Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

Разделы: ОБЖ


Цели:

  • повторить изученный материал;
  • закрепить знания оказания I МП;
  • развивать практические умения и навыки;
  • воспитывать положительное отношение к сохранению собственного здоровья.

ХОД УРОКА

1. – Хочу начать наш урок словами классика русской литературы М.Горького: «Где отсутствует точное знание, там действуют догадки, а из десяти догадок – девять ошибки».
Сегодня на уроке мы с вами убедимся в правоте этих слов. И начнем наш урок с зарядки для ума – разгадаем кроссворд, а слово в центре – и будет тема нашего урока. (Приложение 1)

  1. Сердечная мышца (миокард).
  2. Повреждение тканей и органов без нарушения целости покровов (ушиб).
  3. Глубокий сон (кома).
  4. Обеспечение неподвижности поврежденной конечности (иммобилизация).
  5. Что необходимо оказать при получении травмы (помощь).
  6. Орган кровеносной системы, создающий энергию движения крови (сердце).
  7. Острое нарушение кровообращения в головном мозгу, вызывающее кровоизлияние в мозг (инсульт).
  8. Профилактическое мероприятие, направленное против попадания микробов в рану (асептика).
  9. Вытекание крови из поврежденных сосудов называется? (кровотечение).

– Сегодня у нас заключительный обобщающий урок по теме: « Основы медицинских знаний и правила оказания  I МП». И сегодня на уроке мы должны повторить ранее изученный материал и применить имеющиеся знания на практике. Я призываю вас быть активными и внимательными.

Физкультминутка

Упражнение для снятия напряжения и улучшения мыслительной деятельности «Качание головой».

– Расслабьте плечи, наклоните голову вперед. Дышите ровно. Покачиваем головой из стороны в сторону, вычерчивая подбородком слегка изогнутую линию на груди.

2. Цифровой диктант (Приложение 2)

Надпись на доске (синие цифры – 1 вариант; красные цифры – 2 вариант.)

2. –  Травма                                     – 7.
5. –  Сердечная недостаточность  – 4.
7. –  Антисептика                           – 5.
4. –  Рана                                         – 3.
1. –  Перелом                                  – 2.
3. –  Асептика                                 – 6.
6. –  Пульс                                       – 1.

– Повреждение тканей организма человека с нарушением их целостности и функций, вызванное внешним воздействием. (Травма)
– Комплекс мероприятий, направленных на уничтожение микробов на коже, в ране или в организме. (Антисептика)
– Нарушение целости кости. (Перелом)
– Патологическое состояние, характеризующееся недостаточностью кровообращения вследствие снижения насосной функции сердца. (Сердечная недостаточность)
– Нарушение целости кожи, слизистых оболочек с повреждением различных тканей и органов, вызванное механическим повреждением. (Рана)
– Метод, обеспечивающий предупреждение попадания микробов в рану при ее обработке. (Асептика.)
– Периодическое толчкообразное расширение стенок артерий. (Пульс)

Сделаем самопроверку и самооценку.(вывести на экран).

Ключ для проверки:

1 вариант – 2, 7, 1, 5, 4, 3, 6.
2 вариант – 7, 5, 2, 4, 3, 6, 1

Самопроверка и самооценка.

Критерии оценки:

7 правильных ответов – оценка «5»
5-6 правильных ответов – оценка «4»
4-3 правильных ответов – оценка «3»
2-1 правильных ответов – оценка «2»

Полученную оценку поставьте в оценочный лист. (Приложение 3)

Тест по вариантам (Приложение 4, Приложение 5)

Выполнить  взаимопроверку. (Ребята, поменяйтесь своими заданиями и выполните взаимопроверку. Оценку поставьте в оценочный лист).

4. Работа в группах. (Приложение 6)

– Ребята, мы с вами проверили наши знания и теперь применим их на практике. Давайте разобьемся на две группы и выполним практические задания.

1-я группа: учащиеся выполняют практические задания на учебно-тренировочном комплексе «ЭЛТЭК». Выставить оценку в оценочный лист.

2-я группа: учащиеся решают ситуационные задачи.

На выполнение заданий отводится 5-7 минут, после чего группы меняются местами.
Выполнить проверку ситуационных задач и поставить оценку в оценочный лист.

Физкультминутка (автальмотренажер)

– Ребята, сядьте ровно, положите руки на парту. Проследите глазами сначала наружный овал, затем внутренний, теперь правый кружок и левый кружок.

5. Подведение итогов

– Ребята, посмотрите на свои оценочные листы и поставьте себе итоговую оценку за урок по результатам работы и тех отметок, которые вы получили в течении всего урока.
Передайте с последних парт вперед. Я посмотрю, и если буду согласна с вашей оценкой то выставлю ее на следующем уроке в журнал.

6. Рефлексия

Закончи фразу (Приложение 7)

– А теперь подведем итог нашего урока и выясним как  каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Предлагаю поочереди высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.