Русский язык
-
Урок развития речи по теме: «Сочинение по картине В.И. Сурикова "Утро стрелецкой казни"» 2010
Урок систематизирует знания по строению текста сочинения, закрепляет навыки; формирует информационные умения учащихся; знакомит с жизнью и творчеством замечательного русского живописца В.И. Сурикова.
-
Подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. "Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями, обстоятельствами". 11-й класс 2010
Данное занятие рассчитано для консультаций, которые проводятся во внеурочное время, и предполагает работу с теоретическим и практическим материалами. В разработке даны алгоритмы рассуждения при выборе правильного ответа. Тематические тесты помогут детально проработать каждую тему, промежуточный – обобщить пройденный материал.
-
Система уроков русского языка в 11-м классе по теме "Сложносочиненное предложение" 2010
Уроки разработаны в системе для лучшего усвоения изучаемой программы, что даёт хороший материал для её практического применения. Цель уроков – выработать у учащихся умение определять семантику данного вида сложного предложения, навыки постановки знаков препинания, научить определять смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Рекомендуется для подготовки к сдаче экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ.
-
Обучение вариативному написанию сочинения в жанре отзыва 2010
Обучаясь отзыву о художественном произведении, ученик вступает в прямой диалог с писателем, временем, культурой, познает неистощимый потенциал слова, окунается в удивительный мир чувств. Отзыв вберет в себя и ориентированное наблюдение, и устное словесное рисование, и ассоциативные и стилистические эксперименты,
-
"Гласные в приставках пре- и при-", 6-й класс 2010
Данная работа может быть использована на уроках русского языка в 6-м классе с целью повышения интереса у учащихся к изучению орфографических правил для развития орфографической зоркости. Для достижения этой цели на уроке применяются различные виды работы. Урок выстроен в виде системы заданий, охватывающей различные виды творческой деятельности.
-
Урок-суд по русскому языку на тему: "Простые односоставные и двусоставные предложения". 8-й класс 2010
Одной из игровых форм урока является сюжетная (ролевая) игра. Примером такой формы урока является урок-суд. Вместе с учащимися определяется тема для проведения урока, создается примерный сценарий судебного заседания, распределяются роли. Участники процесса знакомятся с литературой по проблеме, знакомятся с процессуальной формой проведения.
-
Мероприятие: "Знаем ли мы русский язык?" 2010
Сейчас перед учителем стоит задача искать новые способы и методы обучения русскому языку. Интеллектуальные игры, викторины – все эти формы проведения внеклассной работы позволяют сделать русский язык интересным, доступным, помогают усвоить знания, заинтересовать ребят. Данное меропиятие проводится в рамках недели русского языка для 5–7-х классов. Цели проведения – привитие интереса к изучению родного языка, формирование положительной мотивации изучения предмета, развитие познавательной активности.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Имя прилагательное. Обобщение изученных знаний" (6-й класс) 2010
В данном интегрированном уроке объединены блоки знаний по русскому языку и литературе, что позволяет не только обобщить изученное об имени прилагательном, но и пробудить у учеников интерес к личности и творчеству С.А. Есенина.
-
Обобщающий урок по русскому языку "Глагольные формы причастие и деепричастие" 2010
Обобщающий урок посвящен систематизации знаний по правописанию этих форм, постановке запятых при причастном и деепричастном обороте, тренировке в правильном образовании и употреблении причастий и деепричастий, повторению теоретических знаний.
-
Урок-путешествие в 5-м классе с использованием ИКТ "Лексика – это интересно!" 2010
На уроке учащиеся путешествуют по разным станциям, на каждой из них выполняется определённое задание на данную тему.
-
Урок обучения грамоте 2010
Урок разработан на основе ряда методических приемов, целями которого являются умение учить детей находить в словах согласные звуки, заявленные в теме, составлять слова с ними, развивать фонематический слух и речь учащихся, воспитывать организованность, интерес к урокам чтения. В уроке использованы: групповая работа, работа со схемами, иллюстративный материал.
-
Интегрированный урок (литература + история) по теме: "Перебирая наши даты". 2010
Цели урока: развить познавательный интерес к мировоззренческим аксиологическим знаниям; усвоить общепредметные понятия, законы, теории, идеи, комплексные проблемы; научить обобщению при решении межпредметных задач с помощью наглядных средств; разить умений по разным предметам и умений их синтеза.
-
Урок русского языка по теме "Антонимы и паронимы, их употребление в речи" 2010
На уроке идет повторение сведений об антонимах и их видах, ознакомление с таким языковым явлением, как паронимия. Учитель закрепляет у учащихся умение определять антонимы и использовать их в речи; совершенствует умение определять паронимы в речи. Дети учатся находить антонимы и паронимы и использовать их самостоятельно в собственной речи.
-
Урок русского языка "Отличие причастий от отглагольных прилагательных. Правописание -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных" 2010
На данном уроке применение интерактивной доски с маркером делает занятие для учащихся интересным и увлекательным. За счёт её использования увеличена мотивация и вовлечённость учащихся в учебный процесс. Работа с интерактивной доской позволяет учителю проверить знания учащихся, фронтально выполнять необходимые пометки, записи, рисунки на экране.
