Русский язык
-
Разработка урока русского языка для 4-го класса по теме "Определение имени существительного" 2010
На уроке создаются условия для формирования системы знаний: определение имени существительного, его значение, распознавание, употребление.
-
Изучение темы "Деепричастие" в 7-м классе 2010
Вашему вниманию предлагается планирование уроков русского языка по данной теме. Дана разбивка по урокам, с указанием целей каждого урока. А также разработка итогового урока с компьютерной презентацией.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Обозначение мягкости согласных мягким знаком на конце слова" 2010
На уроках по системе Л.В.Занкова идет интенсивная духовная жизнь детей. Они размышляют, рассуждают, обмениваются мнениями и впечатлениями, эмоционально переживают происходящее на уроке, а общее переживание и общий путь к постижению истины служат сплочению коллектива, этическому и нравственному развитию детей.
-
Обобщающий урок русского языка по теме "Лексикология". 5-й класс 2010
Материал урока подготовлен для учеников 5-го класса, обучающихся по учебнику Т.А. Ладыженской и др. "Русский язык. 5 класс". Это обобщающий урок, урок-повторение по теме "Лексикология". Отдельные этапы урока можно использовать на любом из уроков по изучению лексики.
-
Комплексная работа с текстом И.С. Соколова-Микитова "Звуки весны" 2010
Работа с текстом - урок обобщения и систематизации знаний. Помогает совершенствовать ключевые компетенции учащихся. Развивает творческие способности и интерес к творческой деятельности.
-
Открытый урок русского языка с элементами риторики "Личное письмо" "Все на земле от теплых материнских рук" 2010
Занятие построено в форме практикума. Специфике урока соответствуют уровень трудности, содержание материала, методы обучения (познавательные высказывания, беседа, практические упражнения). Методически обоснованно чередуются виды работы с учётом нарастания трудности. Развиваются все виды речевой деятельности.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы в 8-м классе "Односоставные предложения и… произведения И.А. Бунина" 2010
Цель урока: развитие у учащихся навыков лингвистического анализа текста. На уроке предполагается и проведение небольшой исследовательской работы в группах. Необходимо за определенное время найти и подчеркнуть в стихотворениях и отрывках прозы И. Бунина односоставные предложения, определить их вид.
-
Употребление в речи существительных, прилагательных, глаголов 2010
Целью урока является совершенствование знаний, умений и навыков учащихся. Урок проходит в форме увлекательной игры-путешествия с демонстрацией слайдов презентации.
-
Урок повторения и обобщения материала по русскому языку в 6-м классе "Имя существительное как часть речи" 2010
Цель урока: повторение морфологических особенностей и орфограмм имён существительных.
-
Урок русского языка с элементами экономики в 6-м классе "Употребление наклонений" 2010
Данный урок разработан с целью отработки умений использовать глаголы разных наклонений в речи и уметь грамотно употреблять экономические термины, так как на сегодняшний день знание экономики является важным звеном всего воспитательного процесса. Данный урок может быть использован в классах, где ребята не изучали экономику. Задания подобраны с учётом возраста учащихся.
-
Конспект урока по русскому языку "Буквы ч, щ в суффиксах существительных" 2010
В данной работе представлен конспект урока специального коррекционного класса VII вида. Для поддержания в детях активности, стимулирования их интереса к предмету необходимо обращение к игровым моментам. Целесообразно применять на уроке схемы, таблицы, алгоритмы, которые помогают ребятам подойти к выводам, обобщениям.
-
Организация познавательной деятельности для формирования предметных и надпредметных компетенций 2010
Деятельностный характер процесса преподавания русского языка в основной и средней школе, формирование коммуникативной компетенции, развитие всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи – приоритетные направления в методике преподавания русского языка на современном этапе.
-
Урок русского языка в 3-м классе по образовательной программе "Школа–2100" по теме "Главные члены предложения" 2010
Урок является уроком открытия новых знаний и представлен в виде экскурсии по городу Грамматика, с остановками на разных улицах. А используемая презентация вызывает большой интерес у детей и способствует более прочному усвоению новых знаний.
-
Конспект урока риторики в 5-м классе "Ваша коммуникативная задача" 2010
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием коммуникативная задача (намерение), учатся ориентироваться в ситуации общения, определять коммуникативное намерение, оценивать степень его реализации в общении. Приоритетная роль в уроке отведена деятельности учащихся.
-
Система упражнений по обучению сжатому изложению с целью формирования и развития точности и лаконичности связной речи школьников 2010
В статье представлена работа, в которой рассматривается цель: учить осуществлять компрессию (сжатие) воспринятой информации. Работа проиллюстрирована презентацией.
-
Урок русского языка в 10-м классе "Имя прилагательное и проблема культуры речи" 2010
В ходе урока не только решается задача подготовки старшеклассников к ЕГЭ, но и сохраняется место урока в учебном плане ОУ, используется его развивающие и воспитательные возможности: закрепляются навыки работы с дополнительной литературой, лингвистическими словарями; урок способствует формированию образной речи учащихся, развивает бережное отношение к слову.
