Цели:
- повторить изученный материал;
- закрепить знания оказания I МП;
- развивать практические умения и навыки;
- воспитывать положительное отношение к сохранению собственного здоровья.
ХОД УРОКА
1. – Хочу начать наш урок словами
классика русской литературы М.Горького: «Где
отсутствует точное знание, там действуют
догадки, а из десяти догадок – девять ошибки».
Сегодня на уроке мы с вами убедимся в правоте
этих слов. И начнем наш урок с зарядки для ума –
разгадаем кроссворд, а слово в центре – и будет
тема нашего урока. (Приложение 1)
- Сердечная мышца (миокард).
- Повреждение тканей и органов без нарушения целости покровов (ушиб).
- Глубокий сон (кома).
- Обеспечение неподвижности поврежденной конечности (иммобилизация).
- Что необходимо оказать при получении травмы (помощь).
- Орган кровеносной системы, создающий энергию движения крови (сердце).
- Острое нарушение кровообращения в головном мозгу, вызывающее кровоизлияние в мозг (инсульт).
- Профилактическое мероприятие, направленное против попадания микробов в рану (асептика).
- Вытекание крови из поврежденных сосудов называется? (кровотечение).
– Сегодня у нас заключительный обобщающий урок по теме: « Основы медицинских знаний и правила оказания I МП». И сегодня на уроке мы должны повторить ранее изученный материал и применить имеющиеся знания на практике. Я призываю вас быть активными и внимательными.
Физкультминутка
Упражнение для снятия напряжения и улучшения мыслительной деятельности «Качание головой».
– Расслабьте плечи, наклоните голову вперед. Дышите ровно. Покачиваем головой из стороны в сторону, вычерчивая подбородком слегка изогнутую линию на груди.
2. Цифровой диктант (Приложение 2)
Надпись на доске (синие цифры – 1 вариант; красные цифры – 2 вариант.)
2. – Травма – 7.
5. – Сердечная недостаточность – 4.
7. – Антисептика – 5.
4. – Рана – 3.
1. – Перелом – 2.
3. – Асептика – 6.
6. – Пульс – 1.
– Повреждение тканей организма человека с
нарушением их целостности и функций, вызванное
внешним воздействием. (Травма)
– Комплекс мероприятий, направленных на
уничтожение микробов на коже, в ране или в
организме. (Антисептика)
– Нарушение целости кости. (Перелом)
– Патологическое состояние, характеризующееся
недостаточностью кровообращения вследствие
снижения насосной функции сердца. (Сердечная
недостаточность)
– Нарушение целости кожи, слизистых оболочек с
повреждением различных тканей и органов,
вызванное механическим повреждением. (Рана)
– Метод, обеспечивающий предупреждение
попадания микробов в рану при ее обработке. (Асептика.)
– Периодическое толчкообразное расширение
стенок артерий. (Пульс)
Сделаем самопроверку и самооценку.(вывести на экран).
Ключ для проверки:
1 вариант – 2, 7, 1, 5, 4, 3, 6.
2 вариант – 7, 5, 2, 4, 3, 6, 1
Самопроверка и самооценка.
Критерии оценки:
7 правильных ответов – оценка «5»
5-6 правильных ответов – оценка «4»
4-3 правильных ответов – оценка «3»
2-1 правильных ответов – оценка «2»
Полученную оценку поставьте в оценочный лист. (Приложение 3)
Тест по вариантам (Приложение 4, Приложение 5)
Выполнить взаимопроверку. (Ребята, поменяйтесь своими заданиями и выполните взаимопроверку. Оценку поставьте в оценочный лист).
4. Работа в группах. (Приложение 6)
– Ребята, мы с вами проверили наши знания и теперь применим их на практике. Давайте разобьемся на две группы и выполним практические задания.
1-я группа: учащиеся выполняют практические задания на учебно-тренировочном комплексе «ЭЛТЭК». Выставить оценку в оценочный лист.
2-я группа: учащиеся решают ситуационные задачи.
На выполнение заданий отводится 5-7 минут,
после чего группы меняются местами.
Выполнить проверку ситуационных задач и
поставить оценку в оценочный лист.
Физкультминутка (автальмотренажер)
– Ребята, сядьте ровно, положите руки на парту. Проследите глазами сначала наружный овал, затем внутренний, теперь правый кружок и левый кружок.
5. Подведение итогов
– Ребята, посмотрите на свои оценочные листы и
поставьте себе итоговую оценку за урок по
результатам работы и тех отметок, которые вы
получили в течении всего урока.
Передайте с последних парт вперед. Я посмотрю, и
если буду согласна с вашей оценкой то выставлю ее
на следующем уроке в журнал.
6. Рефлексия
– Закончи фразу (Приложение 7)
– А теперь подведем итог нашего урока и выясним как каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Предлагаю поочереди высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.