Русский язык
-
Урок русского языка в 7-м классе "Правописание -Н- и -НН- в суффиксах причастий и прилагательных" 2009
Добро пожаловать на необычный урок, урок-путешествие для сладкоежек в ресторан "Сладкая жизнь", где "попробуем" изыски кулинарного искусства: торты и пирожные. А заодно повторим правописание н и нн в суффиксах причастий и прилагательных.
-
Урок "Следствие ведут сыщики без лицензии" по теме "Понятие о деепричастии" 2009
Чтобы привлечь внимание ребят к новой теме, решила использовать игровой элемент "Следствие ведут сыщики без лицензии". Их задача: обнаружить незнакомца, то есть деепричастие, среди знакомых частей речи, выявить его признаки и по этим признакам находить общий язык с деепричастием, чтобы оно не сбивало их с толку в диктантах и контрольных работах.
-
Викторина по русскому языку и чтению 2009
Игры-экскурсии, игры-спектакли, КВН, викторины - вот далеко не полный перечень того, что позволяет сделать русский язык интересным, доступным, понятным, помогает повысить активность детей, усвоить знания, снять напряжение.
-
Закрепление правописания безударных окончаний глаголов. 4-й класс 2009
Урок направлен на развитие логического мышления, закрепление писать изученные орфограммы. Повторяя правописание окончаний глаголов 1-го и 2-го спряжения, дети узнают много нового из истории языка, научатся быстро и чётко говорить, работать с картиной и исправлять ошибки в тексте.
-
"Знаешь ли ты причастия?" 2009
Кто обращал внимание учеников на то, почему именно так, а не иначе называются те или иные грамматические понятия? Например, причастия. Сами учащиеся могут объяснить, что называются они так потому, что не несут в предложении основной смысловой нагрузки, они именно причастны к высказыванию. Но как раз эта особая форма глагола создает необычайную яркость языка, его образность.
-
Комплексный анализ текста. 9-й класс (урок в формате ЕГЭ и ГИА) 2009
В содержании урока реализован коммуникативный подход в преподавании русского языка, направленный на развитие лингвистических и языковых компетенций.
-
Сказуемое. Типы сказуемого. Подлежащее. Грамматическая основа. Дидактические материалы 2009
Распределение заданий в дидактических материалах осуществляется по уровням. Задания диагностического блока содержат "ловушки", решение подобных заданий требует от учащегося глубокого осознания способа действия. Данные материалы могут быть использованы как на уроках, посвященных синтаксису простого предложения, так и в подготовке к олимпиадам различных уровней.
-
Урок-семинар по русскому языку в 9-м классе по теме "Типы сложного предложения. Пунктуация в различных типах сложного предложения" (Обобщение изученного) 2009
Урок помогает повторить и закрепить теоретический материал по теме "Типы сложного предложения, пунктуация в разных типах сложного предложения", отработать приёмы применения полученных знаний при выполнении практических заданий.
-
Повторение сведений о союзе 2009
Методическая разработка урока русского языка в 7-м классе "Повторение сведений о союзе" составлена с учетом регионального компонента. С текстами приложений школьники познакомились заранее.
-
Урок русского языка в 8-м классе с компьютерной поддержкой по теме "Односоставные предложения в письмах А.П. Чехова и в рассказе «В потемках»" 2009
Название рассказа А.П.Чехова раскрывает позицию писателя: герои живут, "переползая изо дня в день". Односоставные предложения, использованные писателем, связуют текст с заглавием, раскрывают основную мысль произведения. Наблюдение и нахождение в тексте рассказа односоставных предложений подтверждает мысль о том, что такие предложения придают точность, упорядоченность слов, мыслей. Этим достигается простота, доступность, естественность чеховского слога.
-
Урок развития речи с элементами интеграции на тему "Человек и природа" в 8-м классе 2009
Урок воспитывает чувство патриотизма, любви к своему родному краю, готовит детей к выполнению домашнего задания (написание сочинения).
-
Урок "Язык и юмор". Что такое юмор? Как и зачем мы шутим? 2009
Урок раскрывает значение юмора в речи; знакомит с некоторыми юмористическими и сатирическими особенностями лексики современного русского языка; рассматривает роль смеха в жизни человека и способы создания комического. Позволяет подготовить к ЕГЭ.
-
Урок развития речи в 8-м классе с использованием новых информационных технологий по теме "Статья в газету" 2009
Урок развития речи в 8-м классе входит в раздел "Жанры публицистики, их строение и языковые особенности". Учащиеся имеют представление о публицистическом стиле речи, но с газетной статьёй встречаются впервые. Применение мультимедийных технологий позволяет использовать богатый иллюстративный и познавательный материал, повышает активность и заинтересованность учащихся.
-
Изучение этимологии фразеологического оборота на уроках русского языка в средней школе 2009
Необходимо ввести изучение этимологии фразеологического оборота с 5-м по 11-м класс во внеклассной деятельности, как элемент домашней работы, как фрагмент урока и т.д. Проводя данную исследовательскую работу, учащиеся смогут обогатить свою речь, узнать много нового об истории своей страны и ответить на вопросы, что стоит за привычными выражениями типа собаку съел, какие явления породили языковой образ, насколько нерасторжима связь «просто» слова и слова – компонента устойчивого сочетания.
