Русский язык
-
Правописание "не" с разными частями речи 2009
Отдельные блоки этой темы даются в 5–7-х классах поэтапно по частям речи. Задача урока – воссоединить все звенья в один опорный конспект и сформировать навык написания данной орфограммы на задании тестового характера. Дать возможность учащимся поработать в группах, где сильный ученик направляет слабых.
-
Программа элективного курса для 11-го класса "Структурирование, группировка и анализ языковых единиц" 2009
Отсутствие структурных знаний препятствует четкости понимания сложных явлений не только общелингвистического, но и чисто орфографического характера. Поэтому эффективность работы по обучению орфографии во многом определяется способами формирования в сознании учащихся представлений о логической структуре изучаемого материала.
-
"Какое бывает утро". Урок русского языка во 2-м классе 2009
Цель урока русского языка: познакомить учащихся с ролью прилагательных; развивать умение употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; расширять знания детей об окружающей действительности, развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы и обобщения, любить прекрасное; обогащать словарный запас.
-
Использование технологии педагогических мастерских на уроках русского языка 2009
О педагогических мастерских и использовании данных технологий для формирования свободного самовыражения, способности по-новому реагировать на происходящее, создавать собственные продукты творчества.
-
Урок русского языка на тему "Повторение изученного о строении СПП" 2009
Цель урока - повторить изученное о строении сложноподчинённого предложения и обучить работе с тестовыми заданиями, самостоятельному составлению тестовых заданий.
-
Организация исследовательской работы на уроках русского языка и литературы 2009
Исследовательская деятельность, ставшая неотъемлемой частью образования, направлена на формирование умения ставить, решать задачи для разрешения возникающих проблем в профдеятельности, в самоопределении, в повседневной жизни.
-
Урок русского языка в 7-м классе "Деепричастие как самостоятельная часть речи" 2009
Одной из наиболее эффективных и распространенных в настоящее время форм удовлетворения и развития исследовательской активности учащихся является собственная исследовательская активность ученика по определению, поиску и нахождению неизвестного в процессе познания окружающего мира.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Н-нн в суффиксах прилагательных, образованных от существительных" 2009
Урок знакомит учащихся с одной и двумя буквами Н в суффиксах прилагательных. Проводится в форме урока-презентации. Дети учатся правильно писать прилагательные с одной и двумя буквами Н в суффиксах, устно рассуждать и письменно объяснять условия выбора одной и двух букв Н в суффиксах прилагательных.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Предложения с однородными членами" 2009
Цели урока включают формирование умений и навыков по теме, повторение по различным разделам языкознания, развитие логического мышления, творческого мышления, развитие речи. Ход урока предусматривает развитие по схеме: слово – словосочетание – предложение - текст. Данный факт является ведущим при построении урока русского языка.
-
Разработка урока по теме "Особенности произношения некоторых групп согласных" 2009
В ходе урока реализован исследовательский подход к изучению темы (ряд заданий построен на сборе материала для исследования и последующего анализа полученных данных). Тексты, подобранные для работы на уроке, позволяют активизировать процесс интеграции предметов русского языка и литературы.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Односоставные предложения" 2009
На уроке используются разные приемы: беседа, фронтальный опрос, коллективная работа, самостоятельная работа, индивидуальная работа, творческая работа. Используется авторская презентация.
-
Уроки русского языка в 6-м классе по теме "Имя прилагательное. Мотивация" 2009
В предложенных конспектах – возможные варианты создания мотивационной ситуации на уроке, которые способствуют дальнейшему развитию познавательной мотивации и интереса к предмету у подростков.
-
Урок развития речи по теме "Описание игрушки" (русский язык, 6-й класс). Русская матрёшка 2009
Урок словесности. Урок развивающий, органически связан с литературой. На уроке создаётся творческое мировоззрение, на основе которого развиваются предпосылки для творческой мыслительной деятельности, стремление к самовыражению. Итогом работы является сочинение учащихся «Описание игрушки».
-
Синтаксис и культура речи (подготовка к ЕГЭ) 2009
Урок закрепления, коррекции и систематизации знаний, умений и навыков путем постепенно усложняющихся заданий. Задания составлены с опорой на задания ЕГЭ (часть А, В), связанные с синтаксисом и культурой речи.
-
Обобщая знания, полученные на уроках , закрепляем орфограммы 2009
Материал урока можно использовать для проверки и закрепления знаний по изученной теме «Деепричастие» (6–7-й классы), а также при подготовке учеников к итоговой аттестации в 9-м классе.
-
"Бурное море причастий". Повторение и обобщение по теме "Причастие". Урок-экспедиция в 7-м классе 2009
Повторение и обобщение по теме "Наречие" проходит в форме игры - морской экспедиции. "Морской колорит" уроку придают марины Айвазовского, встречи с китами и пиратами, поиски клада и жемчуга. В ходе игры повторяются признаки причастия, правописание, грамматические и пунктуационные нормы.
