Русский язык
-
"Добрым людям на загляденье…" (урок русского языка в 7-м классе) 2009
Представленный урок развития речи позволяет провести подготовку к сочинению-описанию действий (трудовых процессов). Урок направлен на знакомство с хохломским искусством, формирование творческих способностей учащихся, совершенствование навыков написания сочинения-описания.
-
Повторительно-обощающий урок по теме "Наречие" "Следствие ведут знатоки". 7-класс 2009
Урок-исследование проводится в 7-м классе в форме игры в несколько этапов. На каждом этапе учащиеся демонстрируют знания определённых правил по теме: “Наречие”. Задания построены так, чтобы не только проверить уровень знаний учащихся, но и раскрыть их творческие способности, проверить быстроту мышления, показать смекалку и сообразительность.
-
Модульный урок на тему "Сложное предложение и его пунктуация. Коммуникативные функции сложного предложения". 9-й класс 2009
В материале речь идет о приоритетной технологии модульного обучения русскому языку. Модульный урок дает хорошие результаты, стимулирует самостоятельную деятельность учащихся, формирует информационную культуру самообучения, самообразования, самовоспитания учащихся. Каждый этап модульного урока имеет свою цель, определён временем, контролируется.
-
Сложное предложение. Части сложного предложения. Средства связи 2009
Отправиться в увлекательное путешествие гораздо интереснее, чем пересказывать нудный параграф учебника или в волнении пытаться у доски воспроизвести зазубренные правила. Этот метод позволяет разнообразить урок, сделать его увлекательным и веселым.
-
Современные подходы к написанию сжатого изложения и сочинения-размышления на ГИА в 9-м классе 2009
В статье дается рекомендация к написанию сжатого изложения и сочинения-размышления и примеры экзаменационных работ. Сочинение-рассуждение и сжатое изложение, предлагаемые в рамках новой формы итоговой аттестации в 9-м классе, имеют целью проверить, насколько учащиеся умеют адекватно понимать прочитанный текст.
-
О воспитании интереса к урокам русского языка (из опыта работы) 2009
Русский язык дети часто воспринимают лишь как свод орфографических и пунктуационных правил. Поэтому в преподавании русского языка особое значение приобретает развитие интереса к предмету у каждого ребенка. На примере изучения некоторых тем расскажу о том, как я пробуждаю интерес к урокам русского языка в своих учениках.
-
Урок русского языка по теме "Согласный звук [ч]. Буква ч 2009
Цель курса обучения грамоте состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка. Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляются в рамках сквозных тем "Слово", "Предложение", "Текст".
-
Открытый урок по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" 2009
Краеведческая работа представляет блестящую возможность реализовать идею межпредметных связей, органично связывать классные занятия с факультативными и внеклассными мероприятиями. Материалы о городе Якутске надеемся, помогли восьмиклассникам больше узнать о своем крае, вызвали интерес к предмету, закрепили изученный учебный материал.
-
Формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности школьников на уроках русского языка и литературы: методические аспекты и школьный опыт работы 2009
Самостоятельная работа учащихся является неотъемлемым элементом процесса обучения. Без нее невозможно обеспечить единство преподавания и самостоятельного учения школьников. Задача школы – научить учащихся учиться самостоятельно, приобретать знания из различных источников информации.
-
Открытый урок с использованием ИКТ по русскому языку "Природа-сфинкс" (5-й класс) 2009
На уроке учащиеся должны обобщить и систематизировать свои знания о грамматических категориях словоизменения имени существительного, закрепить умение правописания чередующихся корней (-раст- (-ращ-) -рос-), а также проверяемой гласной в корне слова, продемонстрировать навыки фонетического и синтаксического анализа, создать творческую работу по теме высказывания.
-
Урок-КВН по русскому языку в 5-х классах по теме "Правописание корней с чередованием гласных О – А" 2009
Цель урока - обобщить и систематизировать знания учащихся. Также на уроке дети повторяют изученных словарные слова. Идет продолжение работы по развитию монологической речи.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Глагол. Закрепление пройденного" 2009
Автор в статье ставит цель: развивать умение правильно употреблять глаголы в речи; развивать орфографическую зоркость; воспитывать умение трудиться, интерес к русскому языку, любовь к природе.
-
Урок проверки знаний и умений. Русский язык по теме "Сложноподчиненные предложения с разными видами придаточных" 2009
Работа содержит конспект урока проверки и коррекции знаний и умений по русскому языку. Данный материал урока демонстрирует, какие формы, методы и приёмы, используемые на уроке, способствуют формированию ключевых компетенций у учащихся.
-
Урок русского языка в системе Способа диалектического обучения с применением ИКТ на тему "Сложные предложения: союзные и бессоюзные", 4-й класс, "Школа-2100" 2009
На уроке реализуется диалектика форм и функций труда: самостоятельная работа, работа в группах и защита продукта труда каждой группой и доказательность истинного решения с помощью вопросов-суждений и умозаключений. В течение урока используется презентация, выполненная в PowerPoint.