-
Модульный урок русского языка по теме "Систематизация и обобщение изученного о глаголе" 2009
Сегодня социуму (учебным заведениям, производству, семье) нужны выпускники, готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы. Способность периодической квалификации зависит от первоначальной подготовки, полученной в школе, колледже, вузе.
-
Урок русского языка "Деепричастие". 7-й класс 2009
Работа в группах сменного состава, творческая работа на уроке, дифференцированная работа – залог сохранения как физического, так и психологического здоровья учащихся, создание особого климата сотворчества и содружества позволяют ребёнку чувствовать себя на уроке комфортно и защищёно.
-
Урок русского языка в 5-м классе с применением ИКТ "Согласные звонкие и глухие" 2009
Урок позволяет повторить изученное о парных и непарных по глухости–звонкости согласных; развивает память, умение размышлять и делать выводы; воспитывает интерес к предмету и к разделу «Фонетика» в частности.
-
Урок русского языка по теме "Закрепление знаний о трех типах склонения" 2009
Ограниченный словарный запас детей вызывает затруднения при оформлении самостоятельной речи, понимании окружающих. Решение проблемы развития речи возможно через создание благоприятных условий для каждого ученика и активное использование в учебной деятельности их индивидуальных способностей посредством активных форм обучения (ситуаций занимательности, проблемных ситуаций, элементов программированного обучения и средств наглядности).
-
Урок с использованием ИКТ "Словообразование деепричастий" 2009
Основная идея урока заключается в том, чтобы «сухой», трудноусваиваемый материал по образованию деепричастий подать в игровой, визуально представленной форме. Подзаголовок в теме «грамматический поезд» придает не только форму уроку, но и вносит элемент игры: каждое правильно выполненное учащимися задание прибавляет вагончики к поезду.
-
Урок с использованием ИКТ "О деепричастном обороте, знаках препинания и не только…" 2009
Применение ИКТ позволяет повысить эффективность урока благодаря заинтересованности учащихся, активизации их мыслительной деятельности, элементам игры, заложенным в основу объяснения и закрепления материала на уроке.
-
Обобщающий урок по теме "Синтаксис и пунктуация" 2009
Урок обобщающий, подготовка к контрольной работе, проходит в форме игры. Работа в группах, деление на команды: «Синтаксис» и «Пунктуация». Участие в конкурсах, где отрабатываются определенные знания и умения по теме урока. Фиксирование результатов на доске.
-
Занятие элективного курса "Использование информационных технологий при изучении русского языка и литературы" 2009
Целью работы, на которую отводится три занятия элективного курса, является проверка умения учащимися излагать мысли в письме другу, правильно и грамотно изложить материал по заданной теме, оформить результаты работы в различных программах, умение выполнить архивацию файлов и оценить результат.
-
Как приобрести опыт диалогичности 2009
Каждый год первокурсники в процессе адаптационного периода, отвечая на вопросы, связанные со сформированностью общеучебных умений, с уверенностью говорят о том, что они могут выступать перед аудиторией; знают, что такое хорошая речь; легко вступают в диалог и владеют различными коммуникативными актами. Эти знания и умения кажутся им очевидными, данными человеку изначально. Да что там студент-первокурсник! Не каждый взрослый, наверное, осознаёт, что эти знания и умения нужно приобретать, формировать.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Правописание буквосочетаний жи-ши, же-ше" 2009
Представленный урок - это первое звено в методической цепи уроков по теме "Правописание буквосочетаний". Ведущим был игровой метод, который пронизывает весь процесс обучения во 2-м классе.
-
Разработка нетрадиционного урока по русскому языку в 5-м классе по теме "Сложное предложение" 2009
Урок проведен в форме игры-путешествия с использованием информационно-коммуникативных технологий. Закрепление нового материала организуется в виде творческой работы ("Синквейн").
-
Урок риторики в 6-м классе на тему "Личное письмо" 2009
Автор статьи стремится научить ребят писать личные письма, знать их разновидности; развивает речь учащихся; воспитывает эстетическое отношение к слову, к творчески активной и духовно богатой личности.
-
Урок развития речи в 5-м классе на тему "Что такое текст?" 2009
Предлагаемые задания урока: умение работать с учебной информацией, умение передавать визуальную информацию в вербальную (например, чтение опорной схемы), умение воспринимать информацию из разных источников - направлены на реализацию образовательной цели.
-
Урок русского языка «Обобщение и систематизация знаний по разделу "Словообразование"» 2009
На уроке систематизируются знания учащихся по разделу. Используются разнообразные виды работ: речевая разминка, аутотренинг, карточки, лексическая работа, образование новых слов, игры, разбор по составу, творческая работа - загадки-складки для заполнения кроссворда. Урок развивает образное логическое мышление, речевой слух и языковую память.
-
Урок-игра для учащихся 5-6-х классов "Час занимательного русского языка" 2009
Цель урока: проверить знания и умения учащихся по общим вопросам русского языка.
-
Лингвориторическая разминка на уроках русского языка 2009
Лингвориторическая разминка, проводимая на разных этапах уроках русского языка, поможет учителю, не затрачивая много времени, провести комплексный лингвистический анализ слова и через осмысление его языковой и образной структуры прийти к созданию собственного небольшого текста, раскрывающего смысл уже не просто слова, а определенного понятия или явления.