Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок-путешествие по русскому языку "Повторение изученного об имени существительном", 6-й класс (второй урок) 2009

    Автор: Тарасова Татьяна Юрьевна

    На занятии учащиеся проверяют и совершенствуют свои знания по русскому языку и параллельно знакомятся с традициями празднования Нового года в разных странах. Данный урок традиционно проводится в середине декабря, поэтому для него выбрана форма заочного путешествия по странам Европы.

  • Развитие творческих способностей на уроках русского языка 2009

    Автор: Мусагалиева Жанна Максотовна

    Развитие творческих способностей есть один из способов мотивации учащихся в процессе обучения. Мы живем в век научно-технической революции, и жизнь во всех ее проявлениях становится разнообразнее и сложнее; она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Человеку с творческим складом ума легче не только сменить профессию, но и найти творческую "изюминку" в любом деле, увлечься любой работой и достичь высокой производительности труда.

  • Добрая старая сказка "Репка" на новый лад 2009

    Автор: Жукова Светлана Анатольевна

    Дети очень любят, когда на урок приходят герои любимых сказок. Им очень нравится участвовать в них. Я предлагаю инсценировку сказки "Репка" на новый лад на уроках. Эту сказку можно использовать и во внеклассной работе, где дети встречаются с устным народным творчеством.

  • Урок русского языка в 6-м классе по теме "Лексика. Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы" 2009

    Автор: Красильникова Наталья Валентиновна

    Урок русского языка в 6-м классе, на котором учащиеся знакомятся с новыми для себя понятиями: синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. Данные лингвистические понятия вводятся с помощью различных знаков и символов. Предлагаемый материал может быть использован и в других классах (7, 8) при повторении темы "Лексика" в начале учебного года.

  • Употребление форм имен существительных 2009

    Автор: Бодрякова Галина Александровна

    Урок включен в систему занятий элективного курса в 10-м классе "Лексическая и грамматическая стилистика". Цель урока - изучение и освоение наиболее трудных форм имен существительных в именительном и родительном падеже множественного числа.

  • Путешествие в страну Глаголию, 5-й класс 2009

    Автор: Хакимова Гузял Газизовна

    Урок-путешествие проводится в 6-м классе по программе "Школа-2100". Он знакомит учащихся с лексическим богатством языка, демонстрирует богатые лексико-семантические возможности глаголов как части речи, показывает ученикам на примерах отрывков из художественного текста разнообразие оттенков значения глаголов и возможности их употребления, учащиеся сами пробуют создавать мини-тексты, употребляя глаголы разного значения.

  • Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте 2009

    Автор: Мокринская Лариса Евгеньевна

    В данном уроке использованы разнообразные методы, которые позволяют вызвать интерес к уроку, придать ему творческий характер, а это отвечает личностным интересам учащихся; воспитывать чувства сострадания к окружающим, так как урок построен на материале, посвящённом доброте и милосердию, именно эти понятия положены в основу всех представленных словосочетаний, предложений и текста.


  • Урок обобщающего повторениия по теме "Причастие" 2009

    Автор: Радчикова Марина Владимировна

    Разработана система нетрадиционных уроков, за основу была взята форма грамматической сказки. Начиная с первого урока, на этапе объяснения нового материала рассказывалась определенная, соответствующая теме, часть сказки о причастии (причем, одновременно повторялись постоянные и непостоянные признаки глагола и прилагательного, правила слитного и раздельного написания НЕ с данными частями речи, Н и НН в суффиксах прилагательных).

  • Подготовка к творческой работе с предварительным анализом текста К.Г. Паустовского 2009

    Автор: Тихомирова Наталья Юрьевна

    Основную идею урока можно выразить словами известных писателей. "Перед вами громада - русский язык! Наслаждение глубокое зовет вас, наслаждение погрузиться во всю неизвестность его и изловить чудные законы его", - писал Н.В. Гоголь. Учить детей погружаться в "чудные законы" языка, развивая навыки анализа текста, формируя эстетический вкус и приобщая учащихся к творчеству русских писателей, — главное на уроке.

  • Практикум по русскому языку и культуре речи "Русский язык и ИКТ" 2009

    Авторы: Белова Вера Ивановна, Соловьева Людмила Леонидовна

    Данный проект помогает учащимся овладеть языком изучаемого предмета, терминологией и фразеологией, языком науки с учетом его разновидностей (строго научный стиль, научно-популярное изложение). Итогом работы должно стать осознание учеником себя как языковой личности; осознание того, что грамотность, культура речи - это не только сохранение традиций, но и залог личной успешности.

