Русский язык
-
Методическая разработка по русскому языку для 6–7-х классов по теме "Имя в реке времени" 2010
Урок предназначен для учащихся 6–7-х классов. Проводится после изучения темы "Употребление имен существительных в речи". Содержание урока направлено на сохранение традиций русского народа. Не растерять, сохранить то богатство, каким испокон веков владел каждый народ, - наша задача, наш долг.
-
Обобщающий урок-конкурс по теме "Словообразования и орфография" 2010
Интерес к учебной деятельности у детей возрастает, если они включены в игру, в соревнование. Нестандартные формы обучения призваны пробудить желание изучать родной язык, а серьезный, напряженный труд сделать занимательным и интересным для учащихся.
-
Изучение словообразования на уроках русского языка 2010
Урок проводится с целью дать понятие о форме слова; изучить однокоренные слова и формы одного и того же слова; дать общее представление об образовании слов при помощи суффиксов и приставок; прививать умение отличать однокоренные слова от форм одного и того же слова.
-
Готовимся к ЕГЭ: дидактический материал в помощь учителю русского языка (10–11-й классы) 2010
Для работы по подготовке к ЕГЭ предлагаются готовые тесты с заданиями. С помощью этих тестов школьники смогут проконтролировать себя, оценить реально свои знания, определить слабые места в подготовке по русскому языку и своевременно устранить их.
-
"Все о причастии". Обобщающий урок русского языка в 7-м классе 2010
Урок завершает тему "Причастие" в 7-м классе. Лексическая тема урока "Красота русских лесов" позволяет использовать материалы национально-регионального компонента и истории русской живописи (творчество И.И. Шишкина). Контрольные и творческие задания имеют четыре уровня сложности.
-
Интегрированный урок (русский язык + математика) по теме "Урок-экспедиция в страну Чисел" 2010
Интегрированный урок проводится необычно, в форме экспедиции-путешествия. В качестве наглядного пособия предлагается карта маршрута, все задания выполняются учениками в отдельных путеводных листах, в них же в конце урока ученики выставляют себе оценки за работу, как по русскому языку, так и по математике.
-
Урок русского языка по теме "Правописание НЕ с глаголами" 2010
Урок является обобщающим. Проводится в соответствии с программой М.М. Разумовской. Построен в соответствии с технологией встречных усилий (ТВУ) обучающихся и учителя. Сопровождается электронной презентацией.
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами" 2010
Задачи урока: познакомить с правилом правописания "НЕ" с глаголами; развивать коммуникативную компетентность; воспитывать культуру общения и нравственные качества личности.
-
Подготовка к экзамену по русскому языку в форме ЕГЭ в экстернате 2010
Статья представляет обобщение опыта работы учителей русского языка по подготовке учащихся-экстернов к экзамену в форме ЕГЭ. Представлен образец информационной карты, используемой на уроках и при самостоятельной подготовке.
-
Мультимедийное приложение к урокам русского языка (подготовка к ЕГЭ, часть С) 2010
Часто при подготовке уроков мы используем презентацию и её неисчерпаемые возможности сделать занятие ярче, динамичнее, насыщеннее. Данный проект – систематизация презентационных «картинок», схем в работе над частью С (ЕГЭ по русскому языку).
-
Текст и мультимедийный комментарий 2010
Создание мультимедийных комментариев к текстам – новое направление методики преподавания русского языка. Что же представляет собой мультимедийный комментарий? Это дополнительная информация, которая делится на документальную, иконографическую и фактографическую.
-
Род сложносокращенных слов 2010
Урок знакомит учащихся со способом определения рода у сложносокращенных слов. Дети учатся правильно находить главное слово, устно рассуждать и письменно объяснять условия определения рода, но при этом и повторяется раннее изученный материал по теме «Имя существительное».
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Похвальное слово знакам препинания" 2010
Урок является обобщающим по теме «Пунктуация», поэтому составлен так, что позволяет проверить, в какой степени у учеников средней школы сформирована каждая из трёх компетенций – языковая, лингвистическая и коммуникативная. В работе использованы три типа заданий: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания аналитического характера.
-
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку (обобщение темы "Глагол") "Лети, лети, лепесток…" 2010
Урок проводится в форме игры. В ходе данного мероприятия учащиеся повторяют признаки глагола. Игра активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает интерес к русскому яыку. В организации игры возможно использование ИКТ.
-
Урок русского языка в 11-м классе по теме "Лингвистический анализ текста художественного стиля речи" 2010
На данном уроке происходит закрепление и углубление лингвистических знаний и умений по теме «Лингвистический анализ текста художественного стиля речи», совершенствуется умение применять их на практике. Анализ текста выполняется в группах, что даёт возможность трудиться на уроке всем учащимся.
