Русский язык
-
"Гласные в приставках пре- и при-", 6-й класс 2010
Данная работа может быть использована на уроках русского языка в 6-м классе с целью повышения интереса у учащихся к изучению орфографических правил для развития орфографической зоркости. Для достижения этой цели на уроке применяются различные виды работы. Урок выстроен в виде системы заданий, охватывающей различные виды творческой деятельности.
-
Урок-суд по русскому языку на тему: "Простые односоставные и двусоставные предложения". 8-й класс 2010
Одной из игровых форм урока является сюжетная (ролевая) игра. Примером такой формы урока является урок-суд. Вместе с учащимися определяется тема для проведения урока, создается примерный сценарий судебного заседания, распределяются роли. Участники процесса знакомятся с литературой по проблеме, знакомятся с процессуальной формой проведения.
-
Мероприятие: "Знаем ли мы русский язык?" 2010
Сейчас перед учителем стоит задача искать новые способы и методы обучения русскому языку. Интеллектуальные игры, викторины – все эти формы проведения внеклассной работы позволяют сделать русский язык интересным, доступным, помогают усвоить знания, заинтересовать ребят. Данное меропиятие проводится в рамках недели русского языка для 5–7-х классов. Цели проведения – привитие интереса к изучению родного языка, формирование положительной мотивации изучения предмета, развитие познавательной активности.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Имя прилагательное. Обобщение изученных знаний" (6-й класс) 2010
В данном интегрированном уроке объединены блоки знаний по русскому языку и литературе, что позволяет не только обобщить изученное об имени прилагательном, но и пробудить у учеников интерес к личности и творчеству С.А. Есенина.
-
Обобщающий урок по русскому языку "Глагольные формы причастие и деепричастие" 2010
Обобщающий урок посвящен систематизации знаний по правописанию этих форм, постановке запятых при причастном и деепричастном обороте, тренировке в правильном образовании и употреблении причастий и деепричастий, повторению теоретических знаний.
-
Урок-путешествие в 5-м классе с использованием ИКТ "Лексика – это интересно!" 2010
На уроке учащиеся путешествуют по разным станциям, на каждой из них выполняется определённое задание на данную тему.
-
Урок обучения грамоте 2010
Урок разработан на основе ряда методических приемов, целями которого являются умение учить детей находить в словах согласные звуки, заявленные в теме, составлять слова с ними, развивать фонематический слух и речь учащихся, воспитывать организованность, интерес к урокам чтения. В уроке использованы: групповая работа, работа со схемами, иллюстративный материал.
-
Интегрированный урок (литература + история) по теме: "Перебирая наши даты". 2010
Цели урока: развить познавательный интерес к мировоззренческим аксиологическим знаниям; усвоить общепредметные понятия, законы, теории, идеи, комплексные проблемы; научить обобщению при решении межпредметных задач с помощью наглядных средств; разить умений по разным предметам и умений их синтеза.
-
Урок русского языка по теме "Антонимы и паронимы, их употребление в речи" 2010
На уроке идет повторение сведений об антонимах и их видах, ознакомление с таким языковым явлением, как паронимия. Учитель закрепляет у учащихся умение определять антонимы и использовать их в речи; совершенствует умение определять паронимы в речи. Дети учатся находить антонимы и паронимы и использовать их самостоятельно в собственной речи.
-
Урок русского языка "Отличие причастий от отглагольных прилагательных. Правописание -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных" 2010
На данном уроке применение интерактивной доски с маркером делает занятие для учащихся интересным и увлекательным. За счёт её использования увеличена мотивация и вовлечённость учащихся в учебный процесс. Работа с интерактивной доской позволяет учителю проверить знания учащихся, фронтально выполнять необходимые пометки, записи, рисунки на экране.
-
Способы развития устной и письменной речи учащихся на уроках русского языка и литературы 2010
Используя разнообразные способы активизации мыслительной деятельности учащихся, можно добиться определенных результатов в развитии их устной и письменной речи.
-
Урок русского языка в 6-м классе Повторение по теме «Имя прилагательное» 2010
Форма представленного урока – нетрадиционная, в виде сказки, с использованием презентации на компьютере, т.к. в среднем звене игровые формы способствуют повышению интереса к изучаемому предмету.
-
Урок – деловая игра "Корректор" 2010
Урок проводится в форме деловой игры; он знакомит учащихся с профессией «корректор», позволяет каждому ребёнку принять участие в нём, что повышает интерес к предмету, воспитывает в детях чувство ответственности за порученное, развивает орфографическую зоркость и позволяет повторить материал темы по русскому языку.
-
Урок русского языка в 6-м специальном (коррекционном) классе VIII вида "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова" 2010
Учитель систематизирует у учащихся знания о видах орфограмм; знакомит с правописанием звонких и глухих согласных в корне слова; учит применять знания орфограмм на практике.
-
Урок развития речи по русскому языку 2010
На данном уроке проводится работа по подготовке к написанию сочинения по слову. В течение урока учащиеся работают со словом, подбирают однокоренные слова, слова-синонимы, проводится эксперимент со словом-ассоциацией, идёт работа с текстом и стихотворением (их небольшой анализ), что поможет им отобрать материал для написания своего сочинения.
