.
-
Формирование представлений о свойствах воды у детей с ограниченными возможностями здоровья через опытно-экспериментальную деятельность 2012
На занятии в ходе опытной деятельности дети развивают умения решать примеры в пределах 10 на условном материале. Также закрепляют умения измерять объем жидкости с помощью условной мерки и знакомятся со свойствами воды.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 1–4-х классов по теме "Сказка – ложь, да в ней намек" 2012
Особенностью ученика специальной (коррекционной) школы VIII вида является недоразвитие эмоционально-волевой сферы. Они отличаются несамостоятельностью, слепым доверием к указаниям и советам окружающих, внушаемы. Из-за этого дети зачастую попадают под чужое, социально вредное влияние, толкающее их на совершение отрицательных поступков. Занятие направленно на формирования навыков общения и оценки проблемной ситуации, принятия решения; усиления личностных ресурсов и умения говорить "Нет".
-
Постановка ударения в слове. 4-й класс 2012
На уроке осуществлялась активизация памяти учеников: этап введения в тему затронул эмоциональный вид памяти, этап актуализации знаний - досрочную память и зрительную, итог подведения урока способствовал развитию преднамеренной памяти. В процессе применения коммуникативной технологии обучения учащиеся класса становились активными, сознательными, равноправными участниками учебно-воспитательного процесса, развивающиеся по своим возможностям психологического и физического характера.
-
Методический материал к урокам трудового обучения "Подготовка рабочих предприятий общественного питания" по профилю "Кулинарное дело". 7-й класс 2012
Материал сгруппирован по основным блокам программы 7-го класса. Для каждого урока применимы различные задания. Программированные задания используются в структуре урока на разных этапах: подведение учащихся к изучению новой темы, объяснение нового материала, повторение пройденного материала. В пособии представлен материал по основным темам четверти, порядок проведения уроков учитель определяет самостоятельно по своему тематическому планированию.
-
Развитие произвольности детей 5–6 лет в проектной деятельности, используя интеграционное взаимодействие инструктора по физической культуре и педагога-психолога 2012
Произвольность, вслед за Л.С. Выготским, можно представить как способность к овладению собой (своей внешней и внутренней деятельностью) на основе правила или образца. Решающую роль в этом процессе играет речевое общение ребенка с другими людьми. Слово – прежде всего орудие общения между людьми, становится средством мышления и овладения своим поведением.
-
Психолого-педагогический мониторинг формирования универсальных учебных действий младших школьников с ограниченными возможностями здоровья 2012
Разработка и проведение психолого-педагогического мониторинга – важнейшая неотъемлемая часть профессиональной деятельности учителя коррекционно-развивающего образования, входит в круг его профессиональных обязанностей.
-
Логоритмические занятия в системе коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи 2012
В статье описывается необходимость включения логоритмических занятий в систему коррекционно-развивающего обучения детей с тяжелыми нарушениями речи. Автор предлагает занятие по логопедической ритмике в подготовительной группе для детей с ТНР, проведенное с детьми и подростками с нарушениями речи и слуха.
-
Занятие по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром детей с ограниченными возможностями здоровья 2012
Данное занятие формирует у дошкольников с ОВЗ представление о явлениях окружающей действительности, создает чувственную основу для слова и обеспечивает восприятие словесных описаний объектов, явлений, отношений. Виды работ преследуют глубокую коррекционную направленность на основе использования принципа "Дифференциации".
-
Индивидуальное занятие по формированию произношения и развитию речевого слуха. 9-й класс 2012
На уроке автоматизируется звук [м] в слогах, словах, фразах, ученики тренируются в умении правильно ставить ударение в словах. Учащиеся учатся воспринимать текст и задания по тексту. Учитель использует разнообразные виды работы, формирующие положительную мотивацию, развивающие психические процессы, речевые навыки и слуховое восприятие.
-
Играем пальчиками и развиваем речь 2012
Работа несет информацию о развитие и совершенствование тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук детей дошкольного возраста в период подготовки к школьному обучению посредством пальчиковой гимнастики, пальчикового чтения, пальчиковой азбуки.
-
Урок развития устной речи в коррекционном классе VIII вида по теме "Вот и осень прошла" 2012
Урок проведён в коррекционном классе, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Цель урока - обобщить и систематизировать знания детей об осени, проверить степень усвоения учебного материала по темам "Ранняя осень", "Золотая осень", "Поздняя осень". Работа на уроке построена с учётом индивидуальных особенностей и возможностей детей.
-
Внеклассное занятие по русскому языку "Своя игра" 2012
Занятие в виде игры-соревнования проводилось на декаде русского языка в коррекционной школе VIII-го вида среди учащихся 6-х классов. Особенность игры в том, что речевой материал представлен в шуточной, доступной для детей форме. Занимательные задания корректируют зрительное и слуховое восприятие, развивают логическое и абстрактное мышление, активизируют познавательный интерес.