-
Урок русского языка во 2-м классе на тему "Обобщение знаний о частях речи" 2010
Задания, подобранные учителем, выходят за рамки традиционной программы по русскому языку, они тренируют у ребят умение распознавать изученные части речи в контексте, помогают закрепить знания учащихся о грамматических признаках различных частей речи, способствуют активизации словарного запаса учащихся, развивают у школьников логическое и образное мышление, лаконичность мысли.
-
Урок русского языка "Буквы з-, с- на конце приставок" 2010
Урок отрабатывает навык определения согласных по звонкости-глухости, навык выделения приставки слова, умение отличать слова с приставками на з-, с- от слов с приставками единообразного написания и слов, где з- является частью корня.
-
Внеклассное мероприятие "А знаете ли вы фразеологию?" 2010
Внеклассное мероприятие для 5–7-х классов. Предлагаемые материалы можно использовать при изучении раздела "Лексика" как на внеклассном мероприятии, так и на уроке.
-
Урок русского языка в 5-м классе на тему "Правописание чередующихся гласных А - О в корнях -ЛАГ-/-ЛОЖ-, -РАСТ-/-РАЩ-/-РОС-" 2010
Содержание урока направлено на совершенствование коммуникативной компетенции обучающихся, навыков лингвистического анализа (морфемный разбор), развитие умений сравнивать, анализировать, делать выводы, строить текст-рассуждение, совершенствование умения работать в группах, парах, индивидуально.
-
Урок-игра "Путешествие в страну Морфология" 2010
В своём опыте работы я использую разные виды уроков. На заключительном этапе обучения, т.е. после изучения каждого раздела учащимся можно предложить уроки-путешествия, которые ставят своей целью обобщить и систематизировать полученные знания по изученным разделам. Задания - упражнения направлены на закрепление, отработку и совершенствование полученных навыков.
-
Урок-модуль по русскому языку в 8-м классе "Обособленные обстоятельства" 2010
Представленный урок разработан на основе модульной технологии. В педагогической практике для изучения нового программного материала, обобщения и систематизации знаний обучающихся применяю такие занятия, которые строятся по принципу спаренных уроков и дают положительный результат.
-
Интегрированный урок русского языка и биологии по теме "Рассказ от лица животного" 2010
Интегрированный урок (русский язык + биология) по теме "Рассказ от лица животного" в 6-м классе по программе Г.М. Вялковой.
-
Урок русского языка в 5-м классе на тему "Однородные члены предложения. Обобщающие слова в предложениях с однородными членами" 2010
Урок спланирован с опорой на совместную деятельность учителя и учащихся, совмещает в себе различные виды деятельности, мотивирующие учеников на познавательный процесс: игра "Собери слово", индивидуальная работа учащихся, орфоэпическая разминка, систематизация полученных знаний, отработка умений и навыков по данной теме.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Раздельное и дефисное написание частиц" 2010
Проблемные ситуации при работе с литературным (история о Киже) и историко-культурным материалом (сопоставление текстов летописи и берестяной грамоты) пробуждают интерес к языку, обеспечивая мотивацию обучения. Через эмоциональную сферу решаем важную психолого-педагогическую задачу.
-
Коммуникативная направленность преподавания русского языка. Текст. Приемы сжатия текста. Подготовка к сжатому изложению 2010
Цель урока: составить алгоритм написания сжатого изложения; продолжить работу по формированию навыков анализа текста, выделения в тексте главной и второстепенной информации; подготовить учащихся к написанию сжатого изложения; нравственное воспитание учащихся (зачем нужны хорошие манеры?)
-
Интегрированный урок (русский язык + информатика) по теме "Подготовка к сочинению о роли книг и компьютера в жизни человека" 2010
Любому современному человеку необходимо умение не только грамотно излагать свои мысли, но и правильно оформлять их в электронном виде: знать основные правила набора текста, уметь структурировать материал в виде списков, таблиц, добавлять и вставлять графические объекты, представлять материал в виде сайта.
-
Урок развития речи. Подготовка к сочинению-зарисовке "Мамины любимые глаза" 2010
Урок несет в себе огромные возможности духовно-нравственного воспитания детей, воспитания внимательного и бережного отношения к матери, что очень важно в подростковом возрасте, когда ребята отдаляются от семьи, когда важным становится мнение друзей.
-
Развитие речи. Описание природы. Подготовка к сочинению 2010
Автор знакомит учащихся с особенностями построения текста-описания, а именно описания природы. Учит излагать собственные мысли и чувства. Ученики совершенствуют навыки монологической речи через художественное описание природы.
-
Методическая разработка проведения урока письма 2010
К сожалению, эпистолярный жанр сейчас вытеснен телефонной и электронной связью. Но как приятно получить письмо, почувствовать интонацию и настроение того, кто нам пишет. Поэтому необходимо формировать у учащихся навыки написания письма, повышать у них интерес к эпистолярному жанру. Предметом разговора на уроке является письмо, адресованное другу.