Русский язык
-
Методические рекомендации к сочинению по картине А.А. Рылова "Полевая рябинка" для класса интегрированного обучения (возрастная форма ККО) 2009
В разработку включены подготовительные упражнения, которые выполняются на предшествующих уроках русского языка и конспект урока.
-
Комплексный анализ текста на уроке русского языка 2009
Предлагаемые материалы помогут учителю организовать комплексное повторение тем школьного курса русского языка и подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения по предложенному тексту.
-
Урок русского языка в 7-м классе «Путешествие на планету "Частица"» 2009
Реализовать замысел урока позволили целесообразно отобранные виды деятельности: коллективная - развивает умение работать в коллективе; групповая - способности работать в группе; индивидуальная - выявляет личностные качества ребёнка; тестирование, конструирование развивает творческие способности.
-
Интегрированный урок математики + русский язык по теме "Вместе будем обобщать" 2009
Интегрированный урок предполагает взаимопроникновение одного предмета в другой. Вашему вниманию предлагается интегрированный урок математики и русского языка с использованием уровневой дифференциации обучения. Результаты обучения планируются учителем по трем уровням как по математике, так и по русскому языку.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Путешествие в созвездие Существительных" 2009
Урок проводится с целью обобщения изученного материала по теме "Имя существительное" в 5-м классе. Форма урока нетрадиционная - "Урок-путешествие" с использованием музыкального сопровождения и наглядности.
-
Бинарный урок информатики и русского языка на тему "Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи" 2009
Бинарный урок является одним из средств реализации межпредметных связей. В условиях современных темпов информатизации образования обучение отдельным школьным дисциплинам средствами информатики является наиболее актуальным. Образовательная цель данного урока – отработка навыков правописания средствами информационных технологий.
-
Разработка урока по русскому языку (5-й класс) 2009
Обобщить, полученные знания и проверить их усвоение можно в игровой форме. Возраст пятиклассников позволяет с удовольствием принимать игру на уроке, поэтому выбор этой формы дает положительный результат. Эта форма позволяет активизировать деятельность обучающихся на уроке, проявить каждому свои индивидуальные способности и в непринужденной форме обобщить полученные знания.
-
Интегрированный урок (английский язык+русский язык) в 6-м классе "Англицизмы и американизмы в современном русском языке" 2009
Цели урока: познакомить с наиболее распространёнными английскими заимствованиями в современном русском языке, их лексическим значением, произношением и написанием; формировать умение узнавать английские заимствования по некоторым словообразовательным элементам; продолжить работу по формированию орфографических и пунктуационных навыков.
-
Путешествие по страницам Интернета (русский язык и литература во всемирной паутине) 2009
Трудно себе представить сегодняшний день без Интернета. Как помочь ученикам разобраться в обилии сайтов, выбрать важное и нужное? Это урок-путешествие познакомит учащихся с двумя информационными ресурсами Интернета в области русского языка и литературы.
-
Авторская разработка урока русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне. Закрепление" 2009
Целью урока является закрепление умений находить безударные гласные в корне, распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, работать над развитием орфографической зоркости учащихся.
-
Урок развития речи в 5-м классе. Лингвистический анализ текста Л.Петрушевской "Пуськи бятые" 2009
На уроке используется технология системы развивающего обучения. Центр урока - текст как источник грамматических, эстетических, нравственных, творческих наблюдений. Структура урока – это интеграция теоретических основ обучения связной речи и развитие практических умений в ходе работы над текстом.
-
Интервью-проект как средство развития лингвокоммуникативной компетенции 2009
Приведен опыт работы учащихся 8-10-х классов в создании интервью-проектов и его оценка.
-
Международный проект "Дипломатическая миссия природы. Памятники природы в историко-культурном ландшафте края". Мастерская учебного поиска: "Проблемы сохранения памятников природы глазами современных калининградцев" 2009
Продолжение работы над творческим проектом. Учащиеся на основе поездки в рамках Дня здоровья оформляют путевые заметки. Проект совершенствует навыки работы с ИКТ, формирует активную природосберегающую позицию, знакомит с творчеством писателей-земляков.
-
Тема урока: «Международные словообразовательные элементы» 2009
Внеклассное мероприятие по образовательной области «филология» подводит учащихся к пониманию ценности языка как речеведческой единицы через взаимосвязь и сопоставление международных лексических и словообразовательных значений.
-
Исследовательская работа по теме "Слова категории состояния в произведениях В.Г. Распутина" 2009
Углубленное изучение частиц необходимо для уроков русского языка при непосредственном изучении слов категории состояния в 7-м классе и для повторения языкознания на старшей ступени обучения и анализа произведений литературы с лингвистической стороны.
