Цель занятия: Научить детей использовать поученные знания по разделу ОБЖ как на занятиях, так и в повседневной деятельности, представлять полученные знания самим и научить других.
Задачи:
- Активизировать знания детей, приобретённые при изучении основ безопасной жизнедеятельности.
- Дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость в проявлении своих знаний.
- Формировать мыслительные процессы детей; аналитические, системные, рассуждения, умозаключения.
- Обобщить знания в занимательной, интересной и динамичной игре.
- Сделать эти знания по разделу ОБЖ личностно значимыми для каждого ребёнка.
Предварительная работа.
- Беседа с детьми на тему “Что такое аукцион?”;
- Чтение и обсуждение художественной литературы: “Приключение Буратино”, Л. Толстого, “Кошкин дом”, С. Маршака.
Ход занятия
Воспитатель.
Дорогие ребята! Сегодня в жизни нашей группы чрезвычайно важное событие - Аукцион знаний по основам безопасной жизнедеятельности. Участие в аукционе принимают две команды: команда “Знатоки” и команда “Грамотеи”. Поприветствуем их.
На продажу выставлены поистине бесценные “вещи”, купить которые сможет любая команда в обмен на свои знания. Помогать вам будут: внимание, сообразительность и дружная работа в команде.
Для продажи мы выбрали следующие лоты:
- Ребусы
- Очки здоровья
- Игры, инсценировки
- Развивающие игры
- Ситуации по ОБЖ
Команда, покупающая лот, поднимает свой номер.
На нашем аукционе присутствуют гости, ассистенты (они будут вести подсчёт баллов).
Вести аукцион буду я – Магистр Наук.
А теперь – аукцион,
Подведёт итоги он.
Тот, кто больше знает,
Тот награду получает.
Каждое задание имеет своё временное ограничение. Определить его помогут нам песочные часы.
Звучит удар гонга.
(На столе металлическая тарелочка и молоточек).
Воспитатель.
Лот № 1. Набор для моделирования. Командам – участникам предлагается внимательно рассмотреть содержимое набора, составить модель. За правильный ответ команда получает 5 баллов. Время выполнения 4 минуты.
Торги начались (Звучит гонг).
Время “торговли” за этот лот закончилось
Лот №1 продан команде ….., набравшей большее количество очков.
Воспитатель.
На торги выставляется лот № 2. Ребусы.
Команды приобретают те ребусы, которые отгадают. Каждый отгаданный ребус даёт команде 2 балла. Время три минуты.
“Торги”. По окончании времени подводятся итоги.
Воспитатель.
На торги выставляется лот № 3. “Очки здоровья”.
Командам предлагается рассмотреть “Очки здоровья”, объяснить для чего людям нужен этот предмет, его необходимость и важность.
Ответ оценивается в 5 баллов. Лот достается команде наиболее полно ответившей на данный вопрос. Время на ответы 3 минуты.
Ведущий подводит итоги. Проведение гимнастики для глаз.
Солнышко с тучками в прятки играло. (Посмотреть глазами вправо-влево, вверх-вниз).
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, чёрные тучки,
Лёгких – две штучки,
Тяжёлых – три штучки.
Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями. Поморгать глазками)Продавало солнышко на весёлой ярмарке
Платья разноцветные, яркие-преяркие.
Приходил на ярмарку весёлый народ,
Побывал на ярмарке весь огород.
Воспитатель.
Торги продолжаются. Лот № 4. Игры-инсценировки.
Командам-участникам предлагается занять места за столами.
Передать в рисунках мимику лиц и инсценировать одну одну из ситуаций. Объяснить её. Время исполнения 5 минут. За правильное исполнение команда получает 5 баллов.
Хозяйка аукциона объявляет о закрытии торгов. Жюри подводит итоги. Воспитатель предлагает детям музыкальную разминку.