Русский язык
-
Тема урока: "Глагол как часть речи" 2007
Представлен урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2000" с использованием элементов технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП). Учащимся предлагаются такие виды работы, как кластер, маркировочная таблица, синквейн.
-
Урок – творческая комната по русскому языку "Жанры публицистического стиля" 2007
На своих уроках я провожу нестандартные типы уроков для активизации познавательной деятельности и развития творческих способностей учащихся. Данный урок - творческая комната на тему "Жанры публицистического стиля" под названием "Души прекрасные порывы" в 10-м классе. Тип урока - обобщающий. Цель - обучение творческой деятельности с использованием знаний в новых условиях, самореализация учащихся.
-
"Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени" 2007
Урок русского языка с презентационной поддержкой помогает воспринимать новую информацию не только на слух, но и визуально. С помощью этой программы оказалось легко организовать усвоение нового материала, проверку и контроль знаний, самостоятельную работу в форме игры. В кабинете на доске много записей не сделаешь. Решается проблема наглядности, аккуратности ведения записей в тетрадях.
-
Разделительные Ъ и Ь 2007
На уроке отрабатываются умения работы в парах, индивидуализированной и индивидуальной работы. В ходе урока используется несколько видов контроля: взаимопроверка и самопроверка.
-
Обобщающий урок-игра по русскому языку. Клуб знатоков "Что? Где? Когда?" . 6-й класс 2007
Урок обобщает изученный материал по русскому языку в 5—6-х классах, обучает умению приводить в систему языковые явления, конструировать предложения и мини-тексты.
-
Урок русского языка по теме "Имена существительные собственные и нарицательные" 2007
На уроке русского языка в 5-м классе учащиеся повторяют правописание безударных гласных в корне, закрепляют и систематизируют знания об именах собственных и нарицательных, правописание имён собственных.
-
Урок русского языка на тему: "Обращение и знаки препинания при нём" 2007
Урок построен в соответствии с трёхступенчатой схемой технологии развития критического мышления и включает приёмы работы с информационным текстом: приём "Инсерт", "Кластер". На стадии вызова используется приём "Мозговой штурм", на стадии рефлексии - "Синквейн". Система практических заданий способствует закреплению знаний об обращении и пунктуации при нём, а также развитию языкового чутья, формированию умения использовать обращения в разных стилях речи. Урок способствует воспитанию толерантности при работе в группах, формирует социальную компетентность.
-
Мои методы обучения на уроках таджикского языка и литературы 2007
Учитель не только должен видеть всю ситуацию, но он еще должен уметь предвидеть будущее, так как видеть легко, а предвидеть очень сложно. По нашему мнению, этим требованиям способствуют стратегии критического мышления. Именно поэтому сегодня необходимо расширить ролевую ориентацию программы критического мышления.
-
Конспект урока по теме: "Понятие о мягком разделительном знаке" 2007
Предлагаемый урок проведён во 2-м классе по традиционной программе, разработан в технологии проблемного обучения, с использованием групповой формы работы. Дети самостоятельно, при направляющей роли учителя "открывают" новые знания.
-
Коррекционная работа на уроках русского языка при изучении темы "Безударные гласные корня" 2007
У учащихся коррекционных школ в разной степени могут проявляться замедленность зрительного и слухового восприятия, трудности концентрирования внимания, недостаточность сформированности мыслительных процессов. Уроки русского языка позволяют корректировать эти отклонения и находить способы их устранения. Некоторые коррекционные задания, позволяющие детям успешно овладеть учебной деятельностью, нашли свое отражение в цикле уроков "Безударные гласные корня".
-
Урок русского языка по теме: "Изложение с элементами сочинения" 2007
Урок развития речи по сказке Ф.Кривина "Сотворение человека" реализует не только обучающие, развивающие и воспитательные цели, но и помогает выявить личностные проблемы учащихся. Это своеобразное психологическое тестирование, диагностирующее значимые потребности детей (физиологические, социальные, познавательные, эстетические и т.д.).
-
Урок-путешествие по теме: "Имя прилагательное" 2007
Урок по русскому языку для 6-го класса. Повторение – важный этап в осмыслении знаний, совершенствовании умений и навыков учащихся по русскому языку. Оно даёт возможность воспроизвести в памяти ранее изученный материал, а также выполнить ещё раз практические задания, основанные на использовании повторенных понятий, определений, правил.
