Цели:
- Научить учащихся действовать в различных экстремальных ситуациях, возможных в мирное время .
- Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
- Развивать практические навыки по правилам поведения в экстремальных ситуациях, возможных в нашем регионе.
Оборудование:
- Игрушечные телефоны,
- плакаты по ГО,
- номера телефонов служб спасения.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели урока .
3. Беседа.
Чтобы помочь нам обеспечить безопасность повседневной жизни, во многих городах существуют специальные службы спасения.
- Назовите их. ( пожарная охрана, милиция, скорая помощь, аварийная газовая служба)
- Назовите номера телефонов этих служб ( 01, 02,03,04)
Учитель: с 1990 года в России существует МЧС.
Вопросы:
- Что такое МЧС?
- Чем занимается МЧС ?
- Кто является руководителем ?
Учитель: В поисково– спасательную службу МЧС входят поисково-спасательные отряды, они занимаются оказанием экстренной помощи пострадавшим.
В городах и районах существуют свои маленькие МЧС- это управления по делам ГО ЧС. Об опасных ситуациях управление ГО ЧС и городские власти оповещают по сигналу «Внимание всем!»
Вопрос:
- Что такое оповещение ?
Ответ: Это предупреждение о надвигающейся катастрофе, стихийном или ином бедствии . (записали в тетрадь)
Учитель: Для оповещения используют различные приемы:
- удары в рельс;
- удары колокола;
- завывание сирен;
- прерывистые гудки предприятий;
- гудки автомашин;
- спутниковая связь.
Услышав завывание сирен, необходимо включить телевизор, радио и прослушать сообщение.
На каждый случай заготовлены свои речевые сообщения.
Например: Учащиеся прослушивают вариант сообщения записанного на магнитофон о надвигающемся урагане.
Вопросы:
- Что же делать если вы находитесь дома и услышали сообщение ?
Ответы учащихся и их запись в тетрадь:
1. Собрать самые нужные вещи: документы, деньги, ценные вещи, одежду, продукты и воду на 3 дня.
2. Строго выполнять команды ГОЧС.
- А что еще необходимо сделать?
Ответ: Сообщить соседям, родителям на работу ?
- А как быть если вас сообщение застало на улице?
Ответ: Срочно проследовать домой, в школу и сообщить взрослым о полученном сообщении.
4. Практическая работа.
Учитель: Случается так, что ребенку самостоятельно приходится принимать решения, действовать в соответствии с возникшей ситуацией.
Вопрос: Как быть, если ребенок заметил, что возник пожар?
Ученик звонит по телефону и докладывает диспетчеру пожарной части (службы спасения) что случилось: называет адрес, где горит, свой номер телефона, свою фамилию, на каком этаже горит, как лучше подъехать к дому, сколько подъездов в доме .
(сообщить нужно быстро, четко, без запинок)
5. Закрепление изученного.
Игра «Крестики – нолики»
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
Вопросы:
1. Как осуществляется оповещение населения об опасности?
2. Кому из представителей четырех основных служб в городе принадлежат предметы ?
3. Кто осуществляет первоначальные спасательные в тех местах, где поблизости нет служб обеспечения безопасности, например, на даче, в лесу, на животноводческой ферме?
4. Что делать, если ты услышал завывание сирены?
5. Соедини стрелками номера телефонов и названия аварийных служб.
01 газовая служба
03 пожарная охрана
04 скорая помощь
6. Чем занимается МЧС.
7. Что нужно делать, если в квартире ты почувствовал запах газа?
8. Почему во время чрезвычайной ситуации нельзя прятаться под кроватью или в шкафу?
9. Составь предложение и ты прочтешь еще одну формулу ОБЖ.
6. Подведение итогов урока.
7. Организационный момент.