«День, прожитый ребенком на природе среди рощ и полей, стоит многих, проведенных им недель на учебной скамье.»
К.Д.Ушинский
Тема: «Осенние тропы».
Цель:
- привлечение учащихся к активному отдыху на свежем воздухе;
- привитие им любви к природе и спорту;
- сплочение коллектива учеников, учителей и родителей;
- развитие интересов и формирование стимулов у школьников к приобретению туристско-краеведческих знаний, умений и навыков, пропаганда и популяризация здорового и безопасного образа жизни;
- проверка уровня и качества подготовки учащихся по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», отработка практических навыков поведения в сложных и экстремальных ситуациях;
- восстановление психофизических сил и здоровья детей, их адаптация к жизни в обществе.
Участники похода: учащиеся 9-х классов, классные руководители, родители.
Место проведение: лес.
План похода
Этапы | Мероприятия | Ответственные | |||||||||||||||||||
I подготовительный | 1. Выбор района путешествия. | Классные руководители, командиры | |||||||||||||||||||
2. Изучение района путешествия. Определение основных целей путешествия. | Активы классов | ||||||||||||||||||||
3. Разработка маршрута. | Штурманы похода Совков Вадим, Петров Андрей | ||||||||||||||||||||
4. Формирование команды. | Классные руководители | ||||||||||||||||||||
5. Подобрать картографический материал (карты масштаба 1:500 000 - 200 000 — обзорные, 1:100 000 - 50 000 — маршрутные). | Учитель географии Тарасова Е.В. | ||||||||||||||||||||
6. Нанести на обзорную карту (масштаб 1:500 000; 1:200 000) интересные объекты и препятствия, присутствующие в данном районе и удовлетворяющие категории сложности маршрута. |
Педагог-организатор ОБЖ Николаев А.В. | ||||||||||||||||||||
7. Определить пути подъезда и отъезда к району путешествия, пункты медицинской помощи, возможность пополнения продуктов на маршруте, нанести их и возможные точки старта и финиша на обзорную карту. | Педагог-организатор ОБЖ Николаев А.В. | ||||||||||||||||||||
8. Определить стратегическую схему маршрута (линейный, кольцевой, радиальный, радиально-кольцевой) | Педагог-организатор ОБЖ Николаев А.В. | ||||||||||||||||||||
9. Повторение техники безопасности в условиях похода и бережного отношения к природе. | Педагог-организатор ОБЖ Николаев А.В. | ||||||||||||||||||||
10. Подготовка к конкурсам. | Культмассовые сектора Гусева Даша, Сафина Лиля |
||||||||||||||||||||
11. Заготовка сухих дров и костровых принадлежностей. | «Костровые» Трофимов Женя, Насимов Костя | ||||||||||||||||||||
12. Заготовка продуктов питания и аптечки первой медицинской помощи согласно списка, утвержденного директором школы и школьной медсестры | «Повара» и «Санитары» Чернова Настя, Карпова Ирина, Лешова Настя, Макарова Катя | ||||||||||||||||||||
II основной | 1. Движение по маршруту 2. Конкурсная программа. Выбирается жюри из числа родителей и классных руководителей |
Из каждого класса выбирается команда, состоящая из 3 мальчиков и 2 девочек | |||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
III заключительный | 1. Подводятся итоги конкурсов по наименьшей сумме мест, учитывая при этом дисциплинированность учащихся и массовость. Победители награждаются почетными грамотами. | Классные руководители, родители, педагог-организатор, актив класса | |||||||||||||||||||
2. Разведение общего костра, приготовление пищи на костре учащимися совместно с родителями и классными руководителями. | Классные руководители, родители, педагог-организатор, актив класса | ||||||||||||||||||||
3. Обратный путь к месту старта. | Классные руководители, родители, педагог-организатор, участники похода | ||||||||||||||||||||
4. Рекомендации для других классов школы по организации и проведению похода. | Классные руководители, педагог-организатор, учащиеся 9А и 9Б классов |