-
Подготовка к сочинению – описанию водоема 2007
Готовить учащихся к написанию сочинения – описания водоема необходимо через знакомство с произведениями изобразительного искусства, литературы, содержащими описание водоема. Особенностью урока является использование регионального компонента. Тем самым создаются положительные эмоциональные переживания, стимулирующие творческий процесс.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе "Если бы да кабы…" по теме: "Условное наклонение глагола" 2007
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Условное наклонение глагола" предполагает успешное формирование у учащихся исследовательских умений и навыков. Основными целями его являются следующие: научить определять глаголы в условном наклонении; способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания; воспитывать интерес к русскому языку, чувство юмора.
-
Использование КТХ на уроке русского языка по теме: "Употребление имен числительных в научно-популярном тексте" 2007
Урок русского языка в 6-м классе. Обращается особое внимание на нормы употребление в устной и письменной речи учащихся имен числительных.
-
Интегрированный урок русского языка и психологии для учащихся 7-х классов. "Эссе как вид творческой работы "Зачем?" 2007
Каждый из нас по-своему воспринимает этот мир в зависимости от своего состояния, настроения, событий, которые происходят в жизни. Мир мы слушаем, чувствуем, видим. Но иногда это восприятие длится всего миг, на уровне ощущений, которые улавливаются неосознанно. Часто мы воспринимаем так музыку, цвет. Сегодня мы войдем в мир поэзии и исследования, наполненный звуками и цветовыми образами, благодаря которым мы чувствуем сердцем открывшуюся нам душу писателя. А возникшие чувства помогают нам больше понять и самих себя.
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме "Особенности публицистического стиля речи" 2007
Методика урока "Особенности публицистического стиля речи" основана на лингвориторическом подходе.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Зимний пейзаж" 2007
На уроке говорю с учащимися о земле, знакомлю их со стихотворениями по данной теме – все это пригодится при написании сочинения.
-
Зачёт в 8-м классе по теме: "Обособленные члены предложения" 2007
Цель данного урока - проверить знания и умения учащихся по изученной теме. Зачёт состоит из обязательной и дополнительной частей. Выполнение каждого задания оценивается определённым количеством баллов. Общая оценка выставляется в соответствии с таблицей, приведённой в тексте зачёта. Таблица показывает, сколько баллов минимум надо набрать при выполнении заданий обязательной и дополнительной частей для получения оценки "З", "4" или "5".
-
Урок русского языка с использованием информационных технологий про теме: "Сложноподчиненное предложение" 2007
Одной из специфических особенностей уроков русского языка является большой объём работы, которую необходимо осуществить для приобретения соответствующих умений и навыков, а также характер этой работы: кропотливое выполнение упражнений, переписывание из учебника или из другой учебной книги дидактического материала с одновременным выполнением каких-либо заданий. При обучении пунктуации объём такой работы ещё больше увеличивается. Сегодня, с приходом в школу информационных компьютерных технологий (ИКТ), появилась возможность интенсифицировать преподавание русского языка, повысить темп современного урока, увеличить объём коммуникативных упражнений за счёт сокращения затрат времени на некоторые виды работ и, конечно, дифференцировать обучение. Представленный урок по русскому языку с использованием ИКТ "Сложноподчинённое предложение" предназначен для учащихся 9-го класса. Это первый урок в системе уроков по СПП. Он предполагает актуализию ранее изученного, многоаспектное повторение, аналитическую работу с текстом. Урок рассчитан как на целый класс, так и на группу учащихся.
-
Разработка урока русского языка по теме: "Разряды прилагательных по значению" 2007
Идея данного урока состоит в том, чтобы через игру пробудить интерес учащихся к изучению русского языка, к общению, в котором дети должны чувствовать себя уверенно, спокойно. Для этого создается благоприятная эмоциональная обстановка, звучит музыка; предметы, используемые на уроке, имеют круглую форму - такие предметы вызывают положительные эмоции; они трех цветов: красного, оранжевого, желтого - яркие, несущие в себе положительную энергетику.