-
Этимологический словарик словарных слов для 9-го класса 2009
В статье представлен примерный этимологический словарь.
-
Игра-викторина по русскому языку между 3-м и 4-м классами 2009
Цель мероприятия: углубить знания учащихся по русскому языку, познакомить с интересными языковыми фактами; в простой и интересной форме познакомить учащихся с различными явлениями игры слов: анаграммами, шарадами, метаграммами и т.д; дать учащимся простейшие знания о многозначности слов, синонимах, омонимах, и других языковых явлениях.
-
Методические рекомендации к сочинению по картине А.А. Рылова "Полевая рябинка" для класса интегрированного обучения (возрастная форма ККО) 2009
В разработку включены подготовительные упражнения, которые выполняются на предшествующих уроках русского языка и конспект урока.
-
Комплексный анализ текста на уроке русского языка 2009
Предлагаемые материалы помогут учителю организовать комплексное повторение тем школьного курса русского языка и подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения по предложенному тексту.
-
Урок русского языка в 7-м классе «Путешествие на планету "Частица"» 2009
Реализовать замысел урока позволили целесообразно отобранные виды деятельности: коллективная - развивает умение работать в коллективе; групповая - способности работать в группе; индивидуальная - выявляет личностные качества ребёнка; тестирование, конструирование развивает творческие способности.
-
Интегрированный урок математики + русский язык по теме "Вместе будем обобщать" 2009
Интегрированный урок предполагает взаимопроникновение одного предмета в другой. Вашему вниманию предлагается интегрированный урок математики и русского языка с использованием уровневой дифференциации обучения. Результаты обучения планируются учителем по трем уровням как по математике, так и по русскому языку.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Путешествие в созвездие Существительных" 2009
Урок проводится с целью обобщения изученного материала по теме "Имя существительное" в 5-м классе. Форма урока нетрадиционная - "Урок-путешествие" с использованием музыкального сопровождения и наглядности.
-
Бинарный урок информатики и русского языка на тему "Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи" 2009
Бинарный урок является одним из средств реализации межпредметных связей. В условиях современных темпов информатизации образования обучение отдельным школьным дисциплинам средствами информатики является наиболее актуальным. Образовательная цель данного урока – отработка навыков правописания средствами информационных технологий.
-
Разработка урока по русскому языку (5-й класс) 2009
Обобщить, полученные знания и проверить их усвоение можно в игровой форме. Возраст пятиклассников позволяет с удовольствием принимать игру на уроке, поэтому выбор этой формы дает положительный результат. Эта форма позволяет активизировать деятельность обучающихся на уроке, проявить каждому свои индивидуальные способности и в непринужденной форме обобщить полученные знания.
-
Интегрированный урок (английский язык+русский язык) в 6-м классе "Англицизмы и американизмы в современном русском языке" 2009
Цели урока: познакомить с наиболее распространёнными английскими заимствованиями в современном русском языке, их лексическим значением, произношением и написанием; формировать умение узнавать английские заимствования по некоторым словообразовательным элементам; продолжить работу по формированию орфографических и пунктуационных навыков.
-
Путешествие по страницам Интернета (русский язык и литература во всемирной паутине) 2009
Трудно себе представить сегодняшний день без Интернета. Как помочь ученикам разобраться в обилии сайтов, выбрать важное и нужное? Это урок-путешествие познакомит учащихся с двумя информационными ресурсами Интернета в области русского языка и литературы.
-
Авторская разработка урока русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне. Закрепление" 2009
Целью урока является закрепление умений находить безударные гласные в корне, распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, работать над развитием орфографической зоркости учащихся.
-
Урок развития речи в 5-м классе. Лингвистический анализ текста Л.Петрушевской "Пуськи бятые" 2009
На уроке используется технология системы развивающего обучения. Центр урока - текст как источник грамматических, эстетических, нравственных, творческих наблюдений. Структура урока – это интеграция теоретических основ обучения связной речи и развитие практических умений в ходе работы над текстом.
-
Интервью-проект как средство развития лингвокоммуникативной компетенции 2009
Приведен опыт работы учащихся 8-10-х классов в создании интервью-проектов и его оценка.
-
Международный проект "Дипломатическая миссия природы. Памятники природы в историко-культурном ландшафте края". Мастерская учебного поиска: "Проблемы сохранения памятников природы глазами современных калининградцев" 2009
Продолжение работы над творческим проектом. Учащиеся на основе поездки в рамках Дня здоровья оформляют путевые заметки. Проект совершенствует навыки работы с ИКТ, формирует активную природосберегающую позицию, знакомит с творчеством писателей-земляков.
-
Тема урока: «Международные словообразовательные элементы» 2009
Внеклассное мероприятие по образовательной области «филология» подводит учащихся к пониманию ценности языка как речеведческой единицы через взаимосвязь и сопоставление международных лексических и словообразовательных значений.