Русский язык
-
Урок русского языка в 5-м классе на тему "Однородные члены предложения. Обобщающие слова в предложениях с однородными членами" 2010
Урок спланирован с опорой на совместную деятельность учителя и учащихся, совмещает в себе различные виды деятельности, мотивирующие учеников на познавательный процесс: игра "Собери слово", индивидуальная работа учащихся, орфоэпическая разминка, систематизация полученных знаний, отработка умений и навыков по данной теме.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Раздельное и дефисное написание частиц" 2010
Проблемные ситуации при работе с литературным (история о Киже) и историко-культурным материалом (сопоставление текстов летописи и берестяной грамоты) пробуждают интерес к языку, обеспечивая мотивацию обучения. Через эмоциональную сферу решаем важную психолого-педагогическую задачу.
-
Коммуникативная направленность преподавания русского языка. Текст. Приемы сжатия текста. Подготовка к сжатому изложению 2010
Цель урока: составить алгоритм написания сжатого изложения; продолжить работу по формированию навыков анализа текста, выделения в тексте главной и второстепенной информации; подготовить учащихся к написанию сжатого изложения; нравственное воспитание учащихся (зачем нужны хорошие манеры?)
-
Интегрированный урок (русский язык + информатика) по теме "Подготовка к сочинению о роли книг и компьютера в жизни человека" 2010
Любому современному человеку необходимо умение не только грамотно излагать свои мысли, но и правильно оформлять их в электронном виде: знать основные правила набора текста, уметь структурировать материал в виде списков, таблиц, добавлять и вставлять графические объекты, представлять материал в виде сайта.
-
Урок развития речи. Подготовка к сочинению-зарисовке "Мамины любимые глаза" 2010
Урок несет в себе огромные возможности духовно-нравственного воспитания детей, воспитания внимательного и бережного отношения к матери, что очень важно в подростковом возрасте, когда ребята отдаляются от семьи, когда важным становится мнение друзей.
-
Развитие речи. Описание природы. Подготовка к сочинению 2010
Автор знакомит учащихся с особенностями построения текста-описания, а именно описания природы. Учит излагать собственные мысли и чувства. Ученики совершенствуют навыки монологической речи через художественное описание природы.
-
Методическая разработка проведения урока письма 2010
К сожалению, эпистолярный жанр сейчас вытеснен телефонной и электронной связью. Но как приятно получить письмо, почувствовать интонацию и настроение того, кто нам пишет. Поэтому необходимо формировать у учащихся навыки написания письма, повышать у них интерес к эпистолярному жанру. Предметом разговора на уроке является письмо, адресованное другу.
-
Конспект занятия элективного курса "Введение в старославянский язык" по теме "Основные типы чередований гласных в славянских языках" 2010
Элективный курс «Введение в старославянский язык» помогает учащимся не только прикоснуться к знаниям предков, но и научиться видеть наш язык, как язык живой, находящийся в постоянном движении, развитии. Этот курс предназначен для учащихся профильных филологических классов. Данная статья посвящена одному из занятий, посвящённых влиянию фонетической системы старославянского языка на формирование исторических чередований гласных в современном русском языке.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Орфограммы в окончаниях. Мягкий знак после шипящих" 2010
Данный урок является одним из блока уроков повторения в конце учебного года в 6-м классе. Роль уроков обобщения велика, ученик должен систематизировать знания, полученные ранее. Учитель должен ему помочь. Чтобы всё было наглядно и быстро, помогает компьютер.
-
Тема урока "Тире в бессоюзном сложном предложении" (9-й класс) 2010
Основными целями урока являются: повторение смысловых отношений между частями бессоюзного сложного предложения и правила постановки в нем запятой, точки с запятой, двоеточия; ознакомление учащихся с правилом постановки тире в БСП; формирование умения различать пунктограмму и навык постановки тире между частями БСП, а также в простых предложениях.
-
Урок русского языка в 5-м классе на тему "Синтаксис. Простое предложение" 2010
Урок проводился с целью закрепления словосочетания, ознакомить с новой темой, научить различать виды простых предложений, правильно составлять предложения; объяснить значения слов через контекст, развить познавательную активность, учить выбирать более точные и выразительные слова для оформления мысли, развить внимание, память.
-
Мастер-класс "Как решить проблемы?" 2010
Воспитательная работа в нашем классе предполагает участие родителей во всех творческих делах. Для этого необходимо сделать родителей своими союзниками в деле воспитания, а родительские собрания – яркими, интересными, значимыми. Предлагается мастер-класс, который является своеобразным мостиком для перехода к конструктивному, деловому разговору.
-
Урок развития речи по русскому языку "Тепло родного дома" 2010
Все мечтают о настоящей семье. В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растет ребенок, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи и добро, и зло, все, чем характерна его семья. Став взрослыми, дети повторяют в своей семье все то, что было в семье его родителей.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные" 2010
Ознакомление с разрядами прилагательных осуществляется по текстам, показывающим красоту русской зимы. Тексты о зиме – это и стихи известных поэтов, и творческие работы учащихся. В ходе урока используется таблица «Разряды имен прилагательных», демонстрируются фотографии с зимними пейзажами, прослушивается отрывок из песни о зиме.