  • Электронный контрольно-обобщающий урок по теме "Причастие". 7-й класс 2009

    Автор: Онищук Светлана Владимировна

    Электронный урок нацелен на обобщение и систематизацию знаний по теме "Причастие". Проверка прочности знаний проводится с использованием ИКТ. В уроке сочетаются различные дифференцированные задания (от простого к сложному).

  • Авторская программа курса "Законы русской орфографии" 2009

    Автор: Гвоздикова Елена Ивановна

    Темы, связанные с орфографией, всегда представляют сложность для учащихся. Курс "Законы русской орфографии" поможет учащимся 7-х классов систематизировать орфографические правила и на их основе выработать и совершенствовать орфографическую грамотность.

  • Обобщающее повторение по теме "Текст. Стили речи и типы текстов" при подготовке к ЕГЭ 2009

    Автор: Грачева Лариса Анатольевна

    Урок обобщает теоретические сведения о стилях и типах текстов в русском языке; совершенствует навыки применения алгоритма - логической последовательности действий при определении стиля и типа текста; дает возможность учащимся самостоятельно работать с предложениями различного синтаксического строения; содействует развитию у школьников умений анализировать, синтезировать, сравнивать, находить орфограммы по определенному признаку; развивает умение работать выборочно; воспитывает бережное отношение к слову, прививает навыки вдумчивого чтения и умения аргументированно высказывать свою точку зрения.

  • Повторение по теме "Имя прилагательное" 2009

    Автор: Медведева Светлана Юрьевна

    Урок является примером целостной дидактической системы с четкой структурой, начиная с главной дидактической цели урока и заканчивая рефлексией учащихся. Серьезное внимание уделено взаимодействию учащихся, их само- и взаимооцениванию, дифференцированному подходу. Урок посвящен Дню снятия блокады Ленинграда. Использование дополнительной информации и применение ИКТ позволили обобщить и систематизировать материал по теме, повысить интерес учащихся к предмету.


  • Урок развития речи в 5-м классе. Подготовка к сочинению "Мой любимый цветок" 2009

    Автор: Жизневская Ольга Александровна

    Чтобы учащимся 5-го класса написать сочинение, необходимо научить их составлению сложного плана текста; познакомить с литературоведческими понятиями (эпитет, олицетворение); совершенствовать навыки морфемного разбора, толкования лексического значения слова. Для развития эмоционального мира детей и формирования эстетического вкуса используются слайды и музыка. На уроке проведен анализ литературных текстов, позволяющий говорить учащимся о таких качествах, как доброта, милосердие, взаимопомощь, забота о ближнем.

  • Открытый урок "Морфологический разбор причастия" 2009

    Автор: Котова Евгения Александровна

    Учащиеся знакомятся с порядком морфологического разбора причастия и продолжают работу по овладению орфографическими умениями и навыками.

  • Открытый урок русского языка в 6-м классе по теме "Неопределенные местоимения" (по программе М.М. Разумовской) 2009

    Автор: Сухарева Инна Николаевна

    Урок разработан с использованием информационных технологий при объяснении нового материала. На уроке ведется работа с опорным конспектом, раздаточным материалом. Используется диск "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка. 6-й класс". Урок знакомит учащихся с особенностями неопределенных местоимений, учит определять признаки местоимений и употреблять неопределенные местоимения в речи.

  • Открытый урок русского языка в 10-м социально-гуманитарном классе 2009

    Автор: Пузанова Надежда Александровна

    Публицистический текст стал базовой информацией. Учащиеся определяют проблематику текста, его идею, стиль речи, приемы организации речи, подчеркивают, что предложения с однородными членами, которые они использовали, позволили сообщить содержательную и живую информацию по текстовой теме урока.

  • Элективный курс по русскому языку "Социолингвистика: как язык зависит от общества" 2009

    Автор: Михайленко Ирина Александровна

    Является ли язык простым набором словесных знаков для обозначения предметов и явлений внешнего мира? Связаны ли между собой развитие языка и общества? Таят ли слова в себе большие возможности, нежели простое наименование вещей и событий? Всегда ли мы бережно относимся к сказанному? Элективный курс "Социолингвистика: как язык зависит от общества" позволит учащимся понять, как изменения в структуре общества отражаются на изменениях структуры языка, выявить место языка в жизни человека и истории человечества - в смене общественных формаций, развитии культуры, религии, школы. Программа интегрированного лингвистического курса рассчитана на учащихся 10-11-х классов гуманитарного профиля, предполагающих впоследствии стать филологами, журналистами, юристами, специалистами в области библиотечного дела, культуры, работниками социальной сферы.

