Русский язык
-
Интегрированный урок по русскому языку и информатике на тему "Систематизация тропов" 2008
Открытое мероприятие в 11-м классе приурочено к знаменательной дате – 830-летию г. Коломны и проходило в рамках проведения празднования Дней славянской письменности. Материал может использоваться на уроках русского языка для систематизации понятий тропов при подготовке к ЕГЭ, на уроках информатики в темах «Моделирование», «Создание презентаций в PowerPoint», «Работа с рисунками и гипертекстом в Word».
-
Сочинение-описание в 5-м классе "Моя любимая игрушка" 2008
Для реализации цели урока - создание условий для развития устной и письменной речи обучающихся на основе описания предмета - используются следующие формы и приемы учебной деятельности: повторение стилей и типов речи; определение темы; целеполагание; определение очередности этапов урока; работа над основными композиционными элементами текста; работа со словарными словами; знакомство с теоретическим материалом учебника; практические упражнения по учебнику.
-
Организация работы над техникой чтения на уроках русского языка как момента психологической разгрузки учащихся 2008
В работу входят методические рекомендации учителям-словесникам, как увеличить скорость чтения учащихся, выработать навык антиципации, не допускать регрессии, исправить дефекты речи, развивать творческую память, используя нетрадиционные задания на уроках русского языка.
-
Использование метода наглядности на уроках русского языка 2008
В статье показаны средства и реализация метода наглядности в преподавании русского языка. Наглядные методы повышают эффективность обучения, пробуждают интерес к учению, повышают работоспособность школьников. В статье уделено большое внимание использованию таблиц-схем и алгоритмов на уроках русского языка.
-
Имя прилагательное. Систематизация и обобщение изученного 2008
Урок представляет собой ролевую игру "Заседание учёного совета". Позволяет систематизировать и обобщить теоретические знания, повторить основные орфограммы, изученные в данном разделе; развивает умение грамотно выражать свои мысли, выступать перед аудиторией, доказывать своё мнение.
-
Урок развития речи в 6-м классе по теме "Подготовка к сочинению-описанию весенней природы" 2008
На таком уроке проявляется индивидуальность каждого ученика, развиваются его творческие способности, любознательность. Коллективный анализ литературных образцов с использованием приёма словесного рисования очень эффективен на уроках. Включение учащихся в коллективную познавательную, в творческую деятельность, организация естественного общения, обусловленного внутренними побуждениями, позволяет увести от шаблона, от изложения содержания чужими заученными фразами.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Грамматическое значение наречия и его морфологические признаки" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 7-м классе по теме: "Грамматическое значение наречия и его морфологические признаки". Раздел: преподавание русского языка. Урок построен с использованием активных форм обучения, помогающих формировать общеучебные навыки: делать самостоятельно выводы на основе наблюдения, составлять опорный конспект, переносить полученные знания в новую обстановку. В качестве наглядности, а также средства осуществления контроля знаний, учащихся используется компьютерная презентация урока.
-
Урок русского языка в 7-м классе. Повторение изученного о деепричастии 2008
Урок является заключительным в теме "Деепричастие", он позволяет обобщить и систематизировать полученные сведения о деепричастии и деепричастном обороте. В центре внимания отработка практического умения находить деепричастные обороты, ставить знаки препинания при них. Учителем уделяется особое внимание составлению связного рассказа на лингвистическую тему и конструированию предложений с деепричастными оборотами, что способствует расширению словарного запаса школьников за счет включения в речь деепричастий. Проводится работа по исправлению речевых недочетов, повторению правописания не с деепричастиями и другими частями речи, что способствует развитию орфографической зоркости учащихся.
-
Воспитание у учащихся интереса к изучению русского языка 2008
Выбор этой темы - результат долгих раздумий о том, как сделать уроки для ребят интересными. Существуют некоторые принципы, которые лежат в основе именно этой работы. Это принцип добровольного участия школьников, принцип самодеятельности, принцип равноправного участия школьников и принцип занимательности.
