Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом" 2010
Урок по теме «Сложносочиненное предложения с общим второстепенным членом» проводится в 9-м классе по общеобразовательной программе «Школа–2100» по учебнику «Русский язык. 9 класс».
-
Элективный курс русского языка для учащихся 9-х классов по теме "Секреты правильной речи" 2010
Элективный курс ставит задачами: систематизировать, закрепить и расширить знания о культуре речи; обеспечить дальнейшее овладение основными нормами современного русского литературного языка; обеспечить практическое использование знаний и умений по культуре речи на уроках по другим предметам.
-
Игра по русскому языку и литературе для учащихся 8-х классов "Звездный час" 2010
Игра состоит из четырех туров, "коробочки грамотеев", "дуэли". Учащиеся смогут продемонстрировать свои знания по темам: "односоставные предложения", "сказуемое и его типы", "словосочетание", " литературные герои", "жанры" и др. Данную игру можно использовать и во внеклассной работе.
-
Урок-эссе об эссе "Эссе как жанр литературного произведения" 2010
Интегрированный урок русского языка, литературы, искусства в 10-м классе с использованием мультимедийной презентации. Главная цель – знакомство с эссе как жанром литературного произведения на материале эссе В.Гроссмана «Сикстинская мадонна». На уроке анализируются также тексты Л.Петрушевской и И.Полянской.
-
Анализ публицистического текста (с использованием технологии открытого образования) 2010
Данный урок по развитию речи проводится с использованием технологии открытого образования. Цель урока: научить анализировать текст с точки зрения использования автором изобразительно-выразительных средств языка.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Дефис между частями слова в наречиях" 2010
Опыт работы с интерактивной доской INTERWRITE показал, что такие уроки интересны и ученикам, и учителю. Главное – подойти к этому творчески. Один из уроков предлагаю вашему вниманию.
-
Педагогический такт учителя в общении с детьми младшего школьного возраста 2010
Именно научное понятие педагогического такта является одной из форм педагогической образованности учителя. Зная ученика и наблюдая конкретные особенности его поведения, учитель реагирует на них на основе научного понятия педагогического такта.
-
Открытый урок в 5-м классе по теме "Повторим орфографию: чередующиеся гласные в корне" 2010
Урок повторения и закрепления орфограммы «Чередующиеся гласные в корне». В основе урока – игровая технология. Использованы индивидуальная, групповая, самостоятельная формы работа.
-
Буквы З и С на конце приставок. Урок русского языка в 5-м классе по учебнику Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Н.А. Борисенко 2010
Урок посвящён изучению нового материала, на котором ребятам даётся возможность самим сформулировать правила; возбуждение и поддержание познавательного интереса к русскому языку.
-
Урок русского языка по теме "Глагол как часть речи" (4-й класс) 2010
Важной стороной актуальности урока выступают проблемные ситуации и возрастные особенности учащихся 4-х классов. Учебный процесс включает в себя различные виды деятельности, каждый из которых активизирует учащихся, побуждает к самостоятельности.
-
Методическая разработка урока русского языка в 6-м классе по теме "Употребление глаголов в речи" 2010
Чем человек больше осознаёт богатство русского языка, тем требовательнее становится к речи, к соблюдению норм языка. На уроке учащиеся учатся употреблять глаголы в речи в соответствии с грамматическими и речевыми нормами. Используется нетрадиционная форма урока – редактирование. Учащиеся учатся редактировать и создавать текст, выпускают электронную газету.
-
Урок русского языка "В мире сложных предложений и их разновидностей" (9-й класс) 2010
Урок проводится с использованием элементов технологии адаптивной системы обучения (АСО), а также технологии критического мышления (ТКМ), что позволяет учащимся актуализировать имеющиеся знания по теме, провести анализ и оценку новой информации и на этой основе выработать свое отношение к рассматриваемому вопросу, повысить активность и самостоятельность при усвоении изучаемого материала.
-
Индивидуальная коррекция грамотности как один из способов подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ 2010
Важная проблема школьного образовательного процесса – диагностика достижений учеников. Индивидуальная коррекция грамотности фиксирует уровень знаний и навыков и выявляет внутренние проблемы. Прежде чем пытаться помочь ребенку, нужно сначала понять, что именно у него "западает". Для этого и существуют тесты. Тест и его расшифровка – это своеобразная электрокардиограмма (ЭКГ) состояния орфографического и пунктуационного "здоровья" ребенка, это – начало процесса ИКГ.
-
Урок русского языка в 6-м классе: "Повторение по теме "Лексика. Фразеология" (урок-игра "Знаете ли вы?") 2010
Урок-игра в 6-м классе закрепляет понятие о лексикологии и фразеологии как разделах русского языка, формирует умение различать слова русского языка по сфере употребления, учит определять лексическое значение фразеологизмов.
-
"Исконно русские и заимствованные слова". Конспект урока в 6-м классе 2010
Урок разработан для учащихся 6-го класса и дается в системе уроков по лексике. Направлен на формирование основных лексических понятий, на совершенствование языкового чутья. Используется технология сопоставительного анализа (русский язык и европейские языки), организуется дискуссия, проводится параллельное повторение стилистики, закрепляется умение работать со словарем.