-
Работа с природным материалом, макет "Заяц". 3-й класс 2012
На занятии учащиеся мастерят зайца из спилов дерева. Работа с деревом приносит радость и разнообразие на уроках труда.
-
Обеспечение равных стартовых условий для детей предшкольного возраста, имеющих нарушение зрения 2012
Коррекционно-воспитательная работа, осуществляемая в МДОУ ЦРР «Детский сад № 8» г. Владимира, позволяет обеспечить равные стартовые условия детям с нарушениями зрения, адаптировать к школьным и социальным требованиям общества. В статье затрагивается вопрос актуальности и эффективности системы работы с детьми предшкольного возраста, имеющими нарушения зрения и речи.
-
Урок развития речи в 4-м классе школе VIII-го вида. Тема: "Растения зимой: хвойные деревья и кустарники" 2012
Развитие речи учащихся с ограниченными возможностями здоровья – одна из важных задач, которая решается специальной коррекционной школой. Успешность усвоения учебного материала по всем предметам зависит от того, насколько будет сформирована речь учащихся. Урок позволяет расширить и систематизировать знания о значении деревьев в природе и в жизни человека.
-
Интегрированный урок (СБО + математика) по теме "Семейный бюджет". 8-й класс 2012
Данный урок обобщает и систематизирует знания и умения учащихся по теме "Экономика домашнего хозяйства"; упражняет в выполнении математических действий с многозначными числами; развивает познавательные способности учащихся на основе упражнений; воспитывает интерес к урокам математики и СБО.
-
Мастерская развивающих игр 2012
Статья рассказывает о работе с детьми с ОВЗ (имеющие проблемы в развитии высших психических функций в форме технологи. Раскрыты: теоретическое обоснование, условия реализации, ожидаемые результаты. Разработаны диагностические упражнения описан ход диагностики, критерии).
-
Формирование деятельности у детей с тяжелой умственной отсталостью 2012
В статье рассмотрены вопросы формирования продуктивной деятельности у детей с тяжелой формой умственной отсталости в целях использования информации педагогом при коррекционной работе.
-
Интегрированный урок "Особый ребенок". Тема: "Написание буквы Ж". 3-й класс 2012
На уроке дети учатся письму строчной буквы «ж», развивают навыки чтения слогов с буквой, а также идёт обобщение сведений о признаках зимы, зимних явлениях путём переноса знаний из одной области в другую и их синтеза. На уроке используются наглядные пособия, задания, вопросы.
-
Растения сада. 5-й класс 2012
Урок развивает у учащихся умение ориентироваться в потоке информации, выбирая нужное, овладевая навыками самостоятельной умственной деятельности. Разнообразные задания задействуют все виды памяти на всех уровнях обучения. В обучении биологии детей с отклонениями в развитии эффективно использованы дифференциация и индивидуализация.
-
Ориентировка в пространстве как начальный этап обучения детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата 2012
Статья раскрывает особенности обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата ориентировке в пространстве с помощью блоков Дьенеша. В приложениях представлен перспективный план, конспекты занятий и подбор дидактических игр с образцами карточек для работы.
-
Роль воспитателя в приготовлении домашних заданий учениками коррекционной школы VIII-го вида 2012
Воспитанники коррекционных школ VIII-го вида – особая категория школьников. В подготовке домашних заданий учащимися в группе продленного дня главную роль играет воспитатель. Воспитатель применяет в своей работе различные формы и приемы, при которых знания, приобретенные учениками на уроках, получают наиболее эффективное закрепление.
-
Занятие "Познай себя сам" 2012
Программные задачи: дать знания учащимся о составляющих внутреннего мира человека; о понятии «Самовоспитание» и способах формирования положительных личностных качеств; закрепление знаний о понятиях: трудолюбие, уверенность в себе, дисциплинированность.
-
Значение уроков технологии в привитии трудовых навыков и умений у детей с ограниченными возможностями здоровья 2012
Трудовое воспитание – основа формирования личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В труде формируется мировоззрение, моральные качества, мотивы поведения, корригируется познавательная деятельность, воспитывается воля, характер. Коррекционная школа психологически и практически готовит учащихся к сознательному труду.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [р], [р']. Буквы "Р", "р"" 2012
Урок составлен для детей с задержкой психического развития (коррекционно-развивающие обучение) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
-
Структура урока чтения в коррекционном классе VIII–VII-го вида (СКК VIII–VII-го вида) с методическими рекомендациями 2012
В статье описаны рекомендации и примеры заданий, которые можно проводить на каждом этапе урока. Это поможет педагогам тщательнее готовиться к урокам и помочь детям с ограниченными возможностями полюбить уроки чтения.