-
Уроки русского языка в 7-м классе по теме "Признаки прилагательного и глагола у причастий" 2008
Уроки русского языка в 7-м классе по теме "Признаки прилагательного и глагола у причастий". Цель уроков: закрепить знания о причастии; выяснить, какие признаки прилагательного и глагола имеют причастия. К уроку разработана компьютерная презентация, которая помогает сделать урок более ярким и эмоциональным.
-
Разработка урока по русскому языку в 5-м классе. Тема "Диалог" 2008
На уроке русского языка формируется не только практическая грамотность, но и любовь к интеллектуальной деятельности и нравственно-эстетическая культура. Основные принципы урока: активизация работы учащихся путем создания проблемной ситуации; востребованность изучаемой темы учениками, интерес к уроку, понимание, зачем, где, когда она ему пригодится.
-
"Обособление приложений". Конспект урока по русскому языку 2008
Цели урока: выведение правила обособления приложения; употребление способа деятельности на новом материале; совершенствование умения работы в паре.
-
Элективный курс. Стилистика и развитие речи 2008
Курс сориентирован на формирование навыков коррекции стилистических недочетов в письменной и устной речи учащихся, умения употреблять с наибольшей художественной выразительностью слова, формы слов, их порядок, отношения между ними, определять тему работы, выбирать жанр своего произведения, отбирать и логически излагать материал, использовать различные изобразительно-выразительные средства языка.
-
Урок русского языка по теме "Обособленные члены предложения" 2008
Урок - открытие в изучении данной темы. Главная задача его - вызвать интерес, желание самостоятельно, творчески подойти к освоению новой ступеньки на пути к знаниям. Тематическое содержание урока ("Да святится имя Твое") способствует воспитанию любви к самому родному и близкому человеку - маме. Проективный метод используется с целью развития коммуникативных навыков, гордости и ответственности за результат своего труда и труда товарища. Дифференцированный подход придает чувство уверенности в успехе, желание трудиться, получить хорошую оценку.
-
Интегрированный урок — подготовка к сочинению "Мой любимый цветок" (с элементами описания и рассуждения) 2008
На интегрированном уроке-подготовке к сочинению-описанию и при подготовке к уроку ребята учатся работать в группе. В интересной, увлекательной и доступной форме, через творческое взаимодействие учащиеся готовятся к созданию собственного текста, идёт формирование различных способов работы с текстом, умения выполнять лексико-орфографическую, словарную работу, умения строить высказывание с элементами описания и рассуждения, развитие творческой способности к созданию художественной образной речи.
-
Разработка урока русского языка в 6-м классе по теме "Фразеологизмы" 2008
Во время работы по развитию речи учащиеся отгадывают, какой фразеологический оборот зашифрован на картинке, составляют с ним предложение, определяют синтаксическую роль фразеологизма, устно объясняют его значение. Эвристическая беседа подводит учеников к определению фразеологических синонимов и антонимов, а заполнение таблицы примерами способствует формированию навыков лексической работы. Игровая ситуация по исправлению ошибок в употреблении фразеологических оборотов позволяет учащимся немного отдохнуть, снять эмоциональное напряжение. Работая со связным текстом, ученики не только закрепляют полученные на уроке знания, но и повторяют изученные ранее орфограммы и пунктограммы.
-
Игровые технологии на уроках русского языка 2008
Представлен конспект урока русского языка для учащихся 11-х классов.
-
Творческая мастерская "Наступление весны" 2008
Творчество - самый мощный импульс в развитии ребенка. Потенциальная гениальность живет в каждом человеке. Задача учителя - развивать творческие силы в маленьком человеке. Творческая мастерская "Наступление весны" входит в систему уроков в 6-м классе по теме "Имя прилагательное". На протяжении урока идет разнообразная работа со словом, дети учатся видеть, слышать, сопоставлять, высказывать свой взгляд на мир.
-
Открытый урок по русскому языку в 6-м классе по теме "Гласные в приставках -при- и -пре-" 2008
Ведущей задачей учителя русского языка является устранение пробелов в правописании приставок при- и пре-, которые чаще носят индивидуальный характер и нуждаются в выявлении и корректировке. Эту задачу и помогает успешно решать работа с компьютерными диагностическими тестами. Программа "Фраза" - это своего рода мониторинг процесса обучения для выявления и анализа качества знаний.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Словообразование имен существительных" 2008
Предлагается разработка урока в 5-м классе по программе "Школа-2100". В отличие от традиционной системы обучения здесь изучение нового материала построено на глубоком, всестороннем анализе и синтезе изучаемого объекта, в результате происходит "открытие" нового.
