Основы безопасной жизнедеятельности. Занятие-аукцион (подготовительная группа)

Разделы: ОБЖ, Работа с дошкольниками


Цель занятия: Научить детей использовать поученные знания по разделу ОБЖ как на занятиях, так и в повседневной деятельности, представлять полученные знания самим и научить других.

Задачи:

  • Активизировать знания детей, приобретённые при изучении основ безопасной жизнедеятельности.
  • Дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость в проявлении своих знаний.
  • Формировать мыслительные процессы детей; аналитические, системные, рассуждения, умозаключения.
  • Обобщить знания в занимательной, интересной и динамичной игре.
  • Сделать эти знания по разделу ОБЖ личностно значимыми для каждого ребёнка.

Предварительная работа.

  • Беседа с детьми на тему “Что такое аукцион?”;
  • Чтение и обсуждение художественной литературы: “Приключение Буратино”, Л. Толстого, “Кошкин дом”, С. Маршака.

Ход занятия

Воспитатель.

Дорогие ребята! Сегодня в жизни нашей группы чрезвычайно важное событие - Аукцион знаний по основам безопасной жизнедеятельности. Участие в аукционе принимают две команды: команда “Знатоки” и команда “Грамотеи”. Поприветствуем их.

На продажу выставлены поистине бесценные “вещи”, купить которые сможет любая команда в обмен на свои знания. Помогать вам будут: внимание, сообразительность и дружная работа в команде.

Для продажи мы выбрали следующие лоты:

  1. Ребусы
  2. Очки здоровья
  3. Игры, инсценировки
  4. Развивающие игры
  5. Ситуации по ОБЖ

Команда, покупающая лот, поднимает свой номер.

На нашем аукционе присутствуют гости, ассистенты (они будут вести подсчёт баллов).

Вести аукцион буду я – Магистр Наук.

А теперь – аукцион,
Подведёт итоги он.
Тот, кто больше знает,
Тот награду получает.

Каждое задание имеет своё временное ограничение. Определить его помогут нам песочные часы.

Звучит удар гонга.

(На столе металлическая тарелочка и молоточек).

Воспитатель.

Лот № 1. Набор для моделирования. Командам – участникам предлагается внимательно рассмотреть содержимое набора, составить модель. За правильный ответ команда получает 5 баллов. Время выполнения 4 минуты.

Торги начались (Звучит гонг).

Время “торговли” за этот лот закончилось

Лот №1 продан команде ….., набравшей большее количество очков.

Воспитатель.

На торги выставляется лот № 2. Ребусы.

(Приложение 1.)

(Приложение 2.)

(Приложение 3.)

(Приложение 4.)

(Приложение 5.)

(Приложение 6.)

(Приложение 7.)

(Приложение 8.)

Команды приобретают те ребусы, которые отгадают. Каждый отгаданный ребус даёт команде 2 балла. Время три минуты.

“Торги”. По окончании времени подводятся итоги.

Воспитатель.

На торги выставляется лот № 3. “Очки здоровья”.

Командам предлагается рассмотреть “Очки здоровья”, объяснить для чего людям нужен этот предмет, его необходимость и важность.

Ответ оценивается в 5 баллов. Лот достается команде наиболее полно ответившей на данный вопрос. Время на ответы 3 минуты.

Ведущий подводит итоги. Проведение гимнастики для глаз.

Солнышко с тучками в прятки играло. (Посмотреть глазами вправо-влево, вверх-вниз).
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, чёрные тучки,
Лёгких – две штучки,
Тяжёлых – три штучки.
Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями. Поморгать глазками)

Продавало солнышко на весёлой ярмарке
Платья разноцветные, яркие-преяркие.
Приходил на ярмарку весёлый народ,
Побывал на ярмарке весь огород.

Воспитатель.

Торги продолжаются. Лот № 4. Игры-инсценировки.

Командам-участникам предлагается занять места за столами.

Передать в рисунках мимику лиц и инсценировать одну одну из ситуаций. Объяснить её. Время исполнения 5 минут. За правильное исполнение команда получает 5 баллов.

Хозяйка аукциона объявляет о закрытии торгов. Жюри подводит итоги. Воспитатель предлагает детям музыкальную разминку.