Русский язык
-
Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему 2008
Данный урок позволяет охватить большой объём информации по теме, проанализировать её и отобрать нужную и близкую каждому ученику. Этому способствует предварительная индивидуальная подготовка к уроку и групповая работа на самом уроке.
-
Урок русского языка в 7-м коррекционном классе "Повторение изученного о причастии" 2008
Урок по теме "Причастие" позволяет систематизировать знания о грамматических признаках причастия, закрепить навык выделения запятыми причастного оборота, умение конструировать предложения с причастным оборотом.
-
Подготовка к восприятию учебного материала 2008
Преподавание русского языка и литературы в национальной школе имеет свои особенности. Ребенок думает, анализирует сначала на родном языке, затем только свою речь оформляет на русском языке. На учителя ложится двойная нагрузка: познакомиться с содержанием того или иного произведения и произвести аналитическую работу по всем требованиям.
-
Обобщение изученного по теме "Имя существительное", 6-й класс 2008
Цели урока: обобщение и систематизация изученного по теме "Имя существительное"; формирование языковой и речевой компетенций; совершенствование практических навыков в определении основных признаков данной части речи; воспитание любви к русскому языку.
-
Обобщающий урок по теме "Лексика" 2008
Урок содержит материал для обобщения и систематизации знаний по теме "Лексика". Использованы индивидуальные, коллективные формы работы, направленные на расширение знаний и повышение интереса к изучаемому материалу. Предлагаются различные виды заданий, способствующие развитию коммуникативных речевых умений и навыков учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Творческая мастерская. Описание природы" 2008
Творческая мастерская – это образовательная технология с вероятностным результатом, которая ориентирована на индивидуально-личностный подход в образовательной деятельности. Данная технология предоставляет учащимся возможность выбора способа предъявления результата, создание условий, обеспечивающих равенство всех участников мастерской, включая учителя, безоценочное общение, сотворчество.
-
Интегрированный урок (русский язык по технологии Ю.А. Поташкиной + литература + православная культура) по теме "Комплексный анализ текста" 2008
Представлен конспект интегрированного урока русского языка, литературы и правосланой культуры по технологии Ю.А. Поташкиной, по теме "Комплексный анализ текста".
-
Проблема преподавания русского языка в поликультурных условиях 2008
Как и чему учить детей, чтобы они полюбили русский (не родной им) язык? Перевод как форма усвоения русского языка на начальном этапе обучения. Принципы изучения русского языка в поликультурной среде. Этнокультуроведческий аспект как средство формирования языковой грамотности.
-
Открытый урок на тему "Качественные имена прилагательные" 2008
На представленном уроке основное внимание уделяется тому, чтобы учащиеся получили полную информацию о самостоятельной части речи – имени прилагательном. С помощью опорной схемы объясняется общее грамматическое значение, морфологические, синтаксические признаки прилагательного, дети учатся образовывать степени сравнения прилагательных, определять синтаксическую функцию полной и краткой формы прилагательных. Основной упор сделан на сходство и различие качественных прилагательных от других разрядов.
-
Упражнения по синтаксису простого предложения для учащихся 5-8-х классов 2008
Разнообразие упражнений и заданий к ним, тренировка мыслительных операций на языковом материале, доступном для учащихся, не только обеспечивают формирование необходимых синтаксических умений и навыков, связанных с изучением простого предложения, но и позволяют без увеличения количества часов на изучение соответствующих тем овладевать новой информацией, необходимой для формирования понятия «предложение».
-
"Односоставные предложения", 8-й класс 2008
Открытый смотр знаний – это итоговый урок, которым завершается изучение темы. Эта форма работы позволяет проверить теоретические знания и практические навыки учащихся. За один урок каждый ученик выполняет несколько заданий, что положительно сказывается на наполняемости отметок и поддерживает интерес к предмету.
-
Урок-соревнование в 6-м классе "Имя прилагательное" (повторение изученного) 2008
На уроке осуществляется контроль качества знаний учащихся по теме "Имя прилагательное". Благодаря игре дети быстрее и прочнее усваивают учебный материал, более комфортно чувствуют себя, эффективнее развиваются внутриколлективные отношения, менее формальными становятся отношения с учителем. Нестандартные задания позволяют выявить уровень знаний учеников, определить недостатки и пробелы, ликвидировать их.
-
Урок-повторение по теме "Синтанксис. Пунктуация" (5-й класс) 2008
Цели урока: развивать мышление, внимание, навыки конструирования предложений, постановки знаков препинания в сложных предложениях, в предложениях с прямой речью и обращениями, в предложениях с однородными членами; вырабатывать умения строить схемы предложений, производить их разбор, делать выводы; воспитывать интерес к русскому языку на основе сказок, используя различные формы и методы работы; воспитывать самостоятельность мышления.
-
Урок-игра по культуре речи в 6-м классе "Словари – наши друзья и помощники" 2008
Словари играют большую роль в повышении культуры речи учащихся, обогащают словарный запас, расширяют познания языка, способствуют развитию логического мышления. На данном уроке ребята в игровой форме знакомятся с различными типами лингвистических словарей, предлагается игровой материал по формированию у школьников навыков работы со словарями.
-
Прощальный урок русского языка в 11-м классе 2008
Были уроки разные, но все они, по-своему нужные и важные, оставили в вас частицу воспоминаний, надежд и тревог. И все эти годы вместе со школьными уроками вас сопровождал Учитель, добрый, заботливый, умный и справедливый, веселый и требовательный. Пусть на всю жизнь останутся в ваших сердцах, в вашей памяти школьный урок и школьный учитель.
-
Открытый урок русского языка в 5-м классе на тему "Пунктуация в предложении с однородными членами" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Пунктуация в предложении с однородными членами".
