Русский язык
-
Приемы поддержки умтвенной работоспособности и здоровьесберегающие технологии в обучении русскому языку и чтению детей с ОВЗ 2022
Эффективность работы с детьми зависит от этапа урока. Активная учебная нагрузка не должна длиться на уроке подряд более 20 минут: учащиеся устают, перестают понимать, не могут осмыслить новую информацию. Отсюда может пропасть интерес к учебной деятельности. Использование ИКТ и ТСО на уроках сокращает усталость, позволяет поддерживать устойчивое внимание учащихся практически в течение всего урока, а потеря внимания наступает на 5–10 минут позже обычного. Эти положения обусловлены тем, что в течение каждого урока у учащихся периодически изменяются характеристики зрительного и слухового восприятия (их острота, пороги, чувствительность), внимание, утомляемость. При монотонном использовании одного средства изучения нового материала у учащихся уже к 30-й минуте возникает запредельное торможение, почти полностью исключающее восприятие информации. В то же время правильное чередование средств и методов обучения может исключить это явление.
-
Технологическая карта урока на тему "Причастие как часть речи" 2022
Цель урока: ознакомление учащихся с грамматическими признаками причастия; формирование умения различать причастия и прилагательные.
-
Классный час: «Мы в ответе за них!». 5–6-е классы 2022
Цель классного часа: формирование чувства любви к своему родному краю на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям, бережному отношению к животному миру родного края, в частности, познакомить учащихся с сайгаком как биологическим видом.
-
Урок чистоты в 5-м классе на тему «Природа не прощает ошибок. Сохраним планету» 2022
Цели урока: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию милосердия и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.
-
Сценарий урока русского языка в инклюзивном классе (5-й класс). Тема: "Падежные окончания существительных 1, 2, 3 склонения" 2022
Цели урока: уметь определять падежные окончания существительных 1, 2, 3 склонения (норма);уметь находить падежные окончания существительных (инклюзия); уметь пользоваться таблицей окончаний 1, 2, 3 склонения (норма); применять приемы подстановки проверочных слов (инклюзия).
-
Современные технологии и инновационные формы работы в достижении образовательных результатов обучающимися по русскому языку и литературе 2022
Одним из механизмов, побуждающих учителя к саморазвитию, является инновационная деятельность, т.к. мотивирует педагогов, активизирует самосознание, самообразование, развивает креативные, коммуникативные, рефлексивные и прогностические способности, то есть приводит в состояние напряженной активности педагога-исследователя. Несомненно, одна из наиболее эффективных форм работы, формирующих личность обучающегося, метод проектов. В технологии учебного процесса происходит смещение акцентов на самостоятельность, активность и изобретательность.
-
Речевые фигуры и тропы в произведениях А.С.Пушкина 2022
Русский язык обладает огромным лексическим составом. Богатство языка доказывается тем, что об одном и том же можно сказать по-разному. В русском языке широко применяются дополнительные выразительные средства, например, тропы и фигуры речи. Они используются для усиления выразительности речи пишущего и говорящего. Ни для кого не секрет, что богатство русского языка отражается в произведениях русских классиков.
-
Крылатые слова. Речевые фигуры и тропы в произведениях А.С.Пушкина 2022
Русский язык обладает огромным лексическим составом. Богатство языка доказывается тем, что об одном и том же можно сказать по-разному. В русском языке широко применяются дополнительные выразительные средства, например, тропы и фигуры речи. Они используются для усиления выразительности речи пишущего и говорящего. Ни для кого не секрет, что богатство русского языка отражается в произведениях русских классиков.
-
Содержание дополнительных образовательных программ и программ внеурочной деятельности как средство персонификации обучения русскому языку и литературе 2022
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Внеурочная деятельность и дополнительное образование по русскому языку в нашей школе проводится в тесной связи с внеклассной работой по литературе, а также с другими предметами в школе. Особенно тесно в современном мире взаимодействуют языки и информационные технологии. Строится это взаимодействие на общедидактических принципах обучения: научности, сознательности и активности, систематичности и последовательности, доступности, связи теории с практикой, прочности знаний, наглядности, индивидуального подхода к учащимся, а также на основе принципа коммуникативности — основополагающего принципа обучения русскому языку в школе. Роль этой работы особенно важна еще и потому, что русский язык – это важнейший предмет для всех учащихся нашей школы и чем интереснее он изучается, тем больший результат будет у учащихся при итоговой аттестации.
-
Имя прилагательное как часть речи 2022
Цель урока: показать роль прилагательного в тексте, повторить морфологические признаки прилагательного, их синтаксическую роль в предложении, правильно употреблять прилагательные в речи.
-
Разработка урока русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". 3-й класс 2022
Цель урока: формировать у детей интерес к русскому языку, привлекая внимание детей к “живому” слову; развивать умение распознавать безударные гласные в корне слова, а так же развивать умение видеть орфограмму “Правописание слов с безударными гласными в корне”, графически обозначать их; уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки.
-
Урок-практикум по русскому языку и ИЗО "Почтовая открытка". 6-й класс 2022
Цели урока: на основе творческих заданий познакомить учащихся с жанром письма, его видами, раскрыть значение письма как средства общения людей на расстоянии; изучить алгоритм написания письма и правила заполнения адреса; привить интерес к эпистолярным жанрам, воспитывать сознательное отношение к русскому языку как основному средству общения; оформить внешнюю сторону открытки в жанре «Портрет».
-
Урок-практикум "Какое это счастье, что учим мы причастие!" 2022
Цели урока: материал урока дает возможность повторить правописание причастий и постановку знаков препинания при них, морфологический разбор причастий, а также выявить роль в текстах определений, выраженных причастиями и причастными оборотами; урок способствует развитию речи учащихся.
