Русский язык
-
Обобщающее повторение по теме "Причастие" 2008
Представленный урок систематизирует знания о причастии; формирует умения находить причастие и определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми причастный оборот, воспитывает чувство любви к Родине, уважение к защитникам Отечества. Представленный урок по теме "Причастие", систематизирует знания о причастии; формирует умения находить причастие и определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми причастный оборот, воспитывает чувство любви к Родине, уважение к защитникам Отечества.
-
Обособление второстепенных членов предложения. Роль причастных и деепричастных оборотов в речи 2008
Представленный урок русского языка в 8-м классе является интегрированным (русский язык, литература, живопись, музыка). На уроке учащиеся работают в опорных конспектах, что позволяет значительно сэкономить время. Многие задания являются тестовыми и приближены к заданиям ЕГЭ (с выбором одного ответа, с кратким комментарием и созданием своего собственного текста на основе предложенного).
-
Путешествие на бал к имени существительному 2008
Данный урок является итоговым по теме "Имя существительное". Позволяет выявить знания и навыки учащихся 6-го класса по данной теме.
-
Урок-практикум "Словарь. Для чего нужна эта книга?" 2008
Урок-практикум рассчитан на учащихся 5–8-x классов. Нельзя раз и на всю жизнь обучиться нормам литературного языка. Существует справедливое изречение: "Не тот образованный человек, который знает всё, а тот, кто знает, где можно найти ответ на возникший вопрос". Данный урок поможет вашим ученикам разобраться в системе словарей, их назначении, научит их находить нужные сведения и использовать их в своём образовании.
-
Урок с использованием технологии средствами субъективизации по теме "Разноспрягаемые глаголы", 6-й класс 2008
В конспекте урока представлен теоретический и практический материал для проведения урока по УМК под редакцией В.В. Бабайцевой. Урок проведен по методам обучения русскому языку средствами субъективизации в 6-м классе.
-
Лингвистический анализ текста 2008
К теме Родины, патриотизма мы не раз обращались на уроках. На данном уроке, проанализировав тексты разных авторов, попробуем ответить на вопрос: "Из чего вырастает огромная любовь к Родине?"
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Всякая всячина" 2008
Игра «Всякая всячина» проведена в рамках недели русского языка для параллели 5-х классов. Цель – привить интерес к русскому языку. Задача – обобщить знания по темам «Синтаксис» и «Фонетика».
-
Изобразительно-выразительные средства языка 2008
Цели: продолжить работу на примере произведений русских поэтов с изобразительно-выразительными средствами художественной речи: эпитетами, аллегорией, эзоповым языком; развивать образное мышление учащихся, обогащать их словарный запас, развивать умения определять наиболее типичные средства выразительности.
-
Методический практикум "Изучение функциональных особенностей синтактических конструкций русского языка с учетом возрастных и програмных критериев" 2008
Методический практикум "Изучение функциональных особенностей синтаксических конструкций русского языка с учетом возрастных и программных критериев" — иллюстрация системы интегрированных уроков по русскому языку и литературе. Каждый блок практикума представляет собой фрагменты уроков по теме "Синтаксис".
-
Развитие творчества и фантазии школьников. Мастерская слова 2008
Вашему вниманию предлагается статья на тему развития творчества и фантазии у школьников.
-
Программа элективного курса "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку" 2008
Предлагаемая программа разработана для учащихся 11-х классов общеобразовательных школ в соответствии с кодификатором проверяемых элементов содержания, спецификацией экзаменационной работы по русскому языку единого государственного экзамена 2008-го года.
-
Урок в 5-м классе по теме "Согласные звуки" 2008
Урок русского языка в 5-м классе дает понятие об особенностях образования согласных звуков, показывает особенности звуковой организации русской речи, продолжает знакомить учащихся со звуковыми повторами как средством выразительности русской речи, развивает речевой слух и эстетическое чувство.
-
Контрольная работа для учащихся 5-го класса по теме "Предложение" 2008
Контрольная работа для учащихся 5-го класса даёт возможность учителю не только диагностировать сформированность ЗУН учащихся по теме «Предложение», но и определить степень влияния формирования знаний по теме на ОУУН.
-
Конспект урока русского языка "Правописание приставок" 2008
Урок "Правописание приставок" позволяет обобщить знания учащихся по одной из сложных тем русской орфографии, дает возможность учащимся еще раз обратиться к трудным случаям правописания приставок ПРЕ- и ПРИ-. На уроке ведется работа с электронным тренажером и печатной тетрадью Л.А. Ахрименковой "К пятерке шаг за шагом".
-
Урок русского языка в 8-м классе "Назывные предложения" 2008
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Назывные предложения". Используя различные виды работы (тестирование, работа с таблицей, составление плана статьи, творческая работа), повторяем изученное об односоставных предложениях, знакомим восьмиклассников с особенностями назывных предложений. А подбор иллюстраций, современных песен, предложений на тему "Зима" и выполнение заданий к ним помогут ученикам понять важную роль односоставных предложений в нашей речи.
-
Использование произведений живописи на уроках развития речи 2008
Развитие речи - главная задача уроков русского языка. Одним из видов учебной деятельности, направленной на развитие речи обучающихся, является работа с репродукциями картин известных художников. Представленные разработки уроков: изложение с элементами сочинения-описания внешности человека в 7-м классе и сочинение-описание по личным впечатлениям в 6-м классе основаны на использовании картин И.Е. Репина "Бурлаки на Волге" и Т.Н. Яблонской "Утро".