-
Программа элективного курса по русскому языку "Система подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку" 2008
Единый государственный экзамен - важный стимул для изучения любого предмета. Нужно ли специально готовить учащихся к ЕГЭ? Несомненно! Необходима целенаправленная работа по повторению и обобщению материала, изученного в 5–9-х классах. Многие теоретические знания нуждаются в углублении и дополнении. Ученики должны быть готовы к тестовой форме экзамена, уметь быстро и без ошибок заполнять бланки, знать требования, предъявляемые к сочинению. Цель данного курса - обеспечить качественную подготовку учащихся 10–11-х классов к итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ.
-
Урок-соревнование по разделу "Словообразование" в 5-м классе 2008
Целями урока по русскому языку в 5-м классе по теме "Словообразование" являются повторение и обобщение изученного материала, отработка умения и навыков знаний учащихся по разделу; развитие творческой активности и самостоятельности учащихся через различные методические приемы, воспитание любви к русскому языку.
-
Конспект урока русского языка в 8-м классе "Составное именное сказуемое" 2008
На уроке учитель использует компьютер с различными целями: проверить домашнее задание, подготовить детей к восприятию нового материала, осуществить взаимо- и самопроверку. Дети познакомились с паронимами, работали с фразеологизмами, подбирая к ним антонимичные и синонимичные сочетания. Новый материал тесно связан с уже изученным (темы "Простое глагольное сказуемое" и "Составное глагольное сказуемое"). В конце урока детям предлагается решить тест по новой теме.
-
Урок по русскому языку в 11-м классе по теме "Синтаксическая синонимия и ее роль для создания выразительности речи". Повторение: "Постановка знаков препинания между подлежащим и сказуемым" 2008
Урок в 11-м классе разработан по программе А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой и направлен на комплексную подготовку выпускников к ЕГЭ по русскому языку.
-
Готовимся к изложению в 9-м классе. Работаем со слабыми учениками 2008
Итоговый экзамен по русскому языку в девятом классе - изложение обязателен для всех выпускников. Многие учителя сталкиваются с проблемами подготовки к изложению, так как уровень подготовки учащихся различен, а тексты для проведения письменного экзамена достаточно сложны для плохо успевающих школьников. Предлагаемые индивидуальные задания для слабых учащихся помогут подготовить выпускников основной школы к изложению.
-
Волшебная сила имен прилагательных (конспект урока) 2008
Урок развития речи: "Употребление имён прилагательных в речи". В результате изучения темы формируется устойчивое представление о полифункциональности имён прилагательных, что обуславливает богатые возможности их употребления. В ходе работы ребята знакомятся с основными функциями имен прилагательных в речи: точностью, описательной образностью, эмоциональной оценочностью, стилевой дифференциацией.
-
Разработка нетрадиционного урока по русскому языку в 5-м классе. Урок-КВН "Путешествие по лексике" 2008
Представлена разработка нетрадиционного урока по русскому языку в 5-м классе: Урок-КВН "Путешествие по лексике".
-
Правописание -н- и -нн- в суффиксах прилагательных, причастий, наречий 2008
Данный урок соответствует ГТП авторизованной программы А.И. Власенкова по русскому языку для 10–11-х классов, ориентированной на совершенствование орфографической, пунктуационной грамотности учащихся, а также углубление знаний и развитие умений учащихся по орфоэпии, словообразованию, синтаксису.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Обобщение изученного материала по теме «Наречие»" 2008
Представлен конспект урока русского языка, проведенного в 7-м классе традиционной системы обучения, построенного с использованием упражнений для подготовки к итоговой аттестации.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Обозначение мягкости согласных с помощью Ь" 2008
План-конспект урока русского языка в 5-м классе, на котором решаются следующие задачи: систематизация знаний о роли мягкого знака в русском языке; разучивание новых словарных слов с помощью семантических образов; формирование умения устанавливать связи между категориально изолированными понятиями и создавать сложные семантические конструкции; анализ текста с точки зрения стилевой принадлежности; активизация творческого мышления.
-
Рабочая программа элективного курса "Компас в мире слов (работа со словарями)" 2008
Представлена рабочая программа элективного курса "Компас в мире слов (работа со словарями)". Одно из требований, предъявляемых к выпускнику школы, - умение свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой. Предлагаемая рабочая программа элективного курса "Компас в мире слов" позволяет наиболее подробно познакомить учащихся с разными видами словарей, выработать умение осознанно пользоваться словарями разных видов, повысить общую культуру учащихся.
-
Интегрированный урок русского языка и информатики в 11-м классе по теме "Повторение орфографии, пунктуации и лексики" 2008
Представленный конспект урока русского языка в 11-м классе (интегрированный с информатикой) по теме "Повторение орфографии, пунктуации и лексики" проводится в компьютерном классе, где все учащиеся имеют доступ к машинам. Учитель русского языка проверяет навыки работы с текстом (деление на смысловые фрагменты - абзацы), орфографическую и пунктуационную грамотность, а также некоторые знания по теме "Лексика"; учитель информатики - умение работать в текстовом редакторе. Учащиеся получают оценки сразу по двум предметам.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Имена существительные общего рода" 2008
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Имена существительные общего рода" знакомит учащихся с именами существительными общего рода, учит отличать их от существительных мужского рода, называющих лиц по профессии, должности, роду занятий; развивает речь учащихся, обогащая новыми словами – существительными общего рода; воспитывает интерес и любовь к родному языку.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Роль имен прилагательных в речи" 2008
Урок по русскому языку в 4-м классе по теме: "Роль имен прилагательных в речи" дает возможность детям понять сферу употребления изучаемых грамматических единиц. Данный урок по развитию речи позволяет освоить композиционную (в частности, анализ) работу с текстом.