Русский язык
-
Элективный курс "Особенности публицистического стиля" 2009
Вас интересует журналистика? Вы хотите проникнуть в тайны этого мира и понять, по каким законам живут СМИ? Давайте сделаем это вместе! В ходе различных социологических исследований, практических работ, семинаров выясним, что скрывается за газетными статьями, речами ораторов, поймём, как "работает" публицистика. Этот курс поможет и тем, кто желает совершенствовать свою речь.
-
Урок риторики "Личное письмо" (6-й класс) 2009
Зачем люди пишут письма? Почему в наш «громкий век» письмам нет цены? На эти вопросы вы можете найти ответ в разработке урока по риторике «Личное письмо». Учащиеся 6-го класса не только знакомятся со структурой письма и его этикетными особенностями, но и самостоятельно работают над мини-проектами, представляя их в виде презентации, буклета и информационного бюллетеня.
-
Лингвистический анализ стихотворения в прозе "Эгоист" И.С. Тургенева 2009
На данном уроке используется текст И.С. Тургенева, так как обращение к тургеневскому слову на занятиях, посвященных лингвистическому анализу текста, представляет наибольший интерес. В реальной жизни человек сталкивается с подобными текстами, и умение понимать, интерпретировать такие тексты жизненно важно и необходимо.
-
Организация работы по патриотическому воспитанию в образовательных учреждениях 2009
Патриотическое воспитание – одно из главных направлений в работе с детьми, которое осуществляется как на внеклассных мероприятиях, так и на уроках. В статье рассказывается об организации работы по патриотическому воспитанию в образовательных учреждениях района. Представлена разработка урока-экскурсии по родному городу.
-
Информационные технологии на уроках русского языка "Виды сложносочиненного предложения". 9-й класс 2009
Урок разработан с использованием информационных технологий при обобщении материала по теме "Виды ССП". При проведении такого вида уроков ученики не только отрабатывают навык умения применять теоретические знания на практике, но и обучаются работе на компьютере; увеличивается объем работы, и главное – ребята сразу видят результат своей деятельности.
-
Урок-практикум по функциональной стилистике "Мы журналисты" 2009
Урок-практикум позволяет обобщить знания по функциональной стилистике, сформировать умение пользоваться различными стилями в условиях смоделированной конкретной ситуации. Урок позволяет развивать умение работать в группе, воспитывать основы культуры общения, внимательного и бережного отношения к мнению другого человека.
-
Урок по теме "Категория состояния как часть речи". 7-й класс 2009
В основу урока положен метод проекта. Интеграция с музыкой и живописью позволяет создать яркую эмоциональную атмосферу и получить обратную связь, а использование ИКТ – акцентировать внимание на учебном материале.
-
Урок риторики по теме "Качества устной речи" 2009
Задача любого урока риторики – это формирование личности школьника, способной ощущать язык как важнейший дар, национальную и общечеловеческую ценность. На ее решение и направлено все содержание предлагаемого нами учебного занятия по культуре речи, призванного сформировать у обучающихся отрицательное отношение к употреблению жаргонизмов, показать красоту родного языка.
-
Сценарий "Интеллектуального казино" в рамках единого профильного дня (филологический профиль) 2009
Игра "Интеллектуальное казино" рекомендована для учащихся школы III ступени. Данная игра позволяет сформировать у учащихся положительную мотивацию к предметам гуманитарного цикла, воспитать дух соперничества, попробовать себя в роли настоящих ценителей слова.
-
Односоставные предложения. Отработка ОРО №1–7. Технология уровневой дифференциации 2009
На уроке происходит отработка умений и навыков различать односоставные и двусоставные предложения по смысловым и грамматическим признакам, научить пользоваться односоставными предложениями в тексте.
-
Буквы о – а в корне -гор-, -гар- (6-й класс) 2009
Применение проектных технологий делают урок более эффективным, дают широкую возможность для развития познавательных навыков учащихся, позволяют им самостоятельно конструировать свои знания. А главное, метод проектов хорош тем, что учащиеся получают возможность видеть результат (продукт) своего труда.
-
Интегрированное обучение на основе сюжетного построения учебных занятий. Тема "Всемирное природное наследие. Всемирное культурное наследие" (4-й класс) 2009
Урок знакомит с выдающимися достопримечательностями природы и культуры во всем мире.
-
Урок русского языка. 7-й класс. Повторение по теме "Причастие" 2009
Урок данного типа поможет учителю при проведении итогового урока по разделу «Причастие». В нем заключены необычные формы работы, которые способствуют выявлению самых различных знаний, умений и навыков у учащихся. Такой урок помогает легко перейти к теме «Деепричастие».
-
Элективный курс русского языка для учащихся 9-х классов по теме "Тропою тропов" 2009
Программа предусматривает изучение словесности как единства содержания литературного произведения и способов языкового выражения этого содержания. Отличительной особенностью данной программы является её практическая направленность.
