Русский язык
-
Урок - исследование одного слова 2010
Легко ли писать сочинение? Конечно, сложно. Данный урок – один из вариантов помощи ученику в этом нелегком деле. Любое сочинение состоит из слов. Разгадывание секретов взаимоотношений в мире слов вызывает поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений ребенка, будит его чувства, тем самым помогая в работе над словом (над сочинением).
-
Тема исследования: "Моя родословная" 2010
Автор рассказывает о родословном древе своей семьи.
-
Путешествие в княжество Существительное 2010
Нестандартный обобщающий урок. Использованы лингвистическая сказка, разнообразные тренировочные упражнения развивающего характера, творческие задания.
-
Развитие культуры общения через работу литературно-информационного клуба "Парус" 2010
В работе показано, как автор статьи сокращает принуждение, физическое и психическое напряжение (ребята начинают получать удовольствие от того, что у них получается). Учитель начинает больше доверять своим клубовцам, изменяется ситуация общения и появляется атмосфера творчества, поэтому метод "пяти предложений" помогает учителю повысить культуру общения обучающихся.
-
Урок русского языка в 7-м классе "Краткие страдательные причастия" 2010
Урок знакомит учащихся с краткими страдательными причастиями. Урок связан c предыдущими, на которых учащиеся познакомились с понятием «причастие». Дети учатся рассуждать и письменно объяснять правописание полных и кратких страдательных причастий.
-
Модульный урок по русскому языку по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. (Урок-практикум)", 6-й класс 2010
В статье представлено занятие на данную тему.
-
Дидактический материал по русскому языку для подготовки к ЕГЭ для 9–11-х классов 2010
Материал способствует контролю за уровнем его усвоения и подготовки к ЕГЭ по одной из тем программы - "Синтаксис и пунктуация". Предназначен для использования на уроках русского языка, при самостоятельной и индивидуальной работе обучающихся. Может быть использован и на факультативных занятиях.
-
Урок в 6-м классе "Вопросительные местоимения" 2010
Урок знакомит обучающихся с вопросительными местоимениями. У детей развивается умение находить вопросительные местоимения в тексте, они учатся задавать вопросы, используя вопросительные местоимения.
-
Урок развития речи по теме "Словарь — мой верный помощник и друг" 2010
Данная разработка представляет собой урок по развитию речи, направленный на развитие и закрепление навыков учащихся работать со словарями разных типов. Урок рассчитан в первую очередь на работу с учащимися 5–6-х классов, но при необходимости также может быть проведен и в 7–9-х классах с перспективой усложнения материала на отдельных этапах.
-
Учебное занятие в 5-м классе по русскому языку "Братья наши меньшие" 2010
Учебное занятие отражает метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Задания способствуют формированию лингвистической, коммуникативной, культуроведческой компетенций учащихся.
-
Использование ИТ в работе с детьми, нуждающимися по состоянию здоровья в индивидуальном обучении 2010
В рабочей программе даны порядок и срок проведения мероприятий, объяснена целесообразность проведения, указаны предполагаемые результаты и названы ответственные за мероприятия. Они рассчитаны на педагогическую и родительскую общественность не только в рамках одной школы, но и нескольких близлежащих.
-
Урок по теме "Правописание корня" 2010
Цель урока: подготовка к выполнению задания А13 ЕГЭ.
-
Конспект игрового урока по русскому языку в 6-м классе "Путешествие в Лингвинию" 2010
Цели урока: обобщающее повторение темы "Имя существительное"; формирование языковой компетенции учащихся; развитие коммуникативной компетенции учащихся; привитие интереса к русскому языку.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Написание слов и предложений с изученными буквами" 2010
Цели урока: продолжить знакомство со звукобуквенным анализом слов, развивать фонематический слух учащихся; дать представление о рациональном питании как составной части здорового образа жизни.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Час речевого этикета" 2010
Целями предлагаемого внеклассного мероприятия по предмету являются: обучение грамотному построению речевого высказывания; развитие навыков устной речи; воспитание гордости и уважения к родному языку.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе "Однородные члены предложения", программа "Начальная школа XXI века" 2010
На уроке новая тема раскрывается при помощи сказки, что позволяет детям легче усваивать новый материал. В урок включены различные виды деятельности: групповые, работа по парам, индивидуально-дифференцированные. Помогает развивать память, речь, наблюдательность, самостоятельность.
