Русский язык
-
Мастер-класс "Движение от простого к сложному" 2010
Демонстрируются отдельные приемы и формы работы, соответствующие конкретному заявленному методу и характерные для малочисленной школы. Представлены фрагменты уроков в 5, 8,11-х классах. Выделены следующие направления педагогической деятельности: развитие творческих способностей, личностно-ориентированное обучение, использование современных технологий и средств ИКТ.
-
Урок-игра "Путешествие в город Алфавит". 5-й класс 2010
Чтобы у учащихся поддерживать интерес к изучению русского языка, необходимо использовать на уроках интересные формы работы. Ребята среднего возраста любят играть. В игре ученик творит и познает себя, поэтому материал усваивается быстро и прочно. Лингвистические сказки, рисунки, презентации, инсценировки вызывают интерес у детей, создают эмоциональный фон урока. Используя игровые формы на уроке обобщения, мы повторили с пятиклассниками основные понятия по данному разделу.
-
Урок по русскому языку в 6-м классе по теме "Обобщение изученного материала за курс 5-го класса. Подготовка к диктанту" 2010
Урок призван повторить и обобщить основные понятия синтаксиса, пунктуации, морфологии, орфографии, фонетики, лексики, морфемики, полученные в 5-м классе.
-
Открытый урок по теме "Речевой этикет" 2010
Урок проводится в 6-м классе при изучении притяжательных местоимений. На уроке дети знакомятся с очередным разрядом местоимений, а также получают необходимые навыки культуры речи.
-
Тема: "Составление сжатых таблиц при подготовке к ЕГЭ по русскому языку" 2010
Во время итоговой аттестации ученики должны показать не только навыки практической грамотности, но и умение вести диалог с текстом. Цель составления «сжатых» таблиц – научить ребят находить аргументы из русской литературы при написании третьей части ЕГЭ по русскому языку. Подобные таблицы не только осуществляют на практике взаимопроникновение русского языка и литературы, но и помогают сэкономить время.
-
Урок русского языка "Культура речи и нормы языка". 11-й класс 2010
Урок поможет учителю организовать урок таким образом, чтобы совместить изучение темы программы с анализом и выполнением заданий ЕГЭ, связанных с речевыми нормами и культурой речи.
-
Урок для 9-го класса "Комплексный анализ текста (с применением технологии деформированного текста) 2010
Урок для 9-го класса способствует повторению и систематизации пройденного материала, подготовке учащихся к ГИА; включает индивидуальную работу, дифференцированный подход, исследовательские, частично-поисковые формы работы. Основные цели: обучение лингвистическому и содержательному анализу текста, совершенствование пунктуационных навыков, развитие творческих способностей и способности логически мыслить.
-
Урок по теме "Путешествие в страну Грамматика" 2010
Один из видов деятельности человека – игра. Игру как метод обучения люди использовали с древности. Игровая форма занятий создаётся на уроках при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения учащихся к учебной деятельности.
-
Урок развития речи. Сочинение-миниатюра "Амурский пейзаж. Зима" 2010
Проблема развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка решается через применение некоторых методических приемов, которые играют наиболее важную роль в её решении и эффективно работают на конечный результат. Для развития воображения вводятся в уроки различные виды творческой работы, один из них – творческие пятиминутки (пейзажные зарисовки). Цель данной творческой работы – развить наблюдательность, умение найти нужное ключевое слово для описания того или иного явления или предмета.
-
Урок по теме "Правописание гласных в падежных окончаниях существительных" 2010
Данный урок является уроком комплексного применения знаний. Цель урока заключается в обеспечении усвоения знаний и способа действия при определении безударных окончаний существительного.
-
Урок русского языка в 6-м классе с компьютерной поддержкой по теме "Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных" 2010
Предлагаемый урок русского языка в 6-м классе с применением компьютерной презентации даёт возможность повысить темп современного урока, увеличить объём упражнений за счёт сокращения затрат времени на списывание заданий. Компьютер как современное техническое средство является уникальным средством для поддержания интереса к уроку, создания атмосферы радости и удовольствия от получения знаний.
-
Лексика. Понятие о паронимах. Подготовка к ЕГЭ 2010
Единый государственный экзамен - это важный стимул для изучения русского языка. Необходимо целенаправленное обобщающее повторение материала, изученного в 5–9-х классах. Многие теоретические знания нуждаются в углублении и дополнении. Выпускники испытывают большие трудности на ЕГЭ по русскому языку при выполнении заданий, связанных с употреблением паронимов.
-
Традиционный урок русского языка с использованием ИКТ с применением технологии здоровьесбережения по теме "Части речи" (3-й класс) 2010
Традиционный урок русского языка в 3-м классе с использованием ИКТ с применением технологии здоровьесбережения по теме "Части речи". Повторение, обобщение на основе произведений русских поэтов о зиме.
-
Поликультурное образование и интеграция детей-мигрантов в школе 2010
Поликультурные классы – это благодатная почва для того, чтобы стимулировать интерес учащихся к природе как родного, так и неродного языка. Совместное обучение русскоязычных учащихся и учащихся-инофонов создает предпосылки для развития языкового чутья, помогает показать многообразие и значимость любого языка, способствует формированию лингвистического мышления учащихся, воспитывает толерантность.