-
Интегрированный урок-ярмарка на тему "Члены предложения. Этии чилиэннэрэ" 2009
Интегрированный урок якутского и русского языков в 5-м классе проходит в виде урока-ярмарки. Учащиеся делятся на две команды и в игровой форме обобщают знания, умения и навыки по теме «Члены предложения». Урок проводится с использованием ИКТ, что повышает познавательный интерес к языкам. Такой урок помогает учащимся понять разницу в строении предложений в якутском и русском языках.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Полные и краткие прилагательные" 2009
Основным приёмом организации деятельности учащихся является создание проблемной ситуации, игра, самооценивание, просмотр теоретического материала через файловую презентацию, выполнение тренировочных упражнений.
-
Адаптированная образовательная программа детского объединения "Культура речи. Языковые нормы русского языка". 10–11-е классы 2009
В программе предлагаемого курса реализуется идея обучения языку как речевой деятельности. В задачи курса входит: совершенствование умения оформления речи в соответствии с литературными нормами языка, навыков использования разнообразных грамматических форм и лексического богатства языка.
-
Разработка урока по русскому языку в 7-м классе по теме "Причастие" 2009
Цель урока заключается в том, чтобы учащиеся по признакам прилагательного и глагола могли квалифицировать слова как причастия, умели различать причастия и прилагательные, находить причастия в тексте.
-
Обособленные члены предложения 2009
Содержание урока, его методическая структура построены в соответствии с программой и УМК под редакцией В.В. Бабайцевой и Л.А. Чесноковой. Это первый урок темы "Обособленные члены предложения". Разминка по технологии Ю.А. Поташкиной - составная часть каждого урока, которая позволяет актуализировать и систематизировать знания учащихся на этапе подготовки к аттестации по русскому языку в новой форме.
-
Конспект урока русского языка 2009
Урок выстроен в виде системы заданий, охватывающей различные виды творческой деятельности. Задания систематизированы по тематике и уровням сложности. Обучающиеся выполняют работу определяя для себя свой уровень. Работа по каждому этапу урока строится как своеобразный диалог между учителем и учениками, в котором компьютер служит демонстратором решения вопросов.
-
Урок русского языка в 7-м классе "Правописание -Н- и -НН- в суффиксах причастий и прилагательных" 2009
Добро пожаловать на необычный урок, урок-путешествие для сладкоежек в ресторан "Сладкая жизнь", где "попробуем" изыски кулинарного искусства: торты и пирожные. А заодно повторим правописание н и нн в суффиксах причастий и прилагательных.
-
Урок "Следствие ведут сыщики без лицензии" по теме "Понятие о деепричастии" 2009
Чтобы привлечь внимание ребят к новой теме, решила использовать игровой элемент "Следствие ведут сыщики без лицензии". Их задача: обнаружить незнакомца, то есть деепричастие, среди знакомых частей речи, выявить его признаки и по этим признакам находить общий язык с деепричастием, чтобы оно не сбивало их с толку в диктантах и контрольных работах.
-
Викторина по русскому языку и чтению 2009
Игры-экскурсии, игры-спектакли, КВН, викторины - вот далеко не полный перечень того, что позволяет сделать русский язык интересным, доступным, понятным, помогает повысить активность детей, усвоить знания, снять напряжение.
-
Закрепление правописания безударных окончаний глаголов. 4-й класс 2009
Урок направлен на развитие логического мышления, закрепление писать изученные орфограммы. Повторяя правописание окончаний глаголов 1-го и 2-го спряжения, дети узнают много нового из истории языка, научатся быстро и чётко говорить, работать с картиной и исправлять ошибки в тексте.
-
"Знаешь ли ты причастия?" 2009
Кто обращал внимание учеников на то, почему именно так, а не иначе называются те или иные грамматические понятия? Например, причастия. Сами учащиеся могут объяснить, что называются они так потому, что не несут в предложении основной смысловой нагрузки, они именно причастны к высказыванию. Но как раз эта особая форма глагола создает необычайную яркость языка, его образность.
-
Комплексный анализ текста. 9-й класс (урок в формате ЕГЭ и ГИА) 2009
В содержании урока реализован коммуникативный подход в преподавании русского языка, направленный на развитие лингвистических и языковых компетенций.
-
Сказуемое. Типы сказуемого. Подлежащее. Грамматическая основа. Дидактические материалы 2009
Распределение заданий в дидактических материалах осуществляется по уровням. Задания диагностического блока содержат "ловушки", решение подобных заданий требует от учащегося глубокого осознания способа действия. Данные материалы могут быть использованы как на уроках, посвященных синтаксису простого предложения, так и в подготовке к олимпиадам различных уровней.
-
Урок-семинар по русскому языку в 9-м классе по теме "Типы сложного предложения. Пунктуация в различных типах сложного предложения" (Обобщение изученного) 2009
Урок помогает повторить и закрепить теоретический материал по теме "Типы сложного предложения, пунктуация в разных типах сложного предложения", отработать приёмы применения полученных знаний при выполнении практических заданий.
-
Повторение сведений о союзе 2009
Методическая разработка урока русского языка в 7-м классе "Повторение сведений о союзе" составлена с учетом регионального компонента. С текстами приложений школьники познакомились заранее.