-
Урок – деловая игра по русскому языку в 6-м классе "Клиенты банка" по теме "Морфемы пре-, при- в современном русском языке" 2010
Сценарий деловой игры подчинён логике повторительно-обобщающего урока и включает: работу над словами, правописание которых регулируется правилом; словами, где значение пре-, при- объяснить трудно; самостоятельное решение правописания пре-, при- в словосочетаниях; наблюдение над фразеологизмами с пре-, при- в предложении; употребление слов на изучаемую орфограмму в тексте.
-
Урок русского языка (разработка) "Обособление определения и приложения" 2010
На уроке закрепляется понятие об обособлении как о смысловом и интонационном выделении, раскрывается роль (функция) обособленных членов предложения, развивается умение находить в тексте обособленные определения.
-
Разработка урока по теме "Эта такая интересная фонетика!" 2010
Обучение ведется с использованием мультимедийной презентации. Для обеспечения межпредметной связи используются тексты классиков, современных авторов и ученых-лингвистов. Наряду с решением познавательной задачи урока решается ряд других: обогащать словарь, формировать навыки правильного произношения, выразительного чтения.
-
Урок комплексного применения знаний по теме "Части слова" 2010
Основная идея урока – помочь детям освоить нелегкое занятие – разбор слова по составу, понять строгие законы языка, скрытые в словообразовании. Разбирая слова по составу, дети узнают из чего оно сделано, приобретают твердые языковые навыки.
-
Урок-практикум в 7-м классе "Употребление союзов в простом и сложном предложении" 2010
Урок теоретического обобщения по теме и практического закрепления материала. Использование специального «Зачётного листа» позволяет проверить уровень усвоения темы практически у всего класса.
-
Повторение изученного в разделе "Морфемика. Орфография. Культура речи" 2010
Урок русского языка в 5-м классе. Нестандартная форма: урок-путешествие с использованием здоровьесберегающих технологий на основе гуманно-личностного подхода.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Разряды имен прилагательных" 2010
Урок знакомит учащихся с разрядами имен прилагательных, признаками каждого разряда, учит определять разряд прилагательного по нескольким классификационным признакам. На уроке используется презентация, которая дает возможность заинтересовать предметом учащихся.
-
Разработка урока по теме "Обобщение по теме "Причастие"" 2010
Урок призван активизировать самостоятельную деятельность учащихся по обобщению сведений по теме «Причастие», совершенствовать умение находить и выделять знаками препинания причастные обороты, повторить орфограммы, изученные в разделе «Причастие».
-
Принципы русской орфографии 2010
Урок знакомит учащихся с принципами русской орфографии, уточняет понятие орфографии и орфограммы. На уроке закрепляются навыки правописания; задания частично подобраны из сборников для подготовки к ЕГЭ.
-
Урок развития речи в 3-м классе "Матушка-красавица русская зима" 2010
Урок развития речи в 3-м классе с целью привлечь внимание детей к красоте зимних явлений; формировать умение строить речь в определенной композиционной форме; воспитывать самостоятельность, активность, терпение; формировать навыки орфографической зоркости. самоконтроля.
-
Грамматические игры как один из приемов активизации мыслительной деятельности учащихся. Словесные игры и таблицы 2010
Одним из приёмов активизации мыслительной деятельности учащихся при изучении русского языка являются словесные игры на уроках: они развивают воображение, наблюдательность, сообразительность, находчивость, возбуждают в детях мысль, создают условия для развития ситуативной речи и выработки чувства языка.
-
Глагол, причастие и деепричастие. 7-й класс 2010
Задачи урока – закрепить навыки нахождения изученных частей речи в текстах; развивать орфографическую зоркость; формировать пунктуационную зоркость, навыки обособления причастного и деепричастного оборотов; воспитать патриотические чувства, уважение к подвигу народа и историческому прошлому страны.
-
Связь слов в предложении. 2-й класс 2010
На данном уроке дети учатся устанавливать связь слов в предложении по вопросам, находить грамматическую основу предложения. На протяжении всего урока ведется работа по развитию речи и обогащению словарного запаса. Используются такие задания, которые позволяют развивать память, логическое мышление, внимание.
-
Урок словесности в 10-м классе по теме "Должны ли мы так говорить, или Речь современных подростков" 2010
Мы являемся свидетелями заметных изменений в активном словоупотреблении. Некоторые приводят даже к нарушению норм языка. Современная речь при неумелом и неаккуратном с ней обращении теряет такие качества, как содержательность, точность, логичность, выразительность, правильность.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Развитие речи. Обучение сочинению в жанре репортажа "Прекрасное рядом с нами" 2010
Данный урок знакомит учащихся с особенностями репортажа как газетного жанра, готовит учащихся к самостоятельной работе над сочинением-репортажем, воспитывает уважение к профессии репортера, учит учащихся слушать друг друга. В ходе урока учащиеся знакомятся с творчеством чешского журналиста Юлиуса Фучика, репортажами В.Пескова.