-
Мотивация обучающихся при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку 2022
Как возродить у подростка желание учиться и помочь ему подготовиться к ГИА? Ведь только имея мотивацию к обучению и развитию, он сможет успешно подготовиться к экзаменам и вообще стать целеустремленным человеком, способным на ответственные решения.
-
Дюма на Кавказе 2022
Прошлым летом я просмотрела фильм «Три мушкетера» режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича. Сюжет фильма основан на всемирно известном романе Дюма "Три мушкетёра". Действие фильма происходит во Франции XVII века. Герои фильма оказываются втянутыми в придворные интриги, противостояние с могущественным кардиналом Ришелье, в котором демонстрируют ловкость, смелость, взаимовыручку и пренебрежение опасностями ради славы. Фильм пронизывает романтика подвига и дружбы. Фильм настолько захватил меня, что я решила прочитать роман великого Александра Дюма «Три мушкетера». Поделившись своими впечатлениями со своим учителем, я с удивлением узнала от неё, что, оказывается, Дюма в свое время посетил Россию, и, более того, побывал на Кавказе. Факт пребывания А.Дюма на Кавказе заинтересовал меня еще больше. Так я начала собирать материал, изучая научные работы о Дюма и пользуясь интернет-ресурсами.
-
Символ зеркала в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» 2022
Роман «Мастер и Маргарита » - одно из величайших произведений ХХ века. В этом романе писатель раздвинул жанровые границы романа. Две тысячи лет разделяет ершалаимских героев от московских, но писателю удалось найти точки соприкосновения между ними - между двумя разными, по сути, мирами. Одними из главных символов романа стали луна, гроза, кровь, огонь, вино, солнце. Эти символы прошли красной нитью через весь роман и связали современные главы романа с ершалаимскими. Одним из таких важных символов стало зеркало. Самое интересное то, что везде, где только появляется или исчезает свита Воланда, есть зеркала.
-
Урок по теме "А и О в суффиксах наречий". 6-й класс 2022
Цели урока: повторить правила, связанные с правописанием наречий, и их алгоритмы проверить прочность усвоения темы; обогащать словарный запас учащихся.
-
Обобщение изученного материала по теме "Причастие" 2022
Цель урока: создать условия для активной познавательной деятельности обучающихся в целях обобщения и систематизации изученного учебного материала по теме «Причастие», совершенствования навыка употребления причастий в речи, развития мотивации к изучению русского языка.
-
Подготовка к ВПР. Рабочий лист. 7-й класс 2022
Представлен рабочий лист для подготовки к ВПР по русскому языку в 7-м классе.
-
Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие». 7-й класс 2022
Цели урока: формировать умение правильно пользоваться причастиями в устной и письменной речи.
-
Конспект урока русского языка "Употребление деепричастий в речи" 2022
Цель урока: систематизировать знания учащихся о деепричастии; отработать умения применять на практике орфографические и пунктуационные правила; употреблять деепричастия в речи.
-
Формирование читательской грамотности на уроке русского языка в 10-м классе по теме "Употребление имён числительных в речи" 2022
Представлен конспект урока в 10-м классе по теме "Употребление имён числительных в речи".
-
Рабочая программа по русскому языку для домашнего обучения для детей с ОВЗ. 3-й класс 2022
Данная рабочая программа ориентирована на индивидуальное обучение на дому обучающегося 3-го класса с учётом психологических и психофизических особенностей. На индивидуальное обучение русскому языку на дому в 3-м классе выделено 2 часа в неделю (68 часов в год).
-
Праздничный урок ко Дню учителя (презентация) 2022
Презентация предназначена для проведения игры старшеклассниками на день учителя.
-
Урок-викторина "Умники и умницы. Союзы" 2022
Цель урока: повторение и закрепление изученного в 7-м классе по теме «Союзы» в гимназическом классе; научить применять знания в новых условиях; развитие интереса к родному языку.
-
Открытый урок по русскому языку по теме "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных" 2022
Цель урока: показать функциональное различие между именами собственными и нарицательными.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами Су-джок терапии 2022
Цель занятия: коррекция речевых нарушения у детей с помощью использования Су-Джок терапии.
-
Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы 2022
В статье рассматривается методический аспект одного из видов функциональной грамотности – читательской грамотности – как сложного, многостороннего, длительного процесса. Практика показывает, что достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках с обязательным использованием эффективных педагогических технологий.
-
Использование платформы Якласс на уроках русского языка и литературы 2022
Дистанционное обучение прочно вошло в нашу жизнь, и обучение теперь будет смешанным. Мы открыли для себя возможности интернета совершенно с другой стороны. Узнали о новых обучающих платформах, об онлайн досках и т.д. Многие платформы существовали и до массового дистанционного обучения, например, такие как ЯКласс, Учи.ру, РЭШ, Skyeng. Но пользовались ими не часто, возможно из-за боязни, что дети уйдут с головой в Интернет. И все же настало время, когда пришлось активно использовать образовательные платформы для организации образовательного процесса. Мне хочется рассказать о своем опыте работы в ЯКлассе. Его освоение учениками шло с трудом. приходилось почти каждому ребенку индивидуально объяснять, как нужно выполнять задания на данной платформе.
-
Имя числительное как часть речи 2022
Цели урока: создать условия для активизации познавательной деятельности обучающихся в целях формирования у них понятия о числительном как самостоятельной части речи, умения различать количественные и порядковые числительные, знания морфологических признаков числительных и их синтаксической роли.