Русский язык
-
Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи 2010
Целью урока является повторение трудных случаев синтаксического анализа словосочетания и предложения; обобщение знания о синтаксической синонимии; формирование навыка постановки знаков препинания в простых осложненных и сложных предложениях; развитие навыков редактирования текста. Также урок развивает речевые навыки учащихся, внимание к слову, формирует коммуникативные навыки.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Роль имени существительного в предложении. Многозначные слова, синонимы" 2010
Цели урока: формирование умения употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, использовать синонимы и антонимы с целью обогащения речи; развивать у учащихся познавательный интерес, речь, память, внимание, мышление; воспитание бережного отношения к слову, трудолюбия, стремления к победе.
-
Открытый урок "Знаем русский! Лексика и фразеология" 2010
Свободное владение литературным русским языком, умение общаться, становятся неотъемлемыми составляющими будущей профессиональной деятельности студента. Занятие помогает развить интерес к языку, сохранить языковую память и ответственность за культурное и интеллектуальное богатство общества.
-
Знакомство с сочинением-рассуждением на дискуссионную тему 2010
Сочинение-рассуждение – один из наиболее трудных видов письменной работы для обучающихся и, одновременно, - один из самых интересных. Ответ на дискуссионный вопрос является тезисом, который ученики будут доказывать с помощью различного рода аргументов. Разработка урока даёт возможность организации действительной дискуссии, чтобы ребята захотели высказать своё мнение и почувствовали необходимость доказать свою правоту.
-
Из истории русских имен и фамилий 2010
Урок может использоваться в 5–6-х классах при изучении темы «Существительное» или на факультативном занятии по русской словесности. Если он проводится в классе с расширенным (углубленным) изучением русского языка и литературы, то итогом его может стать выполнение индивидуальных проектов «Имена и фамилии моей семьи», «Из истории русских имен и фамилий», «Звездные» имена» и т.д.
-
Звуки гласные и согласные 2010
На уроке учащиеся вспоминают, чем отличаются согласные и гласные звуки, закрепляют умение пользоваться знаками фонетической транскрипции при передаче устной речи на письме, обучаются работе с опорным конспектом. Повторяют правописание безударных гласных и парных согласных.
-
Формирование языковой компетенции учащихся в общеобразовательной школе 2010
Статья посвящена компетентностному подходу в обучении. Особое внимание уделяется приобщению учащихся к языку, к речевой культуре через организацию исследовательской работы, организацию дополнительного образования, проведение интегрированных уроков гуманитарного цикла и организации учебных занятий на основе компетентностного подхода. Также в статье показано, какую информацию следует включать в содержание преподавания для формирования контекста русской культуры.
-
Урок "Компрессия (сжатие) текста" в формате ГИА и ЕГЭ 2010
Урок в 8-м классе в формате ГИА по русскому языку - сжатие текста (компрессия). В ходе урока использованы распечатанные тексты, памятки, интерактивная и рабочая доски. Осуществлена межпредметная связь русского языка с биологией.
-
Роль сложноподчиненного предложения в художественном тексте 2010
Урок построен в форме обобщения на литературном краеведческом материале (отрывок из рассказа Е.И. Носова "Покормите птиц"). Урок предполагает подготовку обучающихся к единому государственному экзамену в новой форме.
-
Метод проектов на уроках татарского языка 2010
Под разработкой учебных проектов понимается комплекс заданий и советов к определенной теме, который выходит за рамки урока и мотивирует учащихся в такой степени, что они согласны посвятить этому часть своего свободного времени. Проект предлагается учителем, который рекомендует соответствующую структуру и порядок выполнения работы. Каким будет результат, решают учащиеся в процессе осуществления проекта.
-
Повторение изученного о деепричастии 2010
Повторение и обобщение сведений о деепричастии и деепричастном обороте, закрепление умений образовывать деепричастия от глаголов, определять вид деепричастия. Урок проводится в сопровождении презентации PowerPoint.
-
Урок русского языка "Сложные предложения" ( 9-й класс) 2010
Урок русского языка в 9-м классе по теме «Сложные предложения» с использованием контрольного опроса игровым методом. На уроке применяется компьютерная презентация для закрепления данной темы и проверки знаний.
-
"Мысли, чувства и… знаки препинания". "Полезно-забавная" игра для учащихся 8-х классов 2010
Игра позволяет убедиться в том, что очень часто именно знаки препинания помогают лучше понимать друг друга. На уроке учитель привлекает внимание к истории русского языка, к необходимости правильного использования знаков препинания. Воспитывает любознательность и остроумие. Привлекает внимание к художественной литературе и навыкам выразительного чтения.
