Тема: Особенности публицистических жанров.
Цель: Раскрыть содержание и особенности понятия «Красота окружающего мира» через жанры публицистики.
Задачи:
- Выявление языковых средств, с помощью которых раскрывается понятие красоты окружающего мира.
- Определение газетных жанров, отображающих красоту окружающего мира.
- Сопоставление роли художественного и публицистического стиля в освещении особенностей данной проблемы.
- Обобщение результатов творческой деятельности учащихся при реализации проекта.
Ход урока:
1. Вступительное слово учителя:
- Сегодня у нас итоговое занятие элективного курса. На предыдущих уроках мы знакомились с информационными и неинформационными жанрами, рассматривали особенности художественного и публицистического стилей. Вы анализировали произведения художественной литературы, периодической печати, создавали статьи, путевые заметки, фоторепортаж, интервью. Исходя из особенностей публицистического стиля, обозначили вопросы учебной темы (см. презентацию к уроку) и разделились на группы:
- интервьюеры
- исследователи художественного слова
- творческий отдел
- газетчики
- фоторепортеры.
Группа исследователей художественного слова работала над проблемой: «Как отражена красота окружающего мира в художественной литературе?»
А остальные группы исследовали, как изображается природа в жанрах публицистики.
Сейчас каждая группа познакомит нас с результатами своих исследований.
2. Участники проекта представляют свои работы.
- Интервьюеры и исследователи художественного слова
- (см. презентацию к уроку)
- Газетчики выясняют возможности газетных жанров отображать красоту окружающего мира (работа с периодической печатью). Изложение своих выводов.
- «Творческий отдел», учитывая результаты исследований газетчиков, создает путевую заметку, статью в газету и фоторепортаж
- (см. презентацию к уроку)
3. Практическое задание:
Экспромтом подготовить материал для выпуска очередного номера школьной газеты «Шпаргалка» по теме: «Школа в начале 2007 года». Каждая группа готовит материал в том жанре, который исследовали. На задание отводится 7 минут. Представление получившихся работ и вёрстка номера (на доске прикреплены два листа А3, имитирующие газету, на которых учащиеся размещают свои публикации)
4. Подведение итогов.
Учащиеся самостоятельно делают выводы, которые заносятся в презентацию к уроку и отображаются на экране (работа с компьютером)
5. Заключительный этап.
Оценивание представленных группами работ по заранее разработанным критериям.
Критерии | Оценка учащимися | Оценка учителем |
Полнота отражения темы | ||
Актуальность проблемы | ||
Выполнение задачи жанра | ||
Оригинальность способа презентации | ||
Грамотность изложения | ||
Общий балл |
Жанры всякие нужны! Жанры всякие важны!