Русский язык
-
Конспект урока русского языка 2009
На уроке используется система физических упражнений Андреева А.Я., обеспечивающая, с одной, стороны мобилизацию психической активности учеников, высокий уровень произвольной активности ученика, с другой - адекватное восстановление сил ребенка. Это является здоровьесберегающим компонентом урока (учебного процесса).
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Повторение и обобщение знаний о падежах" 2009
Цель урока - повторить и обобщить знания детей о падежах, формировать орфографическую зоркость.
-
Урок с использованием ИКТ "Повторим орфографию. Правописание корней". 6-й класс 2009
Урок позволяет систематизировать знания школьников по теме. На уроке отрабатываются следующие умения: использование встроенного сервиса программы MS Word, работа в тестирующем режиме готового пакета "Наставник" и тесте, разработанном в программе MS Excel. Также предлагаются устная разминка, творческое задание.
-
Интеллектуальная игра для учащихся 5-х классов и их родителей "Все на познанье языка" 2009
Использование такой формы игры, как коллективно-распределительная деятельность, позволяет развивать речь учащихся; расширять диапазон знаний; повышать исследовательскую активность учащихся; строить предположения и искать им подтверждение; повышать самооценку и самокритичность. Для ребенка важно, чтобы его заметили, тем более, если рядом с тобой родители.
-
Организация целенаправленной подготовки учащихся к ЕГЭ – основа управления качеством образования старшеклассников по русскому языку 2009
Единый государственный экзамен, результаты которого принимают в качестве вступительного испытания многие вузы России, - это важный стимул для изучения любого предмета, в том числе и русского языка. В данной статье идет речь об этапах организации подготовки к ЕГЭ, особое внимание уделяется обучающему этапу.
-
Урок русского языка в 7-м классе "Систематизация и обобщение изученного по теме «Причастие»" 2009
Данный урок активизирует самостоятельную деятельность учащихся по обобщению и систематизации материала по теме «Причастие»; способствует совершенствованию умений находить и выделять знаками препинания причастные обороты; самостоятельно подбирать материал, правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, выступать перед классом.
-
"На урок - с Булгаковым" 2009
Цели урока русского языка: обобщение знаний, умений, навыков учащихся по основным разделам русского языка, исследование языкового материала романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита», интегрирование материала русского языка и литературы, создание условий для переноса лингвистических знаний в новые учебные ситуации, подготовка к ЕГЭ по русскому языку.
-
Викторина "Синтаксический ринг" для учащихся 8-х классов 2009
Ринг рассчитан на учащихся 8-х классов, проводится во втором полугодии, обобщая изученный за год материал по разделу "Синтаксис".
-
"Значение слова. Подготовка к ЕГЭ" 2009
Урок нацелен на подготовку к ЕГЭ по русскому языку. На уроке рассматриваются орфоэпические, лексические, морфологические и синтаксические нормы языка. Разбираются и выполняются задания А1, А2, А3, А4. Заканчивается урок упражнением по развитию речи (созданием миниатюры по заданным словам).
-
Русский язык. План-конспект обобщающего урока "Кафе "Части речи". 7-й класс 2009
Главным достоинством работы, несомненно, является возможность в непринуждённой образной форме раскрыть и обобщить знания учащихся, их умения и навыки по теме «Части речи». Основная цель – организация деятельности учащихся по систематизации представлений о самостоятельных и служебных частях речи; по формированию умения правильно определять части речи в тексте.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Мой друг - словарь" 2009
Задачи урока: расширить словарный запас учащихся; формировать коммуникативные качества; приобщить к работе со специальной литературой.
-
Обособление уточняющих членов предложения. Урок-закрепление 2009
Урок разработан с использованием элементов адаптивной системы обучения. Учащиеся самостоятельно оценивают результаты каждого вида работы в ходе самопроверки и взаимопроверки. В конце урока из полученных оценок дети выводят общую, дающую представление о качестве полученных знаний.
-
Специфика и приемы образования прозвищ в речевом обиходе современных подростков 2009
Наверное, каждому ведомо, что в школе у мальчиков и девочек есть, кроме имён и фамилий, ещё и прозвища. Мои ученики однажды меня спросили: «Что же такое прозвища? Откуда они берутся? Хорошо это или плохо – давать прозвища?» В результате подготовки ответа на поставленные ребятами вопросы состоялась эта исследовательская работа.
-
"Правописание производных предлогов" 2009
Урок с использованием ИКТ позволяет теоретически повторить сведения о производных предлогах и практически совершенствовать навык их правописания. Форма урока - коллективное сочинение лингвистической сказки - помогает подготовить детей к сдаче экзамена в новой форме, а именно написанию сочинения на лингвистическую тему.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Правописание гласных о, ё и ь после шипящих" 2009
Материал будет интересен учителям русского языка, а также начальной школы, работающим целенаправленно над проблемой формирования контрольно-оценочной деятельности учащихся. В материалах урока показаны приемы, способы формирования учебной самостоятельности учащихся 5-го класса, которые могут быть использованы в любой системе обучения на обобщающем уроке.
