Занятие элективного курса "В журналисты б я пошел" (9-й класс)

Разделы: Русский язык

Класс: 9


Тема: Особенности публицистических жанров.

Цель: Раскрыть содержание и особенности понятия «Красота окружающего мира» через жанры публицистики.

Задачи:

  1. Выявление языковых средств, с помощью которых раскрывается понятие красоты окружающего мира.
  2. Определение газетных жанров, отображающих красоту окружающего мира.
  3. Сопоставление роли художественного и публицистического стиля в освещении особенностей данной проблемы.
  4. Обобщение результатов творческой деятельности учащихся при реализации проекта.

Ход урока:

1. Вступительное слово учителя:

- Сегодня у нас итоговое занятие элективного курса. На предыдущих уроках мы знакомились с информационными и неинформационными жанрами, рассматривали особенности художественного и публицистического стилей. Вы анализировали произведения художественной литературы, периодической печати, создавали статьи, путевые заметки, фоторепортаж, интервью. Исходя из особенностей публицистического стиля, обозначили вопросы учебной темы (см. презентацию к уроку) и разделились на группы:

  • интервьюеры
  • исследователи художественного слова
  • творческий отдел
  • газетчики
  • фоторепортеры.

Группа исследователей художественного слова работала над проблемой: «Как отражена красота окружающего мира в художественной литературе?»

А остальные группы исследовали, как изображается природа в жанрах публицистики.

Сейчас каждая группа познакомит нас с результатами своих исследований.

2. Участники проекта представляют свои работы.

  • Интервьюеры и исследователи художественного слова
  • (см. презентацию к уроку)
  • Газетчики выясняют возможности газетных жанров отображать красоту окружающего мира (работа с периодической печатью). Изложение своих выводов.
  • «Творческий отдел», учитывая результаты исследований газетчиков, создает путевую заметку, статью в газету и фоторепортаж
  • (см. презентацию к уроку)

3. Практическое задание:

Экспромтом подготовить материал для выпуска очередного номера школьной газеты «Шпаргалка» по теме: «Школа в начале 2007 года». Каждая группа готовит материал в том жанре, который исследовали. На задание отводится 7 минут. Представление получившихся работ и вёрстка номера (на доске прикреплены два листа А3, имитирующие газету, на которых учащиеся размещают свои публикации)

4. Подведение итогов.

Учащиеся самостоятельно делают выводы, которые заносятся в презентацию к уроку и отображаются на экране (работа с компьютером)

5. Заключительный этап.

Оценивание представленных группами работ по заранее разработанным критериям.

Критерии Оценка учащимися Оценка учителем
Полнота отражения темы    
Актуальность проблемы    
Выполнение задачи жанра    
Оригинальность способа презентации    
Грамотность изложения    
Общий балл    

Жанры всякие нужны! Жанры всякие важны!

Презентация.