-
Деловая игра по русскому языку в 5-м классе "Приходите к нам учиться…" Изучение роли однородных членов предложения в речи 2010
Основное требование, предъявляемое к современному выпускнику школы, - это владение ключевыми компетенциями, т.е. способность самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных проблем. Урок в форме деловой игры помогает осознать необходимость знаний, получаемых на уроках русского языка.
-
Урок русского языка по теме "Письмо с пропусками на месте орфограмм слабых позиций гласных и согласных" 2010
Целью данного урока является: отработка письма с пропусками на месте орфограмм слабых позиций; закреплять понятие орфограмма; развитие мышления; учиться задавать вопросы, выявлять сходства и различия; учиться контролировать, осуществлять действия и оценивать полученные результаты.
-
Интегрированный урок (русский язык + английский язык) по теме "Диалог" 2010
В контексте формирования коммуникативной компетенции актуальным является проведение интегрированных уроков английского и русского языка. Основными составляющими урока являются творческое перенесение знаний обучающихся в новые ситуации; обобщение и систематизация учебных достижений. Используются частично-поисковый, эвристический методы обучения. Познание происходит в атмосфере сотрудничества в позиции «учитель-ученик», «ученик-ученик».
-
Интегрированный урок "Идея всепрощающей любви и толерантности как основа нравственности человеческих отношений" 2010
Используя репродукции картин известных художников, иллюстрации к произведениям, песни-притчи, классическую музыку и Библию, учитель сможет подготовить старшеклассников к ситуациям, когда нужно простить человека, проявить сочувствие, сострадание, понять и принять другого человека.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Имена существительные общего рода" 2010
Урок знакомит учащихся с существительными общего рода. Задачи урока: познакомить учащихся с понятием «имена существительные общего рода»; сформировать умение находить существительные общего рода в предложениях, текстах; развивать умение употреблять данные существительные в речи; развитие речи учащихся, воспитание любви к родному языку.
-
Разработка урока русского языка для 4-го класса по теме "Определение имени существительного" 2010
На уроке создаются условия для формирования системы знаний: определение имени существительного, его значение, распознавание, употребление.
-
Изучение темы "Деепричастие" в 7-м классе 2010
Вашему вниманию предлагается планирование уроков русского языка по данной теме. Дана разбивка по урокам, с указанием целей каждого урока. А также разработка итогового урока с компьютерной презентацией.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Обозначение мягкости согласных мягким знаком на конце слова" 2010
На уроках по системе Л.В.Занкова идет интенсивная духовная жизнь детей. Они размышляют, рассуждают, обмениваются мнениями и впечатлениями, эмоционально переживают происходящее на уроке, а общее переживание и общий путь к постижению истины служат сплочению коллектива, этическому и нравственному развитию детей.
-
Обобщающий урок русского языка по теме "Лексикология". 5-й класс 2010
Материал урока подготовлен для учеников 5-го класса, обучающихся по учебнику Т.А. Ладыженской и др. "Русский язык. 5 класс". Это обобщающий урок, урок-повторение по теме "Лексикология". Отдельные этапы урока можно использовать на любом из уроков по изучению лексики.
-
Комплексная работа с текстом И.С. Соколова-Микитова "Звуки весны" 2010
Работа с текстом - урок обобщения и систематизации знаний. Помогает совершенствовать ключевые компетенции учащихся. Развивает творческие способности и интерес к творческой деятельности.
-
Открытый урок русского языка с элементами риторики "Личное письмо" "Все на земле от теплых материнских рук" 2010
Занятие построено в форме практикума. Специфике урока соответствуют уровень трудности, содержание материала, методы обучения (познавательные высказывания, беседа, практические упражнения). Методически обоснованно чередуются виды работы с учётом нарастания трудности. Развиваются все виды речевой деятельности.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы в 8-м классе "Односоставные предложения и… произведения И.А. Бунина" 2010
Цель урока: развитие у учащихся навыков лингвистического анализа текста. На уроке предполагается и проведение небольшой исследовательской работы в группах. Необходимо за определенное время найти и подчеркнуть в стихотворениях и отрывках прозы И. Бунина односоставные предложения, определить их вид.
-
Употребление в речи существительных, прилагательных, глаголов 2010
Целью урока является совершенствование знаний, умений и навыков учащихся. Урок проходит в форме увлекательной игры-путешествия с демонстрацией слайдов презентации.
-
Урок повторения и обобщения материала по русскому языку в 6-м классе "Имя существительное как часть речи" 2010
Цель урока: повторение морфологических особенностей и орфограмм имён существительных.