-
Язык документа. Деловые письма 2009
Представлен конспект интегрированного практического занятия (русский язык и культура речи, английский язык, информатика). Главная методическая цель: показать реализацию применения информационных технологий обучения как важное условие в подготовке конкурентно-способных специалистов. На занятии совершенствуются знания студентов о структурных особенностях деловой документации.
-
Интегрированный урок развития речи (русский язык + "Мой город") "Храмы и памятники нашего города". 5-й класс 2009
Интегрированный урок развития речи дает возможность ученикам познакомиться с лексическим значением слов "храм" и "памятник"; помогает воспитывать стремление обращать внимание на непонятные слова, узнавать их значение в словаре и обогащать свою речь.
-
Урок письма "Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь…" 2009
На фоне литературно-музыкальной композиции "Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь..." происходит знакомство учеников с особенностями эпистолярного жанра.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Словосочетание" 2009
Данная разработка для 5-го класса призвана: дать понятие «Словосочетание», научить устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании; научить разграничивать понятия «словосочетание» и «сочетание слов»; сформировать умение выделять словосочетания из предложения.
-
Урок-путешествие по русскому языку в 5-м классе. Тема: "Главные и второстепенные члены предложения" 2009
В процессе урока учащиеся должны закрепить знание второстепенных членов предложения, умение находить в тексте, определять способы их выражения. Для проведения урока используется интерактивная доска, которая значительно помогает повысить эффективность обучения.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Интервью как жанр публицистического стиля" 2009
На уроке идет повторение материала по теме "Публицистический стиль". Учащиеся знакомятся с жанрами публицистического стиля, со структурой интервью, учатся правильному общению с собеседником.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Морфологический разбор имени прилагательного" 2009
Урок знакомит учащихся с правилами морфологического разбора имени прилагательного и развивает умение определять морфологические признаки имени прилагательного.
-
Урок развития речи в 6-м классе по теме "Зимние краски", а также презентация к уроку 2009
Урок развития речи на тему «Зимние краски» – это разговор о том, что зима, как и другие времена года, богата разнообразием и яркостью красок. В это время года также можно увидеть очень много самых необычных цветов и оттенков. Главное - присмотреться.
-
Предлог как слово и его роль в речи 2009
Цели урока: формирование представлений о предлоге как слове, его роль в предложении; развитие умения распознавать части речи в предложении; прививать интерес к родному языку, желание его изучать.
-
Конспект урока русского языка в 11-м классе "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Лексика. Фразеология" 2009
Урок рекомендован для проведения в 11-м классе как один из этапов подготовки к ЕГЭ. Урок, насыщенный разнообразным дидактическим материалом, позволяет повторить основные понятия языка: лексику, лексическое значение, исконно русские и заимствованные слова, синонимы, антонимы, паронимы, фразеологизмы.
-
Интегрированный урок (информатика + русский язык) по теме "Суффиксы причастий" 2009
Интегрированный урок русского языка и информатики направлен на углубление и систематизацию знаний учащихся по русскому языку в 10-м классе. Одним из направлений использования компьютера на уроках русского языка является создание презентаций, текстовых и иных документов с использованием прикладных программ, тестирование учащихся с возможностью получения оценки и анализа правильных и неправильных ответов.
-
Повторительно-обобщающий урок по синтаксису и пунктуации в старших классах 2009
Универсальный урок по русскому языку поможет учителям, работающим в 9–11 классах, на основе комплексного анализа художественного текста быстро повторить с учениками важные для подготовки к ЕГЭ темы по синтаксису и пунктуации, вспомнить наиболее трудные орфографические правила, а также продолжить работу по развитию речи.
-
Урок русского языка по теме "Имя существительное". 3-й класс 2009
Предлагаемый урок направлен на активизацию познавательной деятельности учащихся; пробуждение интереса к языку. Обобщение и закрепление представлений у детей знаний о светофоре: повторение правила поведения на улице при переходе дороги; желание стать грамотными пешеходами; развитие интереса к изучению дорожной азбуки.
-
Притяжательные местоимения-прилагательные (ОС "Школа-2100") 2009
Этот урок направлен на формирование максимально широкого представления о притяжательных местоимениях: их способах образования, синтаксической функции, морфологических признаках. Урок способствует предупреждению ошибок в умении различать синтаксические функции местоимений "его", "ее", "их", обучает нормам русского литературного языка.
-
Повторение по теме "Стили и типы речи" 2009
Данный урок направлен на систематизацию сведений по теме. Для реализации данной темы используются задания различного типа, где учащиеся в полном объёме могут показать свои знания, умения и навыки по стилистике; научатся разграничивать понятия «стили речи» и «типы речи».