Цель:
- расширить знания учащихся о русском языке;
- обобщить имеющиеся знания;
- развивать логическое мышление, внимание, память, любознательность, устную речь, умения работать в группах;
- воспитывать интерес к русскому языку.
Оборудование:
- команд участников;
- жюри;
- названия станций : “Букет”, “Обгонялки”, “Собирай-ка”, “Заколдованная буква”, “Наборщик”;
- маршрутные листы: (у каждого класса свой маршрут);
- высказывания о русском языке;
- задания для каждой станции: (учителя- консультанты);
- грамоты.
Эпиграф:
Русский язык - один из богатейших языков в мире,
в этом нет никакого сомнения.В.Г. Белинский
Ход занятия
1. Организационный момент (линейка).
- Дорогие, ребята сегодня мы проводим интеллектуальный марафон среди 4 классов по русскому языку.
Русский язык велик и разнообразен и по-своему интересен для каждого из вас. И мы предлагаем вам испытать свои способности в интеллектуальном марафоне, где вы будите думать, рассуждать, разгадывать и применять изученные правила.
2. Представление каждой команды (Название команды, девиз).
3. Каждый капитан команды получает маршрутный лист, с указанием прохождения станций (команды на станциях не пересекаются).
Маршрутный лист №1 Команда - “Знайки” - 4-а класс 1. “Озорные буквы” -117 каб. 2. “Наборщик” - 114 каб. 3. “Собирай -ка” - 219 каб. 4. “Обгонялки” - 217 каб. 5. “ Букет” - 214 каб. Желаем удачи! |
Маршрутный лист №2 Команда - “Знатоки” - 4-б класс 1. “Наборщик” - 114 каб. 2. “Собирай -ка” - 219 каб. 3. “Обгонялки” - 217 каб. 4. “Букет” - 214 каб. 5. “Озорные буквы” - 117 каб. Желаем удачи! |
На прохождение каждой станции команде даётся 5-10 минут, после объяснения задания учителем консультантом.
Каждая команда разделена на 2 подгруппы (мальчики и девочки), для удобного выполнения заданий.
За каждое правильно выполненное задание команда получает один балл.
4. Задания на станциях:
- Станция 1 “Букет”
Задания мальчикам: Поставьте игрушки в порядке алфавита (смотрим на заглавную букву)
КРОТ, МЯЧ, УТКА, ВЕДРО, БАРАБАН, ОБРУЧ, ЮЛА, ЗАЙКА, ЛОДКА, АВТОМОБИЛЬ, ШАРЫ, ТЕТРИС, ПИРАМИДА, МИШКА, ПАЗЛЫ, СОБАЧОНКА, ОВЕЧКА, УТЮГ, ЯЩЕРИЦА
Задания девочкам: Соберите букет цветов (определяя количество слогов в каждом слове)
МАК, РОЗА, СИРЕНЬ, ГЛАДИОЛУС, ЛИЛИЯ, МАГНОЛИЯ, АСТРА, ЛАНДЫШ, ФИАЛКА, НЕЗАБУДКА.
- Станция 2 “Обгонялки”
Каждая подгруппа должна как можно больше выполнить анаграмм. Из букв данного слова составить другое слово. У каждой подгруппы листок с 20 словами (ПИЛА- ЛИПА).
АДРЕС-__________, МЫШКА- ____________, ЛИСА-___________,
ВХОД-___________, ТЬМА-________________, МОДА-___________,
БАЯН-____________, ПИОН-_______________, РАКЕТА-__________,
ТРОС-___________, АТЛАС-________________, МАРКА-__________,
НАСОС-__________, ФИРМА-______________, ТКАНИ-___________,
КРАБ-____________, БАНКА-_______________, ФАРШ-___________,
МОШКАРА-_______________, ПАЛЬТО-____________.
- Станция 3 “Собирай-ка”
Из разрезанных слов собрать 5 пословиц.
И одну пословицу на выбор учителя уметь объяснить.
-НЕТ ДРУГА ИЩИ, А НАШЁЛ БЕРЕГИ.
- ВЕК ЖИВИ , ВЕК УЧИСЬ.
- СЕМЕРО ОДНОГО НЕ ЖДУТ.
- КОНЕЦ - ДЕЛУ ВЕНЕЦ.
- СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ- ОДИН ОТРЕЖЬ.
- Станция 4 “Наборщик”
Из слова данного каждой подгруппе, как можно больше составить других слов. У каждой подгруппы своё слово.
КОСМОНАВТ
МАГНИТАФОН
ТРАНСПОРТ
ПЕРВОКЛАССНИЦА
ПРОСТОКВАША
- Станция 5 “Озорные буквы”
Каждая подгруппа получает слова с ошибками, необходимо найти 1 ошибку в слове и исправить её.
пуловица шулавка иволка гросса весня мунута заиц чёркый рисский овтомобиль |
свег гавка ромната вокмал лисвок карандыш салома мяблоко кено пульто |
5. Итог:
После прохождения всех станций, результаты каждой команды собираются.
Жюри оценивает задания и подводит итоги, выявляет победителей.
6. Проводится линейка
Надеемся, что вам ребята было интересно выполнять задания на станциях, вы проверили свои силы в знании русского языка, узнали что-то интересное для себя.
Жюри оглашает итоги марафона.
7. Награждение команд грамотами (1,2,3 место).