Русский язык
-
Контрольный диктант по теме «Предложение». 4-й класс 2022
Цель контрольного диктанта: оценка уровня усвоения учащимися 4-го класса темы «Предложение».
-
Диагностическая работа по русскому языку (входной контроль) в 5-м классе 2022
Представлена диагностическая работа по русскому языку (входной контроль) в 5-м классе.
-
"Угадай-ка". Игровые задания со словарными словами 2022
Представлены игровые задания со словарными словами для учащихся начальной школы.
-
Работа с одаренными детьми. Олимпиадные задания на уроке русского языка как инструмент формирования интеллектуального мышления 2022
В статье рассматриваются языковые способности, которые развиваются при помощи олимпиадных заданий. Указано значение олимпиадных заданий в ходе их решения и в процессе подготовки к ним. Цель работы: создание в Ломоносовской школе условий для выявления, сопровождения и поддержки интеллектуально одаренных детей.
-
Презентация "Звуки [п], [п`], буквы П, п" 2022
Представлена презентация к уроку по теме "Звуки [п], [п`], буквы П, п".
-
Методы и формы работы учителя русского языка и литературы (из опыта педагогической деятельности учителя-словесника) 2022
Внедрение новых подходов к организации взаимодействия учителя и учащихся на уроках русского языка диктуют необходимость совершенствовать методы и формы использования педагогических технологий на уроке, творчески подходить к их применению, иными словами, совершенствует профессиональные умения учителя русского языка и литературы. Для формирования профессионального самовоспитания школьников обычно использую технологию проектов или метод проектов. В данной технологии ребёнок рассматривается как уникальная личность, способна осознавать жизненные явления и выбирать правильное решение в различных ситуациях. Метод направлен на выполнение задач формирования и развития интеллектуальных умений, связанных критическим и творческим мышлением.
-
Каллиграфические проблемы: способы их устранения в подростковом возрасте 2022
Способы и методы работы над формированием каллиграфических умений при нарушении почерка у подростков практически не отличаются от тех, которые используются в начальной школе. Во-первых, следует убедить своего подопечного в том, что графическое начертание букв напрямую связано с орфографией, что из-за «плохого почерка» могут возникнуть проблемы при выполнении письменного экзамена (заинтересовать ребенка можно также стимулирующей оценкой). Во-вторых, родителям (законным представителям) подростка привести доводы, объясняющие необходимость коррекции почерка. В-третьих, обратиться к узким специалистам (психологу, логопеду). Почерк формируется в начальной школе, поэтому начинать коррекцию нужно как можно раньше.
-
Гласные о,е после шипящих в суффиксах существительных. 6-й класс 2022
Цели урока: сформировать умение выбирать гласные О и Е после шипящих в суффиксах имён существительных; сформировать умение определять значение суффиксов имён существительных.
-
Использование приемов смыслового и функционального чтения на элективных занятиях по русскому языку в 8–9-х классах (подготовка к устному итоговому собеседованию и ОГЭ по русскому языку) 2022
Ввиду большой загруженности обучающихся 9-го класса работу по подготовке к устному итоговому собеседованию по русскому языку начинаем в 8-м классе со знакомства с приёмами смыслового чтения. Главное внимание уделяем умению выбирать существенное, учим приемам запоминания. Важность такой работы обусловлена тем, что подростки 13–15 лет, как показывает практика, не всегда справляются с устным пересказом текста, испытывают трудности в создании собственного текста на основе прочитанного, в написании сочинения-рассуждения по предложенному тексту или по высказыванию. Приведем примерные задания и вопросы для элективного занятия в 8 классе с использованием стратегии смыслового чтения.
-
Применение дифференцированного подхода на уроках русского языка к обучающимся с ОВЗ (из опыта работы) 2022
Не секрет, что одной из задач дифференциации является создание и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, его возможностей, то есть раскрытие потенциала; предупреждение неуспеваемости учащихся, развитие познавательных интересов и личностных качеств. В работе рассматриваются сущность, виды, способы и приемы дифференциации обучения на уроках русского языка.
-
Прошедшее время глагола 2022
Представлена презентация к уроку русского языка в начальной школе по теме "Прошедшее время глагола".
-
Конспект открытого урока русского языка в 4-м классе по теме «Упражнение в правописании падежных окончаний имён существительных в творительном падеже» 2022
Цель урока: развивать умение определять падеж имён существительных, научить обучающихся правильно писать окончания имён существительных в творительном падеже; формировать умение определять творительный падеж по его признакам и использовать в устной и письменной речи.
-
Конспект внеклассного мероприятия в 5-м классе: «Турнир эрудитов» 2022
Цель занятия: обобщить знания учащихся по разновидностям развивающих игр – метаграмм, логогрифов, шарад, ребусов, а также продолжить развивать логические способности учащихся на примере различных математических задач.
-
Методика подготовки к ВПР по русскому языку 2022
ВПР – это на сегодняшний день новый вид контроля и подготовки уровня учебных достижений учащихся. Он помогает выявить проблемные зоны в предметной области, спланировать индивидуальную образовательную траекторию ученика, а, в свою очередь, комплексная системная подготовка, открытые формы заданий ВПР дают возможность ученику стать успешным, при этом он не боится ВПР, не пугается заданий. На наш взгляд, это самое главное в работе учителя-предметника.
-
Конспект урока по русскому языку "Имя существительное". 3-й класс 2022
Цель урока: формировать умение распознавать одушевлённые и неодушевлённые, нарицательные и собственные имена существительные.
-
Урок русского языка в 2-м классе 2022
Урок русского языка в 2-м классе.