-
"Пре- или при-?" Урок русского языка в 6-м классе 2010
Правописание приставок пре- и при- – одна из трудных тем русской орфографии. Во-первых, их выбор зависит от их значения; во-вторых, в значительно большой группе слов значение приставки затемнено и требует обращения к этимологии слова; в-третьих, имеются дифференцирующие написания, при которых главную роль играет лексическое значение слова.
-
Методическая разработка урока русского языка в 6-м классе по теме "Имя прилагательное" (описание природы) 2010
Занятие ставит целью знакомство с понятием "пейзаж", совершенствовать умение различать типы речи, использовать в письменной речи особенности данного стиля; развитие речи, творческих способностей учащихся.
-
Урок: "Однородные члены предложения" 2010
Урок комплексного применения знаний. В процессе урока ученики отрабатывают навыки постановки знаков препинания при однородных членах предложения, развивают орфографическую и пунктуационную зоркость. Задания, приведенные в уроке, позволяют учителю отрабатывать навыки, которые необходимы учащимся при выполнении тестовой части ГИА.
-
Дидактический материал по теме "Имя существительное" в 5-м классе по программе Р.Н. Бунеева 2010
Дидактический материал предназначен для учащихся 5-го класса, занимающихся по программе Р.Н. Бунеева. Задания представлены как по орфографии, так и по грамматике.
-
"Корень слова. Секреты однокоренных слов" 2010
Цель урока — дать понятие о корне слова и однокоренных словах, научить различать слова однокоренные и слова с омонимичными корнями, дать первоначальное понятие об исторических чередованиях. Мы поговорим о том, что такое «корень», почему он так называется и что общего у корня дерева и корня слова.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему "Путешествие в страну Фразеология" 2010
Внеклассные мероприятия по предмету помогают избегать однообразия, схематизма, позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности обучающихся. Такие мероприятия надолго остаются в памяти ребят, они интересны и познавательны. Одним из таких внеклассных мероприятий по русскому языку для 6-го класса является «Путешествие в страну Фразеология»
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Деепричастие. Морфологический разбор" 2010
Цель данного урока – обобщить и систематизировать сведения о деепричастии и деепричастном обороте. Поэтому учитель поставил следующие задачи: закрепить умение находить деепричастные обороты и ставить знаки препинания при них; развитие речи учащихся с использованием деепричастий и деепричастных оборотов; активизация мыслительной деятельности учащихся; воспитание интереса к языку.
-
Использование средств пейзажной лирики при обобщении темы "Односоставные предложения" 2010
Представлен опыт проведения повторительно-обобщающего урока русского языка в 8-м классе. Для реализации образовательных задач в качестве дидактического материала привлекались высокохудожественные тексты отечественных поэтов XIX–XX веков. Эффективность урока повышалась средствами ИКТ.
-
Гласные буквы после шипящих (5-й класс) 2010
Материал урока помогает объяснить ребятам правописание гласных звуков после шипящих в транскрипции.
-
Урок русского языка в 7-м классе для умственно отсталых детей VIII вида обучения 2010
Разработка урока составлена на базе личностно ориентированного обучения. Применение специальных упражнений способствует подключению таких свойств психики, как воображение, память, эмоции, речь. Подборка адресована учителям русского языка, работающим с УО детьми.
-
Программа элективного курса "Деловое письмо" 2010
Тема “Деловые бумаги” является сквозной в курсе русского языка для 5–11-х классов средней школы любого типа. А пропедевтическая работа начинается уже в начальных классах. Это в большинстве своем письменные поздравления с днем рождения, Днем знаний, Днем учителя, с другими общепринятыми праздниками, а также письма и приглашения.
-
Правописание суффиксов -ЕК- и -ИК- в существительных 2010
Урок знакомит учащихся 5-го класса с правописанием суффиксов -ЕК- и -ИК- в существительных. Проводится по технологии деятельного подхода. Дети учатся правильно владеть способом действия при выборе написания суффиксов -ЕК-, -ИК- в существительных, актуализировать свои знания о суффиксальном способе образования существительных.
-
Обобщающий урок по теме "Фонетика" "Звуки и буквы" 2010
Все этапы урока были направлены на выполнение целей с учетом личностного ориентирования. Урок построен с использованием различных форм и методов обучения.
-
Неделя искусств, посвященная году Гоголя в России 2010
Положение о неделе искусств, посвященной 200-летию Н.В. Гоголя и году Гоголя в России. Описание прохождения.
-
Урок русского языка на тему "Словообразование и орфография. Морфемика, их типы и функции" 2010
Предложен конспект урока русского языка, конструирование опорно-логических схем, дидактических материалов к уроку. Дается обоснование выбора данной темы урока, подчеркивается необходимость повторения и обобщения материала при подготовке к ЕГЭ в 9-х, 11-х классах.