Русский язык
-
Урок по русскому языку в 8-м классе "Неопределённо-личные предложения" 2010
Данный урок разработан для учащихся 8-го класса. Обучение в такой форме способствует умению различать односоставные и двусоставные предложения; находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям; развитию умения использовать односоставные предложения в разных стилях речи; работать с программой «Фраза».
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Упражнение в правописании слов с разделительными ъ и ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме" 2010
Цели урока: продолжать упражнения в правописании слов с разделительным ъ и ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевые умения, орфографическую зоркость; воспитывать чувство товарищества, уважения, любовь к природе.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Неопределенная форма глагола" 2010
Уроки с проблемным изложением материала помогают перейти с усвоения готовых знаний в ходе учебных занятий – на самостоятельную познавательную деятельность каждого ученика с учётом его особенностей и возможностей. Главной целью урока является открытие новых знаний через создание проблемной ситуации.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению в 6-м классе. Работа с текстом по теме "Имя существительное" 2010
Работа в группах по подготовке к сочинению-рассуждению идёт на примере разных текстов одной тематики и стилистической принадлежности и направлена на собирание материала к написанию сочинения. Групповая работа направлена на решение общей задачи и воспитывает ответственность каждого за конечный результат.
-
Интегрированнй урок русского языка и литературы "Зима в изображении русских поэтов" 2010
Интегрированные уроки – одна из форм проведения открытых уроков, которые, несомненно, приходится хотя бы раз в год давать учителю. Введение интеграции предметов русского языка и литературы в систему образования позволит решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой, а именно: всестороннее развитие личности учащихся, формирование, закрепление, углубление знаний.
-
Урок русского языка по теме "Род несклоняемых имен существительных" 2010
Автор на уроке формирует понятие о категории рода несклоняемых имен существительных; умения определять род несклоняемых имен существительных; совершенствует навыки синтаксического и пунктуационного анализа предложения.
-
Урок русского языка. "Все о повторе" (подготовка к работе над ошибками). 6-й класс 2010
Урок проводится после написания шестиклассниками сочинения или изложения с целью самостоятельного выполнения работы над ошибками. Работа над ошибками состоит не только из объяснения орфограмм и пунктограмм, но и из редактирования текста, исправления речевых ошибок, среди которых чаще других встречаются повторы-недочеты.
-
Урок по культуре речевого общения: "Учимся благодарить" (5-й класс) 2010
Низкая культура общения волнует сегодня многих. Поэтому мною спланирован цикл уроков по этой проблеме. Цель урока — научить благодарить в разных жизненных ситуациях; воспитывать культуру речевого общения в школе, семье, общественных местах. Автором разыгрываются разные ситуации. Обучающиеся составляют диалоги, проводят исследовательскую работу, решают творческие задачи, приобретают навыки работы со словарной статьей.
-
"Пока планета еще жива…" (повторение по теме "Деепричастие") 2010
В статье представлен урок закрепления знаний о деепричастии (7-й класс), в ходе которого уделяется большое внимание методике подготовки и закрепления навыков выполнения заданий ЕГЭ, методике обучения анализу текста и написания эссе. Урок предполагает работу с интерактивной доской.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О, Е" 2010
На данном уроке обучающиеся знакомятся со слитным и раздельным написанием НЕ с наречиями. На уроке использованы разнообразные формы работы (индивидуальные, групповые) и методы обучения (репродуктивный, практический, частично-поисковый).
-
"Личное дело — предлог" 2010
Урок проводится в 7-м классе для закрепления полученных знаний учащихся по теме «Предлог». Данная тема при изучении вызывает трудности у учеников, следовательно, учителю необходимо простроить работу с классом так, чтобы сделать акцент на правилах, изучаемых по данной теме, вызывающих затруднения.
-
Урок развития речи. Описание картины Ив. Шишкина "Сосна" (6-й класс) 2010
Вашему вниманию я предлагаю свою методическую находку - описание картины от имени ее участника. Этому предшествует и ряд традиционных приемов: восприятие картины (видимые предметы), активизация словарного запаса, определение цветовой палитры картины, устное словесное рисование, и возможность увидеть картину через невидимые ее элементы (корни, воздух).
-
Открытый урок русского языка по теме "Буквы З, С на конце приставок" (5-й класс) 2010
Данный урок построен на использовании технологии проблемного обучения. Дети самостоятельно делают выводы, формулируют тему, ставят задачи на урок. Используются такие виды проверки: взаимопроверка, самопроверка, проверка учителем.
-
Творческая мастерская "Учимся быть переводчиками" 2010
Творческая мастерская проводится в 10-м классе с использованием ИКТ. Предлагается дословный, электронный и творческий перевод песни «Ob-la-di, Ob-la-da” группы «BEATLES». Данная мастерская позволяет выработать умение преодолевать переводческие трудности, достигать максимального соответствия между подлинником и переводом поэтического текста.
-
Урок русского языка в 9-м классе: "Рассуждение-размышление на морально-этическую тему" 2010
Урок знакомит учащихся с текстами рассуждений разных типов, способствует формированию навыков анализа и рецензирования, имеет большое образовательное и воспитательное значение, так как готовит учащихся к полноценному восприятию духовной культуры, самостоятельной работе над словом, к ЕГЭ по русскому языку.