-
Программа элективного курса "Орфография и пунктуация в письменном общении" 2010
Программа курса направлена на развитие индивидуальных лингвистических интересов и склонностей, познавательных способностей и творческих возможностей каждого школьника.
-
Презентация урока развития речи. Тема "Музей одной картины" (Ю.М. Ракша. "Продолжение") 2010
Цель занятия: показать взаимосвязь двух видов искусства - живописи и художественного слова.
-
Методическая разработка по русскому языку для 6–7-х классов по теме "Имя в реке времени" 2010
Урок предназначен для учащихся 6–7-х классов. Проводится после изучения темы "Употребление имен существительных в речи". Содержание урока направлено на сохранение традиций русского народа. Не растерять, сохранить то богатство, каким испокон веков владел каждый народ, - наша задача, наш долг.
-
Обобщающий урок-конкурс по теме "Словообразования и орфография" 2010
Интерес к учебной деятельности у детей возрастает, если они включены в игру, в соревнование. Нестандартные формы обучения призваны пробудить желание изучать родной язык, а серьезный, напряженный труд сделать занимательным и интересным для учащихся.
-
Изучение словообразования на уроках русского языка 2010
Урок проводится с целью дать понятие о форме слова; изучить однокоренные слова и формы одного и того же слова; дать общее представление об образовании слов при помощи суффиксов и приставок; прививать умение отличать однокоренные слова от форм одного и того же слова.
-
Готовимся к ЕГЭ: дидактический материал в помощь учителю русского языка (10–11-й классы) 2010
Для работы по подготовке к ЕГЭ предлагаются готовые тесты с заданиями. С помощью этих тестов школьники смогут проконтролировать себя, оценить реально свои знания, определить слабые места в подготовке по русскому языку и своевременно устранить их.
-
"Все о причастии". Обобщающий урок русского языка в 7-м классе 2010
Урок завершает тему "Причастие" в 7-м классе. Лексическая тема урока "Красота русских лесов" позволяет использовать материалы национально-регионального компонента и истории русской живописи (творчество И.И. Шишкина). Контрольные и творческие задания имеют четыре уровня сложности.
-
Интегрированный урок (русский язык + математика) по теме "Урок-экспедиция в страну Чисел" 2010
Интегрированный урок проводится необычно, в форме экспедиции-путешествия. В качестве наглядного пособия предлагается карта маршрута, все задания выполняются учениками в отдельных путеводных листах, в них же в конце урока ученики выставляют себе оценки за работу, как по русскому языку, так и по математике.
-
Урок русского языка по теме "Правописание НЕ с глаголами" 2010
Урок является обобщающим. Проводится в соответствии с программой М.М. Разумовской. Построен в соответствии с технологией встречных усилий (ТВУ) обучающихся и учителя. Сопровождается электронной презентацией.
-
Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами" 2010
Задачи урока: познакомить с правилом правописания "НЕ" с глаголами; развивать коммуникативную компетентность; воспитывать культуру общения и нравственные качества личности.
-
Подготовка к экзамену по русскому языку в форме ЕГЭ в экстернате 2010
Статья представляет обобщение опыта работы учителей русского языка по подготовке учащихся-экстернов к экзамену в форме ЕГЭ. Представлен образец информационной карты, используемой на уроках и при самостоятельной подготовке.
-
Мультимедийное приложение к урокам русского языка (подготовка к ЕГЭ, часть С) 2010
Часто при подготовке уроков мы используем презентацию и её неисчерпаемые возможности сделать занятие ярче, динамичнее, насыщеннее. Данный проект – систематизация презентационных «картинок», схем в работе над частью С (ЕГЭ по русскому языку).
-
Текст и мультимедийный комментарий 2010
Создание мультимедийных комментариев к текстам – новое направление методики преподавания русского языка. Что же представляет собой мультимедийный комментарий? Это дополнительная информация, которая делится на документальную, иконографическую и фактографическую.
-
Род сложносокращенных слов 2010
Урок знакомит учащихся со способом определения рода у сложносокращенных слов. Дети учатся правильно находить главное слово, устно рассуждать и письменно объяснять условия определения рода, но при этом и повторяется раннее изученный материал по теме «Имя существительное».
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Похвальное слово знакам препинания" 2010
Урок является обобщающим по теме «Пунктуация», поэтому составлен так, что позволяет проверить, в какой степени у учеников средней школы сформирована каждая из трёх компетенций – языковая, лингвистическая и коммуникативная. В работе использованы три типа заданий: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания аналитического характера.
-
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку (обобщение темы "Глагол") "Лети, лети, лепесток…" 2010
Урок проводится в форме игры. В ходе данного мероприятия учащиеся повторяют признаки глагола. Игра активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает интерес к русскому яыку. В организации игры возможно использование ИКТ.