-
Сценарий интегрированного урока-путешествия по русскому языку в 7-м классе по теме "По морям, по волнам, нынче здесь, завтра там" 2008
Сценарий урока представляет собой "морское путешествие" ребят к мысу Доброй Надежды. Тип урока - обобщающее повторение. В ходе путешествия реализуются общеучебные навыки по орфоэпии, орфографии, пунктуации. Организована творческая работа. Элементы интеграции (география, биология, ИЗО, спорт) помогли сделать урок более насыщенным и интересным.
-
Вводный урок по теме "Однородные члены предложения" в 8-м классе "По следам телевизионных передач" 2008
Первоначальное представление об однородных членах предложения обучающиеся получают в 5-м классе, поэтому есть возможность продолжить знакомство с этим понятием в игровой форме на первом уроке по данной теме в 8-м классе.
-
Разработка урока по русскому языку на тему "Научный стиль речи" (10-й класс) 2008
Урок русского языка на тему "Особенности научного стиля речи" для учащихся 10-го класса учит отличать научный стиль от других функциональных стилей речи, находить элементы, указывающие на данный стиль, знать подстили.
-
Проверочная работа по теме "Бессоюзные сложные предложения" 2008
Урок предназначен для проверки знаний обучающихся по теме "Бессоюзные сложные предложения". Необходимо закрепить умение обучающихся различать бессоюзные сложные предложения с запятой, точкой с запятой, с двоеточием, с тире; совершенствовать пунктуационные навыки в сложных предложениях.
-
Открытый урок по теме "Художественная графика слова" 2008
Цели урока: понаблюдать за смысловой функцией русской графики в плане усиления образности художественной литературы; ознакомить учащихся с изобразительными приемами; развивать навыки языкового анализа поэтических текстов, интонацией передавать замысел автора; мелодику языка произведения.
-
Лингвистический анализ текста (урок русского языка в 6-м классе) 2008
Урок предполагает повторение некоторых лингвистических понятий, например, прямое и переносное значение слова, тема текста, основная мысль текста и т.д. На уроке рассматриваются также вопросы, связанные с определением роли имени прилагательного и глагола в тексте. На уроке продолжается работа над формированием у шестиклассников умения выступать перед аудиторией, говорить о лингвистических вопросах, работать в группе.
-
Разработка урока по русскому языку на тему "Текст. Признаки текста" (5-й класс) 2008
Представлен конспект урока русского языка на тему "Текст. Признаки текста" (на основе текста научного стиля) для учащихся 5-го класса.
-
Разработка урока по русскому языку на тему "Сложные предложения с различными видами связи" (9-й класс) 2008
Представлен конспект урока русского языка на тему "Сложные предложения с различными видами связи" для учащихся 9-х классов. Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о сложных предложениях с различными видами связи на основе материала о жизни и деятельности Д.И. Менделеева.
-
Урок русского языка (развитие речи) по теме "Соединение типов речи в тексте" 2008
Материал урока позволяет проверить знание признаков понятий "текст" и "тип речи", умение подводить конкретный текст под понятие типа речи, проверить знание строения текста типа описания предмета и повествования, находить в тексте смешанного типа описательные и повествовательные части и уметь объяснить целесообразность их соединения, исходя из основной мысли текста; развивает речь (обогащение и усложнение словарного запаса, усиление коммуникативных свойств речи, овладение художественными образами и выразительными свойствами языка) и мышление (уметь анализировать, сравнивать, выделять главное, учить строить аналогии, обобщать, систематизировать, доказывать, опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы).
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Паронимы" 2008
Методическая разработка урока «Паронимы» в 5-м классе составлена с учетом принципов дидактической системы Л.В. Занкова и предназначена для творческого ее использования в работе по любой программе. Практическое знакомство с паронимами предупреждает наиболее распространенную лексическую ошибку – смешение паронимов и неправильное употребление их в устной и письменной речи.