Русский язык
-
Урок русского языка в 7-м классе для умственно отсталых детей VIII вида обучения 2010
Разработка урока составлена на базе личностно ориентированного обучения. Применение специальных упражнений способствует подключению таких свойств психики, как воображение, память, эмоции, речь. Подборка адресована учителям русского языка, работающим с УО детьми.
-
Программа элективного курса "Деловое письмо" 2010
Тема “Деловые бумаги” является сквозной в курсе русского языка для 5–11-х классов средней школы любого типа. А пропедевтическая работа начинается уже в начальных классах. Это в большинстве своем письменные поздравления с днем рождения, Днем знаний, Днем учителя, с другими общепринятыми праздниками, а также письма и приглашения.
-
Правописание суффиксов -ЕК- и -ИК- в существительных 2010
Урок знакомит учащихся 5-го класса с правописанием суффиксов -ЕК- и -ИК- в существительных. Проводится по технологии деятельного подхода. Дети учатся правильно владеть способом действия при выборе написания суффиксов -ЕК-, -ИК- в существительных, актуализировать свои знания о суффиксальном способе образования существительных.
-
Обобщающий урок по теме "Фонетика" "Звуки и буквы" 2010
Все этапы урока были направлены на выполнение целей с учетом личностного ориентирования. Урок построен с использованием различных форм и методов обучения.
-
Неделя искусств, посвященная году Гоголя в России 2010
Положение о неделе искусств, посвященной 200-летию Н.В. Гоголя и году Гоголя в России. Описание прохождения.
-
Урок русского языка на тему "Словообразование и орфография. Морфемика, их типы и функции" 2010
Предложен конспект урока русского языка, конструирование опорно-логических схем, дидактических материалов к уроку. Дается обоснование выбора данной темы урока, подчеркивается необходимость повторения и обобщения материала при подготовке к ЕГЭ в 9-х, 11-х классах.
-
Изобразительно-речевые средства языка. Сравнения 2010
На уроке учащиеся знакомятся с фигурой речи – сравнением, употреблением изобразительно-выразительного средства в художественной литературе и собственных микротекстах и текстах, учатся видеть выразительные возможности языковых явлений.
-
Контрольно-измерительный материал по русскому языку для 7–8-х классов 2010
В контрольно-измерительном материале по русскому языку для 7–8-х классов представлены работы по вариантам разных уровней. Эти работы можно применять на уроках русского языка как повторение материала и по подготовке к ЕГЭ.
-
Урок письма в 5-м классе 2010
На уроке пятиклассники познакомятся с историей письма, выявят на основе жизненного опыта особенности делового письма, узнают структурные компоненты письма, попытаются проанализировать личные письма с точки зрения уместности и неуместности использования определённой лексики. Усвоение нового материала происходит на основе переноса имеющихся знаний.
-
Использование тестов открытого типа на уроках русского языка (5-й класс) 2010
Как проверить знание и понимание теоретического материала обучающимися на уроке? Тесты открытого типа — решение данной проблемы. В качестве примера предлагаются тест «Словосочетание» для 5-го класса и итоговый тест «Синтаксис простого предложения» для 8-го класса.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Понятие об односоставных предложениях" 2010
На уроке учащиеся подробно изучают данную тему. Выполняют различные задания для ознакомления и закрепления.
-
Урок-кроссворд "Синтаксис простого предложения" 2010
Урок русского языка проходит в необычной форме повторения и закрепления знаний синтаксиса простого предложения. Все примеры для анализа взяты из произведений Н.А .Некрасова. К концу урока учащиеся должны заполнить кроссворд по данной теме.
-
Урок по русскому языку по теме "Звукопись. Тропы речи" 2010
Звукопись, тропы речи играют огромную роль в нашей речи, позволяют более эмоционально, образно выражать свои мысли, чувства, отношения. Знания о звукописи и тропах речи необходимы при анализе текста.
-
Урок-зачет по русскому языку в 6-м классе по теме "Имя числительное" 2010
Урок-зачет по данной теме проводится в форме дидактической игры, которая используется для уточнения, закрепления и приведения в систему полученных знаний. При организации урока-зачета в форме заочной экскурсии положительным является то, что основу урока составляют учебные тексты, связанные тематически, позволяющие сочетать задачи зачета с задачами развития устной и письменной речи учащихся, с задачами воспитания.
-
Тема "Корень слова" 2010
Урок направлен на закрепление знаний о корне как основной морфеме русского языка и формирование умения правильно выделять корень и подбирать однокоренные слова.
-
Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в конце и середине слова 2010
Цель урока: развивать умения сопоставлять произношение и правописание слов, умение подбирать проверочные слова; закреплять умения выделять корень в словах и находить однокоренные слова; закрепить умения грамотного написания слов с парными согласными в середине и на конце слова; закреплять умения работать самостоятельно и в парах, используя приобретённые на уроке знания.
