Русский язык
-
Урок русского языка в 5-м классе: "Правописание букв Ы и И после Ц" 2010
Задача учеников на данном уроке – определить способ выбора гласной Ы-И после Ц в корне, суффиксе и окончании. На уроке используются репродуктивные и продуктивные методы. Разнообразные формы работы (фронтальная, индивидуальная, индивидуализированная и групповая) делают урок результативным и деятельностным.
-
Урок развития речи по русскому языку. Подготовка к сочинению по картине осенней тематики: В.Д. Поленов. "Золотая осень" 2010
Подготовка к сочинению – описанию картины В.Д. Поленова "Золотая осень" в форме проекта. Урок обобщает знания особенностей текста описания, расширяет знания о художниках, развивает умения и навыки создания текста – описания произведения живописи с изображением природы; воспитывает чувство восхищения вечно прекрасной природой, уважения к художнику, создающему произведение живописи.
-
Урок русского языка в 10-м классе по теме: "Русская лексика с точки зрения происхождения. Заимствованные слова в русском языке" 2010
К уроку учащиеся готовят небольшие сообщения: 1. Давние заимствования из скандинавских и финских языков. 2. Тюркские заимствования. 3. Немецкие слова, пополнившие русскую лексику. 4. Французские по происхождению слова русского языка. 5. Заимствования из английского языка.
-
Три склонения имен существительных 2010
С целью активизации познавательной активности учащихся, урок начинается с постановки проблемы. Опытным путем юные исследователи раскрывают новые тайны родного языка: определяют количество групп склонений имен существительных в русском языке, анализируют, решают орфографические задачи, учатся применять полученные знания на практике.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Имена собственные. Заглавная буква в географических названиях" 2010
Основной целью урока является формирование навыка правописания заглавной буквы в именах собственных, научиться выделять в речи имена собственные, обозначающие географические названия, и писать их с заглавной буквы; поупражняться в написании географических названий своего края.
-
Интеграционное учебное занятие "Защита оригинального проекта с продолжением "О дождях и в шутку и всерьез" 2010
Урок направлен на развитие творческих способностей детей, дивергентного и креативного мышления, памяти, воображения. Создает условия для восприятия художественного слова и воспитания эстетического вкуса. Целью урока является продолжить накопление материала для создания индивидуальных портфолио учащихся.
-
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2010
На наш взгляд, подготовка учащихся к выполнению части С требует времени, неторопливого осмысления. Именно поэтому готовиться начинаем в 10-м классе. Разумеется, нужен целый цикл уроков, посвященных изучению критериев проверки и оценки выполнения задания с развернутым ответом. На этом можно построить программу всего курса изучения русского языка в 10-м классе.
-
Урок по теме "Имена числительные" 2010
На данном уроке можно хорошо закрепить и повторить все изученное по числительному. Используется мультимедийное приложение, комплексный анализ текста. Присутствуют разные формы и виды работы: групповая и индивидуальная, самостоятельная работа и работа у доски. Урок рассчитан на сильный класс с высоким темпом работы.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными условиями. (9-й класс) 2010
Сегодня основные цели обучения должны быть сориентированы на развитие личности ученика, на воспитание культурного человека. Использование мультимедийного проектора позволяет развивать познавательный интерес, успешно решать воспитательные задачи.
-
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения "С чего начинается Родина?" (6-й класс) 2010
Урок является подготовкой к ЕГЭ, повторяются типы и стили речи, развивается устная и письменная речь учащихся. Уделяется внимание самостоятельной работе, каждый ученик непосредственно соприкасается с усваиваемым материалом, концентрирует на нем свое внимание, мобилизуя все резервы интеллектуального, эмоционального и волевого характера. Ученики задумываются над смыслом жизни.
-
Путешествие в княжество Числительное 2010
Чтобы активизировать познавательную деятельность учащихся, автор использует элементы занимательности в обучении. А это возможно при построении урока в виде игр, путешествия, соревнования, сказочного сюжета.
-
Урок-соревнование по русскому языку в 5-м классе: "Морфемика. Орфография. Обобщение изученного материала" 2010
Урок выстроен в системе коммуникативного и личностно-деятельностного подходов, а также с учетом культуроведческой направленности обучения. Все задания направлены на закрепление орфограмм, совершенствование аналитических умений учащихся в области русского словообразования. На уроке есть место и индивидуальной работе учащихся, и работе в парах, в группе.
-
Урок-исследование "Односоставные предложения". Урок – деловая игра "Корректор" 2010
Урок-исследование повышает интерес учащихся к выполнению задания: каждая группа ребят работала над поиском материала в определённом стиле речи; урок развивает умение работать в коллективе, способствует более глубокому усвоению темы по предмету, учит детей всматриваться в художественный текст.
-
Сочинение-описание по картине А.А. Пластова "Летом" 2010
Урок открывает систему уроков по подготовке пятиклассников к написанию сочинения по картине. Обучение правилам сбора и систематизации материала по картине, обращая внимание на выразительность подобранных слов, на соответствие тому, что изображено, — одна из целей урока. Мультимедийная презентация дает возможность детально познакомиться не только с репродукцией картины, но и с особенностями творчества художника.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Запятая и точка с запятой в БСП" 2010
Некоторые из методов и приемов автор показывает в представленном уроке по русскому языку для учащихся 9-го класса. Во-первых, это всевозможные игровые технологии и отдельные игровые моменты, во-вторых, включение в урок текстов из изучаемых художественных произведений, в-третьих, интерактивные методы обучения и, как завершение всего, презентация.