-
Работа с текстом на уроке русского языка. Имя прилагательное, 6-й класс 2008
Предлагаю коллегам разработку урока комплексного применения знаний, умений и навыков по теме "Имя прилагательное" в 6-м классе (Учебно-методический комплект под ред. В. В. Бабайцевой).
-
Урок русского языка по теме "Простое и сложное предложение" 2008
Урок предназначен для студентов I курса специальности "Менеджмент (офисное хозяйство)". Тип урока - комбинированный. На занятии использованы информационные технологии (презентация Power Point - этап объяснения нового материала, программа-тренажер по русскому языку "Фраза" - этап закрепления, мобильный телефон - этап рефлексии, а также компьютер, проектор). На уроке также используется деталь (матрешка) - как мотивационная составляющая.
-
Открытый урок по теме "Причастие", 6-й класс 2008
Урок является вводным ознакомительным уроком по теме "Причастие", где учащиеся знакомятся сразу со всеми свойствами причастия, а в дальнейшем проводится поэтапная работа. Словарная работа представляет собой разноуровневую работу со словом для его целостного восприятия. После анализа словосочетаний учащиеся сами делают вывод о том, какими признаками обладает причастие. Синтаксический разбор предложения служит для определения синтаксической роли причастия. Знакомство с опознавательными морфемами причастия поможет в дальнейшем учащимся видеть эти причастия в тексте.
-
Запятая в сложном союзном предложении 2008
На данном уроке формируется умение постановки запятой в сложном предложении, развивается устная и письменная речь учащихся, на основе краеведческого материала воспитывается уважение к истории родного края. Фрагмент урока проводится в форме заочной экскурсии.
-
Интегрированный "Урок-путешествие в Москву" 2008
Урок-путешествие можно провести по городам, странам, музеям, выставкам, историческим, литературным местам, можно заглянуть в творческую лабораторию того или иного выдающегося человека. Путешествовать можно на разных видах транспорта. Такие уроки помогают выработать навык работы с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, персональными компьютерами и информационными сетями. Предлагается один из таких уроков урок-путешествие в Московский Кремль.
-
Урок развития речи в 6-м классе 2008
Урок развития речи в 6-м классе знакомит учащихся со средствами создания комического, формирует умение находить их в художественных текстах и использовать в собственной речевой практике, также урок развивает творческие способности учеников по созданию рассказа. Урок рассчитан на два часа, на нем проводится анализ юмористических рассказов Ханты-Мансийского писателя Н.М. Вторушина.
-
Открытый урок по русскому языку в 5-м классе. Тема: "Лексическое значение слова" 2008
В настоящее время лингвисты пишут об обилии американизмов и жаргонизмов в современном русском языке. И в связи с этим изучение лексики приобретает особое значение. Задача каждого человека – правильно пользоваться родным языком. Это первый урок в разделе «Лексика» в 5-м классе. Поэтому для актуализации знаний, связи данной темы с ранее изученным материалом и настроя на изучение нового материала, новой темы был использован приём, «грамматическая сказка в форме презентации».
-
Урок развития речи в форме ролевой игры с использованием национально-регионального компонента "Родная сторона сердцу мила" 2008
Урок развития речи в 7-м классе. Урок построен в форме ролевой игры с использованием национально-регионального компонента «Родная сторона сердцу мила». Он включает в себя подготовку к домашнему сочинению с использованием краеведческого материала. Основная задача учителя – прививать интерес к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой поселок.
-
Урок русского языка с использованием информационных технологий по теме "Русский литературный язык. Культура речи, языковая норма" 2008
Урок разработан для проведения в 10-м классе по учебнику-практикуму для старших классов (авторы А.Д. Дейкина, Т.М. Пахнова). На занятии учащиеся познакомятся с понятием «языковая норма». Обучающая компьютерная программа «Семейный наставник» позволит им закрепить знания по теории вопроса, развить практические умения находить ошибки разных типов и корректировать речь согласно языковым нормам. Тест, составленный в формате ЕГЭ по теме урока, подготовит старшеклассников к будущему экзамену.
-
Урок-игра "Словообразование" в 6-м классе. "В гостях у Мастеров" 2008
Предлагаемый урок-игра позволяет в нетрадиционной форме обобщить знания, полученные при изучении темы «Словообразование» в 6-м классе.
-
Открытый урок русского языка во 2-м классе 2008
Представленный открытый урок русского языка во 2-м классе по теме "Глагол" проверяет знание словарных слов, умение находить глаголы в предложениях и словосочетаниях, умение составлять предложения по схемам и вопросам, систематизирует знания о глаголе.
-
"Любители русского языка", сценарий внеклассного мероприятия 2008
"Русский язык" является основным предметом школьной программы и на его изучение отводится большое количество часов, но даже этого не достаточно, чтобы показать учащимся всё многообразие языка и возможности его использования в речи. Внеклассные мероприятия, проводимые по русскому языку, являются дополнением к основным темам программы, прививают любовь к предмету и к родному языку.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Гласные о-а в суффиксах на конце наречий" 2008
Целью урока является организация работы учащихся по изучению нового материала с разной степенью самостоятельности на основе методов, предложенных В.В. Гузеевым: объяснительно-иллюстративный, программированный, эвристический, проблемный. Деятельность учащихся можно организовать как по одному из этих методов, так и по нескольким. Сценарий этого урока представляет наиболее интересный вариант — организацию работы учащихся в системе всех четырех методов.
-
Нетрадиционный метод работы над изложением 2008
В процессе работы над текстом школьники учатся анализировать, синтезировать, выделять главное, сосредоточивать внимание на одних явлениях и абстрагироваться от других. Работа с образцами художественных текстов положительно влияет на эмоциональную сферу, учит чувствовать образ, развивает воссоздающее и творческое воображение.