-
Внеклассная работа по теме "Слова-близнецы" 2009
Выполнение практических упражнений, направленных на обучение умению пользоваться словарями; викторина; игра; выпуск специального номера лингвистической стенной газеты или бюллетеня; выпуск рукописного лингвистического журнала – это формы внеклассных занятий в связи с изучением синонимов.
-
Урок развития речи в 7-м классе по теме "Цветы в искусстве" 2009
Урок можно провести накануне праздника 8 Марта. Творческое домашнее задание станет основой рукописного классного журнала, материалы которого прозвучат на празднике для мам. Задания лингвистического характера сочетаются с общекультурными навыками школьников, развивая связную речь и эстетический вкус.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Понятие о бессоюзном сложном предложении. Запятая в БСП" 2009
Данный урок является первым в системе уроков "Бессоюзное сложное предложение", построен с использованием технологии встречных усилий и ИКТ. Учащиеся получают представление о бессоюзных сложных предложениях, их отличии от сложных союзных; формируются умения устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях.
-
Проблемное обучение письму по методике Е.Н. Потаповой 2009
Работая по данной методике не первый год, сравнивая результаты с традиционной методикой, приходишь к выводу о целесообразности проведения данной работы. Происходит не только формирование многих важных понятий, которые пригодятся детям в будущем, но, что особенно важно, задачи обучения и воспитания решаются в комплексе, а это создаёт условия для всестороннего развития личности.
-
Урок русского языка. Тема: "Ораторская речь" 2009
На уроках русского языка предусмотрены занятия по развитию речи, благодаря которым дети учатся правильному общению, умению анализировать текст, пополнять свой словарный запас и многому другому, но главным, является убеждение в необходимости развивать речь.
-
Система работы по изучению слов с непроверяемыми орфограммами в специальной общеобразовательной школе VIII вида 2009
Словарно-орфографическая работа – это особое направление в работе учителя письма. Оно включает: разъяснение незнакомых детям слов и отдельных значений многозначных слов; уточнение смысла известных значений слов; развитие умения употреблять слова в зависимости от типа и стиля речи; развитие орфографической зоркости и усвоение написаний слов с непроверяемыми орфограммами.
-
Комбинированный урок по теме "Буквы Щ-А в корне -лаг, -лож" 2009
Комбинированный урок изучения нового материала по русскому языку в 5-м классе с целью ознакомления учащихся с правилом правописания букв о-а в корнях –лаг-, -лож-. Методы, применяемые на уроке, – объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
-
Урок развития речи "Описание природы. Музыкальный пейзаж" (6-й класс) 2009
Открытый урок по русскому языку в 6-м классе. Урок разработан согласно модели обучения в сотрудничестве.
-
Ономастика: научный поиск и творчество 2009
Урок проводится в цикле уроков "Региональный компонент при изучении русского языка". Работа учителя и учеников направлена на развитие у учащихся навыков исследования, на расширение словарного запаса, умения работать со словарями, справочниками, историческими документами.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Буквы о–ё после шипящих в корне" 2009
Повторение и изучение материала происходит в игровой форме. В основе урока лежит личностно-ориентированный подход в обучении русскому языку учащихся (постановка проблемы и ее решение, индивидуальная работа, опора на субъективный опыт учеников, рефлексия).
-
Контрольные диктанты и тесты 2009
В данном материале представлены контрольные диктанты и тесты, которые можно использовать по итогам изучения темы, а также применять на уроке как повторение материала в 9-м классе.
-
Урок развития речи "Жизнь дана на добрые дела" 2009
В последнее время в школьной и вузовской практике анализу текста уделяется большое внимание. Называется этот анализ по-разному: лингвистический, стилистический, лингвостилистический, филологический. В основе школьного анализа всегда лежит литературоведческая концепция. Задача школьного анализа - создание читательской интерпретации произведения и соотнесения её с научным исследованием текста.
-
Урок развития речи "Сочинение – описание куклы-матрешки" 2009
Данный урок способствует приобщению учащихся к истокам народного промысла, учит ценить, любить, гордиться культурой русского народа. На уроках развиваются творческие способности учащихся, обогащается словарный запас языка, закрепляются знания об описании. Творения илимских умельцев, виды матрешек создают праздничную атмосферу урока, воздействуют на учащихся эстетически
-
Урок развития речи в 8-м классе по теме "Описание действий" (в спорте). По учебному комплексу под редакцией В.В. Бабайцевой 2009
Урок расширяет словарный запас учащихся, обогащая их речь деепричастиями и деепричастными оборотами для передачи динамичности развития действия. Неожиданным подарком и эмоциональным подъемом урока стала видеосъемка игры в баскетбол самих ребят, которую они увлеченно комментировали.
-
Урок развития речи в 8-м классе "Диалог с морем" 2009
Представлен повторительно-обобщающий урок в 8-м классе, после изучения темы односоставные предложения.
-
Лексическое значение слова 2009
В статье рассматриваются некоторые подходы в преподавании русского языка, дается понятие о региональной топонимике, ее своеобразии и неразрывной связи с русским языком, литературой, историей, географией через практические методы воспитания.