-
Урок русского языка в 7-м классе. Повторение и обобщение изученного материала по теме "Причастие" 2010
Урок повторения построен на концентрической основе с применением разных форм работы: как самостоятельной (индивидуальной), так и групповой, и коллективной. В ходе урока учитель опирается на обобщение и систематизацию знаний учащихся о причастии как части речи (с использованием фрагментов из произведений М.Горького).
-
Урок-кроссворд с элементами исследовательской работы: "Имя существительное: три склонения, род, падеж, число" 2010
Урок-кроссворд рекомендуется проводить в классах, обучающихся по учебнику«Русский язык» под редакцией Т.А. Ладыженской.
-
Внеклассное мероприятие: "Осенняя пора" 2010
Статья представляет собой разработку внеклассного мероприятия в 5–7-x классах. Данный праздник знакомит с изменениями в природе и приметами осени. Мероприятие способствует сплочению классного коллектива.
-
Интегрированные уроки по русскому языку (русский язык + литература) 2010
Интегрированный урок по программе М.М. Разумовской, 6-й класс. Форма урока – заседание лингвистической лаборатории, и методы – практические (лабораторная работа, комментированные, учебные и письменные упражнения) и частично-поисковые. Форма обучения – коллективная и индивидуальная.
-
Интегрированный урок (русского языка и литературы) в 11-м классе на тему "Уметь следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная" (А.С. Пушкин) 2010
Кроме уроков русского языка и литературы, у учителя есть уникальная возможность развивать логическое мышление учащихся, их речь, умение высказывать собственное мнение. Возможность эта представляется в виде уроков словесности. Именно эти уроки помогают в полной мере выявить тот творческий потенциал, который так часто остаётся незамеченным в том или ином ребёнке.
-
Сочинение-описание скульптурных памятников, связанных с родным краем 2010
Урок развития речи посвящен «Памятнику погибшим воинам-землякам в годы Великой Отечественной войны» г. Куровское. При подготовке к уроку проведена большая краеведческая работа: посещены школьный и городской музеи, организованы встречи с ветеранами войны и участниками трудового фронта.
-
Мастер-класс "В мире фразеологизмов" (изучение фразеологии на уроках русского языка в 6–8-х классах) 2010
В материале представлена система работы при изучении и повторении раздела "Фразеология" средствами активизации познавательной и творческой деятельности учащихся. Названы причины, которые, по мнению учителя, мешают успешному усвоению темы. Предложен опыт работы по организации изучения и повторения темы "Фразеология" в 6–8-х классах. Представлена система упражнений для организации практических занятий во время урока и внеурочной деятельности.
-
"Открывая Гоголя…" Урок-практикум. Готовимся к ЕГЭ (Синтаксис. Пунктуация. Анализ текста) 2010
Данный урок является иллюстрацией обобщения знаний учащихся по разделу «Синтаксис».Определена одна лексическая тема, осуществляется межпредметная связь с русской литературой, что позволяет углубить знания обучающихся по творчеству Н.В. Гоголя, активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Стилистическая роль определений. Эпитет" 2010
Урок, основанный на материале художественной литературы (прозы и лирики И.А. Бунина), позволяет эмоционально и эстетически развивать ребенка, воспитывать в нем чувство прекрасного. На уроке активно используются важнейшие методы личностно-ориентированного обучения: проблемный, исследовательский, экспериментальный, игровой, творческий.
-
Урок по развитию речи в 6-м классе: "Сочинение-описание по личным впечатлениям" 2010
Обучение сочинению на основе личных впечатлений является неотъемлемой частью работы по повышению уровня речевой культуры учащихся. Ребята учатся вдумываться в тему, осмысливать ее, правильно выражать свои мысли, использовать в своей речи образные средства языка. Художественные произведения, используемые на уроке, помогут учащимся понять, что необходимо пристально вглядываться в окружающий мир.
-
План-конспект урока "Морфология и культура речи" 2010
Урок должен помочь привести в систему знания по морфологическим нормам русского языка (нормы словообразования и словоизменения). Упражнения со словами различных частей речи помогут разграничить функциональные омонимы, что важно для применения правил орфографии и морфологии.
-
"Что такое текст. Признаки текста. Тема и идея. Типы текста" 2010
Распределение заданий в дидактических материалах осуществляется по уровням. Особенностью дидактических материалов является наличие заданий диагностического блока, которые содержат "ловушки", решение подобных заданий требует от учащегося глубокого осознания способа действия.
-
Тема урока "Учимся узнавать, находить, употреблять причастия в речи" 2010
Пристальное внимание на первом уроке по теме "Причастие" уделяется формированию умения находить причастия, опознавать их по специальным суффиксам. Работа с учебной статьей, посвященной причастию и его признакам, выстроена в технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
-
Урок русского языка в 6-м классе. Тема: "Мягкий знак на конце и в середине числительных" 2010
В статье представлен опыт проведения необычного урока русского языка для учащихся кадетских классов. Практическая часть урока подчинена военной тематике, а именно: истории создания автомата Калашникова, описанию его технических характеристик. На данном уроке ребята учились записывать имена числительные, в конце и в середине которых встречается мягкий знак.