-
Как различить постановку двоеточия от тире в бессоюзном сложном предложении? 2022
Цели и задачи: повторить правила постановки двоеточия и тире в бессоюзном сложном предложении; закрепить знания учащихся постановки двоеточия и тире в бессоюзном сложном предложении; тренировать учащихся в постановке знаков препинания изученных правил; научить отличать постановку двоеточия в простом предложении с обобщающим словом при однородных членах предложения от постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении.
-
Что такое причастие. 7-й класс 2022
Цель урока: организовать деятельность учащихся, направленную на формирование умения находить причастие в тексте, определять признаки глагола и прилагательного у причастия, способствовать формированию умения использовать причастие в речи.
-
Текстоведческий анализ. Языковые разборы. Урок общеметодической направленности. 10-й класс 2022
Цель урока: повторить стили речи, учить анализировать текст с точки зрения синтаксиса, пунктуации, орфографии, готовить обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ.
-
Интегрированный урок общеметодологической направленности по изучению вводных компонентов в русском и английском языках 2022
Результаты обучения: разграничивать определения вводных компонентов (в русском языке) и «линкеров» (в английском языке) повысить уровень владения коммуникативной компетенцией.
-
Практикум "Культура речи" 2022
Цель практикума: закрепление понятие языковая норма; закрепление навыков владения основными грамматическими нормами; развитие коммуникативной компетенции, умения работать в группе; повышение уровня речевой культуры; воспитание бережного отношения к родному языку.
-
Цели преподавания русского языка в школе 2022
Формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Орфографическая и пунктуационная грамотность - важнейший элемент культуры письменной речи, поэтому задача ее достижения является одной из важнейших в средней общеобразовательной школе.
-
Приёмы формирования функциональной грамотности школьников на уроках русского языка и литературы 2022
Сегодня много говорят о формировании функциональной грамотности учащегося, всячески призывают учителей акцентировать внимание на этом вопросе в своей практике. Для учителей русского языка и литературы этот вопрос наиболее актуален. Где, как не на уроках русского языка и литературы, учиться понимать текст и тренировать грамотность. Что же такое функциональная грамотность?
-
Использование образовательных интернет-ресурсов для изучения русского языка 2022
В статье представлено описание потенциала образовательных интернет-ресурсов для изучения русского языка, указаны наиболее методически ценные ссылки на сайты, позволяющие облегчить педагогам подготовку к урокам, а обучающимся помочь в усвоении учебного материала по предмету.
-
Современные методики работы с текстом на уроках русского языка 2022
Чтение в современном мире имеет ряд особенностей, что не может не отражаться на отборе текстов для уроков русского языка и на необходимости учителю овладевать новыми профессиональными для него компетенциями. Репертуар текстов на уроках русского языка за последнее время значительно расширился. В том числе филологи включают в учебные задания инфографические тексты. Инфографику часто называют текстами будущего. И это не случайно. Такие тексты максимально информативны, мультимедийны, мобильны. Разве это не является признаками современного мира и современного человека?
-
Конспект открытого урока по русскому языку в 8-м классе по теме «Обращение» 2022
Цели урока: повторить правило о постановке знаков препинания при обращении; закрепить применение правила на практике.
-
Ситуация успеха как компонент здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы 2022
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьёзную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. Сегодня показатели здоровья подрастающего поколения вызывают озабоченность специалистов.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Повторение по теме «Синтаксис»" 2022
Цели урока: закрепление и коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д. при закреплении темы «Синтаксис». Задачи урока: знать опознавательные признаки простого предложения, понятия «главные и второстепенные члены предложения», «однородные члены предложения», «обращения», «прямая речь, слова автора»; уметь различать простое и сложное предложение, выделять средства связи в сложном предложении, пунктуационно оформлять на письме изученные конструкции предложений.
-
Дидактическая игра по русскому языку "Не с разными частями речи" 2022
Одним из наиболее действенных средств, способных вызвать интерес к занятиям по русскому языку, является дидактическая игра. Цель игры – пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению. При включении детей в ситуацию дидактической игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, изучаемый материал становится для них более доступным, работоспособность значительно повышается. Ведь то, что игра – это часть учебного процесса, ни для кого не секрет. Игра помогает формированию фонематического восприятия слова, обогащает ребенка новыми сведениями, активирует мыслительную деятельность, внимание, а главное – стимулирует речь. В результате чего у детей появляется интерес к русскому языку. Не говоря уже о том, что дидактические игры по русскому языку способствуют формированию орфографической зоркости школьника.
-
Вводное занятие для участников исследовательского проекта "Говорите, пожалуйста, правильно!" 2022
Актуальность темы состоит в том, что она направлена на формирование грамотной устной речи обучающихся, необходимой как в процессе обучения (устное собеседование в 9-м классе, задания ЕГЭ в 11-м классе), так и в реальной жизни ребенка и взрослого. Выбор темы обоснован существующей проблемой неграмотного речевого окружения обучающихся. Ошибки, рассматриваемые на вводном занятии и во время реализации всего проекта, являются высокочастотными, присутствуют в речи самих детей и их окружения. Времени урока для формирования навыка грамотной речи недостаточно. Поэтому выбрана форма длительного (учебный год) проекта и игровая форма (подготовка и создание собственных видеороликов). Целевая аудитория внеурочного мероприятия: 6 класс, возраст обучающихся 11–12 лет, в проекте задействованы как дети, обучающиеся по основной программе, так и дети с ОВЗ, учащиеся в данном классе инклюзивно (ЗПР – 6 человек). Первое занятие исследовательского общества даёт эмоциональный настрой и ставит задачи на весь учебный год.