-
Урок подготовки к сочинению-рассуждению в 8-м классе на морально-этическую тему "Что такое толерантность?" 2007
В настоящее время актуальной проблемой является воспитание толерантности личности. Современный ученик должен правильно воспринимать и понимать единство человечества, уважать права, обычаи, взгляды и традиции других людей. На уроке развития речи предлагается материал по формированию у школьников доброты и милосердия, созданию толерантной среды, которая предполагает взаимопомощь, сопереживание, способность вместе преодолевать трудности.
-
Урок подготовки к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему "Смысл жизни в красоте" 2007
Проведённый нами урок подготовки к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему в 9-м классе показал, что красота как эстетическая категория является одной из наиболее важных для учащихся данного возраста. Это обусловливается психо-возрастными особенностями школьников. В условиях современного общества данная проблема приобретает особую актуальность ещё и в связи с происходящими процессами переоценки ценностей. Урок позволяет сформировать представление о гармонически развитой личности.
-
Элективный курс "Знакомство с профессией журналиста" 2007
Элементы журналистики являются составной частью уроков русского языка, развития речи и литературы, особенно важны данные уроки для формирования коммуникативных умений учащихся. Элективный курс "Знакомство с профессией журналиста" предлагается для учащихся 9-го класса как элемент активизации интереса к урокам развития речи, предпрофильной подготовки для ориентации на гуманитарный профиль обучения и последующего профессионального выбора. Программа рассчитана на 10 часов учебного времени.
-
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Пишем сочинение-рассуждение 2007
Учителя классов, в которых не предусмотрено углубленное изучение филологических дисциплин, знают, что задание ЕГЭ С1 - написание сочинения-рассуждения по заданному тексту — является трудным для многих учащихся. Предложенная модель написания сочинения-рассуждения поможет выпускникам успешно справиться с этой задачей.
-
Уроки русского языка и информатики в 8-м классе по теме: "Стили речи. Строение текста. Простейший текстовый редактор WordPad и использование здоровьесберегающих технологий" 2007
Интегрированные уроки знакомят учащихся с видами и средствами связи предложений в тексте, развивают умение определять стиль и тип речи, главную мысль текста, помогают совершенствовать навыки редактирования и орфографическую зоркость, показывают возможности простейшего текстового редактора и применение тестирующей оболочки, обобщают знания основного материала по информатике, прививают навыки здорового образа жизни.
-
Путешествие по городу Русского языка 2007
Урок русского языка для 5-го класса. Урок в форме путешествия, проводился с целью закрепления, систематизации и углубления знаний учащихся по фонетике, лексике, словообразованию и морфологии. Процесс повторения на уроке проходил заинтересованно, интересно, динамично.
-
Программа спецкурса "Теория и практика написания сочинения-рассуждения" 2007
Задание С ЕГЭ по русскому языку вызывает объяснимую тревогу словесников, учащихся, родителей, так как этот вид работы еще не вполне привычен, а требования к выполнению задания тоже еще необходимо осмыслить и освоить. Спецкурс "Теория и практика написания сочинения-рассуждения" поможет учителю совершенствовать процесс обучения при выполнении задания С, учащимся 10–11-х классов – выполнить самое сложное задание ЕГЭ по русскому языку. На занятиях выпускники научатся интерпретировать исходный текст, оценивать позицию автора, создавать и редактировать свой текст.
-
Интегрированный урок развития речи и музыки "Последний концерт на "Титанике" 2007
Интегрированный урок развития речи и музыки для 8-го класса. Текст, музыка, факты из биографии Бетховена должны усилить эмоциональное впечатление, подвести учащихся к мысли о ценности человеческой жизни (профилактика суицида среди подростков).
-
Учимся, познаем, мыслим, играя! 2007
Должен ли быть современный урок весёлым, творческим, на котором учащиеся могут показать свою эрудицию? Да! "Учиться можно только весело... Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом" – это высказывание французского писателя Анатоля Франса. Эмоциональный, яркий урок-игра способствует снятию стресса, вызывает у учащихся желание учиться, показывать свои знания и быть успешными в глазах одноклассников. Применение информационных технологий даёт возможность реализовать подготовку и проведение интегрированных уроков-игр "Что? Где? Когда?" по разным предметам.