-
Цифровые образовательные ресурсы на уроках русского языка и литературы 2010
Применение компьютерных программных средств на уроках русского языка и литературы позволяет не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разные задачи: повысить наглядность обучения, обеспечить дифференциацию, облегчить контроль знаний, повысить интерес к предмету, развивать познавательную активность обучающихся.
-
Урок развития речи по теме: «Сочинение по картине В.И. Сурикова "Утро стрелецкой казни"» 2010
Урок систематизирует знания по строению текста сочинения, закрепляет навыки; формирует информационные умения учащихся; знакомит с жизнью и творчеством замечательного русского живописца В.И. Сурикова.
-
Подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. "Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями, обстоятельствами". 11-й класс 2010
Данное занятие рассчитано для консультаций, которые проводятся во внеурочное время, и предполагает работу с теоретическим и практическим материалами. В разработке даны алгоритмы рассуждения при выборе правильного ответа. Тематические тесты помогут детально проработать каждую тему, промежуточный – обобщить пройденный материал.
-
Система уроков русского языка в 11-м классе по теме "Сложносочиненное предложение" 2010
Уроки разработаны в системе для лучшего усвоения изучаемой программы, что даёт хороший материал для её практического применения. Цель уроков – выработать у учащихся умение определять семантику данного вида сложного предложения, навыки постановки знаков препинания, научить определять смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Рекомендуется для подготовки к сдаче экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ.
-
Обучение вариативному написанию сочинения в жанре отзыва 2010
Обучаясь отзыву о художественном произведении, ученик вступает в прямой диалог с писателем, временем, культурой, познает неистощимый потенциал слова, окунается в удивительный мир чувств. Отзыв вберет в себя и ориентированное наблюдение, и устное словесное рисование, и ассоциативные и стилистические эксперименты,
-
"Гласные в приставках пре- и при-", 6-й класс 2010
Данная работа может быть использована на уроках русского языка в 6-м классе с целью повышения интереса у учащихся к изучению орфографических правил для развития орфографической зоркости. Для достижения этой цели на уроке применяются различные виды работы. Урок выстроен в виде системы заданий, охватывающей различные виды творческой деятельности.
-
Урок-суд по русскому языку на тему: "Простые односоставные и двусоставные предложения". 8-й класс 2010
Одной из игровых форм урока является сюжетная (ролевая) игра. Примером такой формы урока является урок-суд. Вместе с учащимися определяется тема для проведения урока, создается примерный сценарий судебного заседания, распределяются роли. Участники процесса знакомятся с литературой по проблеме, знакомятся с процессуальной формой проведения.
-
Мероприятие: "Знаем ли мы русский язык?" 2010
Сейчас перед учителем стоит задача искать новые способы и методы обучения русскому языку. Интеллектуальные игры, викторины – все эти формы проведения внеклассной работы позволяют сделать русский язык интересным, доступным, помогают усвоить знания, заинтересовать ребят. Данное меропиятие проводится в рамках недели русского языка для 5–7-х классов. Цели проведения – привитие интереса к изучению родного языка, формирование положительной мотивации изучения предмета, развитие познавательной активности.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Имя прилагательное. Обобщение изученных знаний" (6-й класс) 2010
В данном интегрированном уроке объединены блоки знаний по русскому языку и литературе, что позволяет не только обобщить изученное об имени прилагательном, но и пробудить у учеников интерес к личности и творчеству С.А. Есенина.
-
Обобщающий урок по русскому языку "Глагольные формы причастие и деепричастие" 2010
Обобщающий урок посвящен систематизации знаний по правописанию этих форм, постановке запятых при причастном и деепричастном обороте, тренировке в правильном образовании и употреблении причастий и деепричастий, повторению теоретических знаний.
-
Урок-путешествие в 5-м классе с использованием ИКТ "Лексика – это интересно!" 2010
На уроке учащиеся путешествуют по разным станциям, на каждой из них выполняется определённое задание на данную тему.
-
Урок обучения грамоте 2010
Урок разработан на основе ряда методических приемов, целями которого являются умение учить детей находить в словах согласные звуки, заявленные в теме, составлять слова с ними, развивать фонематический слух и речь учащихся, воспитывать организованность, интерес к урокам чтения. В уроке использованы: групповая работа, работа со схемами, иллюстративный материал.
-
Интегрированный урок (литература + история) по теме: "Перебирая наши даты". 2010
Цели урока: развить познавательный интерес к мировоззренческим аксиологическим знаниям; усвоить общепредметные понятия, законы, теории, идеи, комплексные проблемы; научить обобщению при решении межпредметных задач с помощью наглядных средств; разить умений по разным предметам и умений их синтеза.
-
Урок русского языка по теме "Антонимы и паронимы, их употребление в речи" 2010
На уроке идет повторение сведений об антонимах и их видах, ознакомление с таким языковым явлением, как паронимия. Учитель закрепляет у учащихся умение определять антонимы и использовать их в речи; совершенствует умение определять паронимы в речи. Дети учатся находить антонимы и паронимы и использовать их самостоятельно в собственной речи.
-
Урок русского языка "Отличие причастий от отглагольных прилагательных. Правописание -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных" 2010
На данном уроке применение интерактивной доски с маркером делает занятие для учащихся интересным и увлекательным. За счёт её использования увеличена мотивация и вовлечённость учащихся в учебный процесс. Работа с интерактивной доской позволяет учителю проверить знания учащихся, фронтально выполнять необходимые пометки, записи, рисунки на экране.