-
Урок (русский язык + история) "Строка, крапленная Афганом.." 2010
Урок основан на работе с письмами выпускника-афганца Мелешина В.Н., погибшего при выполнении воинского долга в Афганистане. Ход афганской войны рассматривается через судьбы её отдельных участников – выпускников школы. На уроке идет словарная работа, работа в группах, подготовка к сжатому изложению.
-
Урок русского языка "Разряды количественных числительных" 2010
Цель: ознакомление с разрядами количественных числительных. Задачи: развитие умения распознавать разряды количественных числительных целых, дробных, собирательных); выработка умения изменять их, организация деятельности учащихся по применению имеющихся знаний.
-
Урок по русскому языку в 8-м классе "Неопределённо-личные предложения" 2010
Данный урок разработан для учащихся 8-го класса. Обучение в такой форме способствует умению различать односоставные и двусоставные предложения; находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям; развитию умения использовать односоставные предложения в разных стилях речи; работать с программой «Фраза».
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Упражнение в правописании слов с разделительными ъ и ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме" 2010
Цели урока: продолжать упражнения в правописании слов с разделительным ъ и ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевые умения, орфографическую зоркость; воспитывать чувство товарищества, уважения, любовь к природе.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Неопределенная форма глагола" 2010
Уроки с проблемным изложением материала помогают перейти с усвоения готовых знаний в ходе учебных занятий – на самостоятельную познавательную деятельность каждого ученика с учётом его особенностей и возможностей. Главной целью урока является открытие новых знаний через создание проблемной ситуации.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению в 6-м классе. Работа с текстом по теме "Имя существительное" 2010
Работа в группах по подготовке к сочинению-рассуждению идёт на примере разных текстов одной тематики и стилистической принадлежности и направлена на собирание материала к написанию сочинения. Групповая работа направлена на решение общей задачи и воспитывает ответственность каждого за конечный результат.
-
Интегрированнй урок русского языка и литературы "Зима в изображении русских поэтов" 2010
Интегрированные уроки – одна из форм проведения открытых уроков, которые, несомненно, приходится хотя бы раз в год давать учителю. Введение интеграции предметов русского языка и литературы в систему образования позволит решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой, а именно: всестороннее развитие личности учащихся, формирование, закрепление, углубление знаний.
-
Урок русского языка по теме "Род несклоняемых имен существительных" 2010
Автор на уроке формирует понятие о категории рода несклоняемых имен существительных; умения определять род несклоняемых имен существительных; совершенствует навыки синтаксического и пунктуационного анализа предложения.
-
Урок русского языка. "Все о повторе" (подготовка к работе над ошибками). 6-й класс 2010
Урок проводится после написания шестиклассниками сочинения или изложения с целью самостоятельного выполнения работы над ошибками. Работа над ошибками состоит не только из объяснения орфограмм и пунктограмм, но и из редактирования текста, исправления речевых ошибок, среди которых чаще других встречаются повторы-недочеты.
-
Урок по культуре речевого общения: "Учимся благодарить" (5-й класс) 2010
Низкая культура общения волнует сегодня многих. Поэтому мною спланирован цикл уроков по этой проблеме. Цель урока — научить благодарить в разных жизненных ситуациях; воспитывать культуру речевого общения в школе, семье, общественных местах. Автором разыгрываются разные ситуации. Обучающиеся составляют диалоги, проводят исследовательскую работу, решают творческие задачи, приобретают навыки работы со словарной статьей.
-
"Пока планета еще жива…" (повторение по теме "Деепричастие") 2010
В статье представлен урок закрепления знаний о деепричастии (7-й класс), в ходе которого уделяется большое внимание методике подготовки и закрепления навыков выполнения заданий ЕГЭ, методике обучения анализу текста и написания эссе. Урок предполагает работу с интерактивной доской.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О, Е" 2010
На данном уроке обучающиеся знакомятся со слитным и раздельным написанием НЕ с наречиями. На уроке использованы разнообразные формы работы (индивидуальные, групповые) и методы обучения (репродуктивный, практический, частично-поисковый).
-
"Личное дело — предлог" 2010
Урок проводится в 7-м классе для закрепления полученных знаний учащихся по теме «Предлог». Данная тема при изучении вызывает трудности у учеников, следовательно, учителю необходимо простроить работу с классом так, чтобы сделать акцент на правилах, изучаемых по данной теме, вызывающих затруднения.
-
Урок развития речи. Описание картины Ив. Шишкина "Сосна" (6-й класс) 2010
Вашему вниманию я предлагаю свою методическую находку - описание картины от имени ее участника. Этому предшествует и ряд традиционных приемов: восприятие картины (видимые предметы), активизация словарного запаса, определение цветовой палитры картины, устное словесное рисование, и возможность увидеть картину через невидимые ее элементы (корни, воздух).
-
Открытый урок русского языка по теме "Буквы З, С на конце приставок" (5-й класс) 2010
Данный урок построен на использовании технологии проблемного обучения. Дети самостоятельно делают выводы, формулируют тему, ставят задачи на урок. Используются такие виды проверки: взаимопроверка, самопроверка, проверка учителем.
-
Творческая мастерская "Учимся быть переводчиками" 2010
Творческая мастерская проводится в 10-м классе с использованием ИКТ. Предлагается дословный, электронный и творческий перевод песни «Ob-la-di, Ob-la-da” группы «BEATLES». Данная мастерская позволяет выработать умение преодолевать переводческие трудности, достигать максимального соответствия между подлинником и переводом поэтического текста.