  • Урок русского языка в 5-м классе по теме "Правописание -ы-и- после -ц-" 2008

    Автор: Пицур Татьяна Матвеевна

    Задания, предлагаемые ученикам, имеют творческий характер и ориентированы на самостоятельное выполнение. Задания подобраны с постепенным наращиванием трудностей и позволяют организовать работу так, чтобы учебной деятельностью были охвачены все ученики. Данный урок может быть использован учителем при работе по программам под редакцией Т.А. Ладыженской, В.В. Бабайцевой и М.М. Разумовской. Представленный конспект урока может быть интересен и молодому учителю, и учителю-стажисту.

  • Роль и место информационных технологий в курсе русского языка и литературы 2008

    Автор: Курочко Елена Александровна

    Внедрение компьютерных технологий на уроках литературы и русского языка позволяет повышать интерес учащихся, развивать творческое мышление, формировать целостное отношение к информационным знаниям и навыкам информационной деятельности, к образованию и самообразованию с использованием информационных технологий.


  • Урок-исследование по теме "Лексика. Обобщение изученного", 5-й класс, русский язык 2008

    Автор: Кириченко Зинаида Михайловна

    На уроке ученики смогут повторить основные лексические понятия, закрепить навыки работы со словарём, приобрести опыт исследовательской работы по выявлению лексического и этимологического значений слов, расширят свой словарный запас.

  • Развитие связной речи "Путешествие в слово". Исследование лексического значения слова 2008

    Автор: Козырева Лариса Владимировна

    Целью урока является формирование понятия о слове не только с формально-грамматических позиций, но и с нравственно-эстетических. Урок помогает детям ощутить язык как стройную, гармоничную систему, понять и почувствовать эстетическую ценность русского языка.

  • Роль памяти в нашей жизни 2008

    Автор: Макеева Лариса Анатольевна

    Работа нацелена на то, чтобы познакомить учеников с классификацией видов памяти, показать возможности их развития и зависимость качества учебной деятельности от свойств памяти, определить свой потенциал памяти, формировать умения тренировки памяти.

  • Деловая игра "Заседание ученого совета" (Обобщающее повторение причастия в 7-м классе) 2008

    Автор: Спирина Елена Константиновна

    Одним из путей, ведущих к повышению интереса к изучению русского языка, является разнообразие приёмов работы на уроке. К активным формам обучения целесообразно прибегать на итоговых уроках, когда у учащихся есть необходимый теоретический запас, когда они получили нужную информацию по теме. Одним из типов интерактивных уроков является урок - деловая игра. При включении детей в ситуацию игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, значительно повышается работоспособность. Деловая игра расширяет резервные возможности учеников, раскрывает личностные качества детей, повышает эффективность учебного процесса.

  • С природой одною жизнью живя. Игры и упражнения на природе 2008

    Автор: Желудкова Елена Станиславовна

    С древнейших времен природа считается источником добрых мыслей и прекрасных чувств. Развить у учащихся способность наслаждаться природой, тонко чувствовать её величие, удивляться тому, что на первый взгляд кажется обычным, и выражать свои впечатления помогут специально подобранные игры и упражнения. Использовать их можно не только на уроках природоведения и биологии, но и русского языка, литературы и изобразительного искусства.

  • Относительные местоимения. Виртуальная экскурсия в казачью станицу 2008

    Автор: Васенкова Людмила Алексеевна

    Урок продолжает работу по дальнейшему совершенствованию навыков грамотного письма, закрепления знаний о разрядах местоимений; знакомит с относительными местоимениями, их употреблением в речи, учит отличать относительные и вопросительные местоимения, находить относительные местоимения в СП, формирует навык осмысленного использования относительных местоимений в речи, воспитывает бережное отношение к слову, любовь к родному краю, интерес к его истории.

  • Урок русского языка по теме "Односоставные предложения" (повторение и обобщение) 2008

    Автор: Карпенко Наталья Витальевна

    Урок повторения и обобщения знаний по теме "Односоставные предложения" основан на работе над стихотворениями М.М. Мокшина, проживающего в Алтайском крае. На уроке формируются умений различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам, закрепляются навыки использования односоставных предложений в речи. Воспитание любви к своему краю, родному селу через знакомство с творчеством поэта-земляка М.Мокшина является основной целью урока.


  • Урок русского языка в 5-м классе по теме "Прямое и переносное значение слова" 2008

    Автор: Арженовская Татьяна Евгеньевна

    Представленный урок проводился с помощью интерактивной доски, что способствовало формированию познавательной активности учащихся, развитию интереса к русскому языку.

  • Элективный курс для 9-х классов "Лингвистический анализ художественного текста" 2008

    Автор: Агафонова Марина Алексеевна

    Представлен конспект элективного курса для 9-го класса "Лингвостилистический анализ художественного текста".