В ходе урока использованы наиболее эффективные методы и приемы обучения учащихся, позволяющих добиться осознанного восприятия учебного материала. На каждом этапе урока использовано нестандартное начало, которое позволяет психологически настроить учащихся.
Зрительный диктант направлен на повторение теоретических сведений об имени существительном, на развитие техники чтения учащихся.
Дидактические игры позволяют совершенствовать навыки в определении склонения, закреплении орфографических навыков учащихся.
Использование информационно-коммуникационной технологии при контроле позволяет учителю объективно оценить учащихся, выявить пробелы в знаниях школьников.
Домашнее задание органично связано с темой урока и направлено на закрепление изученных орфограмм.
Этап рефлексии позволяет учащимся осмыслить изученный материал, психологически настроиться на дальнейшее сотрудничество с учителем.
ТЕМА: Обобщение изученного по теме «Имя существительное» 6 класс.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: Создать условия для формирования и совершенствования языковой, лингвистической компетенций через обобщение и систематизацию изученного по теме «Имя существительное», что будет способствовать воспитанию сознательного отношения к языку как духовной ценности
ОБОРУДОВАНИЕ: наборное полотно, компьютеры, обучающая программа-тренажер «Фраза» (ГуруСофт 2004)