-
Открытый урок "Соединительные О - Е в сложных словах" 2010
На уроке дети узнают об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О - Е; учатся верно выбирать соединительные гласные в сложных словах. Занятие помогает развивать у детей умение самостоятельно получать знания, а также мыслительные операции: анализ, синтез, сопоставление, классификация.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Текст и его строение. Признаки текста" (подготовка к ГИА) 2010
Учащиеся знакомятся с теоретическими знаниями о тексте, с основными признаками текста, с законами и правилами построения его как крупной синтаксической единице речи; учатся правильно строить текст, повторяют все способы связи предложений в тексте; также учатся логически излагать свои мысли, используя литературный язык, аргументировать, доказывать; применять полученные знания.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени" в 6-м классе 2010
Для обобщения, закрепления и систематизации знаний учащихся по теме написания суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени применяются элементы игровой технологии (урок-путешествие в мир литературы, виртуальное посещение музея Л.Н.Толстого в Ясной Поляне), технология дифференцированного обучения.
-
Практические аспекты использования ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности (из методического дневника учителя русского языка и литературы) 2010
В статье описывается возможная деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы с использованием ИКТ. Компьютер применяется для создания наглядных пособий, разработки презентаций, оформления рефератов, докладов, для проверки знаний, подготовки к экзаменам. Особое внимание уделяется методике работы над составлением медиапроектов по ассоциативному восприятию слов «надежда», «правда», «совесть» и различных понятий, к примеру, «что такое русский язык».
-
Разработка урока по русскому языку "Обособленные члены предложения". 8-й класс 2010
Урок способствует систематизации знаний, полученных при изучении тем «Обособленные определения и приложения», «Обособленные обстоятельства»; формированию умений правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных определений, приложений, обстоятельств; воспитанию бережного отношения к природе, умения видеть и восхищаться её красотой.
-
Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы (мини-проекты) 2010
Урок нацелен на подготовку учащихся к написанию сочинения, посвящённого Дню семьи. Проводится по технологии «Проектная деятельность», использовался приём «Мини-проекты», что позволяет организовать работу учащихся в группах, раскрыть ключевые компетенции ребят: коммуникативные умения, координация действий, работа с информацией, подготовка выступления, умение строить собственное высказывание по предложенному плану.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Имя прилагательное" 2010
Конспект урока по теме "Имя прилагательное" в 5-м классе. Это первый урок по данной теме. На уроке использованы различные формы работы по усвоению нового материала.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Подготовка к ГИА-9" 2010
Материалы для урока по русскому языку в 9-м классе используются при подготовке к Государственной итоговой аттестации и предполагают развитие умений и навыков, необходимых для успешного выполнения тестовой части ГИА-9.
-
Методические рекомендации по развитию речи учащихся на уроках русского языка 2010
Методические рекомендации необходимы для развития учащегося как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: познание, коммуникации, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизни.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме: "Придаточное места" 2010
Урок по теме «Придаточное места» может быть использован в системе уроков по русскому языку в 9-м классе при изучении сложноподчиненных предложений.
-
Бинарный урок по теме "Антонимы. Логические высказывания" (5-й класс) 2010
Данный урок является итогом многодневной, кропотливой работы учителей русского языка и математики. Бинарные уроки в системе школьного образования должны занимать особое место, так как перспективная цель таких уроков - показать ребятам глубокую взаимосвязь разных наук, дать целостное представление об окружающем нас мире.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Как образуются слова в русском языке? " 2010
При работе над новым материалом учащиеся проводят орфографическую работу, закрепляют знание морфологического разбора слов. Сами стараются определить, какие морфемы влияют на образование новых слов. Используются различные методы на каждом этапе урока: сочетание словесных и наглядных, логические, письменного контроля, самоуправление.
-
Сопоставительный анализ литературных произведений 2010
Комплексный анализ двух лирических произведений формирует навыки по сопоставлению текстов на уровне настроений, преобладающих в них, на уровне осмысления основных мотивов, лирических образов, на уровне композиционной структуры, на уровне оценки особенностей поэтических миров, на уровне жанровой специфики.
-
Урок русского языка "Основные значения приставок пре- и при-" 2010
Урок воспитывает потребность овладения грамотным письмом, обеспечивает сменяемость видов деятельности учащихся с целью предупреждения их утомляемости, позволяет следить за осанкой. Учит анализировать изучаемое орфографическое правило; развивает навыки самоконтроля; в целях развития мышления обобщает изученное; развивает самостоятельность учащихся, усидчивость, умение преодолевать трудности в учении.
-
Урок русского языка по теме "Способы словообразования. Морфологические способы" (10-й класс) 2010
Урок проводится по технологии проблемного обучения. На этапе постановки проблемы используется прием "возникновение проблемной ситуации", позволяющий выявить имеющиеся знания и определить тему урока. На этапе поиска решения проблемы знакомятся с теоретическим материалом и заполняют таблицы (продукт). На этапе реализации продукта выполняются учащимися практические задания на закрепление полученных знаний.