-
Урок письма, или О чем рассказали папирус и бумага 2010
На уроках развития речи учащиеся овладевают навыками создания писем разного характера. Необычность представленной разработки урока заключается в том, что в увлекательной форме путешествия ребята знакомятся с историей письменности, расширяют свои знания об истории письма, выполняют аналитические задания.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Употребление имен прилагательных в речи" 2010
С какой целью мы употребляем имена прилагательные? В чем проявляются изобразительные возможности этой части речи? Учащиеся учатся находить "яркий и сложный узор переплетающихся значений" самой живописующей части речи, развивающие упражнения дают возможность увидеть красоту и выразительность русской речи.
-
Урок - исследование одного слова 2010
Легко ли писать сочинение? Конечно, сложно. Данный урок – один из вариантов помощи ученику в этом нелегком деле. Любое сочинение состоит из слов. Разгадывание секретов взаимоотношений в мире слов вызывает поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений ребенка, будит его чувства, тем самым помогая в работе над словом (над сочинением).
-
Тема исследования: "Моя родословная" 2010
Автор рассказывает о родословном древе своей семьи.
-
Путешествие в княжество Существительное 2010
Нестандартный обобщающий урок. Использованы лингвистическая сказка, разнообразные тренировочные упражнения развивающего характера, творческие задания.
-
Развитие культуры общения через работу литературно-информационного клуба "Парус" 2010
В работе показано, как автор статьи сокращает принуждение, физическое и психическое напряжение (ребята начинают получать удовольствие от того, что у них получается). Учитель начинает больше доверять своим клубовцам, изменяется ситуация общения и появляется атмосфера творчества, поэтому метод "пяти предложений" помогает учителю повысить культуру общения обучающихся.
-
Урок русского языка в 7-м классе "Краткие страдательные причастия" 2010
Урок знакомит учащихся с краткими страдательными причастиями. Урок связан c предыдущими, на которых учащиеся познакомились с понятием «причастие». Дети учатся рассуждать и письменно объяснять правописание полных и кратких страдательных причастий.
-
Модульный урок по русскому языку по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. (Урок-практикум)", 6-й класс 2010
В статье представлено занятие на данную тему.
-
Дидактический материал по русскому языку для подготовки к ЕГЭ для 9–11-х классов 2010
Материал способствует контролю за уровнем его усвоения и подготовки к ЕГЭ по одной из тем программы - "Синтаксис и пунктуация". Предназначен для использования на уроках русского языка, при самостоятельной и индивидуальной работе обучающихся. Может быть использован и на факультативных занятиях.
-
Урок в 6-м классе "Вопросительные местоимения" 2010
Урок знакомит обучающихся с вопросительными местоимениями. У детей развивается умение находить вопросительные местоимения в тексте, они учатся задавать вопросы, используя вопросительные местоимения.
-
Урок развития речи по теме "Словарь — мой верный помощник и друг" 2010
Данная разработка представляет собой урок по развитию речи, направленный на развитие и закрепление навыков учащихся работать со словарями разных типов. Урок рассчитан в первую очередь на работу с учащимися 5–6-х классов, но при необходимости также может быть проведен и в 7–9-х классах с перспективой усложнения материала на отдельных этапах.
-
Учебное занятие в 5-м классе по русскому языку "Братья наши меньшие" 2010
Учебное занятие отражает метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Задания способствуют формированию лингвистической, коммуникативной, культуроведческой компетенций учащихся.
-
Использование ИТ в работе с детьми, нуждающимися по состоянию здоровья в индивидуальном обучении 2010
В рабочей программе даны порядок и срок проведения мероприятий, объяснена целесообразность проведения, указаны предполагаемые результаты и названы ответственные за мероприятия. Они рассчитаны на педагогическую и родительскую общественность не только в рамках одной школы, но и нескольких близлежащих.
-
Урок по теме "Правописание корня" 2010
Цель урока: подготовка к выполнению задания А13 ЕГЭ.
-
Конспект игрового урока по русскому языку в 6-м классе "Путешествие в Лингвинию" 2010
Цели урока: обобщающее повторение темы "Имя существительное"; формирование языковой компетенции учащихся; развитие коммуникативной компетенции учащихся; привитие интереса к русскому языку.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Написание слов и предложений с изученными буквами" 2010
Цели урока: продолжить знакомство со звукобуквенным анализом слов, развивать фонематический слух учащихся; дать представление о рациональном питании как составной части здорового образа жизни.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Час речевого этикета" 2010
Целями предлагаемого внеклассного мероприятия по предмету являются: обучение грамотному построению речевого высказывания; развитие навыков устной речи; воспитание гордости и уважения к родному языку.