-
Односоставные предложения. Виды односоставныех предложений 2009
Целью урока является познакомить учащихся с односоставными предложениями, их своеобразием, оригинальностью, точностью.
-
Урок развития речи в 5-м классе. Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова ''Алёнушка'' 2009
На уроке дети готовятся к сочинению-описанию по картине В.М.Васнецова «Аленушка». Работа на уроке способствует обогащению словарного запаса учащихся, развитию связной речи и творческих способностей учащихся, умению высказывать свое мнение по поводу прочитанного или увиденного.
-
Урок русского языка в 5-м классе. Тема: "Имя существительное - часть речи удивительная" 2009
Урок повторения и систематизации знаний на диалоговой основе с элементами игровой технологии в 5-м классе. Выполнение таких заданий, как: «Спрятанное слово», «Четвертый лишний», «Докажи», «Составь морфологический паспорт», защита мини-проектов, анализ поэтического текста, коллективное сочинение помогают учащимся развивать навыки самостоятельной творческой деятельности.
-
"Применение здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка" 2009
Цель урока: систематизировать и обобщить знания о наречиях. Использованы здоровьесберегающие технологии («Аквариум настроения», положительный эмоциональный настрой, метод «хохочущих фотографий», гимнастика для глаз и шейного отдела, минута смеха, музыкальная пауза, физминутка, гимнастика мозга, релаксация).
-
"Междометие. Знаки препинания при междометиях" 2009
Урок разработан для учащихся, которые приступают к изучению междометий. Чтобы заинтересовать ребят учебным материалом, учитель заранее готовит учеников, которые будут ему помогать в ходе урока. Разминка поможет повторить ранее изученный материал и перейти к новой теме.
-
Интегрированный урок русского языка и математики для 6-го класса "Путешествие в Страну суффиксов существительных" 2009
Авторы попытались соединить на первый взгляд несоединимые вещи: русский язык, математику и правила дорожного движения, а также: обобщить знания учащихся по правописанию суффиксов существительных; закрепить навыки устных вычислений; научить логическому переключению с одного вида работ на другой.
-
Статья "Обучение малым жанрам публицистического стиля как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся" 2009
По требованиям ГОС Федерального компонента, коммуникативная компетенция должна выражаться в речевой деятельности, в частности, в умении создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социокультурной, учебно-научной, деловой сферах общения.
-
Сценарий факультивного занятия "Раз синоним, два синоним.." 2009
На занятии частично использованы методика Ривина А.Г. «Коллективный способ обучения» и адаптированная согласно возрасту продвинутая лекция.
-
Конспект урока "Содружество искусств" на интегративной основе (сравнительный анализ стихотворного текста и произведения живописи) 2009
Урок разработан на интегративной основе (русский язык, литература, ИЗО), рекомендуется проводить как обобщающий в конце учебного года в 8–9-х классах. Для сопоставительного анализа предлагается фрагмент поэмы «Полтава» А.С. Пушкина и картина А.Куинджи «Ночь на Днепре».
-
Разработка урока на тему "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами. Роль конструкции с однородными членами в рассказе Л.Н. Толстого "После бала" 2009
В данной разработке урока по русскому языку для 8-го класса вместе с материалом для закрепления знаний учащихся об однородных членах предложения рассматриваются экспрессивные возможности конструкций с однородными членами в рассказе Л.Н. Толстого «После бала». Такой подход учит детей лингвистическому анализу текста, развивает их творческие способности и языковое чутье.
-
Разработка урока по теме "Односоставные предложения". Технология "полного усвоения" 2009
Цели урока: помочь учащимся целостно представить проект изучения новой темы; организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий "односоставное предложение", "определённо-личные предложения"; создать условия для развития у школьников умения структурировать информацию.
-
Повторительно-обобщающий урок русского языка в 6-м классе "Имя прилагательное" 2009
В 6-м классе происходит углубление представления о прилагательном. Изучение данной части речи заканчивается повторительно-обобщающим уроком, на котором ребята оценивают уровень своих знаний и готовятся к контролирующей работе.
-
Употребление синонимов в речи 2009
Центром урока является текст - источник многочисленных задач. Закладываются основы лингвоанализа. На этом уроке целесообразно применение средств ТСО.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Морфемика" (5-й класс) 2009
Урок-обобщение направлен на систематизацию и углубление знаний учащихся 5-го класса по теме "Морфемика". Уроки такого характера решают очень много задач, поэтому целесообразно использовать интерактивные формы обучения, которые повышают уровень мотивации учащихся.