-
Способы развития устной и письменной речи учащихся на уроках русского языка и литературы 2010
Используя разнообразные способы активизации мыслительной деятельности учащихся, можно добиться определенных результатов в развитии их устной и письменной речи.
-
Урок русского языка в 6-м классе Повторение по теме «Имя прилагательное» 2010
Форма представленного урока – нетрадиционная, в виде сказки, с использованием презентации на компьютере, т.к. в среднем звене игровые формы способствуют повышению интереса к изучаемому предмету.
-
Урок – деловая игра "Корректор" 2010
Урок проводится в форме деловой игры; он знакомит учащихся с профессией «корректор», позволяет каждому ребёнку принять участие в нём, что повышает интерес к предмету, воспитывает в детях чувство ответственности за порученное, развивает орфографическую зоркость и позволяет повторить материал темы по русскому языку.
-
Урок русского языка в 6-м специальном (коррекционном) классе VIII вида "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова" 2010
Учитель систематизирует у учащихся знания о видах орфограмм; знакомит с правописанием звонких и глухих согласных в корне слова; учит применять знания орфограмм на практике.
-
Урок развития речи по русскому языку 2010
На данном уроке проводится работа по подготовке к написанию сочинения по слову. В течение урока учащиеся работают со словом, подбирают однокоренные слова, слова-синонимы, проводится эксперимент со словом-ассоциацией, идёт работа с текстом и стихотворением (их небольшой анализ), что поможет им отобрать материал для написания своего сочинения.
-
Открытый урок "Соединительные О - Е в сложных словах" 2010
На уроке дети узнают об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О - Е; учатся верно выбирать соединительные гласные в сложных словах. Занятие помогает развивать у детей умение самостоятельно получать знания, а также мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, классификация.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Текст и его строение. Признаки текста" (подготовка к ГИА) 2010
Учащиеся знакомятся с теоретическими знаниями о тексте, с основными признаками текста, с законами и правилами построения его как крупной синтаксической единице речи; учатся правильно строить текст, повторяют все способы связи предложений в тексте; также учатся логически излагать свои мысли, используя литературный язык, аргументировать, доказывать; применять полученные знания.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени" в 6-м классе 2010
Для обобщения, закрепления и систематизации знаний учащихся по теме написания суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени применяются элементы игровой технологии (урок-путешествие в мир литературы, виртуальное посещение музея Л.Н.Толстого в Ясной Поляне), технология дифференцированного обучения.
-
Практические аспекты использования ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности (из методического дневника учителя русского языка и литературы) 2010
В статье описывается возможная деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы с использованием ИКТ. Компьютер применяется для создания наглядных пособий, разработки презентаций, оформления рефератов, докладов, для проверки знаний, подготовки к экзаменам. Особое внимание уделяется методике работы над составлением медиапроектов по ассоциативному восприятию слов «надежда», «правда», «совесть» и различных понятий, к примеру, «что такое русский язык».
-
Разработка урока по русскому языку "Обособленные члены предложения". 8-й класс 2010
Урок способствует систематизации знаний, полученных при изучении тем «Обособленные определения и приложения», «Обособленные обстоятельства»; формированию умений правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных определений, приложений, обстоятельств; воспитанию бережного отношения к природе, умения видеть и восхищаться её красотой.
-
Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы (мини-проекты) 2010
Урок нацелен на подготовку учащихся к написанию сочинения, посвящённого Дню семьи. Проводится по технологии «Проектная деятельность», использовался приём «Мини-проекты», что позволяет организовать работу учащихся в группах, раскрыть ключевые компетенции ребят: коммуникативные умения, координация действий, работа с информацией, подготовка выступления, умение строить собственное высказывание по предложенному плану.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Имя прилагательное" 2010
Конспект урока по теме "Имя прилагательное" в 5-м классе. Это первый урок по данной теме. На уроке использованы различные формы работы по усвоению нового материала.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Подготовка к ГИА-9" 2010
Материалы для урока по русскому языку в 9-м классе используются при подготовке к Государственной итоговой аттестации и предполагают развитие умений и навыков, необходимых для успешного выполнения тестовой части ГИА-9.
-
Методические рекомендации по развитию речи учащихся на уроках русского языка 2010
Методические рекомендации необходимы для развития учащегося как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: познание, коммуникации, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизни.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме: "Придаточное места" 2010
Урок по теме «Придаточное места» может быть использован в системе уроков по русскому языку в 9-м классе при изучении сложноподчиненных предложений.
-
Бинарный урок по теме "Антонимы. Логические высказывания" (5-й класс) 2010
Данный урок является итогом многодневной, кропотливой работы учителей русского языка и математики. Бинарные уроки в системе школьного образования должны занимать особое место, так как перспективная цель таких уроков - показать ребятам глубокую взаимосвязь разных наук, дать целостное представление об окружающем нас мире.