-
Открытый урок по русскому языку в 9-м классе по теме "Лексика и фразеология" (урок-обобщение) 2010
Открытый урок рассчитан на активизацию интереса детей к разделу, обогащение фразеологического запаса. Он включает теоретический материал, вопросы практического, творческого и занимательного характера. Особое внимание уделяется подбору заданий, направленных на выработку умений составления собственных высказываний, повышение культуры речи.
-
Система заданий и упражнений для организации самостоятельной работы на уроках русского языка 2010
Известно, что одной из важных задач учителя является желание активизировать познавательный интерес школьников, так как он (интерес) выступает в роли личностного мотива к учению. Мотивом к учению должно стать желание учащихся научиться добывать знания, задачей учителя – научить этому. Для этого необходимо систематически воспитывать у учащихся привычку к самостоятельной работе.
-
Организация работы учителя начальных классов со словами с непроверяемыми орфограммами на уроках русского языка 2010
Работа со словами с непроверяемыми орфограммами на уроках русского языка является обязательной в любом учебно-методическом комплекте. Я хочу поделиться своим опытом, как организована эта работа у меня, и предложить вариант рациональной организации труда учителя.
-
Открытый урок русского языка в 7-м классе по теме "О – Е после шипящих в наречиях" 2010
Урок помогает учащимся систематизировать изученный ранее материал, изучить новое и закрепить на практике.
-
Урок русского языка по теме: "Безударные гласные в корне слова. Правописание согласных в корне слова" 2010
Данная работа представляет собой разработку открытого по русскому языку для учащихся 1-го курса системы НПО. Включает различные игровые задания, которые позволяют повысить активность учащихся на уроке, развивают интерес к русскому языку, способствуют формированию языковедческой и коммуникативной компетенции.
-
Урок: "Действительные и страдательные причастия" 2010
Основной целью урока является объяснение нового материала, повторение пройденного, закрепление навыков по теме "Причастие".
-
Подготовка к написанию изложения 2010
Основной целью урока является закрепление навыков анализа художественного текста, обучение отбору и систематизации материала, относящегося к теме, установлению логической последовательности частей текста, выбору языковых средств в соответствии с замыслом автора, идеей текста. Урок совершенствует приемы написания изложения с творческим заданием.
-
Урок литературы в 10-м классе по теме "Поэзия сердца" (любовная лирика Н.А. Некрасова) 2010
Анализ стихотворений из "Панаевского цикла" помогает понять непростые отношения поэта со своей Музой, Авдотьей Панаевой. Каждый этап урока – это отдельная глава романа Н.А. Некрасова с этой незаурядной женщиной, закончившийся так трагично.
-
Интегрированный урок в 6-м классе (география + русский язык) по теме "Имена существительные на географической карте" 2010
На данном уроке закрепляются умения работы с географическими картами: определение географических координат, расстояния, сторон горизонта; повторение сведений об именах существительных, изученных в 5-м классе, развитие навыков грамотного письма, устной и письменной речи учащихся; воспитывается чувство коллективизма, умение работать в команде.
-
Урок развития речи в 6-м класс. "Творческая мастерская "Снег да снег кругом" 2010
Творчество – самый мощный импульс в развитии ребёнка. Потенциальная гениальность живёт в каждом человеке. Задача учителя – развить творческие силы в маленьком человеке. На примере произведений русских поэтов идёт работа над развитием образного мышления учащихся, обогащением их словарного запаса.
-
Урок по русскому языку на тему "Обособленные определения" 2010
Все школьники знают главное правило русского языка - необходимо обособлять причастные обороты. Но для сдачи экзамена по теории русского языка этого правила недостаточно. Необходимо заметить, что обособлению подлежат не только причастные обороты, но и обороты с прилагательными. Следует знать правило обособления определений.
-
Урок развития речи в 5-м классе по русскому языку "Листопад" 2010
Урок разработан по программе 5-го класса, учебник под ред. В.Бабайцевой. Все этапы урока были направлены на выполнение целей с учетом личностного ориентирования и особенностью детей данного возраста. Урок построен с использованием различных форм и методов обучения. Рационально распределено время.
-
Интегрированный урок (литература + русский язык) 2010
Интеграция уроков литературы и русского языка позволяет выстроить работу над текстом и созданием сочинения-рассуждения в единый процесс. На материале отрывка критической статьи Добролюбова "Что такое обломовщина?" учащиеся выделяют проблему, авторскую позицию, комментируют текст. Алгоритм написания сочинения-рассуждения помогает создать собственный текст в соответствии с критериями оценки ЕГЭ.
-
Уроки русского языка по теме "Пунктуация как система правил правописания знаков препинания" (11-й класс) 2010
Уроки русского языка в 11-м классе носят, как правило, обобщающий характер. При этом на обобщение и систематизацию знаний по пунктуации отводится не более 2–3 часов. Такой дефицит времени требует от учителя тщательного отбора учебного материала, методов, приемов и форм работы. На данных уроках в ходе индивидуально-групповой деятельности учащиеся систематизируют знания о принципах русской пунктуации, основных типах знаков препинания, их функции, сочетании знаков.
-
Опасности письма на месте безударных гласных 2010
Основные задачи данной работы: тренировать в чтении и развивать фонетический слух учащихся; познакомить с признаками опасных мест для гласных и начать работу над умением находить эти орфограммы; прививать интерес к чтению, укреплять внимание, наблюдательность, развивать и обогащать речь.